Извините меня, новичка, за глупые вопросы. У меня сложилось (в приват беседах) впечатление о некотором снобистком отношении у российской (московской) общественности к таким музыкантам как Гарри Мур в блюзовой эпостаси (а иногда даже к SVR). Может быть, если музыкант засветился в других жанрах, он уже не может быть принят блюзовым социумом? Типа, надо жизнь положить и все такое, иначе - неправда. Он что, действительно не умеет играть блюз? Если бы я услышал, что кто-нибудь в BBK играл так, как ГМ (ну, хоть бы тот же Воронов, извините за личности, подставьте любую другую фамилию), думаю, это было бы событие. Кажется, Мур не меньше вашего (я имею ввиду противников), если не больше любит и понимает блюз, хотя, как и вы (мы)белый. Только вот беда - научился владеть инструментом, что вызывает, как мне кажется, комплексы у доморощенных блюзменов. (Отчего-то вспоминаются давние споры: Чарли Паркер - джаз или не джаз? А потом был Колтрейн и многие другие). Только поймите - дело не в ГМ. Читаю о коллекциях СD представляемых на сайте и удивляюсь - есть много крутых (на мой дилетантский взгляд) современных гитаристов, о которых здесь ничего не упоминается. Ну, да Бог с ними...
Объясните мне, дураку (это действительно так, что касается блюза), почему Джон Ли Хукер, играющий на расстроенной гитаре один и тот же рифф лучше того же ГМ? ГМ - попсовый? Или только потому, что завсегдатаи блюзовых заведений не могут подняться выше? Понятно - истоки. Но ведь время не стоит на месте, как бы не хотелось кому-нибудь его затормозить... Или "выше" находится в другом месте?... Может есть все-таки какая-то изюминка, о которой я не имею понятия ввиду отсутствия чего-то там в гипотоламусе. Хотелось бы прочувствовать. Хотя про Ли Хукера может я зря - по неопытности, мало слы(у)шал, но больше как-то не захотелось. Может я просто - чужак? Не будем торопиться с диагнозом. Извините за слишком резковатый полемиит-ческий тон, но спрашиваю с большим пиететом, не желая ни на кого наехать - злюсь только на себя за тупость. Думаю, многим новичкам полезно будет послушать отповедь (проповедь) на мое выступление :-)
И еще глупый вопрос : начинающему блюзмену на ком лучше поучиться, кого поснимать, чтобы овладеть языком, звуком, фразировкой (ох, извините - фишками). Понятно, что любой черный старик - образец для подражания, но, желательно, конкретно, ваш совет. Может разные люди разных посоветуют, если не забоятся, а я выберу, кто ближе?
К сожалению, не сумел прочитать всю ветку, но хочу добавить. :)
Очень согласен с тем что сами,мол, криткуете, а попробуй так сыграть. Мне так тоже постоянно кому-нибудь хочется сказать. С другой стороны, слушатель имеет право говорить, что ему нравится, что нет.А вот профессионалу вроде неловко должно быть критиковать более продвинутых... (да хоть и просто в техническом плане :) коллег. А опять с другой стороны каждый музыкант одновременно и слушатель (я надеюсь).
А ещё мне кажется, никто не разделил две вещи - БЛЮЗ и БЛЮЗОВУЮ ГИТАРУ. Как гитарист (я считаю) Гари Мур - супер. Приди он на джем в БиБиКинг, поиграй, я думаю не было бы вопросов ни у кого. А вот музыка (то, что я слыхал) у него,по-моему,не очень. Саунд незавораживающий с точки зрения блюза, мне кажется. Общее настроение тоже. Оно так часто бывает - музыкант, солист ОЧЕНЬ хороший, а как организатор музыки не очень. Это разные вещи,я думаю.
Извините.
Мне на мыло пришло сообщения из-за рубежа от молчаливого читателя форума. Позволю себе процитировать некоторые моменты для баланса, опуская личные (извиняюсь, немного исправляю орфографию - писал иностранец):
"Во первых хотелось сказать о Гари Муре. Желательно его не только слушать а смотреть его Live выступления. Это ураган чувств и эмоций - он отдает и получает огромное наслаждение. Он отлично знает блюз, рок и чуточку джаз-рок тоже (школа Джона Маклофлина) и ему абсолютно не пофигу, что он играет. Он отлично играет медленно тоже... Он также довольно дружелюбный человек, имею честь знать его лично, даже играли вместе дважды (2000 и 2001г) на Чельси блюз фестивале в Лондоне.
А на ваш вопрос - как овладеть блюзом? - отвечу просто - если у вас есть слух, музыкальная память и удовлетворительное владение инструментом, то постарайтесь слушать преимушественно ПЕНИЕ блюза, R&B, и соул мастеров потом постараетесь запомнить и спеть партию а потом будет на много легче перенести эту мелодию на инструмент с учетом всех нюансов и это не трудно. Со временем придет уверенность, свобода и чувство. И самое главное в любом стиле музыки есть хорошие произведения - они вас заводят? слушайте, кайфуйте и переносите на инструмент. Даже короткая сладкая фраза изученная и ЗАКРЕПЛЕННАЯ за неделью составят 48 сладких фраз за год, а за словами последуют предложения а затем и целый рассказ."
на какую- то грамотную разводку... Как -то странно все это... Что-то я начинаю сомневаться в реальности данного персонажа... Уж больно похож он на виртуального призрака... Может я параноик?
2 Tonny Какого персонажа? В смысле я виртульный призрак? (все мы в инете виртуальные, но чтоб еще и призрак..) Кто же стукает по клаве? Писатель Сорокин, типа? Или Тынку? Может чекисты? Что именно странно?
Вопросительных знаков примерно столько же многоточий. Вообще-то я думал, что ветка, наконец, закрыта, но что-то притягивает :)
А, вообще-то, я сам давно думаю: может я - призрак?
"не Верю". Вот и я не верю в вашу такую показную наивность в вопросах блюза (ну или что-то типа того), видна ловкая хватка и желание попровоцировать и вытащить на большой спор(но не ругань). Ловко заданная тема, ловкие подколы...
Журналист вы что ли?
Ой чувствует мое сердце, открою журнальчик какой-нибудь, а там весь этот форум в цветах и красках... с комментариями... :)
Без обид... Может я просто параноик?
я не журналист. На самом деле имею музыкально-гитарное образование, и некоторый навык игры в разных стилях. Но меня действительно не радует мой "филин" и раздражает непонимание корневого блюза. Так что никакой разводки здесь нет. Единственно, что большинству участвующих здесь трудно представить, как можно не понимать блюза :) Счастливчики! Может кто-то конечно еще и не осознал, что не понимает. Я-то до недавнего времени думал, что умею играть блюз.
Поэтому и слово новичок пустило людей по ложному следу (эта невинная разводка), т.к. ассоциируется с юным металлистом, у которого еще сатриане не обсохло на губах. А я, увы, хотя и не так молод, но вынужден признать себя новичком в этой области, после того, как пообщался с одним именно юным человеком, который не зная всех раскладов и не знакомый (в то время) с местной тусовкой, говорил примерно те же вещи, что и вы и с первых звуков влюбился в Хукера, которого я не стал тогда слушать.
PS Вообще, некоторый навык писательского труда действительно имеется. Так что паранойя здесь ни при чем, все в порядке :) Но здесь я был совершенно (даже слишком - в связи с депрессняком) искренен и честен.
К сожалению,длительный период совка въелся в нашу плоть и до сих пор отравляет тем,что часто мнение,слишком открытое и смелое,хотя и подчас очень неглупое,кажется происком врага,провокацией и т.п.Почему-то мы во всем ищем какой-то подвох,обман и т.д.От этого есть одно средство лечения - время и вера в какое-то рационально лучшее в человеке.Извините,что вмешался.