Я уже предлагал способ, как сделать так, чтобы деньги не доставались жадной администрации клубов. Приятно, что почин подхвачен. Действительно, обидно, что посредники при продаже компактов, слишком много себе гребут. Вывод: не платить вообще. Пусть музыкантам ничего не достанется, пусть энтузиасты-продюсеры пролетят и наймутся работать клерками в Sony/CBS – зато мы накажем жадных посредников….
Начихать, что больше не будут записываться малотиражные блюзовые альбомы. Плевать, что блюзмены будут играть только до свадьбы-женитьбы, а потом займутся работой на прокорм семьи и останутся при убеждении, что народ только попсу слушает. Не важно, что те же самые посредники займутся торговлей джинсов или чупачупсов и продолжат жить на спекулятивные доходы. Главное – мы проявили принципиальность и дали по рукам алчным делягами… Погодите, вроде, деляги-то как раз остались при своем бизнесе, только профиль поменяли?.. Ну, это детали…Все-таки мы молодцы, нас на мякине не проведешь!
Для тех, кто понимает все только в лоб. Нет, я не за коммерцию на музыке. Для музыкальной коммерции есть совсем иные плодородные почвы, а на блюзе много капусты не срубить.J В другом форуме мне уже приходилось спорить именно о ценах на компакт-диски. С точки зрения торговли, это предмет массового потребления. И, как таковой, попадает в категорию карандашей и тетрадок, кухонных мочалок и прочего ширпотреба. Цена таких товаров определяется не стоимостью их производства (по той причине, что собственно стоимость составляет лишь малую часть их продажной цены), а в соотношении с уровнем доходов населения. Поэтому в богатой Европе СД стоят от 30баксов и выше, в Японии – и того больше. Тот факт, что их можно купить и дешевле, если знать, где, – как раз доказывает, что цена на СД – понятие относительное. И транснациональные компании выпускают специальные тиражи для стран победнее – с соответственно меньшей ценой. Практика эта дошла уже и до России. Многие в этом форуме, наверное, обладают диском ТаджМахала, купленным за 5-6уе. Это из серии BMG – For Russia only (оно и радует, и ставит нас в один ряд со Средней Азией, где распространяется аналогичная серия «для бедных»). Но с Тадж Махалом это допустимо – он достаточно «многотиражный» человек. А вот Аллигатор, Блэк Топ, Блайнд Пиг не смогут себе позволить такие поблажки. Тиражи их альбомов невелики. Дальше начинается уж совсем экономическое занудство, так что лучше остановиться здесь. Но пора понять, что бесплатного – не бывает.
(Как уже верно было замечено, если тебе что-то досталось бесплатно – это потому, что кто-то за это уже заплатил. Пример из личной жизни: все, пришедшие бесплатно на фестиваль губной гармоники, сидели там за счет тех, кто заплатил за билет. Если бы все были «друзья и знакомые», то этот фестиваль в ЦДХ стал бы последним… Забавно, что богатые люди в кабаках готовы пропить или проесть суммы в 10 раз большие, чем плата за вход. Но на музыкантах они хотят сэкономить.)
Вернемся к теме… Не надо говорить, что, покупая пиратский компакт – ты наказываешь не музыканта, а жадных посредников. Ты просто отдаешь свои деньги другим, таким же жадным, делягам. Одни от других отличаются только тем, что пираты уж точно ни цента блюзменам не отдадут! И тем, что ни цента из доходов собственно в музыку они не вложат! Так зачем же обрубать хотя бы малый ручеек, который достается музыкантам, композиторам, продюсерам, звуковикам, художникам? А затем, что денег жалко. Ну так не надо свою жадность прикрывать рассуждениями о справедливости, или экономической идиологией новых «экономных» русских, которые покупают ролекс, потому что он выглядит как ролекс и время показывает, а где собран – не важно.
В общем и целом, я согласен с тем, что блюзменам платить не надо – пусть питаются на то, что бросят в шляпу! Но вот блюзовые альбомы, увы, исчезнут. Блюз может и свалиться на тебя ниоткуда, когда ты проснешься рано утром. А вот студия и завод по производству СД – не свалятся.
И уж если кто дочитал этот длинющий пост до конца… Не могу и не хочу утерпеть и не сказать вот что: иметь возможность покупать фирму без ограничений, и при этом покупать пиратские диски – это такая дешЁвка… такое паскудство… и, если человек этим еще и кичится, то, видать, свою совесть он тоже по дешевке купил.
со всем согласен, только ведь с возможностями то далеко не у всех наших любителей так уж хорошо...обычно наоборот. а потребность то в музыке большая - вот и стоит ли именно это осуждать - помоему нет.
и к томуже - какое море музыки не попадает и в теже легионы.
и как заранее узнать что за музыка точно на том диске,
что лежит в упаковке - а никак.. это не паржиский вирджин...
и как и что делать? как узнать стоит ли выложить такую сумму
за просто любимое или знакомое имя на обложке?
выбирать диски только по обзорам и ВЭБ, но сколько бы не было все широко описанно, все равно либо мало, либо надо услышать все самому...
покупать на амазоне - так это еще проблемнее - если брать меньше 10 дисков, так это очень уж не выгодно, а иначе сразу немалая сумма.
поэтому пока по всей это стране качают и слушаю те mp3 - это не проблема блин... это считай в рекламных целях... вот когда экономика поднимится (хехехе) эти люди и обоготят музыкантов со своих доходов...
сейчас и говорить про это смешно..
средней зарплаты по стране (это там за МКАДом, кто не знает), хватит
гдето на 10-15 фирменных дисков в месяц. может и не мало, но прийдется отказаться ото всего остального... ну ладно там - можно не есть, а если человек пытается еще играть музыку и ему разумеется надо много слушать, а для него 10 баксов на струны в месяц уже поперек горла встает... вот и ответы.
а если кто хочет отделить бедность от жлобства... так это, знаете, не такая уж местная проблема...
я осуждал кого-то, кто покупает "лицензии" и скачивает мп3?
меня поразило, что, оказывается есть идеология ПРАВИЛЬНОСТИ покупания "лицензий", а не нормального компакта, философия порядочности этого процесса...
а про финансовые условия я и сам расписал больше, чем требовалось.
собственно я и написал сразу что согласен вцелом :)
этой самой "идеологии ПРАВИЛЬНОСТИ покупания "лицензий", а не нормального компакта, философии порядочности этого процесса" меня и взбесило (это для Дмитрия А.). А про экономический аспект действительно уже написано выше крыши.
есть доступность и целесообразность.