В это время большинство английских подростков-рок музыкантов были далеко от настоящего чувства блюза. Верувшись в США из Европы в середине 60-ых годов, Sonny Boy Williamson заметил, "They want to play the blues so bad, and that is just how they play the blues: so bad."
Muddy
Англия с рутс-музыкой и роком не дружила...
а Россия всегда дружила с блатняком, застольными песнями и теперь еще с фанерой. Кстати, почему в Америке (афроамерике) фактически блатняк вырос в блюз, а у нас в шансон? Где справедливость-то??? ;)))
Не согласен я ! Блюзы на тюремную тему есть, но блюз никогда не был достоянием уголовной среды. По-моему, кантри песен "за тюрьму" больше(если не так,то Muddy поправит). Ничего общего с "одесскими" песнями, шансоном и т.п блюз не имеет ни по структуре, ни по гармонии(одесса-минор, традиционный блюз-мажор). Неужели нельзя признать, что блюз- вещь совершенно особенная. Если уж так широко брать, то можно любое народное творчество называть частушками, а любое произведение со струнными-классикой. Я очень неравнодушен к этой теме, ведь сколько раз мне говорили " да что там твой блюз, те же частушки наххх..). Блюз давно вышел за рамки фольклора, но даже когда был народным все равно не был "фактически блатняком". Это кто -Лидбелли блатняк что-ли??????????!!!!!!!!
Блюз - это зеркало настоящей жизни, голой настоящей жизни без краски. Поэтому он покрывает, и блатняк, и все остальное, что имеет отношение к ежедневным испытаниям людей. Я согласен с замечанием Мишуриса по поводу "частушек." И в США многие люди считают, что блюз - это просто народная музыка Американских негров. Кончечно, корни блюза лежат там. Но блюз давно развивается рядом с джазом и госпелом, как важная область настоящего музыкального искусства.
Muddy
может это так и было 100 лет назад, но сейчас это не так, конечно. это фолклор, традиции, классика практически.
почти не осталось тех, кто пишет новые песни с серьезными и актуальными текстами (типа Отиса Тейлора).
блатняк и частушки - это совсем другое. это не имеет музыкальной ценности и духовности.
Блатняк и частушки... хм...
А вы вообще слушаете что нибудь кроме блюза? Кто дал Вам право так резко всё грести не разбираясь в этом? А известно ли Вам что частушки это одна из старейших форм народного творчества, сохранившаяся с доисторических времён? Или то. что по частушкам этнографы определяют историю сёл и деревень в России? Лишены духовной ценности? А кто определяет эту духовную ценность? И почему лучшие отечественные музыканты (Старостин, Котов, Желанная) работающие в этом направлении, считают эту музыку духовной, корневой, истинно русской? Может Вам знания не хватает?
Или взять блатняк - как легко лишить его музыкальной или духовной ценности... Казалось бы - чего там, слабали и готово. Тогда почему эмоциональный и чувственный накал в песнях исполняемых А.Северным совместно с различными коллективами, на протяжении всей его гастрольной жизни, настолько остёр, что переходя за рамки ресторанной музыки эдентифицируется между джазом Одесского периода Утёсова и ворлдмьюзик? Там не бездуховность, просто гораздо проще рассуждать про любимое, чем понять и принять то, к чему отрицательно настроен.
Просто мы очень коряво ведем дискуссию,постоянно расширяя тему. Совершенно не стоило все понимать так, будто мы все тут ненавистники всего вышесказанного. Я без всякмх оценок пытался сказать что блюз-это блюз, частушки-это другое и "блатняк"-совсем третье. Не надо все валить в одну кучу и потом голосованием решать какая музыка лучше( все время мы на это сворачиваем). Muddy -молодец,разрушает стереотип любителя блюза,как угрюмого хмыря-долдона с бесконечным блюз-з-з-з-з...Никто не сомневается в его компетенции и энциклопедических познаниях в области американской музыки, но он легко и где-то с улыбкой признается:" а мне нравится то-то и то-то". Очень важно, готовы ли мы вырвать музыку из контекста среды в которой она родилась и относиться к ней просто как к явлению искусства. Я не готов дать ответ на вопрос этот, но уверен- многие готовы. Безразличие и позиция "чего изволите?"(что и есть кабак) гораздо страшнее.
просто обидно, когда взрослый и серьёзный человек, как какой то пацан малолетний вдруг кидается такими фразами "блатняк и частушки - это совсем другое. это не имеет музыкальной ценности и духовности." Эт я про Дмитрия Казанцева. Со всем уважением.)))
А я отчасти согласен с Казанцевым в том, что блатняк не имеет музыкальной ценности и духовности.
Напрашивается вопрос: "для кого не имеет"?
Проведём аналогию: представьте себе, что к нам попали записи энтомологов.. тьфу, антропологов! которые засняли на видео с хорошим звуком уникальные пляски людоедов племени мумба-юмба под музыку, исполняемую ну просто с неземным чувством, душевным надрывом и эмоциональным накалом? При этом всё остальное племя с аппетитом ест человечинку.
Какую, простите, духовную ценность имеют для нас эти записи?
Познавательную ценность - да, как образец жанра. Какой-то духовный опыт такая музыка, конечно, передаёт.
Вопрос в том, на хрена ли мне лично такой духовный опыт, и какого, простите, хрена некто пытается мне поставить на вид, что я такого духовного опыта избегаю и знаний чураюсь???
Из-за того факта, что я проживаю на территории РФ, я совершенно не обязан слушать шансон, блатняк, уличный романс (извини, Muddy), частушки и всю прочую фигню, которую называют русской музыкой, включая БГ, МН, ВЦ итд. Ну не люблю все это с детства!
Я лучше 1-ю симфонию Василия Калинникова послушаю, уж она более русская, чем всё предыдущее вмесе взятое.
Меня вот тоже покоробило заявление про частушки. Грубо. Блюз не лучше всяких частушек и не хуже. Это совсем разные вещи. Я вот один раз наткнулся на какую-то запись заупокойного хора бабушек из какой-то сибирской деревушки - аж всплакнул, до чего за душу берет.
БГ, МН, ВЦ, ГО и пр. попрошу не трогать. ;)) Это дети своей эпохи, они делали всё искренне и рвались из подвалов в свободные люди! (во как завернул!). Любить их никто не заставляет, но и фигней называть не смейте!!!!! ;))
Про блатняк: за РЕДКИМ исключением не представляет НИКАКОЙ музыкальной ценности. А тексты.... я не сидел, и не собираюсь. Мне они не близки.
И вообще - каждому свое!
;)
Ну и за что все эти аббревиатуры уважать? Что они были дети эпохи и рвались куда-то откуда-то??? это, простите, для передовицы МК аргументы.
Мы говорим "А вот артиста ЖП мы любим потому что он пел песни протеста против загнивающего режима Брежнева" - ну точно, простите, не пришей к хвосту рукав...
Смею и буду называть фигнёй - ну что хорошего они написали в общеисторическом музыкальном контексте? Какая из их мелодий будет помниться и петься через 50 лет, как например, из числа тех, кто под руками - мы с Muddy параллельно обсуждаем Part Time Love в исполнении Little Johnny Tailor'а.
По номинации "общественные деятели" они (БГ, ВЦ и ТД) худо-бедно проходят, но музыканты из них уж точно никакие. Включая полностью конформистского БГ, который корм из рук ВВП берёт и вообще стал похож на Элтона Джона, как брат-близнец из мексиканского сериала.
Ну а Элтона-то Джона за что приложили?
А по поводу "аббревиатур" (кстати, они тут просто так, для краткости как и SRV), то я совершенно убежден, что через 50 лет гораздо большее число людей будут помнить и петь творчество Виктора Цоя, а не Little Johnny Tailor'а (по крайней мере в России). Так что это не аргумент.
Хорошего в общеисторическом (мировом) музыкальном контексте я Вам ничего у них не назову, конечно. Наши музыканты и композиторы давно перестали такое писать. Да и с нашим уровнем развития шоу-бизнеса, да с железным занавесом тех времен - это вообще смешно говорить об общемировом значении. А вот для развития музыки в России - они сделали огромнейший вклад. Эта музыка может Вам не нравиться, но она существует и развивается. Правда на мой взгляд, не в лучшую сторону, но движение есть.
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума