HARP-L FAQ v1
Mon, 17 Jul 1995
-- from "Harp Tab" 16 Oct 93, 23 Sep 94 WY:
В этом сообщении я предлагаю традиционный метод нотной записи с помощью стрелок и цифр, который позволит вам :
Вы можете использовать только те элементы, которые вам по душе - или только записи номеров отверстий с указанием вдохов/выдохов, или полную запись партитуры, или можете выбрать любой промежуточный вариант.
Я не видел других вариантов записи, так что возможно мой метод нотации содержит некоторые элементы, от которых другие уже отказались, но я думаю эта система достаточно гибка и универсальна, чтобы дать возможность передать точную музыкальную нотацию с желаемой степенью подробности.
СИМВОЛЫ НОТАЦИИ ДЛЯ ГАРМОНИКИ
Отверстия и Дыхание
1B - 1-ое BLOW(выдох) отверстие
2D - 2-ое DRAW(вдох) отверстие
BEND и OVERBLOW
b - понижение звука (BEND) на 1 полутон (бемоль) bb - понижение звука на 2 полутона bbb - понижение звука на 3 полутона x - повышение звука (OVERBLOW) #x - повышение звука на 1 полутон xx - повышение звука на 2 полутона
Специальные эффекты
= - трель (быстрое чередование двух отверстий. Например: 3D=4D)
Запись размера может быть стандартной - 3/4 4/4 и т.д.
Длительности нот:
* - целая нота - 4 четверти
d - половинная нота - 2 четверти
/ - четвертная нота - 1 четверть
(вы видели этот символ в диаграммах
аккордов)
' - восьмая нота - половина
четверти
" - шестнадцатая нота -
четверть четверти
* - тридцать вторая нота -
восьмая часть четверти
Пауза определяется по тому, что под обозначением длительности ноты не указан никакой символ отверстия/дыхания.
Длительность любой ноты может быть увеличена в полтора раза с помощью точки:
d. = / / /
Две или большее количество нот могут быть связаны вместе:
/~/~/ = три четверти, связанные вместе = d.
Могут быть записаны и такие модификаторы длительности, как триплеты:
- 3 - / / / - обозначает три четвертных ноты с общей длительностью в две четверти.
Обозначения для музыкальных структур:
Разделители тактов:
4/4 / / / / | / / / / | и т.д.
Повторы:
||: / / / / | / / / / :||
Первое и второе окончания:
(1) (2) ||: / / / / | / / / / :|| / / / / |]
Кода:
D.S. или @
. Стакатто: / _ Тенутто: / ^ Маркатто: /
G7 C7 G7 D7 / / / / | / / / / | / / / / | / / / / ||
' ' | ' ' ' '~' ' | / / / ' '~|~o Well, My baby left me, she left me high and dry
Действительная высота звука не зависит от гармоники. Одинаковые ноты в различных октавах могут маркироваться запятой для более низкой октавы (G,) или апострофом для более высокой (G') где это необходимо.
C7 F7 C7 ' ' | ' ' ' '~' ' | / / / ' '~|~o Well, My baby left me, she left me high and dry G G G F E C C G F Eb C C
Партитуры:
Вы можете записать несколько партий вместе, например, вокальную партию и независимую партию гармоники:
C7 F7 ' ' | / / ' '~ ' ' | / / / ' '~ | Well, My|Ba by left me, she |left me high and dry | G G| G F E C C | G F Eb C C | | | | | | | F harp | / ' ' ' ' ' ' | ' ' ' '~/ " " " " | | 3D 4B 4D 3D 2D bb2D |2B 3B bb3D b3D b4D 4D b4D b3D |
Это требует большой работы, но зато получается точная запись.
СООБРАЖЕНИЯ ПО ПОВОДУ УСТАНОВОК РЕДАКТОРА
Сохраняйте таблатуры в виде ASCII файлов. Отключите при редактировании опции отсечения (WORD WRAP) и (WRAP COMPRESSION - удаление "лишних пробелов", которые необходимы для удобочитаемости таблатур).
Попробуйте. -- "Harp Tab" 16 Oct 93, 23 Sep 94 WY
(FMI: "Harp Font" 1 Jun 94 WY)
Какие микрофоны подходят для игры на гармонике?
From "Re: Mics" 8 Mar 93 JE:
SHAKER:
У меня есть друг, который приобрел SHAKER, и которому он нравится. Я думаю размер и легкий вес имеет большое значение. Я попробовал играть с этим микрофоном на хроматической гармонике и получил чистый звук, почти без искажений (для меня признак хорошего микрофона - то, насколько чистый звук можно с ним получить).
ASTATIC JT30 вместо HOHNER BLUES BLASTER:
Оба сделаны Astatic'ом. Мне нравится идея управления уровнем звука у BB но я думаю, что оно доступно и на Astatic. - Я получил старый Astatic JT30 от одного приятеля около года назад. Он устанавливался на настольной стойке и имел переключатель "говорить/слушать", от радиолюбительского радио. Разъем у него был просто сверхъестественным. Мой сын перепаял его, выбросил стойку, приделал стандартный .25" RCA разъем, и теперь у меня есть хороший фирменный JT30. Так или иначе - Подсказка - Поищите на радиолюбительских толчках старый JT30 микрофон. Он в течение долгого времени был стандартом для радиолюбителей.
Astatic/CTI - JT-30 - высокий дискантовый тон, некоторые комплектуются высокочастотными Z дефлекторами (5 MОм) и конденсаторами (150 pf) для получения максимума усиления в середине диапазона.
Hohner Blues Blaster (JT-30 дизайн, синего цвета) - HA
Crystal Ball микрофон от Kevin's Harps (модифицированный JT-30)
Rod Piazza Hot Rod микрофон (модифицированный JT-30)
SHURE GREEN BULLET:
Никогда не пробовал его использовать но хочу поблагодарить тех, кто опять начал их призводить за усилия по возрождению популярности гармоники. Думаю, что я видел эти микрофоны в J & R Music World cat, а также в Music Emporium Cat.
Shure Green Bullet или модель 520D (магнитный элемент, первоначально - диспетчерский или радиолюбительский микрофон) - более толстый, басовитый, менее писклявый чем кристаллические микрофоны. Может давать обратную связь с громким усилителем. Дополнительное оборудование может помочь в этом случае -- HA
(FMI: "Re: mic tones" 29 Aug FJM
(FMI: "Green Bullet selling price?" 11,12 Sep 94 (large
thread)
STRNAD:
Я пробовал играть с хроматической моделью (тот же микрофон только более длинный). Мне понравился звук и даже с 16-отв. хроматической гармоникой его было легко держать. Я думаю, он давал хороший тон. И все-таки я не купил его, т.к с ним невозможно быстро менять гармоники из-за его способа установки, и он перекрывает всю гармонику целиком, так что получить ручное вибрато становится весьма затруднительно. Я не знаю действительно ли это можно считать недостатком. Этот микрофон можно бы было использовать как вспомогательный микрофон для специальных эффектов - например для исолнения "паровозного пыхтения" на низкой "F" гармонике.
Я не эксперт по микрофонам - это просто мои мысли.
(FMI: "Hot Rod -- Crystal Balls Mic (LONG)" 10 Feb
95 EN)
(FMI: "Re: Hot Rod... (Thanks to Elliott)" 13 Feb 95
CF)
(FMI: "Hot Rod Mic - More Details" 21 Feb 95 EN)
(FMI: ROD PIAZZA CUSTOM MICS" 7 Jul 95 DW)
(FMI: "Re: JT-30 Cap" 9,10 Apr 95 RB,JT,MC)
(FMI: "Shaker mic" 6 Mar 95 RL)
Strnad Harmonica Pick-up (чистый звук для ~не ручных~ гармоник)
Shure SM 57 вокальный микрофон
говорят, что, если он вам не нужен как микрофон, вы можете использовать его для взвешивания гвоздей ... прошло пятьдесят лет - но все осталося по-прежнему ;-) -- HA
(FMI: Re: SM57's (was amp mics)" 17 Nov 94 HM (long thread)
Shaker G.C, XLR или Dyno микрофон
GC - другой кристаллический микрофонный элемент с небольшими размерами, специально разработанный для звука гармоники). Старые исполнители, использовавшие Bullets или JT-30, жалуются, что его не чувствуешь в руках; другие, увлекающиеся микрофонами малых размеров, говорят о недостатке обратной связи. Всем нравится Smokey Joe Arless, дизайнер/продавец. Некоторые, правда отрицательно отзываются о пластиковой защите микрофонного элемента дающего RF интерференцию. -- HA.
(FMI: " Shaker Mic Story (was: Amps and Mics)" 6 Oct
94 JJP)
(FMI: " Re: harps" 8 Mar 93 GMa)
(FMI: "Re: Amps, PA's etc." 5 Jul 94 CS)
(FMI: "Fingers and Buffett" 9 Oct 94 WY)
(FMI: "Re: shaker mics" 13 Jun 95 JB)
Какой усилитель надо купить, если я хочу получить Chicago звук как у Little Walter'а?
Маленький vintage tweed или Blackface Fender (например Champ, Princeton, Bassman, Bandmaster, Concert, Pro, Super или Deluxe Reverb ) или Gibson (например Gibsonette, любой из Les Paul GA-XX серии ) усилители, кажется, вызывают раздражение среди блюзовых гармонистов, т.к. их примитивный дизайн и низкая мощность позволяют загнать их в высокочастотную область, где они дают ~грязный~ звук связанный с ~гармоническими искажениями~. Многие используют менее дорогие маломощные vintage усилители, подключая микрофон к PA и используя мониторы. Некоторые усилители имеют встроенные динамики или гнездо для подключения внешних динамиков с делителем на резисторах.
(FMI: "'Feedback' on Pickle Plug" 27 mar 95 JS)
(FMI: "Re: Feedback on Pickle Plug" 29 Mar 95 MC/HA)
(FMI: "Re: mic&" 13 Jan 95 MC)
Многие специалисты по усилителям предпочитают простые усилители навороченным, боясь за навороченностью потерять качество тона. Это - чрезвычайно субъективный момент и лежит вне предмета обсуждения.
(FMI: Tube Amp Mini-FAQ http://rowlf.cc.wwu.edu:8080/~n9343176/docs/tube.amp.mini.faq)
В этом последнем FAQ упоминается несколько книг, посвященных усилителям с точки зрения электрической гитары. Тем не менее, эта информация может быть полезна, и было бы разумно проконсультироваться с музыкантами, техниками/проектировщиками, если вы вообще заинтересовались этим вопросом.
(FMI: http://www.hpsource.com/vintageguitar/magazine.html)
(FMI: http://www.fender.com/)
(FMI: http://www.gibson.com/)
(FMI: http://www.emedia.net/sovtek/)
Два других буклета специально написаны для освещения обсуждаемого здесь вопроса, но не упоминались выше:
"THE QUEST FOR TONE IN AMPLIFIED BLUES HARP" by Pete Sheridan
Первоначально содержал 3 части и свободно распространялся по каталогу Kevin's Harps, а теперь репринт доступен по номинальной цене.
"AMPLIFIED HARMONICA PLAYING MADE POSSIBLE"
Potential Publications
23 School Street
Brunswick, Maine 04011
(207) 725-5839 Kevin D. Hagerty $7.95,
( Первоначальный редактор - Mississippi Saxophone, теперь отредактированна владельцем HARP-L - Tim'ом Moody <timm@sp-eug.com>)
Она доступна по любому каталогу в США у продавцов книг по гармонике (См. поставщиков выше)
(FMI: "Re: Amp Sourcebook" 03 Aug 1994 --FJM)
(FMI: "Crate amp update" 21 Feb 94 -- HM)
(FMI: "Kendrick Amplifier" 23 Feb 94 FJM)
(FMI: "Kendrick Harp Amp" 23 Feb 94 TE)
(FMI: "Kendrick Texas Crude Classic Harp Amp" 10 May 95
TM)
(FMI: "My new amp" 28 Nov 94 TM)
(FMI: "Re: My new amp" 12 Oct 94 RL)
(FMI: "Re: protect yer eerz was Feedback Problems" 1
Dec 94 BC/KC)
(FMI: "Ashot W Bakunts <as SOVTEK amps>" 11 Jul
BS)
(FMI: "Re: mic& amp" 13 Jan 95 RL, (big month for
amp and mic threads)
(FMI: "Paul Lamb/Harp Amps" 6 Feb 95 TE)
(FMI: "Re: amps - vintage vs reissue vs boutique" 24
Feb 95 JH)
(FMI: "Harp amps" 21 Oct 93 BR)
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
Музыкальные
инструменты | Гармоника