Есть у меня одна хорошая идея - а не организовать ли такой закрытый MP3-архивчик для практикующих блюзменов с базкой данных всяких текстов, табулатур и прочей полезной инфы, чтобы можно было вести по ней поиск. По клубному принципу - приём по рекомендации, доступ с паролем. Причина закрытого доступа: За траффик с сервера переплачивать не хоцца, к тому же копирайты будут явно нарушены, подставляться незачем. Весьма отдалённый пример для подражания по структуре данных - allmusic.com, тока там MP3-шек нету, естественно.
Фёдор, не боись, если коллектив поддержит, программинг и хостинг я взвалю на свои хрупкие плечи, а у тебя разве что доменчик попрошу третьего уровня типа archive.blues.ru. А концепцию проекта могу написать и разместить для всенародного обсуждения в узком кругу.
Идея появилась после блуждания по серверу http://mp3.int.ru/pub/mp3/ в попытках найти что-нить такое.. доселе неслыханное.
И вообще, на том сервере можно найти всё, что угодно, если хорошо поискать, не брезгуя заглядывать в папки с многообещающими названиями типа Trash или Old_Sh*t ))
Не скажу про мп3 - для этого есть "антивоенная коллекция рок'н'ролла", ну да ты сам знаешь. Но по части текстов и табулатур - это очень было бы полезно. Гарри'с Блюзлирикс онлайн мне не очень по душе, ибо у него большие проблемы с траффиком и поизводительностью, но оттуда можно много, что взять. А вот с табулатурами вообще плохо, те не очень часто встречающиеся, которые есть в моей коллекции, напр., я бы для такого архива с удовольствием отсканировал и предоставил. На программинг, я думаю, можно особо не налегать: простенького текстового интерфейса и SQL-базы будет достаточно. Но вот вопрос: где хоститься?
Может, они согласятся на зазеркаливание их сайта? А то кошмар какой-то...
я гляну одним глазком.. и стяну его целиком, если получится ))
Temporarily Unavailable
The Tripod site you are trying to reach has been temporarily suspended due to excessive bandwidth consumption.
Далее что-то оптимистично про "подождите два часика..." не верю ))
И с твоим народным блюзовым mp3-архивом ;)) Ибо ничего совсем бесплатного не бывает ;) Надо об этом помнить.
если будет доступ с авторизацией (много ли зарегистрировано народу на блюз.ру?), и даунлоадом по запросу и по одной композиции, а не всем каталогом по фтп. Проект ведь для любителей блюза, а не для Горбушкиных дискозапекателей.
и неправильная :) Увольте главного разведчика..:)
Дело в том, что я не играю блюз в его чистом виде вообще (в данный момент).
Более того, я не знаю пока ни одного коллектива, который это делает.
Может Evergreens? Не знаю, я их не слышал.
Воронов играет рок и что захочет. БК играют хард-роковый ритм-н-блюз. Булкин всегда вставляем массу хитов из рок-музыки. МББ вроде тоже играют все подряд. Сколдеры дудят и играют все сразу, но не блюз. Арутюнов играет фанк и соул (вроде). Петрович куда-то пропал, так что непонятно что. Мишурисы играют рокабилли и поп. И так далее.
Это я к тому, что нет никакой блюзовой тусовки вовсе. Есть кучка музыкантов, которые решили поиграть якобы блюз на данный момент. Какая уж тут общественность?
Это я к тому, что блюз у нас в чистом виде - это утопия; это просто никому не нужно (в клубах и барах). Люди хотят хиты и рок - это я проверил на себе за много лет.
ВСЕМ ну просто нереально, мы ж говорили с Вами на эту тему :) А люди и рок с хитами, по сути, не всегда хотят. Им подавай баб с боа и в перьях с блестками, непонятный дэнс на фоне ваших выступлений. Типа разогрев перед футбольным матчем в американских фильмах про американские школы.. :) Немного всё намешано и перепутано. Ну так всё ж меняется, есть шанс, что и здесь чуть-чуть наметятся сдвиги - и каждой музыке будет своя публика, как везде и происходит. Будет больше клубов для подобной музыки - станет больше площадок для выступлений. И не придется вам тогда подстраиваться под менеджмент какого-то заведения, который не совсем еще понял даже для себя, что за музыку они хотят от вас услышать. А еще есть такая вещь, как настойчивость и уверенность в своих силах. С ними многое можно сделать. Давайте жить с мыслями, что всё будет хорошо. Ну или почти хорошо.. :)
Ну а то, что здесь в основном все играют и слушают(по большей части) блюз-рок и что-либо еще, а не блюз, мне было известно еще до того, как я попала впервые на этот сайт. У меня тоже есть разведданные 8) И это по-любому в сотни раз лучше чем киркоров и ненавистный мне чайфффффффф :)
Нет, Грета, Вы не правы. В Москве почти нет мест, где есть спрос на "нормальную" музыку. Для англоязычных коллективов таких мест нет вовсе! Просто поверьте мне. Это никому неинтересно. Форте и ЛеКлуб - исключения, но они и ориентированы на якобы джазовые группы и публику. Большинство групп просто клоунирует на сцене, изображая из себя рокеров или блюзменов во время исполнения каверов. Разве не так? Рок и блюз на псевдо-английском языке давно превратился в кабак и театральное шутовство на угоду жующим в зале. В такой ситуации я предпочитаю играть на танцах в Папе Джоне, исполняя Сантану и Шизгару. При этом я остаюсь самим собой, что для нас (с Ветераном) очень важно.
Ощущение кабака на нашей блюзовой сцене будет существовать до тех пор, пока исполнители не будут исполнять в основном _свои_ композиции. Если на концерте группа играет исключительно каверы, пусть даже в своих оригинальных аранжировках, то это кабацкое впечатление никуда не денется. Когда музыкант исполняет чужую композицию в тысячный раз, то очевидно, что он уже не может вкладывать в нее душу так, как, возможно, было в первый раз или, как если бы он сочинил ее сам.
так современный блюз на 50% "каверы", если так можно сказать о песнях Диксона, Джонсона и др.
Одно дело каверы Питера Грина, напр., у которого собственных творений достаточно, другое дело, когда музыкант играет _только_ каверы.
может их играть так, как автор не сумеет. У него может быть просто более тонкая нервная система, что ли, что позволит лучше прочувствовать вещь. Такое разве не может быть?
И довольно часто, на мой взгляд, встречается, когда кавер(да простят меня защитники архаики) звучит _лучше_ авторского исполнения! Но в рок-н-ролле этого добиться сложно. Рок-музыку надо писать свою, и только свою, иначе это будет хоть и очень качественное, но только _исполнение_.
Очень точно подмечено. У нас в блюзе преобладает исполнительство, а к сочинительству душа не лежит, и это очень обидно. Как я понимаю большинство музыкантов в этом жанре считают, что все уже было сделано до них, и шансов никаких нет. Груз богатого наследия непосильно давит!
много ли можно назвать блюзов, ставших классикой жанра и написанных в 70-90 г.г.
В эти годы творили довольно много людей, всех не перечислишь. И что особенно приятно, среди них было (и есть) некоторое количество белых музыкантов. Джона Майалла я бы в классику современного блюза определенно бы зачислил. Если классикой считать вещи, на которые чаще всего делают каверы, то и Петя Грин от него не отстанет.
Махал, к примеру.
А если я опять вернусь "к своим баранам" :) и уйду от блюза(поскольку здесь мы говорим и о рок-музыке), т.е. вернусь к разговорам о Вэйтсе - его песни блюзмены перепевают один за другим. Потому что песни хо-ро-ши, стихи хороши. Это не блюз(хотя и вполне блюзовые встречаются), ну так они и написаны не в 20-50 годы. И тут тот самый странный случай, что я "пристрастилась" поздновато к Вэйтсу, именно пройдя через каверы других музыкантов. Бывают и такие "оказии" :) Хотя его пластинки на полке стояли всегда. Видимо, я была просто не готова или мне было маловато лет для того, чтобы понять..
Писать можно в любое время, а спустя годы это вполне может стать классикой. А как по-вашему появляется классика в чем-либо? Кто-то когда-то тоже это писал и сомневался, что это кому-нибудь нужно. И в музыке, и в литературе, и в живописи. Жаль, что многих оценили лишь посмертно.. :) Сейчас другое время, другие "скорости оценки" и многое можно понять при жизни :)
Надеюсь, это получилось не слишком пафосно и громко..
Это Генри Миллер. По-моему, очень показательный!