HARP-L FAQ v1
Mon, 17 Jul 1995
Это зависит от того, что вы подразумеваете под словом "полный". Я могу понижать частоту ноты на хроматической гармонике максимум на три полутона (в зависимости от ноты).
На диатонической гармонике, или на любой другой гармонике, где и BLOW и DRAW звуковые пластины могут одновременно вибрировать, они взаимодействуют, и создают систему в которой частота колебаний более высоко настроенной пластины может быть понижена, а более низко настроенной - нет. Так как частота BEND нот понижается, более низко настроенная пластина также начинает звучать с той же частотой, и в конечном счете перехватывает вибрацию полностью от более высокой пластины по мере углубления BEND эффекта. Предел понижению частоты в такой системе - чуть менее полутона выше наиболее низкой из двух нот.
Например, на отверстии 4 диатонической "C" гармоники, DRAW нота - "D" а BLOW - "C". DRAW нота может быть понижена до частоты немного меньшей "Db". В то же время, на отверстии 10, "C" - BLOW нота, а "A" - DRAW. В этом случае, BLOW нота выше по частоте, и может быть понижена до частоты немного меньшей "Bb".
При получении BEND нот на двух взаимодействующих пластинах, звук имеет совершенно иное качество по сравнению с BEND нотами полученными на одиночной пластине. Вернитесь к 4 отверстию, и заблокируйте BLOW пластину пальцем. Попытайтесь добиться BEND эффекта; вы обнаружите, что вы можете понизить частоту намного дальше (это потребует большего мастерства в управлении звуком), но полученные ноты будут звучать "мертво". Т.о. если вы заблокировали BLOW пластину, вы получаете возможность получить BEND эффект на DRAW ноте, что было не возможно при свободной BLOW пластине.
На большинстве хроматических гармоник клапаны предотвращают взаимное влияние DRAW и BLOW пластин, не допуская одновременного попадания на них воздуха (как бы зажимая неактивную пластину пальцем). Таким образом любая BEND нота будет получена непосредственно от одной пластины. Это устраняет предел диапазона, налагаемый на систему взаимодействующих пластин, но и "убивает" "живой" блюзовый звук BEND нот. Хотя достаточно послушать Larry Adler, или Toots Thielemans и станет ясно, что, несмотря на это BEND звук на хроматических гармониках все-таки весьма эффективен -- "FULL BENDS ON A CHROMATIC?" 17 Feb 1994 WY
(FMI: "Chromey articulation" 30,31 Mar 94 WY)
(FMI: "Learning Chromatic" 18 Oct 94 RM)
(FMI: "Chromatic Tonguing" 15 Dec 93 WY)
(FMI: " Re: Tongue Blocking" 1 Feb 94 SJ)
В дополнение к простому исполнению некоторых нот вместе - аккордам аккомпанемента, есть еще три основных момента в игре:
ДИАПАЗОН
Удостоверитесь, что ваш аккомпанемент находится в диапазоне, который не конфликтует со звучанием солиста, певца, или других участников группы. Такой подход, например может подсказать вам выбрать гармонику с более низкой настройкой или время от времени переходить с одной гармоники на другую и непременно слушать и слышать звучание группы вцелом.
Как уже было отмечено в некоторых откликах, имеются отдельные ритмы, которые хорошо работают в определенных ситуациях. Необходимо в дополнение к исполнению аккордов как таковых постараться НАЙТИ свою РИТМИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ - нечто, что согласуется с уже существующим ритмическим рисунком мелодии, и добавляет к нему новую окраску и глубину.
МЕЛОДИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
В то время как клавиатурные инструменты обычно ведут саму мелодию, духовые инструменты и ритм гитары гармонизируют ритмическую часть мелодии. Опять же вам не следует захватывать центр внимания, но некоторая простая подвижная мелодическая линия, часто в сокращенной форме, вроде пунктуации, может быть очень эффективна. Об этом писалось в "Harmonica as Rhythm Guitar" в HIP No.1, с примерами на Кассете No.1.
ЧАСТИЧНЫЕ АККОРДЫ
George Miklas справедливо подметил, что "C", "G7" и "B" полу-уменьшенный аккорды (минорное трезвучие, уменьшенный доминант-септ-аккорд, и минорный септ-аккорд) и "D" минорный 6 ступени доступны на "C" диатонической гармонике. Это дает нам четыре из семи триад (основных аккордов из трех звуков) построенных на нотах "C" мажора. Если урезать аккорды до дву-нотных фрагментов, вполне пригодных для ведения линии, открываются многочисленные новые возможности :
"E" минорный 7 (E G B D) :
"E" и "G" - вместе на различных BLOW отверстиях
"G" и "B" - на DRAW отверстиях 2 и 3
"B" и "D" - вместе на различных DRAW отверстиях
приемлемая замена для "E" минорного 7 (или даже "E7", если вы избегаете играть трезвучия, или BEND ноты, чтобы получить аккорд полностью).
"A" минорный (A C E G) :
полный BLOW аккорд - "A" минорный септ-аккорд минус тоника.
"F" мажорный 6 (F A C D) :
"F" и "A" - DRAW ноты - часть этого аккорда, и "D" во многих случаях может быть добавлена как шестая ступень, давая вам три ноты "F" мажорного 6 аккорда.
Добавив эти три аккорда к четырем, названным George'м, получаем аккорды, построенные на всех нотах "C" мажорной шкалы. Но имеется и еще кое-что:
"Bb" мажорный септ-аккорд (Bb D F A) :
"D" и "F" - основные составляющие "Bb" мажорной триады, в то время как "A" добавляет мажорную седьмую ступень. Они расположены вместе на DRAW 4,5, и 6 отверстиях.
DRAW 1 и 2 ("D" и "G") - третья и шестая ступени в "Bb", и в некоторых случаях могут использоваться как часть "Bb" аккорда.
"Eb" мажорный 6 (Eb G Bb C) и "Eb" мажорный 9 (Eb G Bb D F):
здесь имеется несколько возможностей. Хотя ни "Eb" ни "Bb" не могут быть найдены в аккордовой форме на "C" диатонической гармонике, некоторые из составляющих нот найти можно.
"C" - шестая ступень, и в некоторых случаях можно сыграть ее с "G", третьей (в каких? Экспериментируйте и дайте решить вашим ушам).
"D" и "F" - мажорные седьмая и девятая ступени соответственно - расширения основной триады, их можно играть вместе, а можно даже в чередовании с "C" и "G".
Таким путем можно наковырять кучу симпатичных и весьма экзотических аккордов, в которые я не хотел бы вдаваться сейчас. Но имеется и пара других прямых возможностей.
СИММЕТРИЧНЫЕ АККОРДЫ
Симметричные аккорды - аккорды, построенные с помощью интервалов одного типа. Два наиболее общих ватианта таких аккордов - увеличенные аккорды и уменьшенные септ аккорды.
Увеличенные аккорды построены из мажорных (больших) терций - вроде (C E G#). Какая нота является тоникой этого аккорда? Это может быть любая из них - аккорд имеет три потенциальные тоники. Это означает, что любая большая терция может является частью по крайней мере трех увеличенных аккордов.
"C" и "E" - BLOW 1 и 2 (и в других отверстиях месте), "G" и "B" - DRAW 2 и 3, "F" и "A" - DRAW 5 и 6, 9 и 10 - все возможные комбинации.
Наиболее общий вариант использования увеличенных аккордов - разновидность сочных V аккордов, особенно в евангелической музыке и, с более нахальным ароматом, в свинговой музыке 30-х.
Уменьшенные септ-аккорды составлены из четырех нот, расположенных через минорные (малые) терции.
(B D F Ab) - один из них ("Ab" - уменьшенная - низшая чем в миноре - седьмая ступень - то, что отличает этот аккорд от полу-уменьшенного "B" аккорда, расположенного на DRAW нотах, который включает в себя "A" - минорную седьмую ступень относительно "B").
Снова, любая нота в аккорде может быть тоникой, так что любая часть этого аккорда - а также любая минорная терция - может функционировать как часть любого из четырех уменьшенных септ-аккордов. Так что "B" уменьшенная триада - (B D F) может также быть частью "D", "F" или "Ab" уменьшенных септ-аккордов.
Уменьшенные аккорды часто используются как промежуточные аккорды в разрешении аккордов IV-ой ступени в I-ую - как, например в (C -> C#dim7 -> G), но могут также быть наложены поверх обычного септ-аккорда. Мы можем взять этот "B" септ-аккорд и сыграть его поверх "G7" : "B", "D", и "F" - уже части "G7" аккорда, а "Ab" добавит девятую минорную ступень. Конечно, это будет работать и поверх "Bb7", "Db7", и "E7" аккордов.
Сказать прямо? Хорошо, эти аккорды очень полезны, и вы столкнетесь с ними, если даже чуть отойдете от стандартной блюзовой основы: I-IV-V .
-- "Chords and Horns" 9 Dec 93 WY
(FMI: "SCALE BASICS" 20 Oct 93 WY)
(FMI: "Re: Improvisation" 3 Feb 93 NL, GMa, several
others)
(FMI: "Re: Favorite harps" 1 Jul 94 CM)
(FMI: "levin.txt" 21 Dec 93 GJ)
(FMI: "11th position" 16 Mar 95 WY)
(FMI: "Practice, Practice" 7 Dec 93 WY)
Да, если вы хотите стать серьезным музыкантом, умение читать ноты может вам очень пригодится. Есть много хороших музыкантов, которые не умеют читать ноты, так что умение это не строго обязательно. Однако, нотная запись - очень широко распространенное средство обмена информацией, и способность прочитать ее откроет вам доступ к морю новых мелодий
Различные существующие ныне системы, использующие стрелки и номера отверстий, применяются в основном только новичками и только в приложении к гармонике. Однако, они вообще не рассматриваются как приемлемая альтернатива обычному способу записи музыки. Они - намного более ограничены, и не каждый музыкант способен понять их.
(FMI: "Reading Music" 12 Apr 95 WY, RB)
(FMI: "Re: Harmonica and reading music" 25-28 Jan 94
RF, GM, TM, SL, GJ, BL, (context of Big River, etc.)
(FMI: "Play music, don't play harmonica (longer yet)" 1
Jun 95 HA)
Стили
В каких стилях музыки используется гармоника?
Гармоники использовались почти во всех стилях музыки. Конечно поп-, кантри, блюз, фолк- и джаз - наиболее принятые стили, но гармоники также звучат и в регги и в хип-хоп стилях. Гармоники используются также в классической музыке, но к сожалению, здесь гармоника часто рассматривается как неполноценный инструмент. К тому же в классической музыке "гармоника" - перегруженный термин. Он обозначает множество экзотических инструментов из которых можно одновременно извлекать большое количество нот, и которые обычно не присутствуют в симфонических оркестрах (glass harmonica). Одно время был специальный стиль музыки для групп гармоник, основанных на трио басовой, аккордовой и хроматической гармоник, но к сожалению это ушло в прошлое -- BB
В следующих стилях главным образом используется диатоническая гармоника : Блюз, Кантри, Фолк, Rock and Roll.
А здесь в основном используют хроматическую гармонику: Классическая, Джаз, хотя в настоящее время в Джазе диатонические гармоники также применяются. Однако, на них играют полностью хроматически, используя OVERBLOW/OVERDRAW или специальные клапаны.
Басовая и Аккордовая гармоники редко звучат в современной музыке, однако иногда и их используют. Например, басовая гармоника в песне Битлз "Mother Nature's Son".
На Тремоло и Октавных гармониках исполняют главным образом "традиционную" или народную музыку.
Есть несколько исполнителей, о которых каждый гармонист должен знать все, или по крайней мере хотя бы кое-что. В Harp-L есть список фаворитов на 10 Января 95.
(FMI: "Poll: The Players" 10 Jan 95 RB)
Другой хороший источник - "Harmonicas, Harps and Heavy Breathers" Kim'а Field'а с исторической перспективой. Многие популярные исполнители внесены в список без указания стиля исполняемой музыки. Некоторые, например, играют на гармониках различных типов, или более чем в одном стиле (блюз и рок и.т.д), так что не было возможности причислить их к исполнителям определенного стиля или к приверженцам определенного типа инструмента. В этом вопросе вообще трудно быть до конца точным. Добавления и исправления всячески приветствуются -- HA
БЛЮЗ:
Sonny Boy (John Lee) Williamson I, Sonny Terry, Sonny Boy Williamson II (Rice Miller), Little Walter Jacobs и Big Walter Horton - вероятно наиболее сильные (Chicago) блюзовые гармонисты до сего дня. -- BB
Любой, кто имел случай играть для Muddy Waters - сразу стал приверженцем Чикагского звука. Следующий список взят из "Living Blues 1991", двое из этого списка были внесены в вышеупомянутый список HARP-L, многие из перечисленных артистов сформировали свои собственные группы, некоторые до сих пор выпускают записи.
(FMI: p 34 of September/October 1991 _Living Blues_, Bob Eagle):
Jimmy Rogers, Little Walter, Junior Wells, Bg Walter, Henry "Pot" Strong, George Smith, "Little Sonny" Willis ?, James Cotton, Isaac Washington, Willie Anderson ?, George "Mojo" Buford, Birmingham Jones, Paul Oscher, Carey Bell, Jerry Portnoy )
ДРУГИЕ БЛЮЗОВЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ, ДОСТОЙНЫЕ ВНИМАНИЯ:
Freeman Stowers, Jaybird Coleman, Alfred Lewis, the Carver Boys, Robert Hill, Bobby Leecan, Chuck Darling, Robert Cooksey, Will Shade, Noah Lewis, Jed Davenport, Jazz Gillum, Jimmy Reed, John Lee Henley, Little Willie Foster, Baby Face Leroy, Hot Shot Love, Big John Wrencher, Billy Boy Arnold, Snooky Pryor, Joe Hill Lewis, Dr. Isaiah Ross, Jerry McCain, Sam Myers, Howlin Wolf/Chester Burnett, Rhythm Willie, Papa Alexander Lightfoot, Lazy Lester (Leslie) Johnson, Slim Harpo, Latelle Barton, Paul Butterfield, Charlie Musselwhite, Harmonica Fats, Adam Gussow (Satan and Adam), Rod Piazza, Kim Wilson, William C. Clarke, James Harman, Gary Primich, Sugar Blue (James Whiting), Billy Branch, Sugar Ray Norcia, Steve Guyger, Danny Russo, Mark Wenner (Nighthawks), Paul deLay, Curtis Salgado, Steve Nadella, Madison Slim, Rick Estrin (Night Cats), Mark Hummel, Gary Smith, Kenny Neal. Arthur Moore, Lee McBee, Bill Rhoades, George Mayweather, Hugh Feely, Child Butler, Mike Markowittz, George Williams, Pierre Lacocque, Jean-Jacques Milteau, Lazy Lew Beckers, James Montgomery, Harp Dog Brown.Frank Frost, Raful Neal, Lester Davenport, Johnny Dyer, Provine Hatcch, Jr., Carlos Del Junco,
(FMI: Jerry Portnoy and Clapton 30 Dec 94 KF)
РОК:
Cyril Davies, Lee Oskar (WAR), Magic Dick (Richard Salwitz of J./Jay Geils/Bluestime), Norton Buffalo, John Popper (Blues Traveler), John Sebastian, Jr. (Lovin' Spoonful), Al Wilson (Canned Heat), Will Scarlett (Hot Tuna), Corky Siegel, John Mayall, Mark Ford, Andy Just, Doug Jay, Fingers Taylor, Bob Dylan.
(FMI: " Rock?" 18 Feb 94 WY)
ПОП:
Stevie Wonder, Chris Smith.
КЛАССИЧЕСКАЯ:
John Sebastian Sr., Larry Adler, Charles Newman, Leo Diamond, Mike Chimes, Pete Pedersen, Richard Hayman, Alan "Blackie" Schackner, Stan Harper, Cham-Ber Huang, Robert Bonfiglio, Adalberto Borioli, Franz Chmel, George Fields, Claude Garden, Rene Giessen, Sigmund Groven, Jim Hughes, Jim Hughes, Maria Wolfsberger, Claude Garden.
(FMI: "Classical Harp Records" 20 Dec 94 WY)
ДЖАЗ:
Don Les, Toots Thielemans, Henrich Meurkens, Howard Levy, Mike Turk, Peter "Madcat" Ruth, Joe Messina, William Galison, Ron Kalina, Ivan Lins, Mauricio Einhorn.
(FMI: "JAZZ CHROMATIC" 17 Oct 93 WY)
ФОЛК:
Noah Lewis, Will Shade, Jed Davenport, Hammie Nixon, Sonny Terry, Frank LLoyd, Mel Lyman, Mark Graham, Brendan Power, Phil Wiggins, Jesse Fuller
КАНТРИ:
H. "Bert" Bibro, John Henry Howard, George Clark, Dr. Humphry Bate, Herman Crook, DeFord Baily, Lonnie Glosson, Wayne Rainy, Jimmie Riddle, Onie Wheeler, Charly McCoy (Hee Haw), Don Brooks, Micky Raphael, Terry McMillan, Mike Stevens, John Gindick.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ/КИНО:
George Fields (var. movies, Moon River), Eddy Manson, Tommy Morgan (var. movies, Rockford Files) John "Juke" Logan (Rosanne, Home Improvement) Tollak Ollestad (Northern Exposure), Pete Pederson, Mike Chimes.
РАЗНЫЕ СТИЛИ :
Louis Myers, John Lennon, Mick Jagger, Keith Relf, Eric Burdon, Spencer Davis, Ray Davies, Dennis Payton, Rick Huxely, Delbert McClinton, Neil Young, John Fogerty, Billy Joel, Clint Black, Tom Petty, (Aerosmyth), Bono, Stan Musial.
(FMI: Re: Pete Pederson" 8 Jan 95 KF)
(FMI: "Misc 64X, Pete" 9 Jan 95 JE)
ГРУППЫ/ТРИО ГАРМОНИКИ:
Borrah Minnevitch Rascals, Harmonicats (Don Les,Jerry Murad ,Al Fiore), Stagg McMann (Emmanualle "Manny" W. Smith, Hugh "Pud" McCaskery, Paul "Stag" Steigerwald, и иногда Jerry Murad).
(FMI: "STAGG McMANN - OLD MYSTERY" 17 Nov 94 JE/DW)
(FMI: "Happy Birthday Jerry Murad" 15 Mar 95)
(FMI: "Re: Harmonica Trios" 30 Nov 93 GM)
(FMI: http://www.bekkoame.or.jp/~mshige/player.html)
(FMI: "Spanish harps" 28 Nov 94 CH)
В Harp-L есть список фаворитов на 10 Января 95.
(FMI: "Poll: The Albums" 10 Jan 95 RB)
(FMI: "Poll: The Songs" 10 Jan 95)
Имеются также дискография в WEB, со списками записей:
(FMI: "A Short Harmonica Discography" on the
HarmoniGopher)
(FMI: http://lusk1.mines.colorado.edu/hjjou/harm_list.html)
(FMI: http://www.bekkoame.or.jp/~mshige/cdlist.html)
Какие есть книги по истории гармоники?
"Harps, Harmonicas and Heavy Breathers" Kim'а Field'а - превосходная книга охватывающая большую часть вопросов по истории, стилям и содержит множество интервью с исполнителями -- BB
Она также содержит обширную библиографию, которая очень рекомендуется к изучению.
А также "Made in Germany, Played in the USA" Hohner'а -- HA
Имеется обширный список книг, составленный Douglas Tate и названный "Classical Music for Harmonica" на HarmoniGopher, или через WEB на:
gopher://gopher.wku.edu:70/00gopher_root%3A%5Bharp%5Dclassical.txt
(FMI: Re: Harmonica Concerto" 27 May 93 JE)
У Charlie есть книга: "The Harmonica Acc. to Charlie Musslewhite", переработанная Phil Duncan, гордостью Mel Bay, под другим названием "Power Blues Harp". Я же предпочитаю другую - "Building Harmonica Technique" David Barrett'а, также продаваемую теперь через Mel Bay. У них все стоит ~$16 или около того. Kevin из Kevin's Harps' рекомендует "Blues Harmonica: The Basics and Beyond" Gary Primich'а. Она, конечно, полностью ориентирована на блюз. Книга David'а по гармонике - упрощенная, но очень ценная. (Я получил "Bending the Blues", но сама книга не так хороша как кассета к ней).
Я насчитал свыше 50 наименований учебных материалов (книги, кассеты, видео) в Spring/Summer '94 catalog Kevin'а (1-800-274-2776).
Workshop Records имеют 25 наименований (1-800-543-6125, главным образом тот же каталог, плюс два новых видео Charlie McCoy'а по $25 каждый). --"Re: still struggling" 26 Aug 94 HA >From 19 Mar 1992 JE:
JAZZ HARP Oak Publications by Richard Hunter
Включает записи примеров различных стилей и техник игры различных артистов. Хорошая вещь, если вы хотите удариться в джаз или если вы просто захотите получить некоторые начальные знания о джазе. Содержит приемы и методы (то есть как играть OVERBLOW ноты) полезные в любом стиле игры.
BLUES HARP Mel Bay Publications by Phil Duncan
Охватывает диатоническую и хроматическую гармоники. Использует стандартную музыкальную нотацию и таблатуры. Превосходный справочник для начинающих. Phil - школьный преподаватель и хорошо знает гармонику. Сочетание, которое трудно переоценить. Phil - автор нескольких отличных книг по гармонике изданных в Mel Bay Publications.
BLUES HARMONICA (Книга и Кассета) Mel Bay Publications by Charlie Musselwhite & Phil Duncan
Очень хорошо написана и иллюстрирована, с превосходной кассетой. Объясняет некоторые методы игры, которые даже не упоминаются в других книгах.
THE NATURAL BLUES & COUNTRY WESTERN HARMONICA by Jon Gindick
Большое количество иллюстраций, изумительный юмор и куча полезной информации. Включает обширный список записей. Очень рекомендуется для начинающих. Другая книга "Blues Harp for the Musically Hopeless" - Книга, Гармоника и Кассета - нечто очень похожее на вышеупомянутую книгу. У Jon'а также есть видео и несколько кассет.
(из Home Spun Tapes, Inc.):
INSTRUCTIONAL TAPES (набор из шести кассет - без книги) - Превосходные!
Шесть (6) лент блюзовой гармоники John Sebastian и Paul Butterfield.
VIDEO TAPE by John Sebastian - Для начинающих, хорошо выполнена.
Примерно на том же уровне, что и Gindick видео.
НОВАЯ VIDEO INSTRUCTION TAPE BY HOWARD LEVY
(Играет на Гармонике, Клавиатуре, Окарине, и т.д. с Bela Fleck и the Fleck Tones).
Некоторые из нас встречались с Howard'ом или по крайней мере слышали его игру, он невероятен! Он здорово продвинул технику игры, и в Мемфисе в прошлом мае - его импровизация в 12 тональностях на одной диатонической гармонике была гвоздем программы. Так что исполнители на хроматической гармонике уже подумывают не выбросить ли им свои рычаги-слайды. IMHO - Это - видео для диатонических гармонистов.
Заказ каталога:
Homespun Tapes Ltd.
Box 694
Woodstock, New York 12498
BENDING THE BLUES (Книга)
дата публикации неизвестна, но, похоже, новая. Мusical i press - San Francisco, California by David Harp.
Это - маленькая книга, содержащая хорошо составленное описание многих аспектов игры на гармонике.
Другая книга того же издательства - BENDING: Кассета, c записями Блюза с использованием BEND эффекта, $9.95.
INSTANT BLUES HARMONICA, тома I и II, $12.95 (каждый?) - книга и кассета. Том I - для "C" гармоники, том II - для "A" гармоники.
HARMONICA POSITIONS, $9.95. Книга и кассета -
игра на любой гармонике в 5 различных тональностях (1-ая - 5-ая позиции), для исполнителей любого уровня.
MAKE ME MUSICAL, $19.95. Книга и кассета.
Хороший учебник по гармонике для детей, тщательно составленный для возраста 4-9 лет. Включает раздел по чтению стандартной музыкальной нотации.
THE HARP HANDBOOK Distributed by Hohner - by Steve
Baker
(книга и кассета) Очень
Рекомендуется!
Это - вероятно лучшая книга, когда-либо написанная по диатонической гармонике. (По крайней мере Peter MADCAT Ruth так считает). Книга охватывает историю гармоники, конструкцию и изготовление, как она работает, различные позиции, технику игры, стили, различные настройки (включая SBS - специально настроенную Marine Band - наконец-то доступную в США), настройку, уход, подстройку, усилительную аппаратуру и.т.д. Очень хорошо написана и иллюстрирована.
Заказ по адресу:
Hohner, Inc.
P.O. Box 15035
Richmond, Virginia 2322
BLUES AND ALL THAT JAZZ by Cham-Ber Huang - приблизительно $25.
Включает специальную, соло-настроеную, диатоническую гармонику, книгу и кассету типа MMO. 1-ая половина курса может быть пройдена с прилагаемой гармоникой, для 2-ой половины требуется хроматическая. (Соло-настройка диатонической гармоники облегчает освоение хроматического расположения нот и настройки). В книге используется, и таблатурная, и стандартная музыкальная нотация . Если книги нет в вашем магазине, попробуйте заказать ее через F&R Farrell (см. ниже) или по адресу:
Insignia International, Inc., 12A Seabro Avenue, North Amityville, New York 11701 - Attn: Cham-Ber Huang
Многие считают, что это - еще одна превосходная книга, которую необходимо иметь под рукой.
Внимание : F & R Farrell продает его
книги:
"Everything You Always Wanted To Know About The Chromatic
Harmonica" (с учебной кассетой) и
"Everything You Always Wanted To Know About The Blues And
Marine Band Harmonica"
Кроме того, есть две кассеты "Best Of The Light Classics" и "Music For Listening". - F & R Farrell Co., P.O. Box 133, Harrisburg, Ohio 43216. Blackie - превосходный showman и техник, имеющий очень интересный образ жизни. Играет главным образом на хроматической гармонике, а репертуар его перекрывает диапазон от классики до кантри. Живет в Нью-Йорке и все еще выступает. Занесен в Книгу Гиннесса после записи "Hora Staccato" - сыграл 1096 нот за 90 секунд -- "Post#3" 13 Nov 92 JE
MEL BAY'S COMPLETE HARMONICA BOOK by Phil Duncan - Mel Bay Publications
(MB94713) ISBN 1-56222-280-5 - я только что взял ее почитать у своего друга. Издана в 1992. Это - толстая (237 страниц) книга, которая описывает разные стили и методы игры. Используются диатонические, кросс-, и хроматические типы гармоник. Представлены традиционный фолк, блюз, рок, блюграсс, кантри, евангелический, джаз, и классический стили. Даны основы диатонической и хроматической игры, и имеется даже раздел о басовой и аккордовой гармониках . Плюс несколько песен в стандартной и таблатурной нотациях. Кассета доступна за дополнительные $. Стоимость самой книги $17.95, немного дорого, но я считаю что она стоит того.
Прежде, чем рекомендовать какие-либо книги, я должен порекомендовать вам учиться читать музыку.
Теперь мои рекомендации FWTW ...
Я бы рекомендовал две книги :
Tommy Morgan's "Chromatic Harmonica Method" HF-2004 Originally: Gwyn Publishing Co. - Warner Bros. Publications Inc. 75 Rockefeller Plaza, New York, New York 10019
*** Новый издатель: Alfred's publishing - Cat. number 3341 - Адреса не знаю ***
Она была выпущена в 1972 - так что я не знаю насколько правилен адрес, но это - лучшая книга по хроматической гармонике из тех, что я видел. Поищите в хорошем музыкальном магазине. Ее может быть все еще издают - интересно, так ли это. Она также содержит краткий раздел по аккордовой и басовой гармоникам. Я только что звонил в Stanton's Music (Columbus), и мне ответили, что эта книга издается, но теперь издательством Alfred's publishing - номер по каталогу - 3341. Я надеюсь, это будет репринтное переиздание той самой прекрасной книги. Ее нет в наших магазинах, но я закажу ее. (Winslow подтвердил в своем ответе, что это действительно та самая книга) ---- BTW - Они принимают телефонные/почтовые заказы :
Stanton's Sheet Music (614)224-4257, 339 S. 4th St., Columbus, OH 43215
An Introduction to Jazz Style on the Chromatic Harmonica Arranged by Ted Simons - Performed by Charlie Leighton, Harmonica and Ted Simons, Piano. (Книга и Кассета)
Включает, и ноты и учебную звуковую кассету. Пять знакомых мелодий, аранжированных в основных тональностях - по два исполнения для каждой. Первое - основная мелодия, второе - джазовая обработка с импровизацией. Ноты включают транскрипцию обоих вариантов для каждой мелодии - также приведены аккордовые обозначения. Сторона A кассеты содержит записи гармоники в сопровождении фортепьяно. Сторона B - только фортепьяно, ala MMO. $19.95 + $1.50 от Farrell.
Мой друг купил этот комплект, и после того, как я прослушал несколько мелодий и просмотрел книгу, я заказал их для себя. Возможно потому, что я люблю эти мелодии ("Blue Skies", "I Can't Get Started", "What's New", "Our Love Is Here To Stay", и "Exactly Like You".) - Или просто это - прекрасная игра Charlie??? Аранжировка кажется довольно простой (я - так себе "читатель" музыки. Я еще должен освоить EGBDF и FACE шаблоны). Некоторые из них написаны в "C", другие - в "F", если я не ошибаюсь. -- "RE: Good chromatic book?" 28 Sep 94 JE
(FMI: " Chromatic, Melody Maker, Carlos" 10 Jun 94 WY)
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
Музыкальные
инструменты | Гармоника