>А вот многие мои предложения, заканчивающиеся вопросительным знаком, остались без внимания корпоративного единства.
** Тоже мне единство...мне кажется, что вопросы эти относятся к нечёткой логике. так как ответ на них зависит от контекста его применения.
Например, можно ли назвать блюзом игру в четко выдержанной блюзовой стилистике неблюзовыми музыкантами?
** Вот будут меня бить, но фиг с ним. Нет, не может. Это как Палех, сделанный на Арбате. Теряется понятие genuine, как ето бюдет по рюськи? В блюзе, как и в любой музыке, две компоненты - эксплицитная и имплицитная. Эксплицитная компонента записывается нотами, словами и прочими техническими средствами. Она копируется и воспроизводится практически без искажений. Имплицитная компонента имманентно присутствует в момент конкретного исполнения и неотъемлима от личности музыканта. Вывод: копия никогда не достигает качества оригинала.
Другой подход, терминологический. Я бы предложил нашим господам румяным профессиональным критикам все-таки договориться и дать некоторое квазиакадемическое определение стилистических и жанровых рамок блюза.
А то две мысли у нас блуждают: а) "я-то сам понимаю, ещё я знаю двоих, которые тоже типа понимают, да и вообще, эта истина носится в воздухе" б) "ах, ты не знаешь, что такое блюз? иди отсюда, мальчик!"
>Можно ли назвать блюзом игру на джемах в Москве?
** Можно. В контексте терминологической ясности. См.ниже.
Считаете ли вы, что вы сами умеете играть блюз, или, типа, просто понимаете и любите?
** Мы умеем играть технически некоторую музыку, которая при определённом стечении благоприятных обстоятельств кажется блюзом нам и нашим слушателям. Это я от лица музыкантов грю, хотя меня никто не уполномачивал. Но есть ещё группа музыковедов, они пусть сами ответ держат, я под взглядом Евдокимова и Греты просто робею как удав перед кроликом. Или наоборот.
>Иногда мне кажется, извините, что меня дурят :))
** Опять же, обращаюсь к своей преамбуле про нечёткую логику.
Дружище novice, свяжись со мной приватно, я хочу обсудить с тобой несколько мыслей.
Та-ак... Пройдемте, гражданин, для выяснения личности? А чё я такого сделал? Эх, нача-альники... Здесь мэйл полный и действующий, товарисч майор, жду мыслей. Хотя, что со мной, "безтолковым", можно обсуждать?
"...относится к нечеткой логике", "компоненты - эксплицитная и имплицитная" (это так выражаются "наши" мэстные блюзмены? Небось, дипломы высшего образовани в подкладке шляпы зашиты?:)))
Да какая вообще может быть логика, когда речь идет о музыке и музыкантах?!
Но на самом деле логика в той мыслЕ достаточно четкая - когда кто-то не из тусовки играет "блюз", то его сравнивают, например, с Хукером и говорят - это не блюз. Если сам играешь, или твой ближний - тогда возникает эта нечеткая логика - "при определенных температурных условиях данную субстанцию можно условно обозначить как блюз". Вот и получается "я" играю блюз, а "Гэри"-конъюктурщик играет грубую подделку (если по справедливости, то здесь на форуме я такой категоричности не встретил). В общем понятно мы здесь, они - там... Но ведь действительно встречаются и у нас люди, которые играют НАСТОЯЩИЙ выстраданный блюз, при минимуме технических возможностей.Но замечает ли это народ? У них вроде и компьютеров с интернетом нет...
Давайте уйдем от стереотипа : "Если кто-то кое-где у нас порой...".
Есть такие люди - так назовите их... Зачем скрывать их от народа?
потому что это мое личное мнение и не хочется обсуждать здесь действующих персонажей (обсуждать здесь), меня никто не уполномачивал продвигать имена - вдруг кто-то обидится? Народ должен сам разобраться, а всякие преждевременные частные мнения в письменном виде могут только помешать. Но люди это не анонимные, их объявляют, когда они выходят играть. Давайте этот вопрос замнем...
А что, блюзмены и гаммы играют? Или это шутка была?
Тов. Майор, не дождался ваших мыслей в привате, пошел спать.
Но, честно говоря значение тех слов мне, к сожалению, не очень понятно - чё тако имплицитность? То есть я понял, что это некоторая магия, (энергетика, обояние) исходящая от исполнителя, не фиксируемая никакими носителями. Но существует ли она объективно или зависит от подготовленности, (пред)расположенности, настроения реципиента? Тогда у девушек должна быть больше "имплицитность" по отношению к муж.слушателю, не так ли? :) (Back to "Тётки рулез форевер!")
я так понимаю, что имплицитность включает легенду, послужной список, дискографию, общественое мнение и различные социальные феномены. Так что украсть, снять, позаимствовать ее невозможно, надо долго-долго бить в одно место...
Имплицитность - енто такой специальный термин эпистемологический, он обозначает ту часть опыта человека, которая не может быть передана другому в виде обобщённых и деперсонифицированных знаний, т.е. именно то, что составляет собственно своеобразие и самобытность личности музыканта. Вот так вот, коротенько, в тезисах... а то что ты перечислил - это внешние факторы, подробности биографии.
А вот эксплицитность - это как раз то, что снаружи и легко копируется - шляпы, усы, бороды, пассажи, лики и всякие фишки, манера звукоизвлечения.. но это всё уже апостериорно, потому что НЕКТО это один раз придумал, а все остальные только копируют, каждый в меру способностей.. кстати и о кажущейся простоте: скопировать JLH можно, а вот придумать - вряд ли.
Борхес об этом много писал ("Приближение к Абультасиму", если я правильно помню)
что составляет своеобразие и самобытность личности музыканта? Кроме его стиля, звука, языка, творчества и т.д.(то, что так или иначе копируемо). Должна ли нас волновать личность не музыканта - а человека, какого-нибудь буйного наркомана и извращенца в быту и гения на сцене? Желательно с конкретными примерами.
PS Ну и ругаться же ты горазд, майор(?) - такому только в армии научиться можно.
что составляет своеобразие и самобытность личности музыканта? Кроме его стиля, звука, языка, творчества и т.д.(то, что так или иначе копируемо).Желательно с конкретными примерами. Должна ли нас волновать личность человека (а не музыканта), какого-нибудь буйного наркомана и извращенца в быту и гения на сцене?
PS Ну и ругаться же ты горазд, майор(?) - такому только в армии научиться можно :)
Написано: "...составляет своеобразие и самобытность личности музыканта..", а надо было написать "музыкальной личности". Мне как слушателю по большому счёту пох-пох, что он делает вне сцены и даже за сценой, вот такой у меня слушательский эгоизм. Меня лично его личность как человека-немузыканта почти не волнует, но долгий жизненный опыт подсказывает, что всё хорошо в меру, и наркотики и извращения не помогают музыканту развиваться. Хендрикс сначала стал Хендриксом, а потом наркоманом. Если так, по-простому.
Хорошо, что ты сделал оговорку "так или иначе копируемо", это правильно. Контекст автора сильно отличается от контекста исполнителя и контекста слушателя, так что удивительно, что при таком "испорченном телефоне" замысел автора, искаженный исполнителем, доходит до слушателя :) В случае, когда российский слушатель слушает блюз, созданный в совершенно незнакомом нам контексте, да в исполнении российского же блюзмена, плохо знающего язык, там такое многослойное искажение авторского замысла получается, ой-ой! Это типа как Дилан начнёт петь "Милая моя, солнышко лесное".. не, ну формально-то он споёт, но где ему знать про романтику туристских походов времен позднего развитого социализьма.. намёк мой верно понимаешь?
Особой интересующихся означенными проблемами отсылаю к классическому труду Гриндера и Бэндлера "Структура магии", только там рассматривается проекция глубинных структур личности на язык разговорный, а у нас речь идёт про язык музыкальный. Это почти никто не исследовал.
Такоже, рекомендую перечитать Борхеса: "Пьер Менар, автор "Дон Кихота" - там очень хорошо написано про контекст переосмысления.
Вот такие у нас в Советской Армии майоры, много чему обучены.
Блюзмены играют блюз. Гаммы играют музыканты. Почувствуйте разницу ))
Кстати, очень мне интересно напомнить про то, что блюз в англоязычных странах воспринимают преимущественно как поэзию, он в этом отношении чем-то похож на наше КСП под три аккорда, а у нас в России блюз процентами 80-90 слушателей (оптимистичный прогноз) воспринимается как музыка с вокалом на "чужом языке", так как английский с негритянским или техасским акцентом да ещё специфической блюзовой лексикой на слух вряд ли воспринимает кто-то, кроме "пятёрки знатоков".
Как говаривал наш преподаватель во времена оны, "вы английский учите не для того, чтобы с иностранцами общаться, а для того, чтобы уметь читать техническую документацию и вести допрос на языке вероятного противника".