В это время большинство английских подростков-рок музыкантов были далеко от настоящего чувства блюза. Верувшись в США из Европы в середине 60-ых годов, Sonny Boy Williamson заметил, "They want to play the blues so bad, and that is just how they play the blues: so bad."
Muddy
Англия с рутс-музыкой и роком не дружила...
а Россия всегда дружила с блатняком, застольными песнями и теперь еще с фанерой. Кстати, почему в Америке (афроамерике) фактически блатняк вырос в блюз, а у нас в шансон? Где справедливость-то??? ;)))
Не согласен я ! Блюзы на тюремную тему есть, но блюз никогда не был достоянием уголовной среды. По-моему, кантри песен "за тюрьму" больше(если не так,то Muddy поправит). Ничего общего с "одесскими" песнями, шансоном и т.п блюз не имеет ни по структуре, ни по гармонии(одесса-минор, традиционный блюз-мажор). Неужели нельзя признать, что блюз- вещь совершенно особенная. Если уж так широко брать, то можно любое народное творчество называть частушками, а любое произведение со струнными-классикой. Я очень неравнодушен к этой теме, ведь сколько раз мне говорили " да что там твой блюз, те же частушки наххх..). Блюз давно вышел за рамки фольклора, но даже когда был народным все равно не был "фактически блатняком". Это кто -Лидбелли блатняк что-ли??????????!!!!!!!!
Блюз - это зеркало настоящей жизни, голой настоящей жизни без краски. Поэтому он покрывает, и блатняк, и все остальное, что имеет отношение к ежедневным испытаниям людей. Я согласен с замечанием Мишуриса по поводу "частушек." И в США многие люди считают, что блюз - это просто народная музыка Американских негров. Кончечно, корни блюза лежат там. Но блюз давно развивается рядом с джазом и госпелом, как важная область настоящего музыкального искусства.
Muddy
может это так и было 100 лет назад, но сейчас это не так, конечно. это фолклор, традиции, классика практически.
почти не осталось тех, кто пишет новые песни с серьезными и актуальными текстами (типа Отиса Тейлора).
блатняк и частушки - это совсем другое. это не имеет музыкальной ценности и духовности.
Да, традиция блюза становится слабее. Лучшие блюзовые артисты нас покидают один за другим. Но я не согласен, что все уже позади. Далеко не так. Еще много людей исполняют блюз в настоящее время, поют и играют то, что сейчас волнует, общаются на блюзовом языке. Здесь оригинальные песни не обязательны. Даже такие, как Muddy Waters, BB King, и John Lee Hooker исполняли мало чисто своих песен. Но они пользовались уже известными классическими песнями в качестве механизма блюзового общения и в настоящее время. Тем самым они рассказывали именно свои истории. Это еще происходит, и в южной части США довольно часто.
Muddy
нет его. все просто "лабают" уже давно. но есть исключения, конечно.
А куда развиваться-то? Всё уже сыграно. Тем более, в блюзе, на мой взгляд, это не так существенно. Это, в первую очередь, живая музыка (никакие новомодные электронные сэмплы тут не прокатят), которая по сути является не произведением искусства, предметом слухового наслаждения, а средством передачи эмоций исполнителя.
Стоит различать (1) развитие блюза, как музыкального жанра, (2) исполнение старого блюза, как фолклора, (3) исполнение блюза, как живой музыкы и способа музыкалного общения в настоящее время. Я полностью согласен с тобой, что поезд (1) уже ушел. Ничего нового практически нет. (2) существует теперь почти во всех странах мира.(3) более редко встречается, но далеко не исчезло. Пока (3) есть, блюз еще жив.
Muddy
Блатняк и частушки... хм...
А вы вообще слушаете что нибудь кроме блюза? Кто дал Вам право так резко всё грести не разбираясь в этом? А известно ли Вам что частушки это одна из старейших форм народного творчества, сохранившаяся с доисторических времён? Или то. что по частушкам этнографы определяют историю сёл и деревень в России? Лишены духовной ценности? А кто определяет эту духовную ценность? И почему лучшие отечественные музыканты (Старостин, Котов, Желанная) работающие в этом направлении, считают эту музыку духовной, корневой, истинно русской? Может Вам знания не хватает?
Или взять блатняк - как легко лишить его музыкальной или духовной ценности... Казалось бы - чего там, слабали и готово. Тогда почему эмоциональный и чувственный накал в песнях исполняемых А.Северным совместно с различными коллективами, на протяжении всей его гастрольной жизни, настолько остёр, что переходя за рамки ресторанной музыки эдентифицируется между джазом Одесского периода Утёсова и ворлдмьюзик? Там не бездуховность, просто гораздо проще рассуждать про любимое, чем понять и принять то, к чему отрицательно настроен.
Просто мы очень коряво ведем дискуссию,постоянно расширяя тему. Совершенно не стоило все понимать так, будто мы все тут ненавистники всего вышесказанного. Я без всякмх оценок пытался сказать что блюз-это блюз, частушки-это другое и "блатняк"-совсем третье. Не надо все валить в одну кучу и потом голосованием решать какая музыка лучше( все время мы на это сворачиваем). Muddy -молодец,разрушает стереотип любителя блюза,как угрюмого хмыря-долдона с бесконечным блюз-з-з-з-з...Никто не сомневается в его компетенции и энциклопедических познаниях в области американской музыки, но он легко и где-то с улыбкой признается:" а мне нравится то-то и то-то". Очень важно, готовы ли мы вырвать музыку из контекста среды в которой она родилась и относиться к ней просто как к явлению искусства. Я не готов дать ответ на вопрос этот, но уверен- многие готовы. Безразличие и позиция "чего изволите?"(что и есть кабак) гораздо страшнее.
Во картинку нарисовал.. я на всякий случай даже в зеркало посмотрелся как человек мнительный... ))))
просто обидно, когда взрослый и серьёзный человек, как какой то пацан малолетний вдруг кидается такими фразами "блатняк и частушки - это совсем другое. это не имеет музыкальной ценности и духовности." Эт я про Дмитрия Казанцева. Со всем уважением.)))
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума