Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : ...подолью масла в огонь... - Вадим (AVA) (18.04.02 03:27) #

...если рассуждать отвлечённо.

Представте такую ситуацию:

1. В одном месте предлагаются к приобретению "правильные диски", предположим, 1000 наим. по цене 10уе\шт (всё блюз, редкие, кстати)

2. В другом - 10000 наим. по цене 2уе\шт "гос. мос. лицензия" (всё блюз)

3. Ну а в третьем - 10000000 по 3 руб\час перекачки.

Вопрос: на что Вы бы потратили деньги? (1, 2 или 3).

Прошу проголосовать поимённо!

Я - за №2.

P.S: продаётся оптом (ха!)

Вадим.

Ты это серьезно? - Дима Казанцев (Dr. Nick) (18.04.02 06:07) # [ ответить ]

Я только за первое, ибо 10000 наименований никогда не будет по блюзу (их просто нет) и такие диски не очень приятно держать в руках, слушать и иметь их в коллекции (они не имеют никакой ценности). Про мп3 я вообще молчу - это как растворимый кофе.

кхе... подливаем дальше ;) - Sergei Kiritchenko (VoID) (18.04.02 10:02) # [ ответить ]

а что имеет большую ценность всё-же - красивый артворк, приятный на ощУпь или музыка с вложенными в неё мыслями, неважно в каком формате записанная и в каком виде поданная? Я лично, когда первое и второе не совместимы, всегда за второе. А вы? ;)

Ну а "растворимый кофе" тоже иногда нужен (когда проспал на работу и времени на сборы 5 минут).... :)

Не интересно это,(если не бизнес) - V,Tsubin (VOVAN) (18.04.02 16:01) # [ ответить ]

закупаться такими количествами-а как дальше жить,где романтика поиска?А МП3 меня не интересуют.

Вот! где здравая мысль :) - Greta (18.04.02 20:19) # [ ответить ]

_Романтика поиска_, точно подмечено :) Без неё никак жить нельзя..

О первичности и кое-чём ещё - Андрей PRG (18.04.02 21:00)
Ценно лишь то - Дима Казанцев (Dr. Nick) (19.04.02 06:05)
Приятно,когда тебя понимают:-) - V.Tsubin (VOVAN) (18.04.02 23:33)
Ура! Впервые в этом форуме - Андрей PRG (18.04.02 21:15) # [ ответить ]

кто-то заговорил о романтике. Спасибо, VOVAN!

...а я вот таким способом ... - Вадим (AVA) (20.04.02 03:37) # [ ответить ]

...на пенсион себе коплю (муз. мат), потом какнить посухаю.

...не, не потянет... - Вадим (AVA) (20.04.02 22:29)
Да ёлки ж - палки! - Андрей PRG (20.04.02 22:59)
PSPSPS - Вадим (AVA) (21.04.02 02:54)
А чьё масло то было?! :))) - Андрей PRG (21.04.02 03:06)
...перегрели, видимо (_)_) - Вадим (AVA) (21.04.02 03:09)
Про классику - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.04.02 03:35)
Ладно, раскроюсь! - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (21.04.02 04:04)
Вот ты написал - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.04.02 09:33)
Тяжело живется перфекционистам... - Андрей Цыганков (22.04.02 12:58)
Брат, ты это серьезно??? - Sergei Kiritchenko (VoID) (21.04.02 15:54)
Серега, я не шучу - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.04.02 20:24)
странно это... - Sergei Kiritchenko (VoID) (22.04.02 00:33)
Ну ты же сам знаешь - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.04.02 02:45)
Можно быть - Андрей PRG (21.04.02 17:34)
Именно поэтому - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.04.02 20:20)
Как ни странно, - Андрей PRG (21.04.02 20:57)
Интересно, - Андрей PRG (22.04.02 19:08)
а я люблю - Greta (22.04.02 20:08)
А, может, их (вернее его, ... - Андрей PRG (22.04.02 20:43)
ага.. - Greta (22.04.02 21:40)
Ценность имеет все - Дима Казанцев (Dr. Nick) (18.04.02 19:01) # [ ответить ]

Материал (музыка), ее оригинальность, качество записи и проигрывания, буклет или кавер, издание.

Я всегда за первое, даже при отсутствии денег. Instant coffee не нужен никогда. И брынза должна быть только белого цвета и осетрина имеет лишь одну свежесть...

ну-у-у - Sergei Kiritchenko (VoID) (18.04.02 10:06) # [ ответить ]

...если оптом, то денег ни на что не хватит :)

Ну а если принять это как абстрактный пример, то пункт 2 конечно, в том случае если по сути (музыкальной) и качеству записи он дублирует пункт 1 (что сейчас по технологическим причинам легко возможно).

А я оптом не беру. - (Sanya) (18.04.02 10:21) # [ ответить ]

Я беру в розницу всеми способами.

Почти одновременно.

Извините за наивность, - Natalia (18.04.02 14:11) # [ ответить ]

но я хотела бы уточнить:

Пункт 1 - речь идет о дисках, выпущенных на официальных лейблах, которые выплачивают исполнителям потиражные гонорары (или гонорары по контракту)?

Пункт 2 - "гос. мос. лицензия" означает, что некая контора имеет официальную лицензию на "тиражирование и распространение дисков на территории СНГ". Это ведь не означает, что они купили лицензию на эти диски у лейблов-правообладателей, которые выплачивают исполнителям потиражные гонорары?

Пункт 3 - без вопросов и комментариев.

Если все так, то приобретая "правильные диски", я приобретаю гарантированное качество, при этом оказывая своего рода уважение любимому музыканту.

Приобретая диски с "гос. мос. лицензией", я не могу быть уверена в качестве, а деньги я плачу нашему оборотистому гражданину, который штампует их непонятно где и на чем (неважно на Малой Арнаутской или на Кастанаевской улице).

Про мп3, вот честно, даже говорить не хочется... Ну не имеет этот формат никакого отношения к музыке, кроме информационного.

Добавочка по п.2 - Greta (18.04.02 15:14) # [ ответить ]

В некоторых случаях это именно означает _покупку лицензии у лэйблов правообладателей_. Другой вопрос, что, учитывая всеобщее взяточничество на гос.уровне и нечистоплотность, а также удивительную способность капитала "рассасываться", не доходя до адресата, все эти лицензии в конечном итоге стоят примерно того же, что и акцизы на сигареты и Алкоголь.. к сожалению.

Естественно, - Natalia (18.04.02 15:34) # [ ответить ]

но только лицензий этих у них как раз 1-2 на 10000. Я работала в лицензионном бизнсе и прекрасно представляю, как это делается.

Пиратские диски - Федор Романенко (fedor) (18.04.02 15:57) # [ ответить ]

Скажу два комментария:

1) Пиратские диски в большинстве случаев по содержимому не отличаются от оригинала. Только полиграфия, буклет и пр. Если цифру записать без ошибок, то она будет идентична. Мне тут начнут возражать, но я даже в разговор вступать не буду ;))

2) Как сейчас делают пиратские диски: пират заключает договор с РАО о том, что РАО передает ему права (которые по утверждению РАО у него есть) на издание диска за определенные отчисления. Само РАО - полуподпольная нелегальная, но зарегистрированная организация, если начнут искать, то главного бухгалтера не найдут. Если начнут наезжать юридически на пирата, он прикроется договором - я не виноват, идите с обыском к РАО.

Я бы выбрал пункт 1. Ибо 100000 хороших блюзовых дисков не существует. Пираты выпустили не более 100-200-300 хороших блюзовых дисков.

эка ты куда! - Anton Klepikov (antokha) (18.04.02 17:01) # [ ответить ]

По-моему, вопрос из сугубо практического двинулся в сторону политики. Меня лично, как покупателя, мало в данный момент волнуют взаимоотношения производителей кд с РАО и РАО с мировым авторским сообществом, я (наивно, судя по всему) полагаю, что если у производителя есть лицензия, то права правообладателей он уже не нарушает, а вопрос чистоплотности РАО надо адресовать, очевидно, в налоговую или прямиком в прокуратуру, но никак не перемалывать это дело на блюзовом форуме, "кесарю кесарево", так сказать. Ну а если вы с Андреем решили пойти в большую политику - Б-г в помощь. Я буду за вас голосовать. :-))

PS Мне оригинальные диски тоже больше симпатичны, но и лицензией я не брезгую порой.

Погоди ;) - Федор Романенко (fedor) (18.04.02 22:01) # [ ответить ]

Я тоже не брезгую пиратской "лицензией" и пользуюсь контрафактным ПО ;). Просто надо называть вещи своими именами. Несмотря на надпись на коробке, такие диски остаются 100% пиратскими. Краденный диван, перепроданный третьему лицу не перестает быть краденым. ;) И те, кто пользуется лицензией от РАО, тоже не питают никаких иллюзий. Почему там должны поступать мы, умные и прозорливые? Надо честно себе сказать, что в нынешней экономической ситуации у тебя нет возможности платить за музыку в полном объеме по западным ценам, поэтому приходится покупать пиратскую продукцию. И _гордиться_ этим никому не надо.

отчасти согласен - Anton Klepikov (antokha) (19.04.02 19:16)
Ребят, давайте - Андрей PRG (19.04.02 19:56)
Опять маладес! - Дима Казанцев (Dr. Nick) (18.04.02 18:51) # [ ответить ]

Только либо они не могут нормально цифру сграбить, либо ДЖИТТЕР гадит гораздо сильнее, чем ты думаешь, либо хорошая "печать" на фирменные болванки сильно влияет на звук и поведение транспорта. Я считаю, что все 3 имеют значение, ибо разница в звуке есть, а иногда и очень сильная. Если ты ее не слышишь, то надо либо слух развивать и ушки почистить, либо купить нормальную аппаратуру (не менее 1000уе за компонент); я не шучу ;)

Джиттер - Федор Романенко (fedor) (18.04.02 21:52) # [ ответить ]

Джиттер на случай копирования диска на компуторе не распространяется. Он существует только, если ты передаешь на DAC со своим генератором частоты по цифровому проводу. На IDE или SCSI шине он невозможен. Иначе у тебя в текстовых файлах 2 буква перескакивала на место третьей, а восьмая на место седьмой...

поправлю... - Sergei Kiritchenko (VoID) (19.04.02 00:12)
про буквы. - vr (Stone Crazy) (19.04.02 09:40)
в том то и дело... - Sergei Kiritchenko (VoID) (19.04.02 10:30)
Мой оффтопик - Федор Романенко (fedor) (19.04.02 11:37)
извини, опять я :) - Sergei Kiritchenko (VoID) (19.04.02 15:23)
1000 у.е. мало... - Sergei Kiritchenko (VoID) (19.04.02 00:16) # [ ответить ]

увы... аппарат достойно считывающий "цифру" стоит далеко за этим пределом.. на порядки больше...

А вот как подсказывает опыт, аппараты ценовых категорий 700-1500 звучат вполне одинаково, с небольшими исключениями в реализации "реальных" схем фильтрации и выходного усиления...

о как... Словно все снова, да, Федор? - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (19.04.02 02:44) # [ ответить ]

хотя про уши чистить - этого довода я не приводил. Я не знаю про идеальные условия... может, у них лазер мухи засидели, может тараканы оптический провод перегрызли :)... но звук у пиратов в большинстве случаев - не тот. в меньшинстве случаев - кардинально не тот! и уж совсем редко - похож.

Где-то в математической теории есть раздел об ошибках... тебе-то это лучше должно быть известно. там маленькая ошибочка дает погрешность в геометрической прогрессии. излагаю по памяти... сорри за некорректность терминов... но смысл-то где-то рядом?

Дело не только в ошибках - Дима Казанцев (Dr. Nick) (19.04.02 05:56)
тут тогда надо уточнять... - Sergei Kiritchenko (VoID) (19.04.02 10:38)
Дорогая Наталья... - Вадим (AVA) (20.04.02 03:26) # [ ответить ]

...я открою небольшой секрет. Фирменные или "правильные" диски стоят

"по первому складу" (извините за спец. термин) 5,5 - 10,5 $ за шт.,

цена указана крупно-оптовая со склада в Европе (Гемания, Финляндия) - причем, по такой цене получают "дилеры", которые сидят в Белокаменной или Северной Столицах. Так что посчитайте сами, что достанется музыкальмоку коллективу, если Вы приобретёте СД за 12 - 18 уе у нас в магазине, и куда пойдут остальные уе.

Теперь к вопросу о браке - Вы не сталкивались с браком фирменных дисков только по одной причине - брак до магазинов не доходит (или доходит, но очень редко (примерно 1 на 1000). С одним моим знакомым "дилером" произошла такая история; он распространял коробку Kate Bush (8 cd), последний экз. оставил себе, не проверив, так именно ему досталась пересортица!!! Один диск был недоукомплектован.

Т.к. он заметил это только через год (!), - пролетел, бедняга.

коммунизм не за горами - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (20.04.02 13:50) # [ ответить ]

Я уже предлагал способ, как сделать так, чтобы деньги не доставались жадной администрации клубов. Приятно, что почин подхвачен. Действительно, обидно, что посредники при продаже компактов, слишком много себе гребут. Вывод: не платить вообще. Пусть музыкантам ничего не достанется, пусть энтузиасты-продюсеры пролетят и наймутся работать клерками в Sony/CBS – зато мы накажем жадных посредников….

Начихать, что больше не будут записываться малотиражные блюзовые альбомы. Плевать, что блюзмены будут играть только до свадьбы-женитьбы, а потом займутся работой на прокорм семьи и останутся при убеждении, что народ только попсу слушает. Не важно, что те же самые посредники займутся торговлей джинсов или чупачупсов и продолжат жить на спекулятивные доходы. Главное – мы проявили принципиальность и дали по рукам алчным делягами… Погодите, вроде, деляги-то как раз остались при своем бизнесе, только профиль поменяли?.. Ну, это детали…Все-таки мы молодцы, нас на мякине не проведешь!

Для тех, кто понимает все только в лоб. Нет, я не за коммерцию на музыке. Для музыкальной коммерции есть совсем иные плодородные почвы, а на блюзе много капусты не срубить.J В другом форуме мне уже приходилось спорить именно о ценах на компакт-диски. С точки зрения торговли, это предмет массового потребления. И, как таковой, попадает в категорию карандашей и тетрадок, кухонных мочалок и прочего ширпотреба. Цена таких товаров определяется не стоимостью их производства (по той причине, что собственно стоимость составляет лишь малую часть их продажной цены), а в соотношении с уровнем доходов населения. Поэтому в богатой Европе СД стоят от 30баксов и выше, в Японии – и того больше. Тот факт, что их можно купить и дешевле, если знать, где, – как раз доказывает, что цена на СД – понятие относительное. И транснациональные компании выпускают специальные тиражи для стран победнее – с соответственно меньшей ценой. Практика эта дошла уже и до России. Многие в этом форуме, наверное, обладают диском ТаджМахала, купленным за 5-6уе. Это из серии BMG – For Russia only (оно и радует, и ставит нас в один ряд со Средней Азией, где распространяется аналогичная серия «для бедных»). Но с Тадж Махалом это допустимо – он достаточно «многотиражный» человек. А вот Аллигатор, Блэк Топ, Блайнд Пиг не смогут себе позволить такие поблажки. Тиражи их альбомов невелики. Дальше начинается уж совсем экономическое занудство, так что лучше остановиться здесь. Но пора понять, что бесплатного – не бывает.

(Как уже верно было замечено, если тебе что-то досталось бесплатно – это потому, что кто-то за это уже заплатил. Пример из личной жизни: все, пришедшие бесплатно на фестиваль губной гармоники, сидели там за счет тех, кто заплатил за билет. Если бы все были «друзья и знакомые», то этот фестиваль в ЦДХ стал бы последним… Забавно, что богатые люди в кабаках готовы пропить или проесть суммы в 10 раз большие, чем плата за вход. Но на музыкантах они хотят сэкономить.)

Вернемся к теме… Не надо говорить, что, покупая пиратский компакт – ты наказываешь не музыканта, а жадных посредников. Ты просто отдаешь свои деньги другим, таким же жадным, делягам. Одни от других отличаются только тем, что пираты уж точно ни цента блюзменам не отдадут! И тем, что ни цента из доходов собственно в музыку они не вложат! Так зачем же обрубать хотя бы малый ручеек, который достается музыкантам, композиторам, продюсерам, звуковикам, художникам? А затем, что денег жалко. Ну так не надо свою жадность прикрывать рассуждениями о справедливости, или экономической идиологией новых «экономных» русских, которые покупают ролекс, потому что он выглядит как ролекс и время показывает, а где собран – не важно.

В общем и целом, я согласен с тем, что блюзменам платить не надо – пусть питаются на то, что бросят в шляпу! Но вот блюзовые альбомы, увы, исчезнут. Блюз может и свалиться на тебя ниоткуда, когда ты проснешься рано утром. А вот студия и завод по производству СД – не свалятся.

И уж если кто дочитал этот длинющий пост до конца… Не могу и не хочу утерпеть и не сказать вот что: иметь возможность покупать фирму без ограничений, и при этом покупать пиратские диски – это такая дешЁвка… такое паскудство… и, если человек этим еще и кичится, то, видать, свою совесть он тоже по дешевке купил.

Все так, но - Дима Казанцев (Dr. Nick) (20.04.02 15:49) # [ ответить ]

в Европе диски стоят много дешевле, чем здесь. Скажем так: от 7 долларов до 20, никогда не больше. Новые релизы 18 (говно всякое обычно), старые альбомы 7-10 (много хорошей музыки). Англию не берем в расчет - они себя не хотят считать за Европу. В Штатах все можно найти еще дешевле, просто надо места знать.

Андрей, ты очень прав в одном (я почти прослезился) - что если есть возможность купить один нормальный диск (около 12 долларов), человек идет и покупает 4 говенных пирата - это просто хамство и неэтичность в отношении к музыке как таковой. Было дело, что я получал временное пособие в Голландии, но даже при этом не ходил в супермаркеты для мароканцев - просто совесть не позволяла. а ведь там все аж в 2 раза дешевле.

О чем все это? - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.04.02 03:25)
....извини, поясняю... - Вадим (AVA) (21.04.02 03:41)
Какой ужас, блин - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.04.02 09:38)
А я-то думаю, что это я уже двадцать лет часы не ношу. Ни ролекс, ни фестину дешевейшую, ни полет... - Sanya (20.04.02 21:16) # [ ответить ]

Хорошо, что ты мне обьяснил,- от жадности все это, оказывается!

Вот только прошу заметить, что когда человек покупает компакт,- он музыку желает послушать, а не наказывать (благодарить) кого-то.

Странно, что человек, у которого есть и свое собственное место в музыке, желает еще и лавров Хилари Розен.

иметь возможность - vr (Stone Crazy) (20.04.02 23:17) # [ ответить ]

со всем согласен, только ведь с возможностями то далеко не у всех наших любителей так уж хорошо...обычно наоборот. а потребность то в музыке большая - вот и стоит ли именно это осуждать - помоему нет.

и к томуже - какое море музыки не попадает и в теже легионы.

и как заранее узнать что за музыка точно на том диске,

что лежит в упаковке - а никак.. это не паржиский вирджин...

и как и что делать? как узнать стоит ли выложить такую сумму

за просто любимое или знакомое имя на обложке?

выбирать диски только по обзорам и ВЭБ, но сколько бы не было все широко описанно, все равно либо мало, либо надо услышать все самому...

покупать на амазоне - так это еще проблемнее - если брать меньше 10 дисков, так это очень уж не выгодно, а иначе сразу немалая сумма.

поэтому пока по всей это стране качают и слушаю те mp3 - это не проблема блин... это считай в рекламных целях... вот когда экономика поднимится (хехехе) эти люди и обоготят музыкантов со своих доходов...

сейчас и говорить про это смешно..

средней зарплаты по стране (это там за МКАДом, кто не знает), хватит

гдето на 10-15 фирменных дисков в месяц. может и не мало, но прийдется отказаться ото всего остального... ну ладно там - можно не есть, а если человек пытается еще играть музыку и ему разумеется надо много слушать, а для него 10 баксов на струны в месяц уже поперек горла встает... вот и ответы.

а если кто хочет отделить бедность от жлобства... так это, знаете, не такая уж местная проблема...

будем ли мы читать внимательно? - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (20.04.02 23:37)
для полноты картины - vr (Stone Crazy) (20.04.02 23:45)
Вот именно описание - Андрей PRG (20.04.02 23:54)
всё верно,.. - Михаил Бирюков (nECKAPb) (21.04.02 17:34) # [ ответить ]

... более того, я сам тут уже как-то примерно в той же тональности высказывался.

А вот ведь она снова тут - на ту же тему дискуссия.

еще немного керосину... - Anton Klepikov (antokha) (18.04.02 17:10) # [ ответить ]

А все ли в порядке по части авторских и налоговых отчислений у многоуважаемых музыкантов? Или мы только злобных "пиратов-запекателей" тут клеймим?! 8-))

коротенько... и не смешно - Anton Klepikov (antokha) (18.04.02 17:42) # [ ответить ]

Из "Закона об авторском праве и смежных правах"

Данная редакция вводится в действие с 26 июля 1995 года

Статья 22. Свободное публичное исполнение

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения публичное исполнение музыкальных произведений во время официальных и религиозных церемоний, а также похорон в объеме, оправданном характером таких церемоний.

Ни то, ни другое, ни третье (+) - Дмитрий A. (Дмитрий) (18.04.02 21:02) # [ ответить ]

или все три варианта, но не оптом.

Для меня существует несколько видов дисков (носителей)

1. То что заведомо буду хранить, слушать и т.д. - здесь практически однозначно фирмА, поскольку важен и буклет и качество звучания и просто ощущение качества, когда диск держишь в руках.

2. Музыка, которую возможно прослушаю один раз и вряд ли вернусь снова. Пиратка - в самый раз. Иногда этот вариант переходит в первый и вместо пиратки появляется нормальный диск.

3. Ознакомление с новым для меня исполнителем - МР3 то, что надо.

Я совершенно не против дисков "весь Дилан". Опять-таки рядом может стоять нормальный компакт с любимым альбомом.

Моральные терзания по поводу соблюдения авторских прав мне чужды, не мое это дело с пиратством бороться. И ежели у пиратов выходит копия один в один с концертом Клэптона в Гайд-Парке на ДВД, я не вижу причин, почему я должен покупать его на фирменном дивидюке, когда отличия даже в полиграфии минимальны. Даже могу привести пару причин, почему пиратка предпочтительнее (не говоря уж про цену). Кстати, сколько процентов в цене диска занимают отчисления самому музыканту?

Не шибко-то много. И вообще как любому нормальному человеку мне не хочется платить лишние деньги за продукт одного качества.

Несмотря на это подавляющая часть моей коллекции - нормальные диски, как СД, так и ДВД. Так вот получилось.

А МР3 ценен именно как информационный формат.

Вот и я говорю - Андрей PRG (18.04.02 21:13) # [ ответить ]

Каждый формат по-своему ценен. Но насчёт авторских прав ты, Дмитрий. всё ж таки палку то перегибаешь. Даже, пожалуй, переламываешь.

В чем я перегибаю палку? (-) - Дмитрий A. (Дмитрий) (19.04.02 17:26) # [ ответить ]

.

Да вот в чём - Андрей PRG (19.04.02 18:41) # [ ответить ]

Все твои 3 пункта - это замечательно. И эти 3 вида CD я рассматриваю точно так же. Однако, меня очень покоробила фраза:

"Моральные терзания по поводу соблюдения авторских прав мне чужды". В конце концов - это элементарное неуважение к чужому труду, к продукту, произведённому кем-то. А Музыка в данном контексте - это именно продукт. Да, в него вложена душа, эмоции, но в тот момент, когда она попадает на прилавок, она становится продуктом, который стоит денег, причём совершенно конкретных. Конечно, не твоё "это дело с пиратством бороться", но бравировать - стыдно. И виной всей данной ситуации, тут Федя абсолютно прав, нынешняя экономическая ситуация. "У тебя нет возможности платить за музыку в полном объеме по западным ценам, поэтому приходится покупать пиратскую продукцию. И _гордиться_ этим никому не надо". По-моему, так.

Дорогой Андрей (+) - Дмитрий A. (Дмитрий) (19.04.02 19:23)

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума