В это время большинство английских подростков-рок музыкантов были далеко от настоящего чувства блюза. Верувшись в США из Европы в середине 60-ых годов, Sonny Boy Williamson заметил, "They want to play the blues so bad, and that is just how they play the blues: so bad."
Muddy
Англия с рутс-музыкой и роком не дружила...
а Россия всегда дружила с блатняком, застольными песнями и теперь еще с фанерой. Кстати, почему в Америке (афроамерике) фактически блатняк вырос в блюз, а у нас в шансон? Где справедливость-то??? ;)))
Не согласен я ! Блюзы на тюремную тему есть, но блюз никогда не был достоянием уголовной среды. По-моему, кантри песен "за тюрьму" больше(если не так,то Muddy поправит). Ничего общего с "одесскими" песнями, шансоном и т.п блюз не имеет ни по структуре, ни по гармонии(одесса-минор, традиционный блюз-мажор). Неужели нельзя признать, что блюз- вещь совершенно особенная. Если уж так широко брать, то можно любое народное творчество называть частушками, а любое произведение со струнными-классикой. Я очень неравнодушен к этой теме, ведь сколько раз мне говорили " да что там твой блюз, те же частушки наххх..). Блюз давно вышел за рамки фольклора, но даже когда был народным все равно не был "фактически блатняком". Это кто -Лидбелли блатняк что-ли??????????!!!!!!!!
Блюз - это зеркало настоящей жизни, голой настоящей жизни без краски. Поэтому он покрывает, и блатняк, и все остальное, что имеет отношение к ежедневным испытаниям людей. Я согласен с замечанием Мишуриса по поводу "частушек." И в США многие люди считают, что блюз - это просто народная музыка Американских негров. Кончечно, корни блюза лежат там. Но блюз давно развивается рядом с джазом и госпелом, как важная область настоящего музыкального искусства.
Muddy
может это так и было 100 лет назад, но сейчас это не так, конечно. это фолклор, традиции, классика практически.
почти не осталось тех, кто пишет новые песни с серьезными и актуальными текстами (типа Отиса Тейлора).
блатняк и частушки - это совсем другое. это не имеет музыкальной ценности и духовности.
Да, традиция блюза становится слабее. Лучшие блюзовые артисты нас покидают один за другим. Но я не согласен, что все уже позади. Далеко не так. Еще много людей исполняют блюз в настоящее время, поют и играют то, что сейчас волнует, общаются на блюзовом языке. Здесь оригинальные песни не обязательны. Даже такие, как Muddy Waters, BB King, и John Lee Hooker исполняли мало чисто своих песен. Но они пользовались уже известными классическими песнями в качестве механизма блюзового общения и в настоящее время. Тем самым они рассказывали именно свои истории. Это еще происходит, и в южной части США довольно часто.
Muddy
нет его. все просто "лабают" уже давно. но есть исключения, конечно.
Стоит различать (1) развитие блюза, как музыкального жанра, (2) исполнение старого блюза, как фолклора, (3) исполнение блюза, как живой музыкы и способа музыкалного общения в настоящее время. Я полностью согласен с тобой, что поезд (1) уже ушел. Ничего нового практически нет. (2) существует теперь почти во всех странах мира.(3) более редко встречается, но далеко не исчезло. Пока (3) есть, блюз еще жив.
Muddy
..только мне кажется, что (3) как раз чаще встречается. Вот мы вчера пели с тобой в полупустом клубе и это было то самое (3). Отлично получилось, кстати-Ст.Майор на гитаре и Muddy поет Downhome blues. Таким образом, мы не просто развлекались,а поддерживали блюз вообще. Мне нравится это. Да может и с (1) не так все плохо ? Мне кажется, что сейчас сообщество талантливых людей (не у нас скорее всего) может придумать что-то новое в блюзе, или подать старое по-новому. Отис Тэйлор-хороший пример от Казанцева, или то что делается на Fat Possum. Огромные еще возможности в звукозаписи, только сейчас начали появляться блюзовые записи с интересным продюссированием.
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума