2Дима & Кот
Ох, приходится как Ленину бабушек отучать от предрассудков.
Если повнимательней прочитать про то, что такое джиттер, то таких идей не возникает. Джиттер - это непопадание аналогового фронта в цифровом проводе (без параллельной синхры на каждый бит) на отсчеты тактового генератора частоты принимающей стороны. Вполне понятное и неприятное явление. Оно проявляется только, если ты из своего хайэнд транспорта передаешь цифру в свой хай энд ЦАП по оптоволокну. Или если ты используешь цифровой проводной интерфейс типа S/PDIF. А если ты со своего говеного CD-рома за 40 баксов передаешь по IDE шине на свою говеную звуковую карту за 20, то ни о каком джиттере не может быть и речи! Там другие принципы, информация передается блоками, как с винчестера. А если у тебя был бы "джиттер" в цифровых данных на винчестере, то ты бы не писал со своего компьютера в этот форум.
Главная проблема при копировании CD такая - из-за некачественной болванки или большой скорости биты (в цифровом понимании - 0 или 1, а не смещение по времени, там такого понятия нет) копируются неточно (т.е. если переписать на бумажку их значение, то будет отличие от оригинала), ибо нет ECC - контрольной восстанавливающей суммы, как на CD-ROM, а надежность CDROM - не безумная. Но наличие таких ошибок как раз тривиально контролируется упомянутым выше способом - грабим исходный диск и результат в wav файл, и проверяем - есть ли отличия с помощью побайтового сравнения. Если писать не очень быстро, не царапать диск и использовать не самые плохие болванки, то отличий, как правило, ни в одном бите не будет!!! Т.е. весь вопрос в количестве таких ошибок. Также бывает на хреновых болванках невозможность считать нестабильный блок, что приводит к пропуску малой доли секунды и, соответственно, к щелчку или чему-то еще (в зависимости от качества CD-привода). Но в нормальных современных условиях такого не бывает.
Ну а теперь, если ты не очень знаком с цифровой техникой, то расскажу, как происходит проигрывание. Сначала блок примерно на 2 килобайта зачитывается в буфер в памяти, а потом он совершенно независимым от привода ЦАП со своим генератором частоты воспроизводится в аналоговый сигнал. Если при чтении оригинала и копии в буфере оказались одинаковые байтики, то результат проигрывания будем идентичным! А тот же буфер используется для DAE, поэтому, если сравнение wav файлов не дает разницы, то это означет, что в этом буфере именно были одинаковые байтики, а результат воспроизведения будет идентичным для любого слухача с любым суперкачественным ухом.
Вот такие дела... Многим аудиофилам нужно разбираться не со слухом, а со своей психологией. ;))
Про винил по сравнению с CD другая песня - на небольшой громкости теряется разрешение, а также происходит огрубление при оцифровке высоких частот, вплоть до невозможности адекватно воспроизвести частоты выше некоторого предела. Эти проблемы легко лечатся увеличением битности и частоты дискретизации в других форматах. У mp3 проблемы другого рода - преобразование фурье + обрезание точности. Если не сжимать, то такой проблемы нет. Но для большинства нормальных людей достаточно CD качества, если они слушают не звуки на частоте, а саму музыку. Я совершенно не отрицаю возможности получения какого-то специального удовольствия от супер-качественного звука, но это удел небольшой части людей, которых это интересует. И любовь к идеалу в звуке (за пределами 16 килогерц), как мне кажется, не безумно кореллирует с пониманием и любовью к музыке. Это как марки собирать. Клево, но для всех - необязательно.