но я хотела бы уточнить:
Пункт 1 - речь идет о дисках, выпущенных на официальных лейблах, которые выплачивают исполнителям потиражные гонорары (или гонорары по контракту)?
Пункт 2 - "гос. мос. лицензия" означает, что некая контора имеет официальную лицензию на "тиражирование и распространение дисков на территории СНГ". Это ведь не означает, что они купили лицензию на эти диски у лейблов-правообладателей, которые выплачивают исполнителям потиражные гонорары?
Пункт 3 - без вопросов и комментариев.
Если все так, то приобретая "правильные диски", я приобретаю гарантированное качество, при этом оказывая своего рода уважение любимому музыканту.
Приобретая диски с "гос. мос. лицензией", я не могу быть уверена в качестве, а деньги я плачу нашему оборотистому гражданину, который штампует их непонятно где и на чем (неважно на Малой Арнаутской или на Кастанаевской улице).
Про мп3, вот честно, даже говорить не хочется... Ну не имеет этот формат никакого отношения к музыке, кроме информационного.
Скажу два комментария:
1) Пиратские диски в большинстве случаев по содержимому не отличаются от оригинала. Только полиграфия, буклет и пр. Если цифру записать без ошибок, то она будет идентична. Мне тут начнут возражать, но я даже в разговор вступать не буду ;))
2) Как сейчас делают пиратские диски: пират заключает договор с РАО о том, что РАО передает ему права (которые по утверждению РАО у него есть) на издание диска за определенные отчисления. Само РАО - полуподпольная нелегальная, но зарегистрированная организация, если начнут искать, то главного бухгалтера не найдут. Если начнут наезжать юридически на пирата, он прикроется договором - я не виноват, идите с обыском к РАО.
Я бы выбрал пункт 1. Ибо 100000 хороших блюзовых дисков не существует. Пираты выпустили не более 100-200-300 хороших блюзовых дисков.
Только либо они не могут нормально цифру сграбить, либо ДЖИТТЕР гадит гораздо сильнее, чем ты думаешь, либо хорошая "печать" на фирменные болванки сильно влияет на звук и поведение транспорта. Я считаю, что все 3 имеют значение, ибо разница в звуке есть, а иногда и очень сильная. Если ты ее не слышишь, то надо либо слух развивать и ушки почистить, либо купить нормальную аппаратуру (не менее 1000уе за компонент); я не шучу ;)
хотя про уши чистить - этого довода я не приводил. Я не знаю про идеальные условия... может, у них лазер мухи засидели, может тараканы оптический провод перегрызли :)... но звук у пиратов в большинстве случаев - не тот. в меньшинстве случаев - кардинально не тот! и уж совсем редко - похож.
Где-то в математической теории есть раздел об ошибках... тебе-то это лучше должно быть известно. там маленькая ошибочка дает погрешность в геометрической прогрессии. излагаю по памяти... сорри за некорректность терминов... но смысл-то где-то рядом?
что покупать нужно диски только у именитых лэйблов из расчета заботы о качестве. Вот там действительно следят за качеством в большинстве случаев - Telarc, Sony Music, BMG, Deutche Gramophone, etc. А остальных надо отнести к "пиратам" что-ли, потому как за мухами они не следят... жалко что сюда попадает множество американских и европейских маленьких фирм выпускающих достаточно классную редкую музыку, порой кстати не совсем легально ;)