В это время большинство английских подростков-рок музыкантов были далеко от настоящего чувства блюза. Верувшись в США из Европы в середине 60-ых годов, Sonny Boy Williamson заметил, "They want to play the blues so bad, and that is just how they play the blues: so bad."
Muddy
Англия с рутс-музыкой и роком не дружила...
а Россия всегда дружила с блатняком, застольными песнями и теперь еще с фанерой. Кстати, почему в Америке (афроамерике) фактически блатняк вырос в блюз, а у нас в шансон? Где справедливость-то??? ;)))
Не согласен я ! Блюзы на тюремную тему есть, но блюз никогда не был достоянием уголовной среды. По-моему, кантри песен "за тюрьму" больше(если не так,то Muddy поправит). Ничего общего с "одесскими" песнями, шансоном и т.п блюз не имеет ни по структуре, ни по гармонии(одесса-минор, традиционный блюз-мажор). Неужели нельзя признать, что блюз- вещь совершенно особенная. Если уж так широко брать, то можно любое народное творчество называть частушками, а любое произведение со струнными-классикой. Я очень неравнодушен к этой теме, ведь сколько раз мне говорили " да что там твой блюз, те же частушки наххх..). Блюз давно вышел за рамки фольклора, но даже когда был народным все равно не был "фактически блатняком". Это кто -Лидбелли блатняк что-ли??????????!!!!!!!!
Блюз - это зеркало настоящей жизни, голой настоящей жизни без краски. Поэтому он покрывает, и блатняк, и все остальное, что имеет отношение к ежедневным испытаниям людей. Я согласен с замечанием Мишуриса по поводу "частушек." И в США многие люди считают, что блюз - это просто народная музыка Американских негров. Кончечно, корни блюза лежат там. Но блюз давно развивается рядом с джазом и госпелом, как важная область настоящего музыкального искусства.
Muddy
может это так и было 100 лет назад, но сейчас это не так, конечно. это фолклор, традиции, классика практически.
почти не осталось тех, кто пишет новые песни с серьезными и актуальными текстами (типа Отиса Тейлора).
блатняк и частушки - это совсем другое. это не имеет музыкальной ценности и духовности.
Блатняк и частушки... хм...
А вы вообще слушаете что нибудь кроме блюза? Кто дал Вам право так резко всё грести не разбираясь в этом? А известно ли Вам что частушки это одна из старейших форм народного творчества, сохранившаяся с доисторических времён? Или то. что по частушкам этнографы определяют историю сёл и деревень в России? Лишены духовной ценности? А кто определяет эту духовную ценность? И почему лучшие отечественные музыканты (Старостин, Котов, Желанная) работающие в этом направлении, считают эту музыку духовной, корневой, истинно русской? Может Вам знания не хватает?
Или взять блатняк - как легко лишить его музыкальной или духовной ценности... Казалось бы - чего там, слабали и готово. Тогда почему эмоциональный и чувственный накал в песнях исполняемых А.Северным совместно с различными коллективами, на протяжении всей его гастрольной жизни, настолько остёр, что переходя за рамки ресторанной музыки эдентифицируется между джазом Одесского периода Утёсова и ворлдмьюзик? Там не бездуховность, просто гораздо проще рассуждать про любимое, чем понять и принять то, к чему отрицательно настроен.
Просто мы очень коряво ведем дискуссию,постоянно расширяя тему. Совершенно не стоило все понимать так, будто мы все тут ненавистники всего вышесказанного. Я без всякмх оценок пытался сказать что блюз-это блюз, частушки-это другое и "блатняк"-совсем третье. Не надо все валить в одну кучу и потом голосованием решать какая музыка лучше( все время мы на это сворачиваем). Muddy -молодец,разрушает стереотип любителя блюза,как угрюмого хмыря-долдона с бесконечным блюз-з-з-з-з...Никто не сомневается в его компетенции и энциклопедических познаниях в области американской музыки, но он легко и где-то с улыбкой признается:" а мне нравится то-то и то-то". Очень важно, готовы ли мы вырвать музыку из контекста среды в которой она родилась и относиться к ней просто как к явлению искусства. Я не готов дать ответ на вопрос этот, но уверен- многие готовы. Безразличие и позиция "чего изволите?"(что и есть кабак) гораздо страшнее.
просто обидно, когда взрослый и серьёзный человек, как какой то пацан малолетний вдруг кидается такими фразами "блатняк и частушки - это совсем другое. это не имеет музыкальной ценности и духовности." Эт я про Дмитрия Казанцева. Со всем уважением.)))
А я отчасти согласен с Казанцевым в том, что блатняк не имеет музыкальной ценности и духовности.
Напрашивается вопрос: "для кого не имеет"?
Проведём аналогию: представьте себе, что к нам попали записи энтомологов.. тьфу, антропологов! которые засняли на видео с хорошим звуком уникальные пляски людоедов племени мумба-юмба под музыку, исполняемую ну просто с неземным чувством, душевным надрывом и эмоциональным накалом? При этом всё остальное племя с аппетитом ест человечинку.
Какую, простите, духовную ценность имеют для нас эти записи?
Познавательную ценность - да, как образец жанра. Какой-то духовный опыт такая музыка, конечно, передаёт.
Вопрос в том, на хрена ли мне лично такой духовный опыт, и какого, простите, хрена некто пытается мне поставить на вид, что я такого духовного опыта избегаю и знаний чураюсь???
Из-за того факта, что я проживаю на территории РФ, я совершенно не обязан слушать шансон, блатняк, уличный романс (извини, Muddy), частушки и всю прочую фигню, которую называют русской музыкой, включая БГ, МН, ВЦ итд. Ну не люблю все это с детства!
Я лучше 1-ю симфонию Василия Калинникова послушаю, уж она более русская, чем всё предыдущее вмесе взятое.
Меня вот тоже покоробило заявление про частушки. Грубо. Блюз не лучше всяких частушек и не хуже. Это совсем разные вещи. Я вот один раз наткнулся на какую-то запись заупокойного хора бабушек из какой-то сибирской деревушки - аж всплакнул, до чего за душу берет.
БГ, МН, ВЦ, ГО и пр. попрошу не трогать. ;)) Это дети своей эпохи, они делали всё искренне и рвались из подвалов в свободные люди! (во как завернул!). Любить их никто не заставляет, но и фигней называть не смейте!!!!! ;))
Про блатняк: за РЕДКИМ исключением не представляет НИКАКОЙ музыкальной ценности. А тексты.... я не сидел, и не собираюсь. Мне они не близки.
И вообще - каждому свое!
;)
Ну и за что все эти аббревиатуры уважать? Что они были дети эпохи и рвались куда-то откуда-то??? это, простите, для передовицы МК аргументы.
Мы говорим "А вот артиста ЖП мы любим потому что он пел песни протеста против загнивающего режима Брежнева" - ну точно, простите, не пришей к хвосту рукав...
Смею и буду называть фигнёй - ну что хорошего они написали в общеисторическом музыкальном контексте? Какая из их мелодий будет помниться и петься через 50 лет, как например, из числа тех, кто под руками - мы с Muddy параллельно обсуждаем Part Time Love в исполнении Little Johnny Tailor'а.
По номинации "общественные деятели" они (БГ, ВЦ и ТД) худо-бедно проходят, но музыканты из них уж точно никакие. Включая полностью конформистского БГ, который корм из рук ВВП берёт и вообще стал похож на Элтона Джона, как брат-близнец из мексиканского сериала.
Ну а Элтона-то Джона за что приложили?
А по поводу "аббревиатур" (кстати, они тут просто так, для краткости как и SRV), то я совершенно убежден, что через 50 лет гораздо большее число людей будут помнить и петь творчество Виктора Цоя, а не Little Johnny Tailor'а (по крайней мере в России). Так что это не аргумент.
Хорошего в общеисторическом (мировом) музыкальном контексте я Вам ничего у них не назову, конечно. Наши музыканты и композиторы давно перестали такое писать. Да и с нашим уровнем развития шоу-бизнеса, да с железным занавесом тех времен - это вообще смешно говорить об общемировом значении. А вот для развития музыки в России - они сделали огромнейший вклад. Эта музыка может Вам не нравиться, но она существует и развивается. Правда на мой взгляд, не в лучшую сторону, но движение есть.
"Правда на мой взгляд, не в лучшую сторону, но движение есть."
Черномырдин уходит на перекур.
Потому, что всё что играли вышеперечисленные аббревиатуры - к музыке не относится. Это КСП на электрогитарах. Уберите слова из песен ВЦ - что останется? Одни попсовые два притопа-три прихлопа, явно навеянные модными тогда Depeche Mode, или что-то вроде того.
А Элтон Джон попался за компанию ))))
Шучу. На самом деле, Вы явно недостаточно знакомы с творчеством вышеозначенных персон, но хочу с Вами согласиться, что в их песнях уопр действительно делался не на музыку. Фактически она была второстепенна. Я не вижу в этом ничего плохого. Главное, чтобы результат был хороший. А за счет чего он достигнут (за счет ли музыки, текста, вокала, энергетики, эпатажа и пр. и пр.) - это второе дело. Мне, допустим, очень нравится множество блюзовых композиций, в которых музыка тоже не представляет из себя ничего сверхъестественного... И что?
Кстати, мне кажется, что эти ребята всё-таки внесли свой огромный вклад в развитие музыки. Они доказали, что можно петь свободно в нашей стране, не боясь ничего, писать свои песни, писать и исполнять со сцены ту музыку, которая нравится тебе, а не кому-то другому, что можно искать в музыке новое звучание (и это присутствует у всех выше перечисленных, если Вы не в курсе - в основном спорное что-то получалось, но они искали!) и самое главное, именно они доказали, что можно петь и писать песни а-ля Битлз, Боб Дилан, Марк Болан и Роллинг Стоунз на РУССКОМ языке!!! Чем же не вклад???
жаль только, что Роллинг Стоунз никому не доказывали например, что можно петь китайские песни на английском языке.
как говориться "Я тут вашу полечку перепер на родной язык" (с)
:)))
А если еще родиться в Монако или в Катаре, можно вообще ни хрена не петь, лежать и мартини сосать за счет государства. Россия - страна особая, СССР - тем более. То что делали эти ребята именно в советской музыке - это большой вклад в развитие.
не может быть основан на "перепирании" ребята занимались творчеством и настоящим творчеством... а не пели песни "аля западный рок".
Так Вы считаете, что они своё писали или чужое сдирали??? Уточните свою позицию, плиз.
Я знаю, что "перепирали" безбожно (особенно поначалу), но не все, да и не всегда.
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума