Мне в силу служебной необходимости сейчас приходится слушать много африканской, и в частности западноафриканской музыки. И вот, что стало меня тревожить. В принципе - то что характеризует хороший блюз - грув, основанная на ярком рифе структура, манера голосоведения и достоверность произноимого - все это там есть, и в гораздо более сложной и тонкой форме. И вот закрадывается мысль, что блюз - это вовсе не развитие, а скорее - упрощение и огрубление, придание более доступной формы африканской музыки. Ну, примерно как "Одесса мама" адаптировала еврейскую народную музыку к ресторану привратив в пошлый, но значительно более понятный "блатняк!. Убрав свет, тонкость, боль веков, и привнеся лишь грубый драйв.
Так и блюз - адаптировал западноафриканскую музыку к бурбону и пиву, перешел на английский язык, "упростив", убрав всю тонкость и свет в музыке и привнеся грубость и драйв. И понятно - изменение текстов - вместо музыки "воды" ( в такт весла в пироге) - музыка мотыги на дорожных работах.
и понятно, что появлялись исполнители выросшие не на прошлой культуре, а уже на суррогатной. И как только они совсем утеряли "корни", так блюз практически и закончился перейдя в область "академической" музыки. Оставив народный блюз только в архивных записях Ломакса.
отдельно академическая, а все остальное - продукты маркетинга, которые благдоря современным технологиям вконце концов заполнят все пространноство, своей серой, коммерчески успешной музыкой.
не оставив места нкиаким народным темам, так как даже в последней африканской деревушки с одним телевизором дети будут смотреть мтв, ане слушать народную музыку... но это еще подождать надо...
вообще интересно.. музыкальный взрыв 20ого века, связанный с технологиями и общими интеграциями всего мира, еще в какойнить форме сможет повториться...
так что наверно академическое хранение музыки - это еще благо.. все остальное еще хуже.
..следует относиться спокойно, ибо жизнь диктует новые ритмы и новые звуки. Я не могу согласиться с определением "суррогатная культура" , ибо попытка сохранить культуру своего народа (народов) в нечеловеческих условиях коим являлось рабство и рассизм не могла породить суррогат....Измерения другие...Это не музыкальные эксперименты, это скорее одно из немногих прибежищ людей поставленных в нечеловеческие условия...Некая "секретная комната" куда допускались только свои и некоторые сочувствующиею(возможно тот-же Ломакс)..
А так, конечно..Но и в русской музыке, при поклонении Яриле, видимо было больше первозданной чистоты и единения с природой...
Просто каждый идет своей дорогой и право каждого присоединиться или же выбирать другой путь...
Еще раз прошу прощения за некую напыщенность изложения...
этнику, народную музыку, фолклор и БЛЮЗ. Блюз - это современная мультикультурная музыка из ОДНОГО региона ОДНОЙ страны! Это уникальная вещь - зарождение целого жанра без превращения его в поп-культуру (изначально). А ведь джаз был именно ПОПСОЙ в те же годы становления.