HARP-L FAQ v1

Mon, 17 Jul 1995


Harp-L FAQ Главное меню > FAQ Раздел G


Правила записи таблатур для гармоники.

-- from "Harp Tab" 16 Oct 93, 23 Sep 94 WY:

В этом сообщении я предлагаю традиционный метод нотной записи с помощью стрелок и цифр, который позволит вам :

Вы можете использовать только те элементы, которые вам по душе - или только записи номеров отверстий с указанием вдохов/выдохов, или полную запись партитуры, или можете выбрать любой промежуточный вариант.

Я не видел других вариантов записи, так что возможно мой метод нотации содержит некоторые элементы, от которых другие уже отказались, но я думаю эта система достаточно гибка и универсальна, чтобы дать возможность передать точную музыкальную нотацию с желаемой степенью подробности.

СИМВОЛЫ НОТАЦИИ ДЛЯ ГАРМОНИКИ

Отверстия и Дыхание

1B - 1-ое BLOW(выдох) отверстие
2D - 2-ое DRAW(вдох) отверстие


BEND и OVERBLOW

b   - понижение звука (BEND) на 1 полутон (бемоль)
bb  - понижение звука на 2 полутона
bbb - понижение звука на 3 полутона

x  - повышение звука (OVERBLOW)
#x - повышение звука на 1 полутон
xx - повышение звука на 2 полутона

Специальные эффекты

= - трель (быстрое чередование двух отверстий. Например: 3D=4D)


Размер.

Запись размера может быть стандартной - 3/4 4/4 и т.д.

Длительности нот:

* - целая нота - 4 четверти
d - половинная нота - 2 четверти
/ - четвертная нота - 1 четверть (вы видели этот символ в диаграммах аккордов)
' - восьмая нота - половина четверти
" - шестнадцатая нота - четверть четверти
* - тридцать вторая нота - восьмая часть четверти


Паузы.

Пауза определяется по тому, что под обозначением длительности ноты не указан никакой символ отверстия/дыхания.


Длительность любой ноты может быть увеличена в полтора раза с помощью точки:

d. = / / /


Две или большее количество нот могут быть связаны вместе:

/~/~/ = три четверти, связанные вместе = d.


Могут быть записаны и такие модификаторы длительности, как триплеты:


- 3 - 
/ / / - обозначает три четвертных ноты с общей длительностью в две четверти.

Обозначения для музыкальных структур:

Разделители тактов:

4/4 / / / / | / / / / |  и т.д.

Повторы:

||: /  /  /  /  | /  /  /  / :||

Первое и второе окончания:

      (1)             (2)

||:  /  /  /  /  |  /  /  /  /  :|| /  /  /  / |]

Кода:

D.S. или @


Артикуляция:

       .
Стакатто:    /

       _
Тенутто:     /

       ^
Маркатто:    /


Аккорды.

  G7             C7             G7             D7

  /  /  /  /  |  /  /  /  /  |  /  /  /  /  |  /   /   /   /  ||

Слова.


     '   ' | ' '  '   '~'  ' |  /   /  /   '     '~|~o

   Well, My baby left me, she left me high and dry

Действительная высота звука не зависит от гармоники. Одинаковые ноты в различных октавах могут маркироваться запятой для более низкой октавы (G,) или апострофом для более высокой (G') где это необходимо.


       C7                 F7                  C7

     '   ' | ' '  '   '~'  ' |  /   /  /   '     '~|~o

   Well, My baby left me, she left me high and dry

     G   G  G F   E   C    C   G   F   Eb   C    C

Партитуры:

Вы можете записать несколько партий вместе, например, вокальную партию и независимую партию гармоники:

       C7                     F7

  '   ' | /  /     '    '~ '    ' | /       /     /    '      '~     |

Well, My|Ba by    left me,    she |left    me     high and  dry      |

 G     G| G  F     E   C        C | G       F     Eb   C      C      |

  |                         |                                  |

  |                         |                                  |

 F harp | /  '  '  '    '  '    ' | '  '    '   '~/    "  "   "   "  |

  |   3D 4B 4D   3D 2D bb2D |2B 3B bb3D b3D    b4D 4D b4D b3D  |

Это требует большой работы, но зато получается точная запись.


СООБРАЖЕНИЯ ПО ПОВОДУ УСТАНОВОК РЕДАКТОРА

Сохраняйте таблатуры в виде ASCII файлов. Отключите при редактировании опции отсечения (WORD WRAP) и (WRAP COMPRESSION - удаление "лишних пробелов", которые необходимы для удобочитаемости таблатур).

Попробуйте. -- "Harp Tab" 16 Oct 93, 23 Sep 94 WY

(FMI: "Harp Font" 1 Jun 94 WY)


Электронное Оборудование.


Микрофоны.

Какие микрофоны подходят для игры на гармонике?

From "Re: Mics" 8 Mar 93 JE:

SHAKER:

У меня есть друг, который приобрел SHAKER, и которому он нравится. Я думаю размер и легкий вес имеет большое значение. Я попробовал играть с этим микрофоном на хроматической гармонике и получил чистый звук, почти без искажений (для меня признак хорошего микрофона - то, насколько чистый звук можно с ним получить).


ASTATIC JT30 вместо HOHNER BLUES BLASTER:

Оба сделаны Astatic'ом. Мне нравится идея управления уровнем звука у BB но я думаю, что оно доступно и на Astatic. - Я получил старый Astatic JT30 от одного приятеля около года назад. Он устанавливался на настольной стойке и имел переключатель "говорить/слушать", от радиолюбительского радио. Разъем у него был просто сверхъестественным. Мой сын перепаял его, выбросил стойку, приделал стандартный .25" RCA разъем, и теперь у меня есть хороший фирменный JT30. Так или иначе - Подсказка - Поищите на радиолюбительских толчках старый JT30 микрофон. Он в течение долгого времени был стандартом для радиолюбителей.

Astatic/CTI - JT-30 - высокий дискантовый тон, некоторые комплектуются высокочастотными Z дефлекторами (5 MОм) и конденсаторами (150 pf) для получения максимума усиления в середине диапазона.

Hohner Blues Blaster (JT-30 дизайн, синего цвета) - HA

Crystal Ball микрофон от Kevin's Harps (модифицированный JT-30)

Rod Piazza Hot Rod микрофон (модифицированный JT-30)


SHURE GREEN BULLET:

Никогда не пробовал его использовать но хочу поблагодарить тех, кто опять начал их призводить за усилия по возрождению популярности гармоники. Думаю, что я видел эти микрофоны в J & R Music World cat, а также в Music Emporium Cat.

Shure Green Bullet или модель 520D (магнитный элемент, первоначально - диспетчерский или радиолюбительский микрофон) - более толстый, басовитый, менее писклявый чем кристаллические микрофоны. Может давать обратную связь с громким усилителем. Дополнительное оборудование может помочь в этом случае -- HA

(FMI: "Re: mic tones" 29 Aug FJM
(FMI: "Green Bullet selling price?" 11,12 Sep 94 (large thread)


STRNAD:

Я пробовал играть с хроматической моделью (тот же микрофон только более длинный). Мне понравился звук и даже с 16-отв. хроматической гармоникой его было легко держать. Я думаю, он давал хороший тон. И все-таки я не купил его, т.к с ним невозможно быстро менять гармоники из-за его способа установки, и он перекрывает всю гармонику целиком, так что получить ручное вибрато становится весьма затруднительно. Я не знаю действительно ли это можно считать недостатком. Этот микрофон можно бы было использовать как вспомогательный микрофон для специальных эффектов - например для исолнения "паровозного пыхтения" на низкой "F" гармонике.

Я не эксперт по микрофонам - это просто мои мысли.

(FMI: "Hot Rod -- Crystal Balls Mic (LONG)" 10 Feb 95 EN)
(FMI: "Re: Hot Rod... (Thanks to Elliott)" 13 Feb 95 CF)
(FMI: "Hot Rod Mic - More Details" 21 Feb 95 EN)
(FMI: ROD PIAZZA CUSTOM MICS" 7 Jul 95 DW)
(FMI: "Re: JT-30 Cap" 9,10 Apr 95 RB,JT,MC)
(FMI: "Shaker mic" 6 Mar 95 RL)

Strnad Harmonica Pick-up (чистый звук для ~не ручных~ гармоник)


Shure SM 57 вокальный микрофон

говорят, что, если он вам не нужен как микрофон, вы можете использовать его для взвешивания гвоздей ... прошло пятьдесят лет - но все осталося по-прежнему ;-) -- HA

(FMI: Re: SM57's (was amp mics)" 17 Nov 94 HM (long thread)


Shaker G.C, XLR или Dyno микрофон

GC - другой кристаллический микрофонный элемент с небольшими размерами, специально разработанный для звука гармоники). Старые исполнители, использовавшие Bullets или JT-30, жалуются, что его не чувствуешь в руках; другие, увлекающиеся микрофонами малых размеров, говорят о недостатке обратной связи. Всем нравится Smokey Joe Arless, дизайнер/продавец. Некоторые, правда отрицательно отзываются о пластиковой защите микрофонного элемента дающего RF интерференцию. -- HA.

(FMI: " Shaker Mic Story (was: Amps and Mics)" 6 Oct 94 JJP)
(FMI: " Re: harps" 8 Mar 93 GMa)
(FMI: "Re: Amps, PA's etc." 5 Jul 94 CS)
(FMI: "Fingers and Buffett" 9 Oct 94 WY)
(FMI: "Re: shaker mics" 13 Jun 95 JB)


Усилители.

Какой усилитель надо купить, если я хочу получить Chicago звук как у Little Walter'а?

Маленький vintage tweed или Blackface Fender (например Champ, Princeton, Bassman, Bandmaster, Concert, Pro, Super или Deluxe Reverb ) или Gibson (например Gibsonette, любой из Les Paul GA-XX серии ) усилители, кажется, вызывают раздражение среди блюзовых гармонистов, т.к. их примитивный дизайн и низкая мощность позволяют загнать их в высокочастотную область, где они дают ~грязный~ звук связанный с ~гармоническими искажениями~. Многие используют менее дорогие маломощные vintage усилители, подключая микрофон к PA и используя мониторы. Некоторые усилители имеют встроенные динамики или гнездо для подключения внешних динамиков с делителем на резисторах.

(FMI: "'Feedback' on Pickle Plug" 27 mar 95 JS)
(FMI: "Re: Feedback on Pickle Plug" 29 Mar 95 MC/HA)
(FMI: "Re: mic&" 13 Jan 95 MC)

Многие специалисты по усилителям предпочитают простые усилители навороченным, боясь за навороченностью потерять качество тона. Это - чрезвычайно субъективный момент и лежит вне предмета обсуждения.

(FMI: Tube Amp Mini-FAQ http://rowlf.cc.wwu.edu:8080/~n9343176/docs/tube.amp.mini.faq)

В этом последнем FAQ упоминается несколько книг, посвященных усилителям с точки зрения электрической гитары. Тем не менее, эта информация может быть полезна, и было бы разумно проконсультироваться с музыкантами, техниками/проектировщиками, если вы вообще заинтересовались этим вопросом.

(FMI: http://www.hpsource.com/vintageguitar/magazine.html)
(FMI: http://www.fender.com/)
(FMI: http://www.gibson.com/)
(FMI: http://www.emedia.net/sovtek/)


Два других буклета специально написаны для освещения обсуждаемого здесь вопроса, но не упоминались выше:

"THE QUEST FOR TONE IN AMPLIFIED BLUES HARP" by Pete Sheridan

Первоначально содержал 3 части и свободно распространялся по каталогу Kevin's Harps, а теперь репринт доступен по номинальной цене.

"AMPLIFIED HARMONICA PLAYING MADE POSSIBLE"

Potential Publications
23 School Street
Brunswick, Maine 04011
(207) 725-5839 Kevin D. Hagerty $7.95,

( Первоначальный редактор - Mississippi Saxophone, теперь отредактированна владельцем HARP-L - Tim'ом Moody <timm@sp-eug.com>)

Она доступна по любому каталогу в США у продавцов книг по гармонике (См. поставщиков выше)

(FMI: "Re: Amp Sourcebook" 03 Aug 1994 --FJM)
(FMI: "Crate amp update" 21 Feb 94 -- HM)
(FMI: "Kendrick Amplifier" 23 Feb 94 FJM)
(FMI: "Kendrick Harp Amp" 23 Feb 94 TE)
(FMI: "Kendrick Texas Crude Classic Harp Amp" 10 May 95 TM)
(FMI: "My new amp" 28 Nov 94 TM)
(FMI: "Re: My new amp" 12 Oct 94 RL)
(FMI: "Re: protect yer eerz was Feedback Problems" 1 Dec 94 BC/KC)
(FMI: "Ashot W Bakunts <as SOVTEK amps>" 11 Jul BS)
(FMI: "Re: mic& amp" 13 Jan 95 RL, (big month for amp and mic threads)
(FMI: "Paul Lamb/Harp Amps" 6 Feb 95 TE)
(FMI: "Re: amps - vintage vs reissue vs boutique" 24 Feb 95 JH)
(FMI: "Harp amps" 21 Oct 93 BR)


  • Раздел F (Начало страницы)
  • Раздел G(Начало страницы)

  • Harp-L FAQ Главное меню


    Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум
    Музыкальные инструменты | Гармоника