Новости

<<< 2008 июль | 2008 июнь | 2008 май >>>

По рельсам - за Бобом Диланом30.06.2008 3:25     По рельсам - за Бобом Диланом

Нынешний июнь принес новый внушительный кирпич в величавое здание диланологии. Книг, рефератов и монографий о творчестве Боба Дилана – не счесть. Теперь есть специальный ДВД "Down The Tracks: The Music That Influenced Bob Dylan": полуторачасовая программа, посвященная не лично Дилану или его творчеству, а истокам оных. Дилан – влиятельнейшая фигура в истории американской музыки, литературы философии и духовной жизни в целом - последних пяти десятилетий. И интеллектуальное оправдание существования рок-музыки вообще. Но и он возвысился не в пустыне. И не раз использовал свое влияние для пропаганды тех, чье наследие в этом документальном исследовании называют "корнями Дилана".

Исследования охватывают обширный период от начала 20-х до 60-х годов. Основной акцент приходится на четыре фигуры. Это белые фольклористы, политически озабоченные авторы и исполнители Woody Guthrie и Pete Seeger. И черные сонгстеры и блюзмены "от сохи" Leadbelly и Mississippi John Hurt. Для иллюстрации их культурной связи найдены и приведены редчайшие киносъемки их концертных выступлений, с комментариями и интервью самих музыкантов, энтузиастов и профессиональных историков, музыковедов, культурологов. В случае Лидбелли особенно дороги съемки, сделанные во время отбывания им тюремного заключения. Не забыт, конечно, и Blind Willie McTell, которому Дилан посвятил великолепную песню.

Этим музыкальным связям отводится 70 из 95 минут фильма. Оставшееся время уходит на анализ связей творчества Дилана с музыкой кантри (в лице Hank Williams и Jimmie Rodgers(того, который белый, разумеется)). И совсем вскользь – о влиянии на него поэтов-"битников".

Фильм интересен во всех аспектах. Почитателям таланта Дилана – по понятным причинам: они получают новые "ключики" к его творческой лаборатории и к тому материалу, который в этой лаборатори подвергся радикальной трансформации, но сохранил связь с предысторией. Любителям блюза и вообще фолк-музыки – в первую очередь для того, чтобы убедиться, как "локальные" блюзовые традиции входили в общенациональную, а затем и в мировую культуру. И для исследователей развития культурной жизни прошлого столетия он предоставляет отличный наглядный материал для попонимания феномена творчества Дилана не в теоретических рассуждениях, а в документальных видеозаписях; и богатую пищу для размышлениий – в интервью и комментариях.


Андрей Евдокимов


Mick Hucknall, Tribute to Bobby Revisited28.06.2008 20:36     Mick Hucknall, Tribute to Bobby Revisited

Чуть более двух недель назад "Блюзовые новости" сообщали о необычайном событии: Лидер Simply Red Мик Хакнэлл (Mick Hucknall) выпустил альбом-посвящение соул-певцу Бобби Блюю Блэнду (Bobby Blue Bland). А певец уже пустился в концертный тур по Великобритании с новой программой, и в его интервью по этому поводу есть интересные дополнения к ранее опубликованной информации.

"Я его слушаю с 18 лет, и до сих пор его музыка доставляет мне удовольствие. Но многие просто ничего не знают о нем. И в целом его музыка не такая, каким обычно считают блюз. Это другой музыкальный стиль.

В Simply Red мы испытывали влияние 60-х, 70-х, 80-х и так далее. Я слушал именно это, но продюсеры не позволяли нам идти в этом направлении. Так что желание играть такую музыку приходилось откладывать на потом, потом, и снова на потом.

К тому же этой музыке соответствует более интимный антураж. Это все зависит от песен. Это смена репертуара."

48-летний Мик Хакнэлл оцифиально заключил брак со своей давней подругой Гэбриэлль Уэсберри и год назад стал счастливым отцом девочки по имени Роми Трю Хакнэлл. Он уверяет, что отцовство изменило его "невообразимо", и семья часто будет сопутствовать ему в этом турне.

"Мне не нравится разлучаться с ними более, чем на два-три дня подряд.

Мы (Simply Red) проведем прощальное турне в конце этого года или в начале следующего, после чего группа прекратит свое существование. А я собираюсь выпускать и дальше альбомы под собственным именем."


Андрей Евдокимов


Пайнтоп Перкинс Goes To Canada27.06.2008 15:05     Пайнтоп Перкинс Goes To Canada

Во вчерашнем номере газета Toronto Star к приезду Пайнтопа Перкинса опубликовала небольшое интервью с патриархом чикагского блюза, соратником Мадди Уотерса на протяжении многих лет, мастером фортепианного буги-вуги. Его именем названа Blues Award для исполнителей на клавишных инструментов. А Grammy нынешнего года он удостоен за альбом The Last of the Great Mississippi Delta Bluesmen: Live in Dallas, записанный на концерте 2004 года в компании с Генри Таунсэндом (Henry Townsend), Робертом-младшим Локвудом (Robert Lockwood, Jr.) и "Медовым" Дэвидом Эдвардсом (David "Honeyboy" Edwards)… О новейшем его альбоме "Блюзовые новости" сообщали в выпуске от 13 июня.

- Я всего лишь старик, который все еще пытается делать то, что у него лучше всего получается, - говорит 95-летний пианист, который пользуется теперь слуховым аппаратом. – Я обращаюсь к Богу в надежде, что он простит меня… Ну а пока стараюсь заработать еще доллар-другой.

У Перкинса нет особых откровений по поводу его собственного долголетия, или по поводу длительного тонизирующего эффекта, который блюз оказал на многих из его современников.

Он курит с 10-летнего возраста. "И продолжаю курить сейчас", - покашливая, сообщает он. Кроме того, он останавливается съесть Биг-Мак у каждой закусочной по пути. Он дает два-три концерта в месяц, и не прочь зайти поиграть в любой из множества блюзовых клубов Остина (Техас), где он теперь живет: "За это мне не платят, но я продаю множество СиДи".

Перкинс особенно благодарен судьбе, что прожил так долго, потому что получил в конце жизни давно заслуженное и важное место за круглым столом мастеров блюза. Двадцать лет назад ему маячило забвение, место в сносках книги истории блюза. "У меня такое чувство, что ко мне возвращается все, что я наработал за годы, вся музыка, которую я сыграл… Люди признают это, если так захочет Бог.

Если расспрашивать Перкинса о самых лучших воспоминаниях в его карьере, особенно периода работы с Мадди Уотерсом, он ответит: "Их слишком много, всех не перечислить. Мы выступали очень много где, проводили отлично время… Мы показали, что такое блюз, людям, которые раньше никогда его не слышали."

"Я собираюсь играть настолько долго, насколько только людям будет нравится то, что они слышат!"


Андрей Евдокимов


Еще один Ключ от города в коллекции БиБиКинга26.06.2008 21:11     Еще один Ключ от города в коллекции БиБиКинга

15 июня в Манчестере (штат Теннеси!!!) закончился 4-хдневный фестиваль Bonnaroo Music & Arts Festival. Фестиваль не придерживается строгого формата. Зато зовет супер-звезд: Willie Nelson, Metallica, Levon Helm and the Ramble on the Road, Pearl Jam… Понятное любопытство вызвала группа с названием Lez Zeppelin. Это действительно девичий дуэт, исполняющий музыку Led Zeppelin. Существуют четыре года, недавно выпустили дебютный альбом, который продюсировал Eddie Kramer, работавший с Led Zeppelin, Jimmy Hendrix, KISS…. Послушать, как нью-йоркские девицы притворяются монстрами английского рока, можно тут… Интересно, кто их так хорошо натренировал?

Блюзовая секция фестиваля внушительна: Susan Tedeschi, Solomon Burke, Dirty Dozen Brass Band, Derek Trucks & Susan Tedeschi's Soul Stew Revival, Robert Randolph's Revival, Robert Plant and Alison Krauss featuring T Bone Burnett, Walter "Wolfman" Washington

В субботу 17 июня на кресле-каталке к фестивальной сцене прибыл БиБиКинг. Появление 82-летнего короля блюза было встречено овациями… На сцену вышел мэр американского Манчестера и вручил ему Ключ от города. БиБиКинг выступал полтора часа - обычный сет для фестивальных выступлений. Иначе он играл бы дольше. Покидая сцену, он пошутил: "С тех пор, как мне исполнилось 75 лет, я постоянно вижу афиши "Последний концерт БиБиКинга". Поверьте, я их об этом не просил!".

Фотографии выступления БиБиКинга на сайте фестиваля.


Андрей Евдокимов


Стив Миллер доволен возвращением в блюз25.06.2008 15:18     Стив Миллер доволен возвращением в блюз

Стив Миллер продолжает концертный тур по США. (О чем сообщалось в майском выпуске "Блюзовых новостей Blues.ru"). В пятницу, 27 июля, новый Steve Miller Band даст большой концерт в Детройте, - сообщают Новости Детройта.

Стив Миллер начинал в 60-х именно с исполнения блюза, но в 70-х, не отрекаясь от первого увлечения, перешел к поп-року, который принес ему широкий успех, а затем даже выдал пару диско-хитов. При этом в его группе продолжал играть Big Walter Horton, мастер чистой и грубой блюзовой губной гармоники.

В нынешней концертной программе он исполняет и свои самые успешные коммерческие песни: "Fly Like an Eagle", "Rock'n Me", "Jet Airliner", "The Joker", "Swingtown", но большую часть программы уделяет блюзу и ритм-энд-блюзу.

"Мы провели большой тур по Югу, - сказал Миллер, - где люди по-настоящему любят блюз, и мы их просто потрясли. Блюзовый сет оказался очень правильным включением. Он прибавил совершенно новую сторону к нашему туру. И, главное, нам самим очень нравится".

Он записал 41 песню в "старом добром стиле ритма-и-блюза" в студии Skywalker Ranch. И склоняется к тому, чтобы распространять эти записи через свои Интернет-сайт stevemillerband.com, а не обращаться к выпуску очередного альбома через звукозаписывающие компании.

"Skywalker Ranch – одна из последних студий в старом стиле, где может разместиться до 120 человек: полный оркестр и хор, - рассказывает Миллер. – Мы пригласили Andy Johns, который был инженером на записях Rolling Stones и всех хитов Led Zeppelin. Он мастер создавать большое объемное звучание барабанов, мастер большого баса… Работать с ним – мечта гитариста. Мы зашли в студию и играли там 11 дней подряд. Нам было просто здорово."

В подготовке к этой записи Миллер переслушал уйму старых записей.

"У меня в студиийном компьютере было 49000 песен. Последние года три я нанимал 13-летних ребятишек, чтобы они загружали компакт-диски в мой компьютер. Теперь я просто жму на 'blues' и "ба-бах"! После первого отбора осталось 5000 песен. Еще два дня я галопом пробежал по ним, и сократил до 580 песен, потом до 170, потом осталось 70 песен. В конце концов из них мы записали 41 песню."

В число 41-й вошли такие жемчужины, как "You Pretty Thing" by Bo Diddley, "No More Doggin'" by Roscoe Gordon, "Drivin' Wheel" by Junior Parker, "Who's Been Talkin'" by Howlin' Wolf и несколько записей John Lee Hooker детройтского периода.

На запись Миллер пригласил соул-певца Sonny Charles. В 60-х он был лидером вокальной группы the Checkmates, а в 70-же записал несколько ритм-энд-блюзовых хитов сольно.

"Это все равно, как если бы к нам присоединился Otis Redding, - восторгается Миллер. – Сони просто феноменальный вокалист. Все величайшие хиты он исполнял вместе с нами. И, поскольку всего получилось 6 певцов, это для нас лето вокала. В первом туре гастролей мы уже дали 9 концертов. Все звучало феноменально".


Андрей Евдокимов


Вкратце о фестивалях, концертах и чествованиях24.06.2008 22:48     Вкратце о фестивалях, концертах и чествованиях

22 июня в Дейтоне, на открытым небом проходил Blues Fest at the Fraze, где главным героем планировался Джо Бономасса. Однако небо как раз и подвело. Разразилась нешуточная гроза, и концерт Бономассы пришлось остановить всего через полчаса после начала. Организаторы считали, что к началу концерта собралось до 2000 слушателей. Когда полтора часа спустя громы и молнии прекратились, в публике оставалось всего человек 200, переждавших ливень в своих машинах и фестивальных туалетов (по сообщению Carol Simmons, корреспондентки Dayton Daily News). Джо Бономасса, приятно удивленный терпением фэнов, отыграл для них 30-минутный джемовый сет. А организаторы порадовали их сообщением, что по фестивальным билетам они смогут пройти бесплатно на следующий концерт Бономассы в Фрейзе 18 августа.

В пятницу, 20 июня, в продолжение известной программы установки памятных блюзовых знаков (Mississippi Blues Trail marker), на торжественной церемонии в маленьком городке Horn Lake на севере штата Миссиссиппи, состоялось открытие очередного знака. На этот раз чествовали выдающего мастера губной гармоники Большого Уолтера Хортона (Big Walter Horton). Считается, что именно в этом городе родился выдающийся участник славной блюзовой миграции с Юга на Север, из Миссиссиппи в Чикаго с этапной остановкой в Мемфисе.

В субботу, 21 июня, в Оклахоме состоялся Riverfront Blues Festival. Хэдлайнером был небезызвестный Джонни Лэнг (Johhny Lang), который стяжал себе деньги, славу и удивил всех густым и хриплым голосом бывалого блюзмена, хотя на самом деле ему было всего 15 лет. Кто-то из рецензентов, писавших о его альбоме Lie to Me (1997г.) пошутил, что этот редкий случай, когда блюзмен может петь "Доброе утро, маленькая школьница" и действительно провожать ее до дома, не опасаясь борцов с педофилией (Goodmorning, Little Scoolgirl присутствовала на том его альбоме). Ныне, получается, в возрасте 27 лет, он эту песню не поет и "понятно почему". Что возмущает MICHELLE PARKS, которая написала пространную рецензию на выступление Лэнга в Арканзаской Демократической Газете.

Она сообщает, что Лэнг предпочитает играть рок и фанк, но для блюзового фестиваля мог бы подобрать соответствующую программу. (For a blues festival headliner, his show was more heavily pop and funk than blues. And that's frustrating when he does the blues part so well.) Билет на фестиваль стоил 5$, там выступали так же Анна Попович и Лари МакКрей, которые в свое время выступали и в Москве.

Мик Флитвуд, барабанщик, работавший в группе Джона Мэйэлла и бывший рядом с Питером Грином в годы основания Fleetwood Mac, и многие годы спустя, когда Питер Грин его уже покинул. 14 июня он принимал участие в странноватом фестивале Roaring Fork Valley, где дегустация вина проходит под блюз. Впрочем, именно в случае с Миком Флитвудом некоторая логика здесь есть. Он руководит винокурней имени себя: Mick Fleetwood Private Cellar, предлагающей 18 сортов вина. И некоторые из его вин завоевали бронзовые медали на винных выставках.

Флитвуд заранее предупредил, что хитов группы Флитвуд Мак периода 70-х в его концертном репертуаре не будет. Он фокусирует внимание на блюзовой классике, и на репертуаре группы первого, блюзового периода. Именно в таком составе он собирается на блюз-фестиваль в Нутоддене (Норвегия). А осенью этого года он снова встретится в студии со Stevie Nicks, John McVie и Lindsay Buckingham, чтобы записать несколько новых песен. И это гораздо больший сюрприз, чем его занятие виноделием.

И в американской прессе не кончается поток восторженых рецензий на турне "the Amazing Raising Sand Revue" Роберта Планта (Robert Plant) и Элисон Крауз (Alison Krauss). Музыкальным директором группы выступает замечательный гитарист (и продюсер альбома "Raising Sand" этой удивительной парочки) Ти-Боун Бурннетт (T-Bone Burnett). Последний (пока) концерт состоялся в этот понедельник в Лос-Анджелесе. Кроме "атмосферичных" и "раздумчивых" песен нового альбома, Плант заглянул ненадолго и в наследие Led Zeppelin, сыграв "Black Dog" (под мандолину и банджо!) и "Black Country Woman". Плант и Крауз уверяют, что пока не намерены заканчивать партнерство и собираются записать еще один альбом.


Андрей Евдокимов


Кассандра Уилсон & Ти Боун Бурнетт23.06.2008 23:47     Кассандра Уилсон & Ти Боун Бурнетт

Борис Барабанов в Журналe "Weekend" № 23(69) от 20.06.2008 опубликовал рецензию на альбом "Loverly" Cassandra Wilson (Blue Note):

Двухлетней давности альбом "Thunderbird" ведущей джазовой леди последнего десятилетия Кассандры Уилсон продемонстрировал такой широкий спектр способностей артистки, что, казалось, превзойти саму себя ей удастся не скоро. Слишком высоко забралась, слишком глубоко нырнула. Как выяснилось, новые высоты и глубины пока не стоят на повестке дня. Альбом "Loverly" - набор стандартов, исполненных по ее меркам даже слишком легкомысленно, по-салонному.

В "Thunderbird" была конкретная задача - спроецировать на сегодняшний день традицию дельта-блюза. Для ее решения был привлечен гениальный блюзовый продюсер Ти Боун Бурнетт. В "Loverly" Кассандра Уилсон обошлась собственными силами. Записала как могла, спела то, что хотела, включая "Черного Орфея", "Караван", "St. James Infirmary Blues" и "Dust My Broom". То есть появление на этом альбоме песен "Jingle Bells" и "Happy Birthday To You" никого не удивило бы. Но стоит послушать, как звучит голос Кассандры Уилсон в "Караване" и как "фанки" играет ее группа в "St. James Infirmary Blues", чтобы тут же удостовериться - ни в статусе, ни в мастерстве певица не потеряла ни йоты.


Blues.Ru


Блюз звучит на фестивали анимации в Аннеси23.06.2008 23:26     Блюз звучит на фестивали анимации в Аннеси

Свежий выпуск "Эксперт" №25 сообщает дивную новость:

"Кристалл" за полный метр получил фильм Нины Пейли "Сита поет блюз" - сегодняшняя трактовка индийского эпоса "Рамаяна", где на фоне ироничного сюжета о любви и расставании современной нью-йоркской парочки в трех стилистических плоскостях развивается рассказ про любовь и расставание прекрасной Ситы и героического Рамы: в духе старинных картинок, в духе современных индийских открыток и в духе американской анимации десятых годов, где Сита, напоминающая Бетти Буп, поет блюзы голосом певицы двадцатых Аннетт Хэншоу.


Blues.Ru


Позитивный блюз с камерным оркестром поздней ночью23.06.2008 23:19     Позитивный блюз с камерным оркестром поздней ночью

Дирижер Миша Рахлевский прекрасно известен в мире академической (классической) музыки. До того, как заняться камерным оркестром Kremlin, он изрядно нагастролировался по всем у свету. Последние годы он организует в Москве серию ночных концертов "легкой" классики. Некоторая часть городской "элиты" считает эти концерты весьма престижными.

Еще четыре года назад в этих концертах принимала участие группа "Машина Времени". На днях в подобной же программе в концертном зале музыкального училища имени Гнесиных с оркестром Kremlin выступал участник "Машины…", "Воскресения" и "Шанхая", заслуженный артист России Евгений Маргулис. Многие называют его воплощением русского блюза. Сам он характеризует свое творчество словами: "Я играю только позитивный блюз. Я всегда говорил, что люблю блюз о хорошем алкоголе и красивых девушках".

"Московский комсомолец" опубликовал пространную рецензию и дополнил ее двумя видеороликами, снятыми на мобильник. Приглядевшись, в правой части экрана можно приметить уважаемого Михаила Владимирова-младшего (с губной гитарой, разумеется).

Более подробно и компетентно о вечере можно прочесть в ЖЖ pigger'a и посмотреть там же фотографии и видеоролики (гораздо лучшего качества), сделанные жж-юзером briga_n_tina: http://users.livejournal.com/pigger_/201978.html.


Андрей Евдокимов


Blues Cousins20.06.2008 13:35     Blues Cousins

moscowout.ru анонсирует концерт Blues Cousins:

BLUES JAM ЛЕВАНА ЛОМИДЗЕ И КОНСТАНТИНА НИКОЛЬСКОГО 27 июня в клубе Tabula Rasa состоится уже традиционный Blues Jam Левана Ломидзе, в котором примет участие Константин Никольский. И конечно же, сам Леван Ломидзе и его группа Blues Cousins.

Леван Ломидзе является первым российским гитаристом, признанным на родине Блюза. В 2002 году был подписан долгосрочный контракт с Вашингтонским Блюзовым сообществом, о проведении 5 туров по США, включающий в себя выступления на самых престижных блюз фестивалях Америки. В общей сложности было проведено более 100 концертов.

На фестивале "Blues Sur Sein 2000" (Франция) Леван был награжден призом симпатии зрителей, а его коллектив Blues Cousins назван лучшей группой среди 57 участников.

По результатам опроса слушателей передачи "Доктор Блюз" (Открытое Радио) Леван Ломидзе был признан лучшим российским блюзовым музыкантом года.

2005 году американская компания Jazz Stream Records записала и выпустила "живой" альбом Левана – "Live in USA". Последний факт явился настоящим прорывом московского блюза.

По оценке журналов "Audio - Video", Music Box, Guitars.ru, Леван признан одним из 10-ти лучших гитаристов России.


Blues.Ru


20.06.2008 13:04     Балет Нью-Джерси в Москве

МАЙЯ КРЫЛОВА пишет для РБК о гастролях американского балета в Москве: В балете "Субботний вечер" стоит не только смотреть на сцену, но и слушать завораживающий блюз в исполнении Этты Джеймс и Кевина Мура. Немного блюза будет и в постановке знаменитого хореографа Роберта Норта "Идем на юг", который сам автор описывает как "балет о таких разных оттенках человеческой жизни".

P.S. Кевин Мур - имя Кеба Мо по паспорту.

Blues.Ru


18.06.2008 14:26     Блюз в Минске

Nestor пишет о блюзовом фестивале в Минске.

Blues.Ru


18.06.2008 14:17     Новости от Дяди Джо

Ни ноты грусти

Анна Лялякина пишет 16 июня 2008:

В Измайловском парке стартует марафон джазовой музыки, который продлится до начала сентября

Летний джазовый марафон стартует 14 июня на "Солнечной" эстраде Измайловского парка, рассказал Тимур Джохадзе, или "дядя Джо", организатор выступлений джаз-бандов на московских площадках.

"Ровно час от каждого субботнего вечера будет посвящен джазу", - говорит Джохадзе.

По его словам, концерты продлятся два с половиной месяца. За это время на "Солнечной" выступят более 11 команд и специальные гости.

"Каждую субботу посетители парка смогут услышать новых музыкантов с новой программой", - добавляет он. Откроют марафон "Капелла Дикси" с композициями 20–30-х годов и "Modern Blues Band" - коллектив, представляющий чикагскую блюзовую школу. По мнению Джохадзе, их музыка понравится не только любителям джаза, но и рока, и соула - на стыке этих музыкальных стилей творит "Modern Blues Band".

В следующие выходные эстафету перехватит "Jazz Town Band" Евгения Борца. Эта команда играет классический и авангардный джаз.

По словам Джохадзе, их музыка придется по душе широкому кругу зрителей. Лидер банда - Евгений Борец, пианист, автор музыки к 20 кинофильмам. Он и половина состава группы играют также в "Оркестре креольского танго" с Андреем Макаревичем.

А 28 июня всех пришедших на "Солнечную" эстраду ожидает блюзовый джем "Действо дяди Джо". На протяжении "действа" "Hot Road Band" будет играть классические джазовые мелодии, и неожиданно к нему присоединятся специальные гости - певцы и музыканты из других коллективов.

До конца летнего сезона любителей джаза порадуют своими концертами: Лев Лазарев и Кролл-Квартет, "Седой Джаз", "Brill Brothers", Ансамбль солистов Государственного Джаз-оркестра Олега Лундстрема, "Jazz Sisters", группа "Boneshakers", группа "Черный Хлеб" и другие музыкальные команды, играющие импровизации от классического диксиленда (основное классическое направление джаза, возникшее в Новом Орлеане в 1915 году) и кантри (американская фольклорная музыка) до песен Фрэнка Синатры.

Единственное, по словам Джохадзе, что объединяет всех представленных джазистов, - это пропаганда музыки как жизнеутверждающего и веселого искусства.

"Ни одной грустной ноты не прозвучит за все лето", - пообещал он.

Серия концертов "Субботний Джаз" проходит в Измайловском парке третий год подряд.

Для джаз-бандов выступление в парке - это приятное времяпрепровождение, возможность пообщаться с новым зрителем и порепетировать на свежем воздухе перед ночным концертом в клубе, рассказал Джохадзе. Поэтому выступления на "Солнечной" проходят бесплатно и в ранние часы - с 17:00 до 18:30.

В другое время музыканты играют в джаз-клубах, билет на их ночные концерты стоит от 500 до 1000 рублей.

14 июня Сборный концерт групп "Капелла Дикси" и "Modern Blues Band" 21 июня "Jazz Town Band" Евгения Борца, специальный гость - Вадим Иващенко 28 июня Большой блюзовый джем "Действо Дяди Джо" с участием "Петровича", Натальи Липницкой, Гии Дзагнидзе и "Hot Road Band" 5 июля Алексей Кузнецов, Владимир Данилин, Анна Бутурлина и "Седой джаз" 19 июля Игорь Бриль, Дмитрий Бриль, Александр Бриль и группа "Brill Brothers" 26 июля "День Чикагского Блюза": Алена Иванова и "MC Band", Петрович и "Hot Road Band" 2 августа Ансамбль солистов Государственного Джаз-оркестра Олега Лундстрема 9 августа Концерт и джем групп "Hot Road Band" и "Jazz Sisters" 16 августа Лев Лазарев и Кролл-Квартет с программой "Посвящение Синатре" 23 августа "Jazz Town Band", специальный гость - Ирина Родилес 30 августа Большой джем музыки Кантри, участвуют: Вячеслав Деренчук, Александра Разумная, Андрей Шепелев, Александр Новоселов и группа "Boneshakers" 6 сентября Большой блюзовый джем "Москва-Мэмфис", участвуют: Доктор Аграновский, Алена Иванова, Омар Эстебан Итковици, Юрий Каверкин и группа "Черный Хлеб".

Blues.Ru


Пайнтоп Перкинс - альбомы, фестивали, премии и почетные награды13.06.2008 11:28     Пайнтоп Перкинс - альбомы, фестивали, премии и почетные награды

Не дожидаясь 95го дня рождения, Пайнтоп Перкинс выпускает очередной альбом с друзьями: "Pinetop Perkins and Friends" (Telarc) – официальный релиз 3 июня 2008 года. Песни – общеизвестные блюзовые стандарты. Надо признать, что и в музыке ничего революционного… Пайнтоп больше не претендует на виртуозность (в 2003 году Blues Award для исполнителей на клавишных инструментах была названа его именем). А сам блюз не гонится за славой позеров, вроде Паганини, Листа, или Мальмстима… Зато какой теплый добродушный звук его фортепиано… Правильная блюзовая фразировка и неотразимая для почитателей старого блюза ритмика… Нестройный хор в Sweet Home Chicago дарит превосходный блюзовый оттяг. В альбом главенствует неподдельная атмосфера необязательности: собрались старые друзья, спели любимые песни, незаморачиваясь на репетиции, поскольку и так знают их с младых давно сошедших ногтей. И блюз получился как бы сам собой, в ходе естественного процесса блюзовой жизнедеятельности. Такое может случаться, если за плечами опыт, идущий из дебрей истории миссиссипского Дельта-блюза, от которой сохранилось больше легенд, нежели документов. Потому и сам Пайнтоп, в пижонистом сером костюме и шляпе, в черном галстуке и черных носках с рисунком фортепианных клавиш, предстает именно легендой: 95 лет мальчику, отличное чувство блюзовой самоиронии (без которой в таком возрасте просто противопоказано петь I'm a Hoochie Coochie Man или Got My Mojo Working), насыщенный гастрольный график по родной стране и регулярные трансатлантические перелеты (в этом году Перкинс в очередной раз выступит в Норвегии на крупнейшем европейском блюз-фестивале в Нутоддене).

Друзья, воистину, его богатство. "Down in Mississippi" он поет в перекличке с БиБиКингом. Эрик Клэптон изливает гитарную меланхолию в сплетении двух блюзов одном треке: How Long Blues/Come Back Baby – где солирует в дуэте с певицей Nora Jean Bruso. Джимми Воэн подыгрывает и подпевает в Take It Easy Baby и Hoochie Coochie Man. Got My Mojo Working звучит под слайд Эрика Сардинаса. Замедленный грув в заключительной Bad Luck Baby создают барабанщик Леон Смит (сын Уилли "Биг Айз" Смита) и покойного Уилли Кента, басиста. Он умер в марте 2006 года. Работа над альбомом продолжалась довольно долго. Она началась почти сразу после выхода предыдущего студийного альбома Пайнтопа Перкинса "Дамский любимчик" (Ladies Man, в котором Перкинс пел дуэты с вокалистками разных поколений). И для Уилли Кента совместная запись с товарищем по блюз-бэнду Мадди Уотерса оказалась последней работой в студии. Другой участник группы Мадди Уотерса последнего созыва – барабанщик Уилли "Биг Айз" Смит – тоже принимал участие в записи нынешнего 15го по счету студийного альбома в сольной дискографии Перкинса. Ушедшие из жизни Роберт Найтхоук, Мадди Уотерс, Уилли Диксон – старые друзья Перкинса – тоже принимали участие в создании альбома - как авторы песен.

Для Пайнтопа блюзовый путь продолжается. Он переселился в Остин, где дает регулярные клубные концерты, в нынешнем году получил Grammy за лучший традиционный блюз в составе четверки ветеранов, записавшей альбом The Last of the Great Mississippi Delta Bluesmen: Live in Dallas. Штат Миссиссиппи установил два мемориальных камня: один в Белзони, где он родился, другой в предместье Кларксдейла, на плантации Хопсона, где он работал трактористом. Мотель под названием Shack Up Inn, располагающийся теперь на территории бывшей плантации, сдает на ночь любителям экзотики хибару сборщика урожая (sharecropper's shack), где когда-то жил тракторист Перкинс. "Там был один лихой чувачок, - вспоминает Перкинс теперь, - когда он подстрелил мою собаку, я подумал, что могу стать следующим. И я оттуда свалил". Так наичнаются порой блюзовые странствия длинною в жизнь.

5 июня Перкинс выступил на открытии Чикагского блюз-фестиваля, и публика приветствовала его овациями. С ним на сцене были Willie Smith, Bob Margolin, Bob Stroger, Lonnie Brooks, Eddy "The Chief" Clearwater и Lil' Ed.


Андрей Евдокимов


Андра Митрович в роли Джэнис Джоплин12.06.2008 11:43     Андра Митрович в роли Джэнис Джоплин

12 июня остинская газета AMERICAN-STATESMAN опубликовала интервью с Андрой Митрович (Andra Mitrovich), исполнительницей роли Джэнис Джоплин в мюзикле Love, Janis, о котором "блюзовые новости" сообщали ранее. Митрович участвовала в премьерной постановке мюзикла в 2001 году, сейчас находится на гастролях вместе с театром Zachary Scott Theatre.

- В принимали участие уже в нескольких постановках Love, Janis. Как вы ощущаете эту роль после столь долгой связи с ней?

Andra Mitrovich: К счастью, Джэнис была столь разносторонней личностью, что можно только радоваться и гордиться возможностью столь долгого ее исследования. У меня была возможность рассмотреть ее с разных сторон, интерпретировать по разному ее характер… И не только у меня одной, но у всех, с кем я разделяю сцену. И, думаю, поскольку были периоды между постановками, когда я покидала сцену, у меня была возможность остановиться и подумать, и потом подходить к каждому представлению со свежим восприятием и искренностью. Так, чтобы каждый мог прочувствовать развитие от того кем она была в начале, и кем становится к концу спектакля.

- Вы ощущаете личную связь с Джэнис Джоплин и ее музыкой?

Andra Mitrovich: Я родилась и выросла в Ла Марки, в Техасе. Это город-близнец Порт-Артуру, родному городу Дженис. Ла Марки – это город на берегу Мексиканского залива, где перерабатывают нефть. В старших классах школы я была чем-то вроде изгоя, я была танцовщицей и артисткой, поэтессой, и никак не могла найти свое место в жизни. В конце концов я решила поступить в полицейскую академию, и переехала в Остин, чтобы изучать криминалистику. В Community College друзья услышали, как я пою, и уговорили выйти на сцену. Год я пела с Ax Nelson, своей первой группой, а затем нашла свое место в труппе Zachary Scott Theatre, в постановке Love, Janis. Моя мать тоже была певицей. И в детстве я слушала самую разную музыку: Joe Tex, Barbra Streisand, Aretha Franklin, Tina Turner, Tom Jones и, конечно, Janis. Я всегда помню, что мне говорила мать: "Не так важно, как звучит твой голос. Важно то, что ты чувствуешь, когда поешь". Поэтому, наверно, мне так близка Джэнис, когда я слушаю ее музыку. В ней вы можете по-настоящему почувствовать звучание ее сердца и души. - Замечали ли вы, как с годами меняется публика на шоу? Появляются ли у музыки Джоплин новые, молодые фанаты?

Она покорила души стольких поколений за последние 30-40 лет, что всегда будут появляться новые молодые последователи, которые почувствуют необходимость испробовать ее голос, испытать неукротимость ее души – без страха нервозности, только ради любви к музыке. Может быть, они захотят проникнуться воспоминаниями, которыми с ними поделятся их родители, тети, дяди – или посторонние незнакомцы, вроде меня. Но главное, включить ее записи, закрыть глаза, открыть сердца и слушать музыку.

P.S. Билеты на шоу в Long Center for the Performing Arts продаются по цене от 34 до 59 $.


Андрей Евдокимов


Бадди Гай в почете12.06.2008 10:55     Бадди Гай в почете

Два года спустя после выхода "коробоки" (box-set) Can't Quit the Blues, посвященного истории, и три года после выхода последнего студийного альбома Bring 'Em In, живая легенда чикагского блюза эпохи Chess певец-гитарист Бадди Гай (Buddy Guy) подготовил к выпуску следующий альбом. Затруднительно точно сказать, каким по счету этот альбом будет в его необъятной дискографии. Но первый сингл он выпустил ровно полвека назад – это была песня "Sit and Cry (the Blues)", которую он, получив отказ от Chess, записал в 1958 году для Cobra records. (Кстати, официальный пресс-релиз указывает протяженность карьеры Бадди Гая: "более 45 лет" - действительно, "более"!)

Нынешний альбом "Skin Deep" выходит на Silvertone/Zomba. Его официальный релиз назначен на 22 июля – за 8 дней до 72-летия Бадди Гая. Альбом полностью состоит из новых песен авторства Бадди Гая. Название следует переводить как "Глубоко под кожей", и Бадди пояснит смысл названия: "У меня дома, на родине, в детсве я часто играл с одним мальчиком, мы часто скакали на лошадях… Потом, когда нам исполнилось 13, его родители заставили нас прекратить общаться. Они говорили, что есть белая раса, и есть черная раса. Ну а мы брали фонарик, прижимали его к коже, и все, что мы могли увидеть – это красную кровь". Вот что я имел ввиду под "Глубоко под кожей".

В новом альбоме Бадди Гай окружен кровными братьями по блюзу с белым цветом кожи. Эрик Клэптон играет в песне "Every Time I Sing The Blues" то якобы "коряво", но с размахом стандионного рока, то по бибикинговски раз за разом вытягивает одну и ту же ноту – едва ли не лучшее его соло за последние годы. Роберт Рэндольф (Robert Randolph) – в песнях "That's My Home" и "Out In The Woods" (Рэндольф принимал участие и в записи предыдущего альбом Гая). Дерек Тракс (Derek Trucks) сыграл замечательное соло слайдом в заглавной песне, балладе в стиле южного рока – это как раз его специализация. И снова появляется в "Too Many Tears" уже вместе со своей супругой Сюзан Тадески (Susan Tedeschi). Все это давние почитатели и даже последователи таланта Бадди Гая. К примеру, Эрик Клэптон говорил: "Он был дл меня тем, кем Элвис был для большинства других людей". Тракс, племянник Батча Тракса, ударника Allman Brothers, в первый раз сыграл с Бадди Гаем, когда Дереку было 12 лет.

На долю "сольного Бадди" приходятся еще 7 песен.

Портрет Бадди Гая (в пестрой компании с БиБиКингом, Карлосом Сантаной, Кирком Хэмметом, Эдди Ван Хэлленом и Джимми Пейджем) украшает обложку последнего номера журнала Rolling Stone. Истошная песня "Совсем сбрендил" (Stone Crazy), записанная в 1962 году, вошла в составленную журналом сотню "Величайших гитарных песен всех времен". Журнал так же опубликовал интервью с Бадди Гаем, темы которого касаются далекого прошлого, и снабдил его фотошопной "гравюрой", за которую хочется художнику сказать такое большое спасибо, чтобы он никогда больше не рисовал вообще.

У Бадди Гая 5 Grammy, 25 Blues Awards (бывш. W.C.Handy Award), его имя в Зале славы рок-н-ролла, он удостоен Медали искусств Конгресса США… Прочих наград и не счесть. За два дня до выхода альбома на специальном концерте в его честь в чикагском парке Millenium он будет удостоен еще одной: Great Performer of Illinois Award. А более полувека назад город ветров встретил его неприветливо… Вот только Мадди Уотерс подкормил голодного паренька, приехавшего на север с юга.

24 июня концертом в Лондоне Бадди Гай откроет европейские гастроли, побывает во Франции, Италии, в очередной раз выступит в на джаз-фестивале в Монтре (Швейцария), дав два концерта в большом и малом зале. Побывает в Германии и Голландии, а затем начнет большой тур по США, где на "разогреве" у него поработает знаменитый своей мощностью George Thorogood & The Destroyers.

В скудном качестве с 3 песнями нового альбома можно познакомиться на именном сайте Бадди Гая.


Андрей Евдокимов


Блюзовые новинки, необычные комбинации11.06.2008 18:03     Блюзовые новинки, необычные комбинации

Известие, что сипловатый Мик Хакнэлл (Mick Hucknall) записывает "Трибьют" хрипловатому Бобби "Блю" Блэнду (Bobbu "Blue" Bland) лично меня застало врасплох. Почитатели постаревшего "Рыжего простака" тоже недоумевали: "Кто такой этот Бобби?"

Бобби в расцвете сил был неистов! Если он заигрывал с публикой – то только потому, что ему самому было весело. Если он хотел вывернуть душу на изнанку – так и делал (может, в этом секрет его фирменной глубокой отрыжки, которой он сдабривал свои концерты). Никто не скажет, что он был мастером "бельканто"… Если кто-то скажет, что набор вокальный приемов у него был довольно ограничен, я молча соглашусь. Но с одним нельзя поспорить – у него был не голос, а голосина! Голосище!

Хэкнэлл поставлял в чарты умный попс, был вокалистом "рафинированным" (что бы сие не означало на деле), и по артистической манере всегда несколько отстраненным от эмоций. Эдакая чисто английская манера скучающего энтертейнера, интроверта во всем, ничуть не похожая на открытый для всех мир души Бобби Блэнда.

Однако диск уже вышел в Великобритании, а меньше, чем через неделю (17 июня), выйдет и в США. Tribute to Bobby оказался вполне интересным альбомом (и определенно самым интересным из сольников бывшего солиста Simply Red). Любопытно смешение изначального ритм-энд блюза с приемчиками новомодного R'N'B а аранжировках. И, похоже, музыка Блэнда смогла согреть голос Хакнэлла, пробудить в нем хорошую ритмическую энергетику. А нестандартно обыгрывать вокальные фразы он всегда умел. И характернейшие черты, сделавшие Simply Red богатым и знаменитым, проглядывают повсюду.

Список песен включает в себя: Farther Up The Road, Ain't That Lovin' You, Poverty, Stormy Monday Blues, I Wouldn't Treat A Dog [The Way You Treated Me], I Pity The Fool – архиклассика! Приятно, что Хакнэлл и не пытается копировать голос или манеру Блэнда. Удивительно, но хорошо сработали именно темповые номера. Хакнэлл поет, то и дело поперек темпа, чуть отставая или вступаю намеренно "не вовремя". Что создает необходимый для джамп-блюза эффект "пружинистого" упругого подхлестывающего ритма. Увлекаясь, Хакнэлл даже порой забывает дистанцироваться от песни, что придает даже оттенок искренности его пению.

Хуже с балладами. Настоящие мастера соул пели баллады по-мужски: тельняшку в клочья на груди и со всей широтой большого сердца. Ничего подобного Хакнэлл предложить не может. Поэтому в баллады он добавляет либо патоку (I'm Too Far Gone [To Turn Around]), либо соплей (Lead Me On). И вместо пламени души (сиречь soul) получается какой-то "кис-кис-кис"… Вполне пригодный для поп-чартов.

После на камешков в огород нужно еще раз сказать, что работа получилась интересной и достойной. Хакнэлл действительно своеобразный вокалист. И "Трибьют" исполнен с неподдельным уважением к первоисточнику: не скопирован, и одновременно не затерт желанием просто соригинальничать.

На рекламном видео-ролике, который можно посмотреть, например, на amazon.com, Хакнэлл поясняет, что пока его ровесники танцевали диско, он изучал соул и ритм-энд-блюз 50-х-60-х годов… И именно тогда узнал имя Бобби "Блю" Блэнда и стал его заочным учеником. И м-р Блэнд поощряет его словами "Ты хороший ученик". (Правда, при этом вид у Блэнд несколько растерянный).

Меж тем, на днях, 8 июня, состоялся выпуск еще одного альбома, представляющего собой необычную комбинацию. И снова блюзовые стандарты в нестандартном звучании. Ветеран кантри-музыки Уилли Нельсон и знаменитый джазмен Уинтон Морсалис записали блюзовый альбом. Не мудрствуя лукаво, назвали его "Два мужика в тоске" ("Two Men With The Blues' Willie Nelson/Wynton Marsalis) – перевод, конечно, утрированно-литературный. Белый Нельсон – известный любитель блюза, он уже выпускал чисто блюзовые альбомы, и вообще, он лучший друг БиБиКинга. Черный Морсалис к блюзу относился свысока. Но вдвоем они замешали очень органичный коктейль из блюзовых тем и внятной джазовой импровизации. Заметно, что в этой музыке, безо всякого позерства, они чувствуют себя в своей тарелке. Послушать этот альбом – отличное начало летнего сезона блюзовых новинок.

Здесь на amazon.com можно посмотреть-послушать Bright Lights, Big City (пианист едва справился с желанием поиграть модальный джаз, зато Уилльсон изобразил на гитаре диддли-бо).


Андрей Евдокимов


Dr.Nick - Понедельники в Доме У Дороги10.06.2008 8:28     Dr.Nick - Понедельники в Доме У Дороги

Вчера в ДУДе состоялся, как всегда по понедельникам, показательный концерт группы Dr.Nick. Ядро Dr.Nick: Дмитрий Казанцев и Дмитрий "Ветеран" Честных. За ударной установкой был Иван Лезов, он довольно часто выступает с группой. И по традиции понедельников в ДУДе с группой выступает приглашенный гость.

Гостем на этот раз был Сергей Бабаев, и вокалист, и гитарист, и харпер. Он разок джемовал с Dr.Nick, смешение стилей получилось ярким, решили отыграть вместе весь концерт. Хотя репетиции проходили виртуально: Сергей прислал Дмитрию интернетные ссылки с комментарием "Вот мой репертуар".

В первом отделении уже после первых двух песен публика поняла, что вечер понедельника не будет тихим и спокойным. Сергей солировал энергично и пел зажигательно. Хорошо сыграл на гармонике в "Ангеле", развернул "Five Long Years" в блюзовую в драму, достойную этого классического произведения Эдди Бойда. Впрочем, лидерство в первом отделении было поделено поровну, и в репертуаре Dr.Nick были свои яркие моменты. А завершился сет исполнением блюза из позднего Сантаны, в импровизации минут на десять. Что, впрочем, не было одним длинным запилом. Скорее, композицией в нескольких частях с любопытной гармонией ("и все перлись - меняли ритмы и динамику," - это по выражению самого лидера Dr.Nick). И умно, и увлекательно.

Во втором отделении Сергей отличился гитарной фантазией на восточные музыкальные мотивы. В зале был замечен и Юрий Каверкин. (Которого, впрочем, трудно не заметить.) Во втором отделении и он поднялся на сцену. Будучи сам в хорошем настроении, он тут же заразил им и коллег, и слушателей. Чем, конечно, весьма улучшил этот, в буквальном смысле, непогожий понедельник.

В следующий понедельник Dr.Nick приглашает Юрия Кривошеина. Участник известных блюзовой Москве проектов, вроде Петрович & The Bluesmakers", The B.A.C.K., The Blues Rhythm Section, Off Beat и, конечно, Scolder Blues Band имеет репутацию достойного гитариста в электричестве. Реже его видели с акустической гитарой. А Dr.Nick в стремлении каждый понедельник нашпиговать сюрпризами, предлагает именно акустическую программу. Будут звучать сразу три гитары, в том числе 12-струнная и юкулеле. Вероятно, вечер для пущей изюминки пройдет и вовсе без участия ударных инструментов, что еще более любопытно для любителей блюза, южного рока unplugged... и вообще музыки, одновременно традиционной, но не укладывающейся в известные и заигранные стандарты. Это 16 июня, в следующий понедельник. А две дюжины фотографий, сделанных на вчерашнем концерте, можно посмотреть здесь >>>.


Андрей Евдокимов


Blues Festival в Москве09.06.2008 7:53     Blues Festival в Москве

Осенью в Москве проходит блюз-фестиваль, прежде известный как Efes Pilsener Blues Festival. Это хорошая возможность познакомиться с интересными музыкантами, не покидая государственные границы. Именно благодаря этому фестивалю В Москве и других российских городах можно было услышать и увидеть, среди прочих, Little Charlie & The Nightcats, Roomful Of Blues, Louisiana Red, Otis Taylor, Long John Hunter, Eddy "The Chief" Clearwater и Bobby Rush. Московские промоутеры сочли бы эти имена недостаточно известными, чтобы пригласить этих музыкантов на гастроли. Однако все эти музыканты – обладатели главной блюзовой премии Blues Award (бывшая W.C.Handy Award). А эта премия (в отличие от блюзовых Grammy) присуждается компетентными в блюзе людьми. И поэтому в блюзовом сообществе ценится гораздо выше.

Для Москвы история фестиваля начинается в 1999 году. Тогда приезд блюзовой бригады из трех групп казался почти чудом. И при некоторых очевидных недостатках, фестиваль остается одним из самых ярких блюзовых событий для Москвы. И каждый год, покритиковав звук, место проведения, пиво, секьюрити и сам состав участников, любители блюза спрашивают: "А в следующем году будет?" Выкрутасы отечественных правил рекламы заставили эти сомнения в прошлом году быть особенно серьезными.

Но только что надежный источник blues.ru уверенно сообщил, что фестиваль состоится. В том же клубе "Б1", что и в прошлом году.

Состав участников:

Мастер новоорлеанского стиля, блюзовый ветеран Эдди Бо (Eddie Bo).

Джон Ли Хукер-младший (John Lee Hooker, Jr.). Сын легендарного Джона Ли Хукера. (В истории блюза случались и самозванцы, так что подчеркнем – этот самый что ни на есть настоящий и неподдельный). Его альбом 2004 года Blues with a Vengeance номинировался и на W.C.Handy Award, и Grammy, а так же получил с полдюжины менее престижных, но тоже весомых блюзовых наград.

Уотермелон Слим (Watermelon Slim). Его визит в Москву нельзя пропустить. Ветеран и оригинал во всем – и в жизни, и в блюзе. В нынешнем году забрал две из главных Blues Award: за Альбом года и как Группа года.

Об истории фестиваля на сайте блюз-ру.


Андрей Евдокимов


Прощание с Бо Диддли08.06.2008 23:42     Прощание с Бо Диддли

Вчера, в пятницу, 7 июля, в Гейнсвилле, Флорида, состоялись шумные похороны великого и неповторимого Бо Диддли. Несколько сотен родных, друзей, соседей и поклонников провожали гроб с покойным рокнрольным блюзменом, распевая вместе с госпел-хором "Hey, Bo Diddley". Церемония прощания продолжалась 4 часа. И слова печали были светлыми, воспоминания невольно вызывали из памяти добрые шутки. В речах Бо Диддли представал не только выдающимся реформатором, удостоенным еще 10 лет назад Grammy Award for lifetime achievement, но и любящим семьянином (4 детей, 15 внуков, 4 пра-правнука) и хорошим соседом.

Будучи дома, он сам ходил в бакалейную лавку (grocery store), останавливаясь по пути, чтобы поговорить со знакомыми. Внук Гэри Митчелл сказал, что Бо вставал так рано, что сам шел будить петухов.

Преподобный Кеннет Хейнез, проживающий в родном для обоих штате Миссиссиппи, говорил, что Бо Диддли всегда спрашивал у него, чем он может помочь общине. "Единственное, что он никогда не отдал бы, это его шляпа", - сказал Хейнез.

Многие поп-рок-звезды прислали венки и цветы. Лично присутствовал только Эрик Бердон (экс-"Энималз"). В опубликованных некрологах обычно акцент делали на прямоугольной гитаре его личного изобретения. В живых речах чаще говорили о его человеческой щедрости, благотворительных концертах в пользу бездомных, занятиях с молодежью… Просто об удовольствии общения с ним.

Поместье Бо Диддли занимало 31 гектар. Здесь у него была и своя студия. В последние годы он не часто туда наведывался. Рузвельт Хадчинсон, друг, вспоминал, как Бо заворачивал куски мяса в фольгу, зажигал в саду мангал, и, пока мясо готовится, брал в руки гитару: "Он просто обожал поиграть на ней, сидя под деревом".

Музыка звучала и во время прощальной церемонии, и после похорон. Специальный прощальный концерт отыграли участники гастрольного ансамбля Бо Диддли и другие музыканты.

Брат покойного Кеннет Хейнз сказал, что в последние годы Бо Диддли уставал от гастролей: "Но это то, чем одарил меня Господь, чтобы я мог кормить свою семью. Значит, я должен продолжать, пока Господь не скажет: "Этого достаточно" ("But this is what God gave me to feed my family. I have to keep doing it until God says it's enough").

На фото: вынос гроба. Впереди венок из цветов, выполненный в форме гитары Бо Диддли.


Андрей Евдокимов


Janis Joplin: театральная двойственнсть08.06.2008 8:01     Janis Joplin: театральная двойственнсть

Рэндэл Милер (Randal Myler) – хорошо известный американский театральный режиссер. Одну из его любимых тем можно определить как "музыкальный мюзикл". Он берется за непростую работу рассказывать биографии известных музыкантов в формате театральных мюзиклов. Две номинации на премию Тони говорят, если не о триумфе, то о вполне профессиональной и художественной состоятельности этой удивительной затеи. Его мюзиклы не похожи на коллаж из песен "АББА" или "Куин". Драматургическая и биографическая часть в его постановках не уходит в тень музыкальной составляющей, а выбор исторических персон никак не назовешь "попсовым".

Первая подобная постановка появилась в 1987 году "офф-Бродвей". Lost Highway: The Music and Legend of Hank Williams – театрально-музыкальный рассказ о Хэнке Уилльмсе, выдающемся исполнителе кантри и одном из лучших сочинителей песен в этом жанре за всю его историю. Тема была хороша, но этот мюзикл не принес ему славу, и следующую попытку он сделал только в 1999 году. Ожидание того стоило… Рассказ об истории блюза – с отличной вокальной группой и, как и положено Бродвейскому мюзиклу, кордебалетом, – удостоился главной театральной премии Америки Tony в категории "Лучший мюзикл года". В нем прозвучали песни У.К.Хэнди (W.C. Handy), Роберта Джонсона (Robert Johnson), Лидбелли (John Ledbetter), Санни Терри и Брауни МакГи (Sonny Terry & Brownie McGhee), Уилли Диксона (Willie Dixon)… Блюз покорил Бродвей? На время… Компакт-диск с музыкой постановки включает в себя гостевые выступления БиБиКинга (B.B.King), Бадди Гая (Buddy Guy) и очень тогда модного юного Джонни Лэнга (Johnny Lang).

После этого Милер вернулся к кантри. Almost Heaven: Songs and Stories of John Denver – посвящение кантри-фолк-музыканту Джону Денверу (2003). Соавтором Dream A Little Dream: The Mamas And The Papas Musical был участник группы "Мамаз энд Папаз" Дэнни Догерти (Denny Doherty). Хэнку Уилльямсу посвящен мюзикл "Затерянное шоссе" (Lost Highway).

И есть еще мюзикл "С любовью, Джэнис" (Love, Janis), впервые поставленный в Лос-Анджелесе в 2001 году и возобновленный в 2006. И не случайно там. Действие отражает период от момента, когда Дженис Джоплин автостопом добирается до Лос-Анджелеса в 1966-м, и до ее смерти в 1970-м. Именно этих лет четырех лет ей было достаточно, чтобы войти в историю. Драматургической основой пьесы стала книга, написанная младшей сестрой Лаурой, в свою очередь основывающаяся на письмах Дженис. Так что многие монологи, звучащие со сцены, буквально идут от первого лица.

В формате CD этот мюзикл выглядит как собрание известных песен в исполнении самой Джэнис Джоплин, которые перемежаются чтением отрывков из ее писем.

В театре действие происходит в маленьких барах и на больших сценах, в маленьких квартирках и в номерах шикарных отелей. На сцене присутствует группа, звучат знаменитые песни "Piece of My Heart", "Get It While You Can", "Me and Bobby McGee", "Ball and Chain", "Mercedes-Benz"… Музыкальным директором постановки стал Сэм Эндрбс (Sam Andrew), основатель и идеолог группы Big Brother and the Holding Company, ради которой Дженис и отправилась в Лос-Анджелес.

Роль Дженис Джоплин исполняют два человека: драматическая актриса и профессиональная вокалистка. Можно сказать, что Милер успешно решил проблему, как убедительно создать на сцене весьма противоречивый, сложный, динамичный образ, раздираемый страстями, пороками и благими устремлениями. И найти актрису, способную на это, которая бы еще и пела, если не как Джэнис Джоплин, то хотя немного похоже. Но в пресс-релизе указывается, что такая трактовка – отражение двойственной натуры героини. Поэтому иногда на сцене можно увидеть сразу двух Дженис Джоплин. (У Любимова в театре на Таганке было сразу примерно четыре Пушкина - и ничего).

После двух сезонов второй постановки, Love, Janis отправился на летние гастроли по США, после которых ожидается закрытие спектакля...


Андрей Евдокимов


T-Man: детский блюз, недетские проблемы07.06.2008 0:20     T-Man: детский блюз, недетские проблемы

Таллан Нобл Лантс родился 22сентября 1999 года. Вундеркинд получил в подарок свой первый музыкальный инструмент, когда ему исполнилось 3 года. Это была ударная установка. В четыре у него появилась детская акустическая гитара, на которой он готов был играть для любого, кто соглашался послушать. В пять лет, увидев по телевизору выступление Джо Сатриани, он попросил в подарок на Пасху дать ему тоже электрическую. Желая проверить его решимость, родители предложили на выбор кораблик с дистанционным управлением, новый велосипед или все-таки электрогитару… Выбрав гитару, он должен был пообещать ходить на занятия и репетировать дома… С корабликом или великом он был волен сам выбирать, что и когда с ними делать. Но если бы старина Нобл выбрал их, о нем не стоило бы писать в Блюзовых новостях. И он занимался по 2-3 часа в день, и смотрел учебные ДВД, и ходил на музыкальные уроки… Похоже на сказку про прилежного мальчика…

Но к восьми годам он уже стал сенсацией. Его приглашают на фестивали, снимают на телевидении… Газетные публикации, радиопередачи... Компании, производящие музыкальное оборудование и инструменты предоставляют ему endorsement. Он выступал на одной сцене с Уолтером Траутом (Walter Trout). А 21 июня в Pabst Theater, Милуоке (Висконсин) ему предстоит выйти на сцену с легендарным Лесом Полом (Les Paul), который будет там отмечать свой 93й день рождения. О такой чести мечтает любой приличный гитарист!

Образцов для подражания у юного дарования множество. Но перечень открывают Стиви Рэй Воэн и Джими Хендрикс, Джо Бонамасса… Но за ними следуют блюзовые классики, о которых другие американские восьмилетки вряд ли вообще слыхали: BB King, Buddy Guy… А вдогонку еще и Бах с Бетховеном.

Себя он считает блюзовым гитаристом, для подтверждения чего обзавелся прозвищем Ти-Мэн. Его официальный сайт гласит: "К своему 8-летию Таллан собрал группу из местных опытных музыкантов". Название: T-Man's Blues Project. И другое его проект, где играют дети в возрасте до 16 лет называется T-Man and the Young Guns. Ти-Мэн не торопит события. В интервью он сказал. Что учебный ДВД для дитей "Как играть на гитаре" он запишет только в 13 лет, а уж потом отправится на гастроли в Европу.

И все было бы гладко, но действительность вмешалась в американскую мечту. Агент, занимавшийся поиском выступлений для Ти-Мэна получила письмо, где корявым почерком черным по белому было написано, что, если она будет продолжать устраивать концерты Ти-Мэна, ее ждет верная смерть… Это еще похоже на детскую выходку… Но почти одновременно кто-то написал "куда следует" (в данном случае это State Department of Workforce Development), что родители Таллана и его агент "используют детский труд", а так же заставляют его работать в (следует длинный список), куда детям вход воспрещен. Это, фактически лишает Ти-Мэна возможности выступать в любых заведениях, где по вечерам играют блюз.

Таллан очень огорчен, но говорит, что это только обострило в нем желание играть еще лучше. Ему остается возможность выступлений на фестивалях. И есть планы на выступления в соседнем штате Иллинойс, где законы не так строги.

ТВ-новости об угрозах и доносах

Официальный сайт


Андрей Евдокимов


Нутодден - последние уточнения06.06.2008 4:11     Нутодден - последние уточнения

Программа нынешнего, 21 по счету, Международного блюз-фестивале в Нутоддене (International Notodden Blues Festival) претерпела последнее изменение. Среди хэдлайнеров фестиваля значился известный ансамбль Билла Уаймэна (ex-Rolling Stone) Bill Wyman's Rhythm Kings. Однако ему на замену выйдет новый ансамбль, но тоже под руководством британского ветерана, тоже начинавшего в 60-х: The Mick Fleetwood Blues Band. Группа уже выпустила один альбом в 2006 году, но с тех сменила состав – остался только лидер. Группу ведет барабанщик Мик Флитвуд, неизменный участник группы "Флитвуд Мэк". И программа составлена в память о первом и лучшем периоде существовании группы, когда ею руководил Питер Грин. Прозвучат песни "Black Magic Woman", "Oh Well", "Rattlesnake Shake" "Albatross" и другие периода 1967-1971 года. Группа впервые выступает в Европе.

Наиболее известным среди музыкантов группы Мика Флитвуда является Рик Вито (Rick Vito). Еще в 70-х он выступал в группе Джона Мэйолла (кстати, именно в недрах John Mayall's Bluesbreakers в 60-х сложился первый состав Fleetwood Mac). В 80-х работал с Бонни Райт и некоторыми другими блюзменами. А в 1987 стал гитаристом собственно группы "Флитвуд Макк", когда ее покинул неповторимый Lindsey Buckingham. И проработал с ней 4 года. В период с 1992 по 2006 году выпустил семь сольных альбомов, не ровных по качеству и содержанию. Иногда пытался играть поп-рок. Но альбом Rattlesnake Shake (2005) по содержанию был данью уважения блюзовым традициям "Флитвуд Мак", так что в этом репертуаре он как рыба в воде.

Ф.Романенко о программе фестиваля в Нутоддене (Норвегия), который будет проходить с 31 июля по 4 августа. И его советы, как туда добраться.


Андрей Евдокимов


Нэппи Браун в больнице06.06.2008 3:33     Нэппи Браун в больнице

Стало известно, что в воскресенье, 1 июня, в городе Аугуста, штат Нью-Джерси, на фестивале Crawfish певцу Нэппи Брауну стало так плохо, что его выступление пришлось остановить в самом начале. Осмотревший его врач потребовал немедленной госпитализации. Нэппи Брауну 79 лет.

Диагноз пока не объявлен. Браун пожаловался на внезапную слабость, врач диагностировал крайнюю степень обезвоживания. В настоящее время он находится в местной больнице, но жизнь его уже вне опасности, и после выписки планируется, что он отдохнет некоторое время у себя дома в Северной Каролине. Пришлось отменить несколько его концертов в Сан-Франциско и выступление на Live Oak Music Festival в Санта-Барбаре. Однако, есть надежда, что после 10-дневного отдыха он все-таки сможет выступить на Live Oak Music Festival в Торонто, Канада. Заметно, что у пионера ритм-энд-блюза и ветерана среди оставшихся "шаутеров" очень напряженный гастрольный график.

Слава пришла к Нэппи Брауну в середине 50-х, когда он, наследник вокальной традиции "шаутеров" ("крикунов") принял сторону нового направления черной поп-музыки. В результате чего стал одной из первых звезд ритм-энд-блюза. В последующие годы Нэппи Браун не раз уходил со сцены, однако каждый раз "возвращался". Его нынешняя популярность связана с выходом в сентябре прошлого года альбома Long Time Coming (лейбл Blind Pig). Альбом принес ему две номинации на Blues Award. И, хотя саму премию он не получил, его яркое энергичное выступление на церемонии вручения премий произвело огромное впечатление на зрителей.


Андрей Евдокимов


Причина смерти Шона Костелло05.06.2008 13:44     Причина смерти Шона Костелло

Смерть молодого, подававшего большие надежды гитариста и вокалиста Шона Костелло (Sean Costello), получила официальное объяснение. Причины оказались более, чем печальны.

Напомним, в день своего 29-летия, пока друзья собирались на большую вечеринку по поводу его дня рождения, Костелло был найден мертвым в номере гостиницы Cheshire Motor Inn в городе Атланта, штат Джорджия. Первоначальная версия гласила, что он умер "по естественным причинам".

3 июня опубликованы результаты вскрытия, гласящие, что причиной смерти явилась случайная передозировка наркотиками. В крови были обнаружены следы героина, эфедрина, амфетаминов и лекарства Либриум. Последнее выписывают пациентам, испытывающим острое состояние тревоги. Однако иногда его выписывают пациентам, стремящимся избавиться от острой алкогольной зависимости. Эфедрин и амфетамины найдены в малых дозах. Врач, проводивший вскрытие, считает, что именно сочетание наркотиков и лекарств послужило причиной смерти. Полицейский протокол был опубликован одновременно с результатами вскрытия. В номере покойного были найдены две пачки сигарет, одна полная, в другой оставалась одна сигарета, и в этой пачке лежала "курительная трубка для употребления наркотиков" (drug pipe).

На пути в гостиницу Шон Костелло дал по мобильному телефону интервью, оказавшееся последним в его жизни. Радиопередачу A1 Artist с этим интервью можно послушать в формате MP3. 3 мая, две недели спустя после его смерти, новый альбом Шона Костелло 'We Can Get Together' поднялся на 10 позицию блюзовых чартов журнала Billboard.

Источник


Андрей Евдокимов


Скончался Джимми МакГрифф05.06.2008 4:02     Скончался Джимми МакГрифф

В понедельник, 24 мая, в доме престарелых в Нью-Джерси умер Джимми МакГрифф (Jimmy McGriff), едва ли не последний из великих мастеров игры на электрооргане Hammond B-3, которые когда-то сделали этот инструмент и уважаемым и популярным. Джимми МакГрифф страдал рассеянным склерозом. Непосредственной причиной смерти указывают сердечный приступ.

Джимми МакГрифф считал себя и джазовым, и блюзовым музыкантом. Среди прочих блюзменов, он записывался с Ронни Ирлом и Албертом Коллинзом (последний был его большим почитателем). Первый успех пришел к Джимми МакГриффу в возрасте 26 лет, когда сорокопятка с записью песни Рэя Чарлза "I Got a Woman" поднялась до 5 места в ритм-энд-блюзовых чартах, а альбом с тем же названием – до 22 номера в сводном чарте горячих альбомов журнала Биллбоард. На Хэммонде Би-3 к тому времени он играл 6 лет. Но на фортепиано он начал играть еще 5 лет отроду, позже удачно попробовал свои способности в игре на саксофоне, виброфоне и ударных. Человек разносторонних таланов, в своей первой профессиональной группе он играл на контрабасе. Учился в престижной Juilliard School of Music и брал частные уроки у Джимми Смита (который на 8 лет его старше и, в отличие от МакГриффа, не терял время на службу в армии). Часто ходят слухи о соперничестве между Смитом и МакГриффом. Слухи легко объяснимы, поскольку именно они вдвоем считались лучшими органистами своего времени. Однако они часто выступали в одной концертной программе. Иногда почитатели Джимми Смита указывали, что он был популярней. Почитатели МакГриффа парировали, что он играл более сложно и изысканно. Споры эти давно потеряли смысл. Уход Джимми МакГриффа символически закрывает давно минувшую эпоху расцвета такого сложного инструмента, как Hammond B-3, когда на радость публике в мастерстве соревновались настоящие виртуозы и новаторы.

Вот чему я научился еще давно, - говорил Джимми МакГрифф, - Когда ты приходишь работать в клуб, найди среди слушателей парня или женщину, которые не улыбаются, и играй именно для этого человека. Если тебе удастся завладеть его внимание, значит, ты завладел и всем клубом!

Последние новые записи опубликованы в альбоме "McGriff Avenue", вышедшем в 2002 году. На нем звучат пьесы с выразительными названиями "Диссертация о блюзе" (Dissertation On The Blues) и "Ответ: блюз" (The Answer Is The Blues).


Андрей Евдокимов


Российская пресса о концерте Боба Дилана04.06.2008 20:39     Российская пресса о концерте Боба Дилана

В "Известиях" статья "Здесь был Боб" Михаила Марголиса:
"Пересекая Старый Свет с севера на юг, пастырь мирового рока, 67-летний американский акын Боб Дилан уделил два своих песенных часа прождавшим его целую вечность российским поклонникам. Они заполнили Ледовый дворец Санкт-Петербурга примерно на треть и, хотя не услышали от заокеанского полубога даже дежурного, приветственного "хэлло!", а также ряда великих хитов, все равно пребывали в настроении приподнятом и благоговейном. Просто увидеть живого Боба - уже счастье… Порой казалось, что если сейчас, в ходе концерта, Дилана на миг остановить и спросить, знает ли он, в каком конкретно городе в данный момент выступает, артист затруднится с ответом. Мастер занят собой, космосом, хаосом и долгим туром от Рейкьявика до Лиссабона, а что там происходит в ближайшей темноте, за краем сцены, кто там внемлет в пространстве огромного зала его трудно переводимому слову и чего от него хочет, - не важно. Как не важно и то, насколько сочетаются его нынешняя программа и аккомпанирующий бэнд с капризом звездного пиита работать исключительно в стадионном формате. В северных державах Дилан, например, стремится в хоккейные дворцы, а в Испании проедется по аренам для корриды.".

Михаил Садчиков в Фонтанка.ру пишет "Боб Дилан дал клубный концерт в Ледовом":
"...по сути, он привез в Питер клубный концерт! Никаких видеоэкранов, нет декораций, лишь черный задник, на который изредка проецировался "белый снег" или какие-то светлые полоски. Музыканты одеты во все черное: не только Дилан, но и трое гитаристов - в шляпах… скромненько, в черном костюме и широкополой шляпе он стоит себе за клавишными. Уж не знаю, рад ли Дилан этой встрече, но расположился за клавишными, стоя левым боком (!) к залу. Никаких "привет, Санкт-Петербург!", вообще никаких слов приветствия, проявления радости. После третьего-четвертого номера у меня закрались подозрения, что Дилан за весь концерт так и не удостоит публику ни единым взглядом. Эта мысль сначала возникла как шутка, но блюзы сменялись рок-н-роллами и кантри-стилизациями, а музыкант все пребывал на сцене отшельником. Все тем же левым боком к публике! И "гнусавил" великие хиты под свой орлиный нос. А в самом энергичном рок-н-ролле вообще полпесни отыграл спиной к поклонникам. Отчаявшись увидеть глаза кумира, народ почти совсем притих. Даже первые аккорды суперхитов встречал весьма вяло. Зал постепенно погрузился в некий блюзово-интеллектуальный транс, не кричал, не подпевал, а просто покачивался в такт музыке. Многие, последовав Дилану, бросили смотреть на сцену – радовались сами по себе. Казалось бы, такой занудный концерт должен быстро надоесть, внешне ведь ничего на подмостках не происходило, но обнаружилась внутренняя драматургия – и музыкальная, и поэтическая."

И мнение в ЖЖ от вполне компетентного человека umkaumka.


Blues.Ru


Пермский "Blues-собеседник"04.06.2008 19:58     Пермский "Blues-собеседник"

PRM.RU анонсирует:

"Blues-собеседник" представит поклонникам новую программу 7 июня в 18-00 часов в Черном зале ДК Пермского государственного университета состоится традиционный сольный концерт группы "Blues-собеседник".

Слушателям будет представлена новая программа "Думать нельзя". Цена вопроса: 150 рублей, но желающим послушать любимую группу надо успевать, так как количество мест ограничено. Билеты будут продаваться при входе.

Напомним, группа "Blues-собеседник" была основана 20 октября 2002 года. Сами музыканты определяют свой стиль музыки как блюз-рок, однако внимательный слушатель сможет найти элементы и регги, фолк-рока, бард-рока и прочих направлений. В целом музыка некоммерческая, поэтому большую аудиторию группа не собирает. Но тем интереснее ее слушать - на концертах всегда чувствуется аура домашнего концерта, квартирника, и именно это ценят поклонники группы.

Музыканты обещают, что обеспечат всем хорошее настроение, рок-н-ролльный драйв, хороший звук и эротическое настроение после концерта.

Краткая справка о группе


Blues.Ru


Доктор Джон о "Городе, оставшемся без заботы"04.06.2008 19:33     Доктор Джон о "Городе, оставшемся без заботы"

Вчера, 3 июня, состоялся официальный релиз нового альбома мастера новоорлеанского стиля Доктора Джона (Dr.John). Альбом носит сложное название City That Care Forgot – "Город, который забота забыла". И это очередное посвящение бедам Нового Орлеана. Доктор Джон любит обращаться к американской песенной классике, однако на этот раз все песни новые, комментирующие проблемы современной Америки, и в текстах преобладают социально-политические отнюдь не ласковые мотивы. А с музыкальной точки зрения это все тот же Доктор Джон с его любовью к традиционным новоорлеанским синкопам в современных аранжировках. Его музыка обладает редким сочетанием мягкости подачи и непреклонности ритма. Особенно любопытно, что 9 сочинены Доктором Джоном в соавторстве с Бобби Чарлзом (Bobby Charles) плюс еще одна, которую Чарлз сочинил самостоятельно, итого 10 из 13 песен альбома. Имя это не очень на слуху, но специалисты и историки ценят его песни очень высоко. Широкой публике достаточно напомнить, что это Бобби Чарлз, будучи одним из немногих белых музыкантов, работавших с Chess, сочинил и первым записал бессмертный легкомысленный рок-н-ролльчик See You Later, Alligator. Сейчас Чарлзу 70 лет. Да и Доктору Джону 68 лет. 63-летний Эрик Клэптон (Eric Clapton) – самый молодой в компании звезд, работавших над этим альбомом, Уилли Нельсону (Willie Nelson), спевшему помесь кантри-баллады с новоорлеанским фанком Promises, Promises, уже 75 лет. Все эти рекорды творческого долголетия приведены потому, что вы их не почувствуете, слушая альбом. Да, играют мастера. С устоявшимся исполнительским почерком и потому их игра довольно предсказуема для тех, кто хорошо знаком с их прошлым работами. Но их восприятие музыки поразительно свежо, азартно и потому заразительно юно.


Андрей Евдокимов


Ушел из жизни Бо Диддли04.06.2008 9:10     Ушел из жизни Бо Диддли

Позавчера, 2 июня, в своем доме в городе Арчер (Флорида), на 80-м году жизни от сердечного приступа скончался Бо Диддли (Bo Diddley). Печальное известие тут же облетел весь мир. Передавали его все информационные агентства, не только музыкальные. Что должно считать еще одним подтверждением важности его места в культуре ХХ века.

Он сделал первую запись в 26 лет для легендарного чикагского лейбла Chess. В отличие от большинства выдающихся музыкантов, работавших на Chess, он нисколько не зависел от штатного композитора и продюсера лейбла Уилли Диксона. С первой же записи он явился публике полностью сложившимся музыкантом, со своим самобытным видением городской поп-музыки и неповторимой исполнительской манерой. Он весь соответствовал времени больших перемен. Было в его музыке и что-то от древней Африки, и что-то интригующе футуристическое. И был суровый мужской характер! Не случайно его первый сингл, которым он представлялся публики, нес две песни: Bo Diddley и I'm a Man. Публика поняла сразу, с кем имеет дело, и не перечила – сингл занял №1 в римт-энд-блюзовом хит-параде.

Ellas Bates родился в Миссиссиппи, взял фамилию McDaniel в честь двоюродного брата, воспитавшего его. А сценическое имя взял в честь примитивного однострунного инструмента, доступного и миссиссипским беднякам: diddley bo. Оказавшись в Чикаго, начал учиться играть на скрипке. Инструмент оказался слишком хлипким для такого гиганта. Но и обычная гитара его не привлекала. Он сам стал дизайнером корпусов своих гитар, перепробовал множество форм, но мир запомнил его по гитаре с прямоугольным красным корпусом. И непременной шляпе. И обязательной бас-гитаристке в ансамбле.

Музыка Бо Диддли – это не блюз в привычном миссиссиско-чикагском преломлении, и не господствовавший тогда рок-н-ролл. С барабанщиком Jerome Green он создавал никем неповторимый ритм, и приступал к вудуистским заклинаниям. Второго, как он, не было и не будет. Но в блюзовый репертуар он привнес несколько бессмертных стандартов.

Любил повторять, что белые крадут его музыку (что является очень односторонней правдой), но благосклонно выслушивал комплименты от звезд рок-музыки высочайшего полета популярности. Сам никого хвалить не спешил.

Не меняя музыкальный стиль, он продолжал выступать до последних недель жизни. В 2005 году он совершил гастроли по Европе и Австралии. В мае прошлого года инсульт поразил его прямо во время выступления, а три месяца спустя снова сердечный приступ и снова во время гастролей. Но и это его не остановило! 9 мая нынешнего года он выступал во Владивостоке. Его последней работой в студии стала рэп-речь в альбоме "Visions" (Terry Evans и Hans Theessink). Но вместе с внуком Garry Mitchell он уже начал работать над альбом госпел-музыки, так что еще остается шанс услышать его новые записи.

Гэрри Митчелл, один из 15 внуков Бо Диддли, говорит: "У него всегда был вдохновленный сильный характер. Он продолжал играть на гитаре всего неделю назад, пока болезнь не привела к опасному ухудшению здоровья".

Здесь некролог от Артема Липатова


Андрей Евдокимов

<<< 2008 июль | 2008 июнь | 2008 май >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум