Вообще, если говорить обо мне, то я Чижа, хотя и далеко не всего, всегда полагал блюзом или одной из разновидностей оного. В частности на то выводят песни "Перекрёсток (Ты ушла рано утром)", "Она не вышла замуж", вероятно, "Сен-Симилья". Хотя вообще Чиж больше рокер или был им изначально, однако у многих рокеров есть желание быть блюзменом хотя бы отчасти, поэтому они либо действительно играют (пытаются играть) блюз либо хорошо копируют музыкальную составляющую стиля. Ну а настроение надо видеть в живом исполнении, а по записям вряд ли определишь.
Если подробнее о Чиже, то в указанных песнях как мне кажется характерный блюзовый темп (хотя как там в цифрах, на три четверти или ещё как, я не могу сказать, т.к. и слуха маловато, и с теорией мало знаком), присущая блюзу нарочито небрежная лирика с повторением строк ("Перекрёсток"), вольностями в отношении стихотворного размера ("Она не вышла замуж"), а также соло, играемые обычно в блюзовых песнях (уж если я по ошибке не принял за них что-то иное :-))
Другими блюзовыми исполнителями мною были названы Гэри Мур, который кстати, тоже изначально играл хард-рок, да "Кафе". Впрочем их блюзовость не оспаривалась. Если же по песням, то от первого я бы к блюзу отнёс Still Got the Blues, Story of the Blues, Crying in the Shadows; от вторых "Чушь" (кстати, музыка мне кажется, как раз у Мура взята), "+12", "Кончилось лето", отчасти "Девушка Катя".
А про то, что недавно всё это обсуждалось, скажу так: изначально пытался найти что-либо сам, в том числе на данном сайте, но не получилось. Хотя нашёл книжку Пола Оливера, которую начал уже читать, и статью о русском блюзе, где несколько проясняется, какие музыкальные составляющие обычно есть в блюзе. (А Чиж там указан как рок-блюз.)
- Чиж. "Перекрёсток (Ты ушла рано утром)" - это типа блюз, но не блюз. "Она не вышла замуж" - не знаю, не слышал. "Сен-Симилья" - однозначно не блюз. Она балладная вещь, но не блюзовая. Да, Чиж рокешник и, думаю, что он сам и не претендует называться блюзменом, IMHO.
- Гэри Мур. Хороший рокер однажды записавший пластинку с блюзовыми песнями которые он сыграл так как это он играет, т.е. по-роковому. Это как раз совпало с повышением интереса к блюзу в конце 80-ых - начале 90-ых гг. Пластинка стала весьма популярной, в большей степени из-за песни шлягера Still Got the Blues. (Мур ещё записал несколько дисков, менее удачных (Blues for Greeny - совсем уж скучно, Imho)). Мур не стал блюзовым исполнителем, в смысле блюзменом. Да он собственно и не стремился записью этих пластинок стать таковым. Он просто записал на диске Still Got the Blues - 1990 те песни которые он слушал ещё подростком. Наверняка ему было приятно и радостно работать над нею. Правда вот что получилось, он как-то стал "чужой среди своих", в смысле обыватели его называют блюзменом (коим он и не является), а вот ценители блюза его так не называют.
Still Got the Blues, Parisienne Walkways - это баллады, но не блюз. Хотя у нас, в Совке, это считается настоящим блюзом.
Story of the Blues - (насколько я помню эту вещь: Hey, hey! Blues is alright!) да, это блюз.
Crying in the Shadows - не помню её.
Кстати, не так давно Д.Казанцев писал здесь о новой пластинке Мура. Говорил что это очень хорошая работа. Я не слышал :-(
- Чушь. Да же и не слыхивал о таковых...
На главной страничке сайта, в разделе "Обзор дисков"... месяца 3-4 назад.
В названии пластинки было слово beat.
Кажись, то был твой отзыв о диске...
Ну, может я и обшибся. Звиняюсь за кливиту :-)
Да я бы скорее поверил в то, что Дима написал рецензию на Бритни Спирс, чем в то, что он способен написать про Гари Мура, да ещё и хвалебно :-)))))
На самом деле Гари Мур от рока ещё дальше, чем от блюза. Можно сказать так, что блюзмены считают Гари Мура роком, однако ценители рока так не считают :-))))) Это попса с перегруженной гитарой.