но я хотела бы уточнить:
Пункт 1 - речь идет о дисках, выпущенных на официальных лейблах, которые выплачивают исполнителям потиражные гонорары (или гонорары по контракту)?
Пункт 2 - "гос. мос. лицензия" означает, что некая контора имеет официальную лицензию на "тиражирование и распространение дисков на территории СНГ". Это ведь не означает, что они купили лицензию на эти диски у лейблов-правообладателей, которые выплачивают исполнителям потиражные гонорары?
Пункт 3 - без вопросов и комментариев.
Если все так, то приобретая "правильные диски", я приобретаю гарантированное качество, при этом оказывая своего рода уважение любимому музыканту.
Приобретая диски с "гос. мос. лицензией", я не могу быть уверена в качестве, а деньги я плачу нашему оборотистому гражданину, который штампует их непонятно где и на чем (неважно на Малой Арнаутской или на Кастанаевской улице).
Про мп3, вот честно, даже говорить не хочется... Ну не имеет этот формат никакого отношения к музыке, кроме информационного.
Скажу два комментария:
1) Пиратские диски в большинстве случаев по содержимому не отличаются от оригинала. Только полиграфия, буклет и пр. Если цифру записать без ошибок, то она будет идентична. Мне тут начнут возражать, но я даже в разговор вступать не буду ;))
2) Как сейчас делают пиратские диски: пират заключает договор с РАО о том, что РАО передает ему права (которые по утверждению РАО у него есть) на издание диска за определенные отчисления. Само РАО - полуподпольная нелегальная, но зарегистрированная организация, если начнут искать, то главного бухгалтера не найдут. Если начнут наезжать юридически на пирата, он прикроется договором - я не виноват, идите с обыском к РАО.
Я бы выбрал пункт 1. Ибо 100000 хороших блюзовых дисков не существует. Пираты выпустили не более 100-200-300 хороших блюзовых дисков.
Только либо они не могут нормально цифру сграбить, либо ДЖИТТЕР гадит гораздо сильнее, чем ты думаешь, либо хорошая "печать" на фирменные болванки сильно влияет на звук и поведение транспорта. Я считаю, что все 3 имеют значение, ибо разница в звуке есть, а иногда и очень сильная. Если ты ее не слышишь, то надо либо слух развивать и ушки почистить, либо купить нормальную аппаратуру (не менее 1000уе за компонент); я не шучу ;)
Джиттер на случай копирования диска на компуторе не распространяется. Он существует только, если ты передаешь на DAC со своим генератором частоты по цифровому проводу. На IDE или SCSI шине он невозможен. Иначе у тебя в текстовых файлах 2 буква перескакивала на место третьей, а восьмая на место седьмой...
просто чтение аудио цд и цд с данными происходят совсем поразному.
потому что в сдучае с аудио цд real time mode заложено в саму реализацию хранения/чтения с диска.
а на цд с данными хранение уже аналогично устройсву hdd, там realtime нету, зато есть абсолютна точность и достоверность.
хотя в современных udma66-100 - уже и на шину вешают crc control -
но это уже из другой оперы.
...что приводы, подобные компьютерным, могут считывать аудио поток хоть на скорости х24 в среднем по диску, кэшируя его, т.е. уже не риал-тайм.. Основное отличие в адресации, в случае формата аудио-КД её просто нет как для данных (там можно адресовать прям на сектор). Отсюда и "тараканы" всякие вылезают.... Вот.
Ну и залезли же мы далеко в офф(ф)топик :)
Последняя реплика: на AudioCD точно такие же сектора с синхронизацией в заголовке сектора, только там нет ECC, как на data CD (это единственное отличие). А TOC ссылается на номер сектора... Любой CD ридер на любой скорости читает целиком сектор на 2 с лишним килобайта, а потом в цифровом виде подает на DAC.
Антиоффтопик: и такая же фигня на всех блюзовых компакт-дисках ;)
дык в том то и дело, что нету на Аудио-КД-секторе синхрометок, ну т.е. нету там адреса самого аудиосектора в секторе (если не прав таки ткни меня в спецификацию плиз)... метки секторов есть в субканалах только, но не все приводы могут читать их...
Вот из-за этого в _некоторых_ случаях на турбо-мега-реактивных приводах происходит рассинхронизация считывающихся блоков (следствие - потери аудиоданных - щелчки, и пр.) , дабы этого избежать вводят возможность считывания "с упреждением" (как-бы внахлест) секторов - сиё и именуют ентой джиттер-коррекцией... Ну а есть еще транспорты с фичей Accurate Stream, те ваще круты :), но это как раз случай почти риал-тайм считывания потока, зато точного. Вот.
И согласен с антиоффтопиком: отчего-то все это касается и блюзовых изданий :)
Ладно, пойду красну книжку почитаю... ;)