Ну почему - не слушать? Блюз - кайфовая музыка. И еще кайфовее - когда хорошие ребята ее хорошо исполняют.
Просто вот поймите меня. Приходят ко мне хорошие девушки и ребята. Играют как они считают "блюз". Приходят - я бы даже сказал в массовом порядке, пачками и пучками. Играют - безкайфово, ну - типа как "Машина Времени" или там мультик про собак-мушкетеров, был такой в совковые времена.
А я им - хотите играть БЛЮЗ - играйте под Хукера. года за 2 сядете на блюзовый грув, потому как по (моему)у Хукера он выпестован и доведен до абсолюта. Ну а как сядете на эту ритмику, то что бы вы не исполняли будет блюзом.
А может правильнее отсылать их к Малийским детским считалочкам? К первоистокам так сказать?
Это я к тому, что сейчас появилось уже много и европейских музыкантов хорошо играющих блюз. И наши потихоньку начинают. Ну а Американские так и говорить не стоит - для них блюз как семечки, так, между делом.
Только, вот как то мне все больше кайфа от ТЕХ еще блюзменов. От архаики 30-х 50-х годов. От тех музыкантов которые ТОГДА начинали.
Может - если вернутся к корням, и лучше изучать ИСТОКИ то и корневой блюз будет даватся легче?
Если открыто выразить мое мнение: золотое время блюза прошло. Его не востановить, не в России, не в Европе, не в США, нигде. Слава Богу, что есть еще немало хороших блюзовых музыкантов на земле, в том числе молодых, и что хороший живой блюз еще присутсвтует. Но нового Hooker, Muddy, Wolf, Sonny Boy, Nighthawk, Lightnin' не будет. Конечно, великие музыканты всегда будут, но их музыка будет сильно отличаться от того архаичного блюза, который мы с Вами особенно любим. Времена меняются.
Копаться в Африканской музыке - это не плохая идея. Там много богатых музыкальных традиций. Но, по-моему, результат такой дейтельности будет не более акуратным востановлением архаичного блюза, а (если повезет) вдохновлением на создание какого-то нового творчества.
Muddy
юювсему свое место и время. Надо помнить о традициях (ни вкоей мере не навязываю свое мнение!) надо знать и чтить их, и максимально питаться ими.
И если это не является тяжелым трудом, а доставляет удовольствие, то все это скажется со временем на творчестве новых музыкантов. Может быть в других формах,в другом звучании, в другой ритмике -это и будет доказательством того, что этот жанр продолжает свое движение?
Какой-то день сегодня странный - чего-то меня на философствование потянуло...Пойду-ка чиркану пару блюзов про тяжелую жизнь работников зоопарков и других учереждений культуры
Заметил, БЛЮЗ у нас в стране играет и слушает исключительно интелегенция. Работники зоопарков, высших учебных заведений, медики, менеджеры и директора провайдерских контор.
Вот. Я понял. Это у нас всегда был - самый угнетенный класс. И потому - блюз так хорошо лег на родственную работникам плантаций душу.