Блюз в России
ФОРУМ : Разговоры о блюзе : А Гарри Мурку могешь? - novice (24.09.02 23:59) #

Извините меня, новичка, за глупые вопросы. У меня сложилось (в приват беседах) впечатление о некотором снобистком отношении у российской (московской) общественности к таким музыкантам как Гарри Мур в блюзовой эпостаси (а иногда даже к SVR). Может быть, если музыкант засветился в других жанрах, он уже не может быть принят блюзовым социумом? Типа, надо жизнь положить и все такое, иначе - неправда. Он что, действительно не умеет играть блюз? Если бы я услышал, что кто-нибудь в BBK играл так, как ГМ (ну, хоть бы тот же Воронов, извините за личности, подставьте любую другую фамилию), думаю, это было бы событие. Кажется, Мур не меньше вашего (я имею ввиду противников), если не больше любит и понимает блюз, хотя, как и вы (мы)белый. Только вот беда - научился владеть инструментом, что вызывает, как мне кажется, комплексы у доморощенных блюзменов. (Отчего-то вспоминаются давние споры: Чарли Паркер - джаз или не джаз? А потом был Колтрейн и многие другие). Только поймите - дело не в ГМ. Читаю о коллекциях СD представляемых на сайте и удивляюсь - есть много крутых (на мой дилетантский взгляд) современных гитаристов, о которых здесь ничего не упоминается. Ну, да Бог с ними...

Объясните мне, дураку (это действительно так, что касается блюза), почему Джон Ли Хукер, играющий на расстроенной гитаре один и тот же рифф лучше того же ГМ? ГМ - попсовый? Или только потому, что завсегдатаи блюзовых заведений не могут подняться выше? Понятно - истоки. Но ведь время не стоит на месте, как бы не хотелось кому-нибудь его затормозить... Или "выше" находится в другом месте?... Может есть все-таки какая-то изюминка, о которой я не имею понятия ввиду отсутствия чего-то там в гипотоламусе. Хотелось бы прочувствовать. Хотя про Ли Хукера может я зря - по неопытности, мало слы(у)шал, но больше как-то не захотелось. Может я просто - чужак? Не будем торопиться с диагнозом. Извините за слишком резковатый полемиит-ческий тон, но спрашиваю с большим пиететом, не желая ни на кого наехать - злюсь только на себя за тупость. Думаю, многим новичкам полезно будет послушать отповедь (проповедь) на мое выступление :-)

И еще глупый вопрос : начинающему блюзмену на ком лучше поучиться, кого поснимать, чтобы овладеть языком, звуком, фразировкой (ох, извините - фишками). Понятно, что любой черный старик - образец для подражания, но, желательно, конкретно, ваш совет. Может разные люди разных посоветуют, если не забоятся, а я выберу, кто ближе?

просто в тему... - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 00:33) # [ ответить ]

Джон Ли Хукер и Гари Мур... ХМ... Сложно сказать, почему один лучше другог... Есть такая поговорка: Кому поп, кому попадья, кому свиной хрящик... Нравиться Гари Мур и ладно, нравиться SRV (!) тоже хорошо...

Но Гари Мур по-моему не совсем блюз...Играл он в Thin Lizzy (совсем не блюз), экспериментировал с танцевальной музыкой, была и поп-музыка и прочее ... Кстати он сам себя с блюзом никогда не ассоциировал, а говорил прирмерно следующее: "Только то, что я всегда создаю разную музыку, вовсе не значит, что я не знаю в какое русло напрвить свое творчество. Если бы мне самому было неинтересно делать все это, слушатели сразу догадались бы".

А играть как Гари Мур... А надо ли... Играть надо так, как сам чувствуешь...

Но есть у него и чисто блюзовые - novice (25.09.02 01:06) # [ ответить ]

альбомы. Например,Blues For Greeny. Хотя они не на столько "блюзовые", как у махровых блюзменов. А играть, как кто-то все равно не получится, никто об этом и не говорит. Речь идет об уровне владения языком, интонацией, звуком, подачей и т.д. Конечно, можно говорить о "духе" и здесь уже не поспоришь.

Кажется понял - novice (25.09.02 01:15) # [ ответить ]

Если гитарист отступает о блюзового квадрата, значит он не играет блюз? Вообще, что такое блюз? Во, вопросик задал :)

Все задумались... Это "когда хорошему человеку плохо, плохому - наоборот"?

Что такое блюз.... - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 01:21) # [ ответить ]

странице на 4 или 5 этого форума уже обсуждалось...

Там также обсуждалась проблема блюза на русском, английском и прочих языках и наречиях :) :)

Важен не квадрат, ромб, параллелипипед, тетраэдер, а само настроение и степень доверия артисту, читай исполнителю...

и вечный бой... - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (25.09.02 01:33) # [ ответить ]

занятно, что покой вовсе не обязательно будет только сниться - достаточно не принимать участия в бою.

Миша, который меня сюда послал, :) - разве ты не знаешь, что на все эти вопросы уже тысячу раз давались ответы?! Если эти люди настолько ленивы, что и немного времени не потратили на самостоятельные поиски, будут ли они признательны за разжеванное и положенное в рот? да вряд ли.

Мне кажется, это нормальное мальчуковое желание пошуметь и скинуть какого-нибудь пушкина с корабля современности. это все лишь вечное воздухоколебание. Видимо, оно тоже нужно для вентиляции…

А я о чем? - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 01:35) # [ ответить ]

Да все о том же

вообще... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 01:52) # [ ответить ]

... отвечать на вопрос что такое блюз - занятие бесперспективное. Можно запутаться в словах, чему в истории мы тьму примеров слышим. Я бы предложил уважаемому собранию иной выход: дать господину, назвавшемуся "Новичком", рекоммендацию - прослушать один блюзовый диск от каждого советующего. Тот, который - по мнению рекомендующего - без доп. объяснений наглядно покажет человеку, что есть блюз по максимуму (уж если компетентные люди из всего многообразия выбрали именно этот диск). Только один - чтобы избежать искушения заблистать эрудицией. Мы все тут эрудиты, спору нет, но сейчас не об этом; по одному от каждого - в сумме и так получится достаточно для новичка. Подумайте и предложите.

А он, надеюсь, послушает рекомендованное и скажет, изменилось ли что-нибудь в его понимании предмета. Идёт? ;)

Посоветуйте послушать - novice (25.09.02 02:52) # [ ответить ]

Вот последнее предложение считаю самым конструктивным, а то некоторые уже чуть ли не оскорбления готовы перейти - ленив, да бесполезно. Это же форум - зашел спросил, а в ответ все тот же пафос - мол, кто не любил, тому не понять. Я почти обиделся... :) Но теперь, по крайней мере не скучно.

Но я так и знал, что упреки полетят в сторону ГМ. Я взял его к примеру и для провокации. Да и вопрос мой к уважаемым знатокам относительно него скорее состоял не в том к какому жанру отнести ГМ, а в том, что, когда он играет в стилистике блюза - это блюз или подделка, фуфло? Можно на этом учится блюзу на гитаре? Или надо выкрасть старого блюзмена из тюремной больницы и дойти с ним до перекрестка? А сам вопрс возник после того, как я, восхищенный "блюзовой" игрой ГМ поделился радостью с "продвинутыми" блюзменами и получил порцию насмешки. Но не в ГаМне дело. Есть много других современных энергичных блюзовых команд, например Blindside. Неужели будем выяснять, что движет тем или иным артистом, чтобы оценить его игру? Устроим судилище. Этот за деньги, а этот... Много ли у нас блюзменов, которые на своей шкуре испытали то, о чем поется в блюзах? Убили, украли, отсидели, скитаются по каталажкам, кушать нечего (ну, бэби, конечно, ушла, не могла не уйти, но не больно то и надо было :) А мне кажется, что Гарри Муру искренне нравится блюз. Но и другая музыка, тоже нравится. Некоторые люди любят музыку вообще, не зашориваясь на одном стиле. Есть такие музыканты, которым все интересно - Джефф Бэк, например. А вам уже не нравится битлы? (к примеру) или Лед Зеппелин, у которых, кстати, блюз пронизывает всю музыку, но и модных вещей по тем временам было достаточно. От этого они менее гениальными не становятся.

Итак, значит - настроение... Это в теории и где-то там, на Миссиписи. А на практике? Вот все эти джэмы в Биби и т.д. - там блюз играется или просто так - действо под пиво? Что движет участниками - выразить "боль утраты" или, там, засветится, реализовать музыкальные амбиции и т.д.? Вообще, если о "настроении", то для нашего менталитета ближе блатняк :) Блюз у нас - это чужое. Вот русский народный плач или, там частушки (типа, р'н'ролл) - это по нашему. Когда исполняются чужие блюзы, на чужом языке с сомнительным акцентом (как в фонетическом смысле, так и в музыкальном), о каком настроении может идти речь? На самом деле у меня нет мнения - оппонирую в порядке дискуссии, чтобы самому хоть что-нибудь понять.

Что послушать(+) - Alexander Lokotkov (25.09.02 11:24) # [ ответить ]

Раз уж выше предложено посоветовать один альбом, пожалуйста:

Lightnin' Hopkins "Lightnin'" (p)1961

Скачать можно отсюда:

ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/Lightnin_Hopkins__/_1961__Lightnin_/

И еще. Не старайся вызвать в себе искусственную симпатию к какому-либо исполнителю. Не нравится Ли Хукер, не слушай... Через 5-10 лет еще раз послушаешь. Нравится Гэри Мур -- слушай, играй вместе с ним... Ищи свой блюз, короче говоря.

Мой совет - V.Tsubin (VOVAN) (25.09.02 16:13) # [ ответить ]

начинающему блюз-гитаристу (один альбом):B.B. King " Live in Cook County Jail " 1971.А Мура обижать не надо-он опять альбом блюз-рока выпустил,жёсткого (как он его понимает).Вроде основательно дядька подсел на блюз-за последние 12 лет только один альбом не по теме.

Спасибо... - novice (25.09.02 17:35) # [ ответить ]

Если внимательно прочитать мои посты, то можно было заметить, что мое понимание моей проблемы несколько глубже, чем ее воспринимают отвечающие. Аргументирую: некоторые ответы дублировали мои же высказывания - "о модности", "If you have no money - you got the blues" - об этом я сам писал. Прямые наезды пропускаю (хотя "вентиляция" на форуме действительно не помешает). Отдельное спасибо Майору с его извечным "предъявите документики" :)) (и спасибо, что к орфографическим ошибкам цепляния не было - там их у меня достаточно, а только к стилю изложения). Нет, я не Тынку.

А вот многие мои предложения, заканчивающиеся вопросительным знаком, остались без внимания корпоративного единства. Например, можно ли назвать блюзом игру в четко выдержанной блюзовой стилистике неблюзовыми музыкантами? Можно ли назвать блюзом игру на джемах в Москве? Считаете ли вы, что вы сами умеете играть блюз, или, типа, просто понимаете и любите? Иногда мне кажется, извините, что меня дурят :))

Надо ли опускаться на дно или достаточно носить шляпу и потреблять "форель по миссиссипски", слушая старых блюзменов? То что играют современные американские "блюзмены" (особенно белые) - это блюз? И главный: чтобы научиться "играть блюз" (скажем так - инструментально), достаточно овладеть языком пентатоники, интонациями, формой, выражением настроения, подачей или надо погрузиться в некую "философию" или там "поэзию"? Дело в том, что я поснимал разных "блюзовых" гитаристов, инструментом худо-бедно владею, могу импровизировать, но блюз, чувствую, как не умел играть, так и не умею. Я напоминаю себе того паренька из фильма Кроссроадс - только в начале фильма. Может мне не суждено стать Хукером, и меня хватит только на Мура? :-)))

Может на многие эти вопросы уже были ответы в других топиках форума, но, извините - оболочка форума очень неудобна для поиска, дело не в лени.

Большое спасибо всем, кто дал советы по прослушиванию - постараюсь найти и послушать.

Еще раз спасибо тем, кто не шикал на меня, извините, что замутил здесь.

Вопросы философии.... - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 17:52)
Некую - novice (25.09.02 18:37)
Вся философия... - Александр Мальчевский (Tonny) (26.09.02 01:47)
Эх, Tonny, погубит тебя прекраснодушие.. (-) - Старый Майор (26.09.02 13:13)
Енто вряд ли, - Андрей PRG (26.09.02 21:20)
Зато умру счастливым и довольным :) - Александр Мальчевский (Tonny) (26.09.02 21:58)
ЕСТЬ! - Александр Мальчевский (Tonny) (27.09.02 00:46)
Ступай уж.. зубрилка полуношный.. (-) - Старый Майор (27.09.02 00:51)
Музыка лучше всего... - Александр Мальчевский (Tonny) (27.09.02 00:55)
ага, особенно в час Быка... - Вадим (AVA) (27.09.02 01:28)
Вот в таком ритме мы и живем... - Александр Мальчевский (Tonny) (27.09.02 01:33)
Это не блюз, Саша и Вадим - Дима Казанцев (Dr. Nick) (27.09.02 08:06)
ну Дим... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (27.09.02 12:39)
Вот помню однажды... - Старый Майор (27.09.02 13:06)
Знаю - Дима Казанцев (Dr. Nick) (27.09.02 16:06)
Ну не в два же часа ночи.... - Александр Мальчевский (Tonny) (27.09.02 17:23)
Ежели прёт - Дима Казанцев (Dr. Nick) (27.09.02 19:23)
Менты - Дима Казанцев (Dr. Nick) (28.09.02 03:54)
....только вот не надо.... - Вадим (AVA) (30.09.02 02:55)
Я передумал ;) - Дима Казанцев (Dr. Nick) (25.09.02 18:47)
Дима,... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 19:03)
Я же уже дал - Дима Казанцев (Dr. Nick) (26.09.02 00:02)
Единству храбрых поём мы песню... - Старый Майор (25.09.02 23:54) # [ ответить ]

>А вот многие мои предложения, заканчивающиеся вопросительным знаком, остались без внимания корпоративного единства.

** Тоже мне единство...мне кажется, что вопросы эти относятся к нечёткой логике. так как ответ на них зависит от контекста его применения.

Например, можно ли назвать блюзом игру в четко выдержанной блюзовой стилистике неблюзовыми музыкантами?

** Вот будут меня бить, но фиг с ним. Нет, не может. Это как Палех, сделанный на Арбате. Теряется понятие genuine, как ето бюдет по рюськи? В блюзе, как и в любой музыке, две компоненты - эксплицитная и имплицитная. Эксплицитная компонента записывается нотами, словами и прочими техническими средствами. Она копируется и воспроизводится практически без искажений. Имплицитная компонента имманентно присутствует в момент конкретного исполнения и неотъемлима от личности музыканта. Вывод: копия никогда не достигает качества оригинала.

Другой подход, терминологический. Я бы предложил нашим господам румяным профессиональным критикам все-таки договориться и дать некоторое квазиакадемическое определение стилистических и жанровых рамок блюза.

А то две мысли у нас блуждают: а) "я-то сам понимаю, ещё я знаю двоих, которые тоже типа понимают, да и вообще, эта истина носится в воздухе" б) "ах, ты не знаешь, что такое блюз? иди отсюда, мальчик!"

>Можно ли назвать блюзом игру на джемах в Москве?

** Можно. В контексте терминологической ясности. См.ниже.

Считаете ли вы, что вы сами умеете играть блюз, или, типа, просто понимаете и любите?

** Мы умеем играть технически некоторую музыку, которая при определённом стечении благоприятных обстоятельств кажется блюзом нам и нашим слушателям. Это я от лица музыкантов грю, хотя меня никто не уполномачивал. Но есть ещё группа музыковедов, они пусть сами ответ держат, я под взглядом Евдокимова и Греты просто робею как удав перед кроликом. Или наоборот.

>Иногда мне кажется, извините, что меня дурят :))

** Опять же, обращаюсь к своей преамбуле про нечёткую логику.

Дружище novice, свяжись со мной приватно, я хочу обсудить с тобой несколько мыслей.

Логика? - novice (27.09.02 00:18) # [ ответить ]

Та-ак... Пройдемте, гражданин, для выяснения личности? А чё я такого сделал? Эх, нача-альники... Здесь мэйл полный и действующий, товарисч майор, жду мыслей. Хотя, что со мной, "безтолковым", можно обсуждать?

"...относится к нечеткой логике", "компоненты - эксплицитная и имплицитная" (это так выражаются "наши" мэстные блюзмены? Небось, дипломы высшего образовани в подкладке шляпы зашиты?:)))

Да какая вообще может быть логика, когда речь идет о музыке и музыкантах?!

Но на самом деле логика в той мыслЕ достаточно четкая - когда кто-то не из тусовки играет "блюз", то его сравнивают, например, с Хукером и говорят - это не блюз. Если сам играешь, или твой ближний - тогда возникает эта нечеткая логика - "при определенных температурных условиях данную субстанцию можно условно обозначить как блюз". Вот и получается "я" играю блюз, а "Гэри"-конъюктурщик играет грубую подделку (если по справедливости, то здесь на форуме я такой категоричности не встретил). В общем понятно мы здесь, они - там... Но ведь действительно встречаются и у нас люди, которые играют НАСТОЯЩИЙ выстраданный блюз, при минимуме технических возможностей.Но замечает ли это народ? У них вроде и компьютеров с интернетом нет...

Долой анонимных звезд блюза... - Александр Мальчевский (Tonny) (27.09.02 00:37) # [ ответить ]

Давайте уйдем от стереотипа : "Если кто-то кое-где у нас порой...".

Есть такие люди - так назовите их... Зачем скрывать их от народа?

Не, называть не буду - novice (27.09.02 02:30) # [ ответить ]

потому что это мое личное мнение и не хочется обсуждать здесь действующих персонажей (обсуждать здесь), меня никто не уполномачивал продвигать имена - вдруг кто-то обидится? Народ должен сам разобраться, а всякие преждевременные частные мнения в письменном виде могут только помешать. Но люди это не анонимные, их объявляют, когда они выходят играть. Давайте этот вопрос замнем...

А что, блюзмены и гаммы играют? Или это шутка была?

Тов. Майор, не дождался ваших мыслей в привате, пошел спать.

Но, честно говоря значение тех слов мне, к сожалению, не очень понятно - чё тако имплицитность? То есть я понял, что это некоторая магия, (энергетика, обояние) исходящая от исполнителя, не фиксируемая никакими носителями. Но существует ли она объективно или зависит от подготовленности, (пред)расположенности, настроения реципиента? Тогда у девушек должна быть больше "имплицитность" по отношению к муж.слушателю, не так ли? :) (Back to "Тётки рулез форевер!")

А еще, - novice (27.09.02 12:23) # [ ответить ]

я так понимаю, что имплицитность включает легенду, послужной список, дискографию, общественое мнение и различные социальные феномены. Так что украсть, снять, позаимствовать ее невозможно, надо долго-долго бить в одно место...

Про имплицитность, раз уж спросил... - Андрей Цыганков (27.09.02 12:46) # [ ответить ]

Имплицитность - енто такой специальный термин эпистемологический, он обозначает ту часть опыта человека, которая не может быть передана другому в виде обобщённых и деперсонифицированных знаний, т.е. именно то, что составляет собственно своеобразие и самобытность личности музыканта. Вот так вот, коротенько, в тезисах... а то что ты перечислил - это внешние факторы, подробности биографии.

А вот эксплицитность - это как раз то, что снаружи и легко копируется - шляпы, усы, бороды, пассажи, лики и всякие фишки, манера звукоизвлечения.. но это всё уже апостериорно, потому что НЕКТО это один раз придумал, а все остальные только копируют, каждый в меру способностей.. кстати и о кажущейся простоте: скопировать JLH можно, а вот придумать - вряд ли.

Борхес об этом много писал ("Приближение к Абультасиму", если я правильно помню)

А можно подробнее, - novice (27.09.02 23:35) # [ ответить ]

что составляет своеобразие и самобытность личности музыканта? Кроме его стиля, звука, языка, творчества и т.д.(то, что так или иначе копируемо). Должна ли нас волновать личность не музыканта - а человека, какого-нибудь буйного наркомана и извращенца в быту и гения на сцене? Желательно с конкретными примерами.

PS Ну и ругаться же ты горазд, майор(?) - такому только в армии научиться можно.

А можно подробнее, - novice (27.09.02 23:37) # [ ответить ]

что составляет своеобразие и самобытность личности музыканта? Кроме его стиля, звука, языка, творчества и т.д.(то, что так или иначе копируемо).Желательно с конкретными примерами. Должна ли нас волновать личность человека (а не музыканта), какого-нибудь буйного наркомана и извращенца в быту и гения на сцене?

PS Ну и ругаться же ты горазд, майор(?) - такому только в армии научиться можно :)

Мнээээ.... вот в следующий раз буду поаккуратней с терминами... - Старый Майор (29.09.02 17:01) # [ ответить ]

Написано: "...составляет своеобразие и самобытность личности музыканта..", а надо было написать "музыкальной личности". Мне как слушателю по большому счёту пох-пох, что он делает вне сцены и даже за сценой, вот такой у меня слушательский эгоизм. Меня лично его личность как человека-немузыканта почти не волнует, но долгий жизненный опыт подсказывает, что всё хорошо в меру, и наркотики и извращения не помогают музыканту развиваться. Хендрикс сначала стал Хендриксом, а потом наркоманом. Если так, по-простому.

Хорошо, что ты сделал оговорку "так или иначе копируемо", это правильно. Контекст автора сильно отличается от контекста исполнителя и контекста слушателя, так что удивительно, что при таком "испорченном телефоне" замысел автора, искаженный исполнителем, доходит до слушателя :) В случае, когда российский слушатель слушает блюз, созданный в совершенно незнакомом нам контексте, да в исполнении российского же блюзмена, плохо знающего язык, там такое многослойное искажение авторского замысла получается, ой-ой! Это типа как Дилан начнёт петь "Милая моя, солнышко лесное".. не, ну формально-то он споёт, но где ему знать про романтику туристских походов времен позднего развитого социализьма.. намёк мой верно понимаешь?

Особой интересующихся означенными проблемами отсылаю к классическому труду Гриндера и Бэндлера "Структура магии", только там рассматривается проекция глубинных структур личности на язык разговорный, а у нас речь идёт про язык музыкальный. Это почти никто не исследовал.

Такоже, рекомендую перечитать Борхеса: "Пьер Менар, автор "Дон Кихота" - там очень хорошо написано про контекст переосмысления.

Вот такие у нас в Советской Армии майоры, много чему обучены.

Про блюз и гаммы :)) - Старый Майор (27.09.02 12:55) # [ ответить ]

Блюзмены играют блюз. Гаммы играют музыканты. Почувствуйте разницу ))

Кстати, очень мне интересно напомнить про то, что блюз в англоязычных странах воспринимают преимущественно как поэзию, он в этом отношении чем-то похож на наше КСП под три аккорда, а у нас в России блюз процентами 80-90 слушателей (оптимистичный прогноз) воспринимается как музыка с вокалом на "чужом языке", так как английский с негритянским или техасским акцентом да ещё специфической блюзовой лексикой на слух вряд ли воспринимает кто-то, кроме "пятёрки знатоков".

Как говаривал наш преподаватель во времена оны, "вы английский учите не для того, чтобы с иностранцами общаться, а для того, чтобы уметь читать техническую документацию и вести допрос на языке вероятного противника".

Прададалжаем разгавор... - Старый Майор (27.09.02 00:50)
Порекомедую.... - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 18:27)
пардон,... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 18:33)
хорошо, тогда... - Александр Мальчевский (Tonny) (26.09.02 00:46)
А вот и мой совет - Дима Казанцев (Dr. Nick) (25.09.02 18:45)
Что послушать - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 14:06)
Тынку великого тень - Алексей Аграновский (Док) (25.09.02 14:42)
пошто, дядьку... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 15:22)
Двое в Форуме - я и Тынку - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 16:58)
А я бы предложил - Андрей PRG (26.09.02 21:38)
если серьезно, то... - Вадим (AVA) (27.09.02 02:13)
тогда.... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 01:39)
да? - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (25.09.02 01:47)
ты серьёзно? - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 01:59)
what is the blues - Anton Klepikov (antokha) (25.09.02 11:31)
каюсь, каюсь, каюсь - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 14:24)
а что... - Михаил Бирюков (nECKAPb) (25.09.02 14:53)
Ась? плохо слышу... - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (26.09.02 16:18)
Андрей, ты меня ни с кем не перепутал? - Андрей Цыганков (26.09.02 17:25)
вечные непонятки - Andrei V. Evdokimov (evdokimov) (26.09.02 21:07)
Андрей, всё понял..подробности письмом (-) - Андрей Цыганков (27.09.02 00:39)
А чем Гари Мур.... - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 01:17)
ХукераНеТрожь..... - Вадим (AVA) (25.09.02 01:19)
Возьму и соглашусь - Александр Мальчевский (Tonny) (25.09.02 01:28)
А мне Хукер совсем не нравится... - Дмитрий(fan) (25.09.02 16:08)
A - Malcolm Ray Redriver (Mike) (25.09.02 07:58)
И я влезу... - Федор Романенко (fedor) (25.09.02 16:45)
!!!!!! Вот это здорово! - novice (25.09.02 18:35)
Оффтоп - novice (25.09.02 19:09)
опять путанница - novice (27.09.02 00:05)
Привыкай :) :) - Александр Мальчевский (Tonny) (27.09.02 00:17)
Тётки рулез форевер! ))) (-) - Старый Майор (27.09.02 00:32)
И я присоединюсь - Валентин (26.09.02 06:27)
Боксеры кухонные. - dv (25.09.02 23:17)
Зачем эта грубая анонимность? - Александр Мальчевский (Tonny) (26.09.02 01:48)
Здорово,когда человек делится..... - Юрий Каверкин (26.09.02 10:15)
Да уж, Юрий - Алексей Аграновский (Док) (26.09.02 12:17)
А у меня есть Мура... - Старый Майор (30.09.02 13:03)
А я опять за свое... - novice (30.09.02 23:32)
Один музыкант... - Александр Мальчевский (Tonny) (30.09.02 23:54)
Эх, Саша - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 00:40)
Ну романтик я, романтик... - Александр Мальчевский (Tonny) (01.10.02 13:45)
Fee-lings, nothing more that... - novice (01.10.02 16:47)
К вопросу об игре с чувством... - Александр Мальчевский (Tonny) (01.10.02 17:18)
Даа... - Greta (01.10.02 18:44)
Нет, ну что Вы... - Greta (02.10.02 18:35)
Блюз - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 18:56)
Разница - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 18:43)
А чувственный человек и романтик - Александр Мальчевский (Tonny) (01.10.02 18:50)
Ну, вот опять... - novice (01.10.02 01:08)
Правильно... - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 01:17)
Если показалось, что - novice (01.10.02 01:44)
Металлисты - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 03:24)
:-))) присоединяюсь (-) - novice (01.10.02 17:04)
Дык, - novice (01.10.02 18:20)
Тогда зачем вся эта дискуссия? - Старый Майор (01.10.02 19:21)
Оффтоппик ( to Старый Майор) - Александр Мальчевский (Tonny) (01.10.02 21:05)
Сань, ты в инете поищи )) я ж не помню... (-) - Доморощенный философ (01.10.02 22:45)
О нашел.... - Ученик Философа (02.10.02 00:25)
У-у, вот ты какой... - novice (02.10.02 01:59)
PS насчет "зачем" - novice (02.10.02 02:20)
Вот некоторые понимают... - Старый Майор (02.10.02 12:21)
Иной поручик двух маjоров стоит - поручик Бржевский (02.10.02 16:19)
Да, приходи! - Жук (01.10.02 18:20)
Джемы - Федор Романенко (fedor) (01.10.02 00:26)
Все это похоже... - Александр Мальчевский (Tonny) (03.10.02 00:40)
В смысле? - novice (03.10.02 01:29)
Станиславский говорил: - Александр Мальчевский (Tonny) (03.10.02 01:50)
Не-е, - novice (03.10.02 03:08)
К сожалению... - Валентин (03.10.02 04:57)
Интересно... - Валентин (03.10.02 07:36)

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
правила форума