Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : А Гарри Мурку могешь? - novice (24.09.02 23:59) #

Извините меня, новичка, за глупые вопросы. У меня сложилось (в приват беседах) впечатление о некотором снобистком отношении у российской (московской) общественности к таким музыкантам как Гарри Мур в блюзовой эпостаси (а иногда даже к SVR). Может быть, если музыкант засветился в других жанрах, он уже не может быть принят блюзовым социумом? Типа, надо жизнь положить и все такое, иначе - неправда. Он что, действительно не умеет играть блюз? Если бы я услышал, что кто-нибудь в BBK играл так, как ГМ (ну, хоть бы тот же Воронов, извините за личности, подставьте любую другую фамилию), думаю, это было бы событие. Кажется, Мур не меньше вашего (я имею ввиду противников), если не больше любит и понимает блюз, хотя, как и вы (мы)белый. Только вот беда - научился владеть инструментом, что вызывает, как мне кажется, комплексы у доморощенных блюзменов. (Отчего-то вспоминаются давние споры: Чарли Паркер - джаз или не джаз? А потом был Колтрейн и многие другие). Только поймите - дело не в ГМ. Читаю о коллекциях СD представляемых на сайте и удивляюсь - есть много крутых (на мой дилетантский взгляд) современных гитаристов, о которых здесь ничего не упоминается. Ну, да Бог с ними...

Объясните мне, дураку (это действительно так, что касается блюза), почему Джон Ли Хукер, играющий на расстроенной гитаре один и тот же рифф лучше того же ГМ? ГМ - попсовый? Или только потому, что завсегдатаи блюзовых заведений не могут подняться выше? Понятно - истоки. Но ведь время не стоит на месте, как бы не хотелось кому-нибудь его затормозить... Или "выше" находится в другом месте?... Может есть все-таки какая-то изюминка, о которой я не имею понятия ввиду отсутствия чего-то там в гипотоламусе. Хотелось бы прочувствовать. Хотя про Ли Хукера может я зря - по неопытности, мало слы(у)шал, но больше как-то не захотелось. Может я просто - чужак? Не будем торопиться с диагнозом. Извините за слишком резковатый полемиит-ческий тон, но спрашиваю с большим пиететом, не желая ни на кого наехать - злюсь только на себя за тупость. Думаю, многим новичкам полезно будет послушать отповедь (проповедь) на мое выступление :-)

И еще глупый вопрос : начинающему блюзмену на ком лучше поучиться, кого поснимать, чтобы овладеть языком, звуком, фразировкой (ох, извините - фишками). Понятно, что любой черный старик - образец для подражания, но, желательно, конкретно, ваш совет. Может разные люди разных посоветуют, если не забоятся, а я выберу, кто ближе?

просто в тему... - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 00:33) # [ ответить ]

Джон Ли Хукер и Гари Мур... ХМ... Сложно сказать, почему один лучше другог... Есть такая поговорка: Кому поп, кому попадья, кому свиной хрящик... Нравиться Гари Мур и ладно, нравиться SRV (!) тоже хорошо...

Но Гари Мур по-моему не совсем блюз...Играл он в Thin Lizzy (совсем не блюз), экспериментировал с танцевальной музыкой, была и поп-музыка и прочее ... Кстати он сам себя с блюзом никогда не ассоциировал, а говорил прирмерно следующее: "Только то, что я всегда создаю разную музыку, вовсе не значит, что я не знаю в какое русло напрвить свое творчество. Если бы мне самому было неинтересно делать все это, слушатели сразу догадались бы".

А играть как Гари Мур... А надо ли... Играть надо так, как сам чувствуешь...

Но есть у него и чисто блюзовые - novice (25.09.02 01:06) # [ ответить ]

альбомы. Например,Blues For Greeny. Хотя они не на столько "блюзовые", как у махровых блюзменов. А играть, как кто-то все равно не получится, никто об этом и не говорит. Речь идет об уровне владения языком, интонацией, звуком, подачей и т.д. Конечно, можно говорить о "духе" и здесь уже не поспоришь.

Кажется понял - novice (25.09.02 01:15) # [ ответить ]

Если гитарист отступает о блюзового квадрата, значит он не играет блюз? Вообще, что такое блюз? Во, вопросик задал :)

Все задумались... Это "когда хорошему человеку плохо, плохому - наоборот"?

Что такое блюз.... - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 01:21) # [ ответить ]

странице на 4 или 5 этого форума уже обсуждалось...

Там также обсуждалась проблема блюза на русском, английском и прочих языках и наречиях :) :)

Важен не квадрат, ромб, параллелипипед, тетраэдер, а само настроение и степень доверия артисту, читай исполнителю...

и вечный бой... - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (25.09.02 01:33)
А я о чем? - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 01:35)
вообще... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 01:52)
Что послушать(+) - Alexander Lokotkov (25.09.02 11:24)
Мой совет - V.Tsubin (VOVAN) (25.09.02 16:13)
Спасибо... - novice (25.09.02 17:35)
Вопросы философии.... - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 17:52)
Некую - novice (25.09.02 18:37)
Вся философия... - Александр Мальчевский (Tonny) (26.09.02 01:47)
Эх, Tonny, погубит тебя прекраснодушие.. (-) - Старый Майор (26.09.02 13:13)
Енто вряд ли, - Андрей PRG (26.09.02 21:20)
Зато умру счастливым и довольным :) - Александр Мальчевский (Tonny) (26.09.02 21:58)
ЕСТЬ! - Александр Мальчевский (Tonny) (27.09.02 00:46)
Ступай уж.. зубрилка полуношный.. (-) - Старый Майор (27.09.02 00:51)
Музыка лучше всего... - Александр Мальчевский (Tonny) (27.09.02 00:55)
ага, особенно в час Быка... - Вадим (AVA) (27.09.02 01:28)
Вот в таком ритме мы и живем... - Александр Мальчевский (Tonny) (27.09.02 01:33)
Это не блюз, Саша и Вадим - Дима Казанцев (Dr. Nick) (27.09.02 08:06)
ну Дим... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (27.09.02 12:39)
Вот помню однажды... - Старый Майор (27.09.02 13:06)
Знаю - Дима Казанцев (Dr. Nick) (27.09.02 16:06)
Ну не в два же часа ночи.... - Александр Мальчевский (Tonny) (27.09.02 17:23)
Ежели прёт - Дима Казанцев (Dr. Nick) (27.09.02 19:23)
Менты - Дима Казанцев (Dr. Nick) (28.09.02 03:54)
....только вот не надо.... - Вадим (AVA) (30.09.02 02:55)
Я передумал ;) - Дима Казанцев (Dr. Nick) (25.09.02 18:47)
Дима,... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 19:03)
Я же уже дал - Дима Казанцев (Dr. Nick) (26.09.02 00:02)
Единству храбрых поём мы песню... - Старый Майор (25.09.02 23:54)
Логика? - novice (27.09.02 00:18)
Долой анонимных звезд блюза... - Александр Мальчевский (Tonny) (27.09.02 00:37)
Не, называть не буду - novice (27.09.02 02:30)
А еще, - novice (27.09.02 12:23)
Про блюз и гаммы :)) - Старый Майор (27.09.02 12:55)
Прададалжаем разгавор... - Старый Майор (27.09.02 00:50)
Порекомедую.... - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 18:27)
пардон,... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 18:33)
хорошо, тогда... - Александр Мальчевский (Tonny) (26.09.02 00:46)
А вот и мой совет - Дима Казанцев (Dr. Nick) (25.09.02 18:45)
Что послушать - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 14:06)
Тынку великого тень - Алексей Аграновский (Док) (25.09.02 14:42)
пошто, дядьку... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 15:22)
Двое в Форуме - я и Тынку - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 16:58)
А я бы предложил - Андрей PRG (26.09.02 21:38)
если серьезно, то... - Вадим (AVA) (27.09.02 02:13)
тогда.... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 01:39)
да? - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (25.09.02 01:47)
ты серьёзно? - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 01:59)
what is the blues - Anton Klepikov (antokha) (25.09.02 11:31)
каюсь, каюсь, каюсь - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 14:24)
а что... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 14:53)
Ась? плохо слышу... - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (26.09.02 16:18)
Андрей, ты меня ни с кем не перепутал? - Андрей Цыганков (26.09.02 17:25)
вечные непонятки - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (26.09.02 21:07)
Андрей, всё понял..подробности письмом (-) - Андрей Цыганков (27.09.02 00:39)
А чем Гари Мур.... - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 01:17) # [ ответить ]

лучше Альберта Коллинза, Фредди Кинга или Альберта Кинга?

Или хуже?

А к вопросу об растроенной гитаре - так из нее родимой вся музыка пошла... лучшего у бедных негров тогда не было, когда все это начиналось..

ХукераНеТрожь..... - Вадим (AVA) (25.09.02 01:19) # [ ответить ]

...при всем уважениии к Гари Муру, нужно отметить одну его (впрочем, не только его лично)способность, а именно,- "держать нос по ветру".

Итак, по порядку: начало 70-х - расцвет хард-и-джаз рока - ГМ играет попеременно то хард, то джаз-рок (Thin Lizzy, Colloseum...начало сольной карьеры...играет, нужно отметить отменно, не супер конечно, но прочный второй эшелон), далее - 80-тые годы - продолжение "набора высоты" но тем же курсом, в конце 80-х великолепный хард энд хэви альбом "After the War" с Ozzy Osbourn' ом на подпевках и т.д. ...

и вдруг "Steel Got the Blues" -1990. Блюзовый на 99% альбом!!!

С чего-бы это (и ведь действительно, неплохой альбом, с очень крутыми "папами" черного блюза на вторых ролях) вдруг??? Вы себе не задавали такой вопрос? Ответ прост - деньги, мани, бабки. И ничего больше. Ведь как раз на начало 90-х пришлась третья (или четвертая) волна всемирной популярности (следует читать "ЭмТиВишной) блюза среди владельцев радиостанций, лэйблов и промоутеров....Следом - концертный тур (на ура), еще один "блюзовый" диск - и все!!!! Вы слышали альбомы ГМ 95-99 годов, там есть хоть крупица блюза???? Скажете, мол, еа последнем 2002 г. альбоме прекрасный блюз-рок? Соглашусь - но, опять же - деньги (исскуства т.е. души там нет и в помине)...

А Хукер - что ж - Хукер как приворожил одним аккордом в 50-х, так до конца своих дней и не отпускал - и не отпустит от себя ни одного почитателя блюза....

....Данная проповедь написана по следам прослушивания альбома John Lee Hooker "That's Where It's At" - 1961 года....

Возьму и соглашусь - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 01:28) # [ ответить ]

А заодно приведу цитату из интервью с Гари Муром:

Вопрос: Вы играли джаз, поп, рок, металл, блюз и увлекались танцевальной музыкой. Сейчас вы снова вернулись к блюзу. Не чувствуете, что заслуживаете порицания за посточнную гонку за музыкальной модой?

Гари Мур: ... Для Гари Мура выпустить блюзовый аль бом в 1990 было НЕМОДНО (!)... В случае с танцевальным альбомом,..., мне было просто интересно посмотреть, что может сделать для танцевальной музыки моя игра на гитаре, а не наоборот.

Вообщем я думаю, что Гари Мур - экспериментатор, которому везде интересно и в блюзе и в роке и тацах... Просто полистилист или как там это называется

А мне Хукер совсем не нравится... - Дмитрий(fan) (25.09.02 16:08) # [ ответить ]

А Муру место, скорее, на Guitars.ru, чем на Blues.ru. Хотя альбом Still Got The Blues действительно хорош. И сыграть/спеть блюз он может классно. А вот последний диск не цепляет.

Кстати, с Хукером попробуйте поиграть.... - Юрий Каверкин (25.09.02 02:48) # [ ответить ]

....в смысле того,что он свой один риф долбит как Бог,а Вы слегка поддалбливайте и импровизируйте с ним .Или еще с какими другими стариками. Через некоторое время Вас потянет на более сложные эксперименты с более молодыми исполнителями. И вот когда Вы свободно начнете играть Гарри (Герри)Мура (не к ночи будет помянут!),то поймете насколько сложную музыку Вы играли с Хукером.

Это не в коей мере не наставление Вам, а больше совет самому себе....

A - Malcolm Ray Redriver (Mike) (25.09.02 07:58) # [ ответить ]

At first: инструментом не умеют владеть только панки, хороший музыкант, а в особенности, блюзмен обязан хорошо владеть своим инструментом ( For example- B. B. King, Johny Winter, да чёрт возьми, вы что скажете, что Howlin' Wolf плохо играет?!!!)

А кого послушать и поучиться? Да ё-моё, никого конкретно, все они- хороши, а Хукера ты ведать маловато послушал, особенно клёво звучит Deep Blue Sea но его последнем альбоме... Послушай архаику для начала, там Robert Johnson или Blind Lemmon Jefferson или ещё кого...

И я влезу... - Федор Романенко (fedor) (25.09.02 16:45) # [ ответить ]

Блюз интересен разными вещами. В частности тем, как чисто музыкальными средствами подчеркиваются различные оттенки настроения. Блюз не может быть чисто мажорным, как рок-н-ролл, хотя гармонии похожие. Кроме того, самые интересные блюзы (их большинство) не в чистом миноре. В блюзе не приемлима балладная гладкость как в классической гармонии - сочетания чисто-мажорных и число-минорных аккордов из одной тональности. В блюзе обязательно должен быть хотя бы легкий элемент грубости (в музыкальном плане), как бы минорные ноты с бендами в мажорной гармонии, если упрощать. Но грубость должна быть не 100-процентная, как в панке или крайних-запильных формах блюз-рока. Есть много великолепных мастеров играть оттенками настроения. И, разумеется, чрезвычайно важно сочетание всего этого с ритмом музыки, смыслом и звучанием текста песни.

Люди, которые занимаются блюзом давно, постигают эти тонкости. Простая блюзовая по форме вещь без нюансов интересна только для начинающих, ибо надавливает на конкретные чувствительные струны относительно грубым образом. По прошествии какого-то времени прослушивания от частого надавливания эти самые струны становятся менее чувствительными. И ты уже не тащишься от простой забойной композиции, ибо слышишь, что за "драйвом в тембре звука" стоит слишком простая и банальная вещь. Тогда начинаешь переключаться на других исполнителей, которые играют даже иногда кривовато. В том, чтобы играть криво, ничего специально хорошего нет, на самом деле, если бы они играли с хорошим звуком, было бы не хуже. Но факт того, что песня не так доступна и приятна по качеству звукоизвлечения, со временем перестает иметь для тебяя значение, ибо воспринимаются другие более существенные детали.

Для блюза виртуозность ничего не значит. Многие гениальные блюзовые мелодии и соло играются восьмыми. В свете вышесказанного блюз в исполнении Гари Мура - это довольно простая, прилизанная (а как же оттенки настроения) вещь, хоть и с большой скорострельностью. Для гитариста, прошедшего начальный уровень, главное, не как он играет (в плане скорости и чистоты извлекаемых нот), а что он играет (!). В этом смысле гитара становится второстепенным инструментом, а главное - это та музыка, что звучит к него в голове. Ибо, грубо говоря, даже для восьмых нот уже существует бесчисленное количество "комбинаций", совершенно не равноценных по качеству и интересности. Я в раннем детстве тоже думал, что включишь примочку, возьмешь пару забойных нот нот, и все тетки - твои. Тетки-то, может, твои и будут, но меломана ты этим не поразишь ;)

P.S. Про Гарри Мура, пожалуйста, перечти Евдокимовскую статью на нашем сайте. Там очень многие поднятные здесь вопросы подняты и рассмотрены, причем, не с позиции - все плохо или все хорошо.

!!!!!! Вот это здорово! - novice (25.09.02 18:35) # [ ответить ]

Эти слова мне многое объясняют, чего я в силу своей блюзовой незрелости и напичканностью другой музыкой сам понять не мог. Я понимаю, что это не исчерпывающий ответ, но он меня очень удовлетворяет, так как дает переспективу и направление. А то, когда наливаешь новое вино в старые меха, то есть подходишь с привычными критериями гитаризма к столпам блюза, только диву даешься - чего люди в этом нашли? (типа Мальмстин - круче :-))))

PS К сожалению, я мог и не прочитать этот пост, так как он вклинился всередину, нарушая хронологию ответов. Получается, что надо перечитывать весь топик каждый раз - кажется это неправильно, но может по блюзовому? :)

Огромное спасибо! Надеюсь это не только мне полезно.

Оффтоп - novice (25.09.02 19:09) # [ ответить ]

Вот еще оффтоп по поводу необычности оболочки форума: сначала АМ пишет "Возьму и соглашусь" (по поводу Мура), а потом перед ним возникает мессадж Дм. - "А мне Хукер совсем не нравится". Возникает забавная коллизия - нарушение пространственно-временного, то есть смыслового континиума. :))

Ну, ладно - все ушли на джэм?

опять путанница - novice (27.09.02 00:05) # [ ответить ]

Ответ !!!!!! Вот это здорово! - относится к "И я влезу... - Федор Романенко," , а не про теток :) Хотя...

Привыкай :) :) - Александр Мальчевский (Tonny) (27.09.02 00:17) # [ ответить ]

и не такое бывает

Тётки рулез форевер! ))) (-) - Старый Майор (27.09.02 00:32) # [ ответить ]
Из всего, что ты написал, только про тёток и понял... - Старый Майор (26.09.02 00:01) # [ ответить ]

Особенно понравился пассаж про грубость.. и я бы добавил, неправильность. Отклонение от *хорошо темперированного клавира* )) Якобы простых парней типа JLH и LH ужасно трудно ободрать нота в ноту.

Вроде играешь, а звук не тот.. в голове звучит запись, а не та музыка, которая в тот момент звучала у блюзмена в голове.

И я присоединюсь - Валентин (26.09.02 06:27) # [ ответить ]

Я во многом согласен с Федором.Блюз - это как болото.Засасывает и изнего не выберешься.Он - многообразен как сама жизнь.В нем все - и радость и грусть и тоска и секс.Слушаешь скажем стандарт рок-н-ролла в исполнении Биг Мамы Торнтон - ощущение стереофонического и сочного мощного звука,а в исполнении Элвиса - монофонический плоский веселенький звучок Кроме того он постоянно видоизменяется что и говорит о его жизнеспособности Это музыка все же свободного открытого и динамично развивающегося общества каковым является Америка Корни его конечно в неграх но затем большой вклад в его развитие внесли белыеБез них он бы просто захирел Ведь та же итальянская мафия внесла громадный денежный вклад в развитие джаза Сколько раз блюз казалось погибап - скажем в семидесятых годах Но появлялся гигант типа Стиви Рэй Вона - и опять интерес к блюзу возрождался Это вовсе не расхожий штамп типа когда хорошему человеку плохо В нашем же обществе еще нет той свободы открытости и честности как в Америке и человек внутренне закрепощен Отсюда одновременно и хамство и раболепность Для меня все-же блюз не что-то занудно-однообраное и вовсе не удивляет комментарий одного из участников насчет четырехчасовой работы на даче с удвоенной энергией под блюз - у меня были те же ощущения Волею судеб я попал в тяжелые обстоятельства и именно блюз плюс Битлз помогли выстоять Может в начале блюз и был музыкой угнетенных негров но с тех пор в силу мощной динамики развития Америки положение блюза как собственно и негров сильно изменилосьТеперь там царствует политкорректность а на экране и в эфире черные исполнители появляются гораздо чаще чем белые Удивительно что даже люди с довольно большими физическими недостатками типа Стиви Уандера и Рэя Чарльза сделали карьеру за счет таланта В нашем свободном в кавычках обществе я таких примеров не нашел Насчет же Гэри Мура в многом согласен со статьей Евдокимова - пусть он примитивно -роковый и конъюнктурный но зато мощный драйв и никакого занудства Человек в первый раз послушает такую музыку и действительно заинтересуется блюзом а дальше возможно будет копать глубже Это может быть гораздо лучшей агитацией за блюз чем какая-нибудь высокоумная статья в журнале Нам же честно говоря еще и до уровня Мура надо расти и расти Вот такие мои соображения извините за сумбур в изложении На форумах пока еще не привык выступать

Боксеры кухонные. - dv (25.09.02 23:17) # [ ответить ]

Че вы вообще треплетесь-то?Идите,купите себе шляпу побольше ,да усы отрастите подлинней,может и приблизитесь к ,так сказать ,корням...

Попробуйте записать что-нибудь -много осознаете.По себе знаю.

Удачи!

Зачем эта грубая анонимность? - Александр Мальчевский (Tonny) (26.09.02 01:48) # [ ответить ]

??????

Здорово,когда человек делится..... - Юрий Каверкин (26.09.02 10:15) # [ ответить ]

своим опытом. Долго он занимался боксом на кухне,потом купил он себе большую шляпу,усы отрастил и приблизился к корню. И даже диск записал. По себе знает теперь....

Да уж, Юрий - Алексей Аграновский (Док) (26.09.02 12:17) # [ ответить ]

Мне это анонимное сообщение напомнило старый дворовый стишок:

Пиндык-хренак по черепу

И кепочка долой

С веселого гуляния

Пора идти домой

Ну я тоже про Мура скажу - Жук (30.09.02 00:54) # [ ответить ]

К сожалению, не сумел прочитать всю ветку, но хочу добавить. :)

Очень согласен с тем что сами,мол, криткуете, а попробуй так сыграть. Мне так тоже постоянно кому-нибудь хочется сказать. С другой стороны, слушатель имеет право говорить, что ему нравится, что нет.А вот профессионалу вроде неловко должно быть критиковать более продвинутых... (да хоть и просто в техническом плане :) коллег. А опять с другой стороны каждый музыкант одновременно и слушатель (я надеюсь).

А ещё мне кажется, никто не разделил две вещи - БЛЮЗ и БЛЮЗОВУЮ ГИТАРУ. Как гитарист (я считаю) Гари Мур - супер. Приди он на джем в БиБиКинг, поиграй, я думаю не было бы вопросов ни у кого. А вот музыка (то, что я слыхал) у него,по-моему,не очень. Саунд незавораживающий с точки зрения блюза, мне кажется. Общее настроение тоже. Оно так часто бывает - музыкант, солист ОЧЕНЬ хороший, а как организатор музыки не очень. Это разные вещи,я думаю.

Извините.

А у меня есть Мура... - Старый Майор (30.09.02 13:03) # [ ответить ]

...ноты, дык некоторые пассажи евонные выглядят как квадратный трёхчлен из анекдота - я не то, что сыграть, я их даже представить себе не могу :))

А я опять за свое... - novice (30.09.02 23:32) # [ ответить ]

Есть во всем этом разговоре практический вопрос: слушая высказывания музыкантов-ценителей настоящего блюза и имея (ну, допустим :) технику и бл. язык на уровне, скажем, того же Гэри Мура (не к ночи будет помянут), сомневаешься - можно ли выйти на какой-нибудь джем поиграть, ведь в душе я-то знаю, шо нет у меня ни тонкости Хукера, ни знания философии и поэзии блюза, то есть заведомо буду играть "неправду". Ведь эти люди в зале видят меня, наверное, как облупленного и при этом неодобрительно качают головой :)

Так вот: буду играть технически верно, но неправду. А вот про остальных не знаю - вроде играют не ахти как, но ведь и американские блюзмены не все меня впечатляют. Я и думаю - вот собралось тайное общество - чего-то они поняли, поэзию эту, должно быть она и в их игре присутствует, а я грубый сердцем никак не могу это услышать, воспринять и допереть. Или все-таки меня дурят? :) Так присутствует это у вас игре или надо опять как-то мозги раздваивать под правду вообще и правду для частного пользования?

На вскидку: какова разница на сцене между истинным любителем (любителем блюза, но слабым музыкантом), важно ковыряющим пентатонику, не всегда попадая куда хотел, и профи, который давно это все прошел (в техническом плане) и может свободно играть в разных стилистиках, но блюз для него не главное? Я беру, конечно, крайности.

Извините.

Один музыкант... - Александр Мальчевский (Tonny) (30.09.02 23:54) # [ ответить ]

имя забыл, но это не суть,(помню, что музыкант был супер) говорил: Не важно КАК ты играешь, не важно какие ноты берешь и с какой скоростью, но принципиально важно, как ТЫ ЭТО делаешь.

Если играть с чувством, то ноты и скорость это все от лукавого...

Конечно техника и все остальное - это чрезвычайно важно, но чувства не есть пентатоника или тысяча нот в секунду, один аккорд может сказать больше, чем сотни нот и виртуозных пассажей...

А стилистика... ХМ... Есть гитаристы виртуозы, которым один хрен что играть и блюз, и джаз, и рок, и частушки... А есть такие тихие люди, всю жизнь по клубам помотались, в дешевых залах играли, и вроде не технари, да и гитары у них не всегда настроенны, а глядишь, про них легенды складывают и фильмы снимают... Гари Муру-то поди до фени весь этот блюз, ну захотел мужик записать и записал, а некоторые, про которых легенды и книжки, до студии и альбома могли и не дожить, а сгинуть в безвестности... Чтоб потом появиться на свет божий...

Вон пример из Живописи - сколько талантливых художников в безвестности померло от абсента и прочей дури, они за еду своими картинками расплачивались, а теперь такая картинка на каком -гибудь СОТБИСе на мильон грина тянет, а есть придворный художник Шилов, и вроде тоже художник...А не то...

Эх, Саша - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 00:40)
Ну романтик я, романтик... - Александр Мальчевский (Tonny) (01.10.02 13:45)
Fee-lings, nothing more that... - novice (01.10.02 16:47)
К вопросу об игре с чувством... - Александр Мальчевский (Tonny) (01.10.02 17:18)
Даа... - Greta (01.10.02 18:44)
Нет, ну что Вы... - Greta (02.10.02 18:35)
Блюз - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 18:56)
Разница - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 18:43)
А чувственный человек и романтик - Александр Мальчевский (Tonny) (01.10.02 18:50)
Ну, вот опять... - novice (01.10.02 01:08)
Правильно... - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 01:17)
Если показалось, что - novice (01.10.02 01:44)
Металлисты - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 03:24)
:-))) присоединяюсь (-) - novice (01.10.02 17:04)
Дык, - novice (01.10.02 18:20)
Тогда зачем вся эта дискуссия? - Старый Майор (01.10.02 19:21)
Оффтоппик ( to Старый Майор) - Александр Мальчевский (Tonny) (01.10.02 21:05)
Сань, ты в инете поищи )) я ж не помню... (-) - Доморощенный философ (01.10.02 22:45)
О нашел.... - Ученик Философа (02.10.02 00:25)
У-у, вот ты какой... - novice (02.10.02 01:59)
PS насчет "зачем" - novice (02.10.02 02:20)
Вот некоторые понимают... - Старый Майор (02.10.02 12:21)
Иной поручик двух маjоров стоит - поручик Бржевский (02.10.02 16:19)
Да, приходи! - Жук (01.10.02 18:20)
Джемы - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 00:26) # [ ответить ]

Я бы не стал сильно переживать после посещения наших джемов. Если меня спросят, что лучше техника + неумение играть блюз, или отсутствие техники + то же неумение играть блюз (на самом деле) + ложное осознание того, что на самом-то деле я умею это делать душевно и с подачей, я бы выбрал технаря. Технарь, который уверен, что на раз-два сыграет любой блюз, тоже - козел.

Ничего специально-сокровенного многие наши блюзмены (прим. к тебе лично это не относится, дорогой читатель! ;) не знают, так что не нужно опасаться попасть впросак в элитарной компании. Другое дело, что и тем, и другим можно и нужно учиться блюз играть, тут нет предела совершенству. Только меряться можно начинать через года 3-4 интенсивных занятий и прослушивания большого количества музыки.

P.S. Если честно, то порой гитаристы с гитарз.ру, которые долбят своего Сатриани, занимаясь по несколько часов в день, у меня вызывают больше уважения (но не интереса), чем наши блюзмены, хоторые за полгода занятий решают, что схватили частицу блюзовой духовности, и им ничего больше теперь не надо... Честно говоря, излишняя любовь к блюзовой мистике (как и к тонкостям русской души) без музыкальной опоры мне малость осточертела...

P.P.S. 2Новайс - не надо делать вывод, что если кто-то и обманул по поводу блюзовой души честного спортсмена-гитариста, то все блюзмены - козлы и вруны. Есть и очень хорошие, которые стоят все запильщиков вместе взятых.

P.P.P.S. Ни к кому персонально мой пост не относится... И хотя он стилистически очень мрачен, я просто совершенно спокойно излагаю давно известные мне жизненные факты. А их наличие совершенно ничему происходящему не мешает.

А вот, кстати, еще мнение - novice (02.10.02 19:57) # [ ответить ]

Мне на мыло пришло сообщения из-за рубежа от молчаливого читателя форума. Позволю себе процитировать некоторые моменты для баланса, опуская личные (извиняюсь, немного исправляю орфографию - писал иностранец):

"Во первых хотелось сказать о Гари Муре. Желательно его не только слушать а смотреть его Live выступления. Это ураган чувств и эмоций - он отдает и получает огромное наслаждение. Он отлично знает блюз, рок и чуточку джаз-рок тоже (школа Джона Маклофлина) и ему абсолютно не пофигу, что он играет. Он отлично играет медленно тоже... Он также довольно дружелюбный человек, имею честь знать его лично, даже играли вместе дважды (2000 и 2001г) на Чельси блюз фестивале в Лондоне.

А на ваш вопрос - как овладеть блюзом? - отвечу просто - если у вас есть слух, музыкальная память и удовлетворительное владение инструментом, то постарайтесь слушать преимушественно ПЕНИЕ блюза, R&B, и соул мастеров потом постараетесь запомнить и спеть партию а потом будет на много легче перенести эту мелодию на инструмент с учетом всех нюансов и это не трудно. Со временем придет уверенность, свобода и чувство. И самое главное в любом стиле музыки есть хорошие произведения - они вас заводят? слушайте, кайфуйте и переносите на инструмент. Даже короткая сладкая фраза изученная и ЗАКРЕПЛЕННАЯ за неделью составят 48 сладких фраз за год, а за словами последуют предложения а затем и целый рассказ."

Все это похоже... - Александр Мальчевский (Tonny) (03.10.02 00:40) # [ ответить ]

на какую- то грамотную разводку... Как -то странно все это... Что-то я начинаю сомневаться в реальности данного персонажа... Уж больно похож он на виртуального призрака... Может я параноик?

В смысле? - novice (03.10.02 01:29) # [ ответить ]

2 Tonny Какого персонажа? В смысле я виртульный призрак? (все мы в инете виртуальные, но чтоб еще и призрак..) Кто же стукает по клаве? Писатель Сорокин, типа? Или Тынку? Может чекисты? Что именно странно?

Вопросительных знаков примерно столько же многоточий. Вообще-то я думал, что ветка, наконец, закрыта, но что-то притягивает :)

А, вообще-то, я сам давно думаю: может я - призрак?

Станиславский говорил: - Александр Мальчевский (Tonny) (03.10.02 01:50)
Не-е, - novice (03.10.02 03:08)
К сожалению... - Валентин (03.10.02 04:57)
И еще одно высказывание - novice (03.10.02 05:28) # [ ответить ]

Мне понравилось это высказывание одного известного в некоторых кругах гитариста (заграничного :), хочу поделиться. Кажется, это имеет некоторое отношение теме:

"Человеку не надо практиковаться по 8 часов в сутки. Это пустая трата времени и предлог, чтобы НЕ ЖИТЬ свою жизнь на полную катушку... Только время, потраченное на изучение жизни, сделает твою музыку в следующий раз, когда ты прикоснешься к гитаре, более интересной. Искусство - это самовыражение и отражение внутреннего мира художника. Так что же за искусство выйдет из тебя, если твоя жизненная история состоит из отработки упражнений в пустой комнате?"

Интересно... - Валентин (03.10.02 07:36) # [ ответить ]

Очень интересные мысли!я как простой любитель блюза во многом согласен с Вашими соображениями.Видимо,для трогающего душу исполнения блюза (и не только его) нужно какое-то сочетание жизненного опыта,исполнительского мастерства и психологического настроя.С блюзом еще сложнее - ведь это чисто амермканская музыка и для ее исполнения надо чувствовать язык и ритмику,что для русского менталитета довольно сложно.Поэтому у меня всегда было ощущение нехватки какой-то жесткости и динамичности одновременно.Если бы мы выросли в той среде то было бы совсем другое дело.Наши джемы как-то отдают шестидесятничеством,извините за выражение,хотя и такое исполнение доставляет удовольствие после того музыкального дерьма,которое окружает в России.


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума