В это время большинство английских подростков-рок музыкантов были далеко от настоящего чувства блюза. Верувшись в США из Европы в середине 60-ых годов, Sonny Boy Williamson заметил, "They want to play the blues so bad, and that is just how they play the blues: so bad."
Muddy
Англия с рутс-музыкой и роком не дружила...
а Россия всегда дружила с блатняком, застольными песнями и теперь еще с фанерой. Кстати, почему в Америке (афроамерике) фактически блатняк вырос в блюз, а у нас в шансон? Где справедливость-то??? ;)))
Не согласен я ! Блюзы на тюремную тему есть, но блюз никогда не был достоянием уголовной среды. По-моему, кантри песен "за тюрьму" больше(если не так,то Muddy поправит). Ничего общего с "одесскими" песнями, шансоном и т.п блюз не имеет ни по структуре, ни по гармонии(одесса-минор, традиционный блюз-мажор). Неужели нельзя признать, что блюз- вещь совершенно особенная. Если уж так широко брать, то можно любое народное творчество называть частушками, а любое произведение со струнными-классикой. Я очень неравнодушен к этой теме, ведь сколько раз мне говорили " да что там твой блюз, те же частушки наххх..). Блюз давно вышел за рамки фольклора, но даже когда был народным все равно не был "фактически блатняком". Это кто -Лидбелли блатняк что-ли??????????!!!!!!!!
блюзы не "воспевают" блатную тему. это, скорее, как исповедь и СОЖАЛЕНИЕ. в кантри много тюремной тематики, и она очень душещипательная порой. и в фолке тоже. я просто плачу, когда слышу "Lady Came From Baltimore" :(
Ну да, это просто история о человеке, попавшем в трудные обстоятельства, этому можно сопереживать.
... - то же самое.
"Течёт речечка по песочечку, бережочек моет
А молодой жульман, молодой жульман начальника молит
Ты начальничек, ключик-чайничек, отпусти на волю
Там соскучилась, а может скурвилась, на свободе дроля".
Или другое:
"Сижу я цельный день в темнице, в окно тюремное смотрю
А слёзы катятся, братишка, постепенные по исхудалому мому лицу".
Сплошное сожаление.
Режьте меня, но никогда этот блатняк про скурвившуюся дролю не признаю русским блюзом!
Вот ранний БГ и Майк Науменко и то ближе!
БГ и Науменко черпали вдохновение в собственно блюзе, а автор "Речечки" просто пел свою горькую долю.
Именно поэтому я и уподобляю его истинному блюзмену.
я не спорю, в этом сходство, бесспорно есть. Но если считать блюзом всё, что поется от души про горькую долю - что ж тогда получится?
Я вот тоже пописывал плаксивые песенки когда-то давно (от чистой души, надо сказать, и искренне), однако, к блюзу они не имеют вообще никакого отношения. Ну кроме темы, которая, кстати, встречается и в роке, и в попсе, и ваще везде: "Ты ушла, я сижу и плачу у окна (вариант: ну и дура!). ;)
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума