Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : Мали - родина блюза? - Kot Matraskin (18.03.05 23:40) #

Посмотрел один из фильмов Скорцезе. Всю дорогу так убедительно доказывают что родина БЛЮЗА - Мали, а американский блюз (в частности - Хукер) это всего навсего его слегка искаженная форма. Маэстры - помогите разобратся. Неужели правда?

Пентатоника там хитрая. Мне - понравилось.

Чикаго-родина блюза!!!!! (-) - Диброва (Dibrova) (19.03.05 00:22)
это оригинально! - Дима Казанцев (Dr. Nick) (19.03.05 02:18)
нет, конечно - Дима Казанцев (Dr. Nick) (19.03.05 02:19)
"это они с Тажем много выпили, видать :" - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 08:54)
может и так - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.03.05 14:27)
Нет, наверно - Muddy Lives (19.03.05 02:25) # [ ответить ]

Конечно, западноафриканские элементы имеются в блюзе. Ведь оттуда приехало большинство рябов в штаты Mississippi и Lousiana. Но очень похожо, что язык блюза возник именно в США. Этот язык включает и африканские, и европейские элементы.

Никто из западноафриканских певцов, кого я слущал (включая Ali Farka Toure), не поет с таким классическим блюзовым чувством, как Хукер. Музыка Мали очень хорошая и богатая. Но она слаще блюза. Нет такой горечи от веков рабства на чужбине. Вот, по-моему, в чем данное "искажение." И это искажение - суть блюза.

Muddy

P.S. По-моему прямое западноафриканское влияние особенно чувствуется в музыке Robert Pete Williams.

а мне так не показалось - Дима Казанцев (Dr. Nick) (19.03.05 02:59) # [ ответить ]

Роберт Пит хаотичен как африканец, но его хаотичность все же от его характера и странной манеры игры на гитаре (там много спорных нот и звуков), а не от СТИЛЯ. С пением у него все ОК, конечно.

сложный вопрос - Muddy Lives (19.03.05 17:38) # [ ответить ]

Я имеел ввиду прежде всего его модальный подход к музыке, который основывается на повторяющих гипнозирующих коротких мелодиях. Это очень похожо на западноафриканские традиции региона Мандинго (Мали, Сенегал, Гамбиа, Нью Гуиниа).

Конечно, и у Хукера подобная манера. Но пение и гитара Robert Pete Williams мне намного больше напоминают таких мандингоских бардов, как Ali Farka Toure и Mansour Seck.

Muddy

maybe - Дима Казанцев (Dr. Nick) (20.03.05 01:08) # [ ответить ]

Но мне все же кажется, что подобное музицирование родилось все же уже в США. Шаманство, вудуизм, модальные рисунки, эдакая психоделия - все это есть в музыке Луизианы, и это скорее местный фолк-этнос, а не наследие только Африки. Ритмика слов очень даже европейская, согласитесь.

Согласен - Muddy Lives (20.03.05 12:05) # [ ответить ]

Вопрос только в том, где в блюзе больше или меньше чувствуется западноафриканское влияние. Я с Вами полностью согласны, что блюз и его традиции родились именно в США, в том числе в Луизиане.

Muddy

it's clear to me - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.03.05 00:05) # [ ответить ]

что у БиБиКинга, например, никакого африканского влияние нет и в помине :)

Африка - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 09:17) # [ ответить ]

Мне в силу служебной необходимости сейчас приходится слушать много африканской, и в частности западноафриканской музыки. И вот, что стало меня тревожить. В принципе - то что характеризует хороший блюз - грув, основанная на ярком рифе структура, манера голосоведения и достоверность произноимого - все это там есть, и в гораздо более сложной и тонкой форме. И вот закрадывается мысль, что блюз - это вовсе не развитие, а скорее - упрощение и огрубление, придание более доступной формы африканской музыки. Ну, примерно как "Одесса мама" адаптировала еврейскую народную музыку к ресторану привратив в пошлый, но значительно более понятный "блатняк!. Убрав свет, тонкость, боль веков, и привнеся лишь грубый драйв.

Так и блюз - адаптировал западноафриканскую музыку к бурбону и пиву, перешел на английский язык, "упростив", убрав всю тонкость и свет в музыке и привнеся грубость и драйв. И понятно - изменение текстов - вместо музыки "воды" ( в такт весла в пироге) - музыка мотыги на дорожных работах.

и понятно, что появлялись исполнители выросшие не на прошлой культуре, а уже на суррогатной. И как только они совсем утеряли "корни", так блюз практически и закончился перейдя в область "академической" музыки. Оставив народный блюз только в архивных записях Ломакса.

А что именно Вас "тревожит?" - Muddy Lives (21.03.05 12:40) # [ ответить ]

Если блюз Вам кажется только "упрощением и огрублением" музыки Мали, то можно его просто не слушать.

Muddy

Ну вот - опять все о том же. - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 13:32) # [ ответить ]

Ну почему - не слушать? Блюз - кайфовая музыка. И еще кайфовее - когда хорошие ребята ее хорошо исполняют.

Просто вот поймите меня. Приходят ко мне хорошие девушки и ребята. Играют как они считают "блюз". Приходят - я бы даже сказал в массовом порядке, пачками и пучками. Играют - безкайфово, ну - типа как "Машина Времени" или там мультик про собак-мушкетеров, был такой в совковые времена.

А я им - хотите играть БЛЮЗ - играйте под Хукера. года за 2 сядете на блюзовый грув, потому как по (моему)у Хукера он выпестован и доведен до абсолюта. Ну а как сядете на эту ритмику, то что бы вы не исполняли будет блюзом.

А может правильнее отсылать их к Малийским детским считалочкам? К первоистокам так сказать?

Это я к тому, что сейчас появилось уже много и европейских музыкантов хорошо играющих блюз. И наши потихоньку начинают. Ну а Американские так и говорить не стоит - для них блюз как семечки, так, между делом.

Только, вот как то мне все больше кайфа от ТЕХ еще блюзменов. От архаики 30-х 50-х годов. От тех музыкантов которые ТОГДА начинали.

Может - если вернутся к корням, и лучше изучать ИСТОКИ то и корневой блюз будет даватся легче?

Я теперь лучше Вас понял. - Muddy Lives (21.03.05 14:11)
ох давно это было - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.03.05 14:44)
Я теперь лучше Вас понял. - Muddy Lives (21.03.05 14:24)
Верно! (-) - Muddy Lives (21.03.05 15:07)
Вот оно! Настоящее рабство. - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 16:51)
блюз хорош тогда - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.03.05 14:37)
ох, сложно это - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 00:24)
Блюз ПО СВОЕМУ - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 19:38)
а в чем проблема? - vr (Stone Crazy) (21.03.05 20:20)
Кстати да - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 20:37)
кстати - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 00:39)
вот интересно....... - Диброва (Dibrova) (22.03.05 00:18)
Очень в душу запали Ваши слова. - Kot Matraskin (KotMatraskin) (22.03.05 10:30)
strange - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 00:23)
Ни до кого я не докапываюсь. - Kot Matraskin (KotMatraskin) (22.03.05 14:33)
relax, take a deep breath - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 14:43)
Да ладно? - Kot Matraskin (KotMatraskin) (22.03.05 16:31)
ты меня пугаешь... - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 16:53)
а ты всех слышал-то? - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 00:28)
Ну хорошо, одну девятку можно сбросить. - Kot Matraskin (KotMatraskin) (22.03.05 12:04)
читай ниже :) - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 14:01)
приезжать играть к Вам - это куда? - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 13:55)
"хотите играть БЛЮЗ - играйте под Хукера" - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.03.05 14:42) # [ ответить ]

Старик, я тебя не знаю, но вот эта фраза лишена всякого смысла. Нельзя БЛЮЗЫ играть под кого-то. Хукер и был хорош тем, что ОН ОДИН так пел и играл.

Нужно!!! Просто необходимо!!!! - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 17:08) # [ ответить ]

Нужно!!! Каждый день включать и попадать гитарой, голосом, топаньем ноги!. Вы совсем не поняли - не петь блюзы "под Хукера", а заниматся ритмикой под него!

Иначе и будет получатся не блюз, а то что у нас преподают в музучилищах, это нечто с одноименным названием.

У других БЛЮЗМЕНОВ тоже присутствует тот же грув. У Хукера - он самый явный. Отточеный и четкий. Его можно использовать вместо метронома при занятиях. Потому как не видел я метрономов с установкой "грув".

Точно так же - хотите петь "блюзовые" ноты - пойте под Беиси Смит. Ее 3-я ступень - блюзовый стандарт де факто. Хотя все пели, кто выше, кто ниже. А кто точно рубит в мажорную либо минорную ступень не удосуживаясь послушать.

Нет, конечно можно и не заниматся "под мастеров". И лепить отсебятину в духе той-жа Земфиры или сотен других. Называть это блюзом. Народ то у нас простой. Схавает. Правда только те, кто Хукера не слушал...

а поему :) - vr (Stone Crazy) (21.03.05 17:17)
Для бугивуги - под кого нибудь другого - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 17:37)
нее - в целом то я согласен. - vr (Stone Crazy) (21.03.05 17:43)
именно - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 00:45)
that's right - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 00:36)
Кот - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 00:41)
соглашусь... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (21.03.05 17:49) # [ ответить ]

... с предыдущим ответившим.

В блюзе очень много ритмических паттернов. Хукеровский, конечно, один из самых архетипичных, но те, которые звучат у Блайнд Лемона Джефферсона, Чарли Паттона, Скипа Джеймса, Сона Хауса, Слипи Джона Эстеса, Гарфилда Эйкерса и мноих других, - такие же посконные и хукеровского ничуть не хуже.

Конечно. Но для того чтобы написать роман, прежде стоит выучить алфавит (-) - Kot Matraskin (KotMatraskin) (21.03.05 19:03) # [ ответить ]
гм - Михаил Бирюков (nECKAPb) (23.03.05 04:34)
ABCDEFGH - Kot Matraskin (23.03.05 10:44)
Всё это прекрасно,... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (23.03.05 19:32)
внятного ответа... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (24.03.05 19:42)
Невнятный ответ - Kot Matraskin (24.03.05 21:05)
Кот, - Дима Казанцев (Dr. Nick) (25.03.05 01:14)
гм - Михаил Бирюков (nECKAPb) (23.03.05 04:34) # [ ответить ]

А почему, например, Джон Ли Хукер - это алфавит по отношению к Сону Хаусу, и не наоборот?

Миша, это весна :) - Дима Казанцев (Dr. Nick) (23.03.05 12:37) # [ ответить ]

Точно тебе говорю!

Нет, тут Вы не правы - скорее долгая ЗИМА - Kot Matraskin (23.03.05 15:11) # [ ответить ]

Да нет. Я полагаю все это возникло во время долгой и длинной зимы (ледникового периода) Вот кстати пример:

http://kotmatrs.rinet.ru/wrd/afrika - 01.mp3

Это - африканские пигмеи. Совсем дикие племена. Думаю, именно так все и было - долгие холодные ночи у костра, и дабы не впасть в уныние...

Чем ближе к зачаткам цивилизации, тем больше выразительных средств.

http://kotmatrs.rinet.ru/wrd/afrika - 02.mp3

Кстати, у меня есть и современные версии обработок этих древних мелодий из этнографических экспедиций. Очень забавно слушаются. Но опознаются враз.

боюсь, что мы говорим о разной музыке и на разных языках - Дима Казанцев (Dr. Nick) (23.03.05 19:30) # [ ответить ]

я в блюзе вижу современную классную музыку со своими законами, неожиданностями, языком и формой. вы же, кот, видите во всем какие-то корни, этнику, какую-то костровую душевность.

мне интересен Хукер (и многие другие) именно тем, что он поет об АМЕРИКЕ, о стране, которая мне очень нравится и БЛИЗКА. он поет о ее городах и селах, о людях и повадках. и мне вообще плевать сколько ему (им) лет и какого он цвета. я также люблю Хэнка, Дилана, МакЛина, Бакли и многих других белых. все это СОВРЕМЕННАЯ американская фолк и поп музыка, которая есть на разных носителях, а кое-кто еще играет ее живьем. и мне вообще наплевать на то, что ее корни в Африке, в Мексике или в Одессе (Украина). мне вообще неинтересна народная музыка Португалии, Венесуэлы или Габона, например. для меня БЛЮЗ - это АМЕРИКА (только английский язык, конечно). хотя кое-кто из британцев все же СМОГ СТАТЬ блюзменом (многие умерли...)

про какую-то костровую душевность - Kot Matraskin (24.03.05 00:34) # [ ответить ]

Ну Вы прям даете! Собственно, из всего многообразия музыки, я не люблю оперетту, технохаос и как раз костровую душевность (КСП).

Ну еще не люблю "консервы" и когда музыку в которой есть глубокие традиции и национальные особенности исполняют без понимания оных. Основываясь исключительно на внешних формальных признаках. Когда например поют "Во поле березка стояла" как плясовую-хороводную. Это блин, просто вопиющие неуважение к моим предкам.

Вот Дилана кстати не люблю. И даже не знаю почему. Хотя вполне осознаю его глыбистость, возможно благодоря прочитанной в далеком детстве книжке нынешнего редактора русского плейбоя.

это у вас проскочило про ритуальные костры в африке - Дима Казанцев (Dr. Nick) (24.03.05 01:34) # [ ответить ]

я много чего не люблю тоже, кстати (гораздо больше, чем вы, кот). просто чтобы не раздувать пламя войны, я помалкиваю об этом :)

оперу и оперетту тоже не люблю, технохаос тоже, КСП меня вообще пугает. но я еще не люблю русски рок (и язык в музыке), классику и многое другое...

можно привести пример КОНСЕРВОВ?

а вот Дилана я очень люблю; надюсь, это не он КОНСЕРВЫ?

Про консервы - Kot Matraskin (24.03.05 09:54)
Билана не знаю; Билайн знаю! - Дима Казанцев (Dr. Nick) (24.03.05 15:08)
вот как? - Дима Казанцев (Dr. Nick) (25.03.05 01:17)
вопрос - Дима Казанцев (Dr. Nick) (25.03.05 02:04)
И этой реплики... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (23.03.05 19:34) # [ ответить ]

... я также не понял. Если это по поводу дубля моего сообщения, то он получился случайно, мне самому не слишком понятно, как. На всякий случай приношу свои извинения всем, кого это опечалило.

моей реплики? - Дима Казанцев (Dr. Nick) (23.03.05 19:51) # [ ответить ]

про весну?

Эх, какие были времена, когда я .... - Yuri Kaverkin (Gekko) (21.03.05 20:00)
не путай доли - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 00:48)
Да он всегда был на месте. - Kot Matraskin (KotMatraskin) (22.03.05 12:15)
я не понимаю - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 13:58)
не дай Бог - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 14:00)
ага - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 14:22)
!!! (-) - Kot (22.03.05 14:38)
это да - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 13:57)
кому нужно? - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 00:33)
ты точно хорошо себя чувствуешь?) - Kot Matraskin (KotMatraskin) (22.03.05 11:31)
кому Нам? - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 14:02)
ну вот не стоит путать - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.03.05 14:40)
вопрос - Дима Казанцев (Dr. Nick) (21.03.05 14:35)
Это ты кого спрашиваешь, (-) - Yuri Kaverkin (Gekko) (21.03.05 14:44)
это я кота спросил :) - Дима Казанцев (Dr. Nick) (22.03.05 00:34)
Ну вы даете - Калий Цианидович Стрихнин (22.03.05 01:12)
Ах вот ты где - Pechkin, The Postman (24.03.05 21:49)

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума