В это время большинство английских подростков-рок музыкантов были далеко от настоящего чувства блюза. Верувшись в США из Европы в середине 60-ых годов, Sonny Boy Williamson заметил, "They want to play the blues so bad, and that is just how they play the blues: so bad."
Muddy
Англия с рутс-музыкой и роком не дружила...
а Россия всегда дружила с блатняком, застольными песнями и теперь еще с фанерой. Кстати, почему в Америке (афроамерике) фактически блатняк вырос в блюз, а у нас в шансон? Где справедливость-то??? ;)))
Не согласен я ! Блюзы на тюремную тему есть, но блюз никогда не был достоянием уголовной среды. По-моему, кантри песен "за тюрьму" больше(если не так,то Muddy поправит). Ничего общего с "одесскими" песнями, шансоном и т.п блюз не имеет ни по структуре, ни по гармонии(одесса-минор, традиционный блюз-мажор). Неужели нельзя признать, что блюз- вещь совершенно особенная. Если уж так широко брать, то можно любое народное творчество называть частушками, а любое произведение со струнными-классикой. Я очень неравнодушен к этой теме, ведь сколько раз мне говорили " да что там твой блюз, те же частушки наххх..). Блюз давно вышел за рамки фольклора, но даже когда был народным все равно не был "фактически блатняком". Это кто -Лидбелли блатняк что-ли??????????!!!!!!!!
Блюз - это зеркало настоящей жизни, голой настоящей жизни без краски. Поэтому он покрывает, и блатняк, и все остальное, что имеет отношение к ежедневным испытаниям людей. Я согласен с замечанием Мишуриса по поводу "частушек." И в США многие люди считают, что блюз - это просто народная музыка Американских негров. Кончечно, корни блюза лежат там. Но блюз давно развивается рядом с джазом и госпелом, как важная область настоящего музыкального искусства.
Muddy
может это так и было 100 лет назад, но сейчас это не так, конечно. это фолклор, традиции, классика практически.
почти не осталось тех, кто пишет новые песни с серьезными и актуальными текстами (типа Отиса Тейлора).
блатняк и частушки - это совсем другое. это не имеет музыкальной ценности и духовности.
Да, традиция блюза становится слабее. Лучшие блюзовые артисты нас покидают один за другим. Но я не согласен, что все уже позади. Далеко не так. Еще много людей исполняют блюз в настоящее время, поют и играют то, что сейчас волнует, общаются на блюзовом языке. Здесь оригинальные песни не обязательны. Даже такие, как Muddy Waters, BB King, и John Lee Hooker исполняли мало чисто своих песен. Но они пользовались уже известными классическими песнями в качестве механизма блюзового общения и в настоящее время. Тем самым они рассказывали именно свои истории. Это еще происходит, и в южной части США довольно часто.
Muddy
нет его. все просто "лабают" уже давно. но есть исключения, конечно.
А куда развиваться-то? Всё уже сыграно. Тем более, в блюзе, на мой взгляд, это не так существенно. Это, в первую очередь, живая музыка (никакие новомодные электронные сэмплы тут не прокатят), которая по сути является не произведением искусства, предметом слухового наслаждения, а средством передачи эмоций исполнителя.
Живая музыка - не значит кабак и примитив. Блюз - это жанр, и развитие у него было, и должно быть. Иначе всё это превратится в "кабаре".
То есть Вы считаете, что уровень развития блюза на сегодня это кабак и примитив??? Нет. И развитие, в том-то и дело, что уже было. Куда дальше-то? Можно, конечно, что-нибудь эдакое придумать, только это будет уже не блюз. А кем всё сыграно - это вы и без меня знаете.
Кстати о Любе Успенской ("А я сяяяду в кабриолет и уеееду куда-нибудь..."): не люблю эммигрантов-певцов. Не вижу никакой в них души и пр. Уехали, чтобы зашибить деньгу побольше и попроще (в большинстве своем), сыграли на ностальгии, русских народных, дворовых и тех же блатняке и шансоне. Качество ресторанной музыки. Брррр....
У нас в стране кабацкий стиль исполнения блюза приветствуется. То есть играть музыку как фон, чтобы публика спокойно ела под всё это.
Кем приветствуется? Те, кто под это спокойно ест, вообще не знают, что такое блюз и им по фигу, что там играет фоном - они кушать пришли. Те кто знают - не приветствуют такой стиль исполнения.
Если Вы имеете в виду музыкантов (адреса, пароли, явки), то во-первых, не могу согласиться, что это у нас поголовная болезнь, а во-вторых, понятно, почему они так делают - выбора-то особенно и нет.
открой глаза. клубами. народом. блюз - это бизнес тут. играют так, КАК ПРИНЯТО. есть ФОРМАТ. а это уже кабак, даже когда в клубах.
Я ведь пытался как раз сказать, что дело не в плохих музыкантах, отказывающихся наотрез играть что-то новое - дело в условиях, так сказать, работы и сложившихся обстоятельствах.
А вот по-вашему, есть такие, которые жгут несмотря ни на что? ;)
Или всё: блюз в России - кабак, формат, лицемерие, фигня и не надо его слушать?
По моим личным наблюдениям: музыканты действительно приходят зачастую на концерты с чисто профессиональным настроением и просто не надеются на какое-то понимание зала (хотя душу всё равно вкладывают - меня, по крайней мере, пронимает), но если слушатели хорошенько расстараются и покажут, что им нравится, что они чувствуют - то иногда музыканты просыпаются, воодушевляются и выдают такое, что мама не горюй! Конечно, не самый лучший вариант развития отношений музыкант-слушатель, но что есть - то есть...
Это вопрос к самим музыкантам. Они могут ответить, наверное. Но в форуме их немного.
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума