но я хотела бы уточнить:
Пункт 1 - речь идет о дисках, выпущенных на официальных лейблах, которые выплачивают исполнителям потиражные гонорары (или гонорары по контракту)?
Пункт 2 - "гос. мос. лицензия" означает, что некая контора имеет официальную лицензию на "тиражирование и распространение дисков на территории СНГ". Это ведь не означает, что они купили лицензию на эти диски у лейблов-правообладателей, которые выплачивают исполнителям потиражные гонорары?
Пункт 3 - без вопросов и комментариев.
Если все так, то приобретая "правильные диски", я приобретаю гарантированное качество, при этом оказывая своего рода уважение любимому музыканту.
Приобретая диски с "гос. мос. лицензией", я не могу быть уверена в качестве, а деньги я плачу нашему оборотистому гражданину, который штампует их непонятно где и на чем (неважно на Малой Арнаутской или на Кастанаевской улице).
Про мп3, вот честно, даже говорить не хочется... Ну не имеет этот формат никакого отношения к музыке, кроме информационного.
Скажу два комментария:
1) Пиратские диски в большинстве случаев по содержимому не отличаются от оригинала. Только полиграфия, буклет и пр. Если цифру записать без ошибок, то она будет идентична. Мне тут начнут возражать, но я даже в разговор вступать не буду ;))
2) Как сейчас делают пиратские диски: пират заключает договор с РАО о том, что РАО передает ему права (которые по утверждению РАО у него есть) на издание диска за определенные отчисления. Само РАО - полуподпольная нелегальная, но зарегистрированная организация, если начнут искать, то главного бухгалтера не найдут. Если начнут наезжать юридически на пирата, он прикроется договором - я не виноват, идите с обыском к РАО.
Я бы выбрал пункт 1. Ибо 100000 хороших блюзовых дисков не существует. Пираты выпустили не более 100-200-300 хороших блюзовых дисков.
По-моему, вопрос из сугубо практического двинулся в сторону политики. Меня лично, как покупателя, мало в данный момент волнуют взаимоотношения производителей кд с РАО и РАО с мировым авторским сообществом, я (наивно, судя по всему) полагаю, что если у производителя есть лицензия, то права правообладателей он уже не нарушает, а вопрос чистоплотности РАО надо адресовать, очевидно, в налоговую или прямиком в прокуратуру, но никак не перемалывать это дело на блюзовом форуме, "кесарю кесарево", так сказать. Ну а если вы с Андреем решили пойти в большую политику - Б-г в помощь. Я буду за вас голосовать. :-))
PS Мне оригинальные диски тоже больше симпатичны, но и лицензией я не брезгую порой.
Я тоже не брезгую пиратской "лицензией" и пользуюсь контрафактным ПО ;). Просто надо называть вещи своими именами. Несмотря на надпись на коробке, такие диски остаются 100% пиратскими. Краденный диван, перепроданный третьему лицу не перестает быть краденым. ;) И те, кто пользуется лицензией от РАО, тоже не питают никаких иллюзий. Почему там должны поступать мы, умные и прозорливые? Надо честно себе сказать, что в нынешней экономической ситуации у тебя нет возможности платить за музыку в полном объеме по западным ценам, поэтому приходится покупать пиратскую продукцию. И _гордиться_ этим никому не надо.
Гордится тут нечем, равно как и фирменными компактами, и системами за тыщи баксов, гордыня - великий грех. Но ты ведь понимаешь, что в любом законодательстве есть дыры и люди ими пользуются, и это не этих людей проблема, а проблема власти и, если хочешь, общества в целом. А ежели кто нарушает букву существующего закона, то это уже дело силовых органов, но опять же не наше с тобой. Я в делах РАО и прочих иже с ним ничего не понимаю, я не юрист. Если у них есть лицензия, то у меня к ним претензий нет. И ежели кто считает, что все они воры, то пусть идет и заявление в прокуратуру пишет, иначе - все это пустая болтовня.
закруглим эту тему .... ну, до следующего всплеска ;) И так уже срач разгорелся порядочный. А если и Димка снова проснётся ...