Ну вы и завернули с Пескарем, это экстремально-радикальный подход. Не совсем так дело обстоит, ибо блюз - скорее не следование некой единственной правильной традиции, а совокупность интересной музыки в ее развитии, которую играют талантливые люди. Ну а их количество в наши дни - примерно такое же, как и раньше.
Если взять какую-нибудь фигуру, к примеру, Тадж Махала (чтобы не брать более спорные фигуры - неохота флеймом заниматься), то он в музыкальном плане написал разной интересной музыки больше, чем, к примеру, Мадди Уотерз или Джими Роджерс. (Ох, боюсь, все-таки, приедется флеймом заниматься). Другое дело в том, что он повлиял на меньшее число музыкантов, ибо многое в том же блюзе придумали еще до него. И с точки зрения музыкального развития его фигура - не такая крупная. Однако, он - замечательный пример развития блюза, его очень интересно слушать, он очень разнообразен и т.д.
Ну а если брать конкретный стиль - Чикаго, то вполне понятно, что там уже все придумали до 65го года. Если для вас понятие "блюз" тождественно совпадает с этим стилем (или с "архаикой"), то ничего нового в блюзе уже не найдешь. Увы... Но я вам скажу - есть еще полно другой очень интересной музыки!
Федь, спасибо!
Ты написал именно так, как я бы хотел, но не успел или не смог.
Чикаго-блюз лично мне интересен может только на треть. Именно там были созданы штампы и одинаковось звучания. Жесткие рамки продюсеров вообще не позволяли музыкантам развиваться. А с появлением рока и остальной музыки все стало открыто и границы были стерты. Примеров полно; Уэллс 65-го, Эрл Хукер 66-го, БиБи конца 60-х начала 70-х, тот же Бадди Гай раннего периода. Потом, была дана возможность записаться многим архаичным дядькам на лучших студиях Европы; а какой был прием! Ну что тут говорить, стиль Чикаго был тупиковым и скучным под конец; качество многих записей на том же Чессе не соответствовало канонам того времени - вот и результат. Но для меня это только в радость, ибо я люблю открытых, раскованных и профессиональных музыкантов, а не винтиков в руках продюсера, выдающего одну и ту же продукцию на протяжении 10 лет как минимум.
Вот мое сумбурное, но мнение.
...а как же диск того же Бадди Гая "Stone Crasy"? - это, по-вашему, не Чикаго? А год-то 79-й на дворе, и диск отнють не застойный!! (AvA).
Я не считаю этот диск за Чикаго-стайл. Это уже более продвинутая музыка и энергетика. Диск хорош со всех сторон. Спасибо Аллигатору.
...AMG... читаем: Chicago Blues, Modern Chicago blues, Electric Blues,...и т.д. Я лично именно с этой пластинки начал "глубокое погружение" в мир под названием "BLUES".
три стиля, а видим один; так что ли?
Не стоит доверять AMG на 100%. У них свои, весьма своеобразные, категории во всех музыкальных жанрах. Диск "Stone Crazy" больше всего подходит именно под Electric Blues безусловно.
....Alligator.com (кому как не им знать, что они издают...)
цитата: Stone Crazy! - (1981)
Famed wildman of Chicago blues. Powerful, spontaneous performances, frenzied vocals, incredible guitar. "His frantic and frenzied best...savage guitar and fiery vocals"--ROLLING STONE , и далее:
Buddy Guy
STONE CRAZY!
Chicago guitar dervish "at his frantic and frenzied best a fine blues record"-Rolling Stone
...так что, вот...
Ну и что тут написано?
Что БГ - известный дикарь чикагского блюза. Разве это про этот альбом?
Хватит о ерунде. Этот альбом гораздо более продвинутый, чем весь Чикаго-стайл вместе взятый. Его выпускали через 20 лет после конца эпохи Чикаго.
...(не хочу писать более резко..)...позвольте откланяться!
Вадим. (AvA).
Вадим, это ты о чем? Сам придумал вопрос, сам на него ответил?
Ты вообще читаешь, что другие пишут, или просто сам с собой разговариваешь?
Ну покажи мне в какой строчке я выразил нелюбовь к Аллигатору или Чессу?
И не надо употреблять выражения типа "откланяться". Хочешь ругаться, ругайся, но сначала разберись толком, а то ерунда какая-то получается.
Андрей В. Евдокимов (см. пост от 19.02.02 15:31) в этом фрейме,
и не говорил, что ты выразил нелюбовь к Аллигатору и Чессу, просто прошло мнение, что на АМГ не надо ссылаться, ну я и привел цитаты из Аллигатора, они (цитаты), кстати, именно про Stone Crazy, а не про какой-нибудь другой альбом. Ну, а поскольку мы остались каждый при своем мнении, я и написал "позвольте откланяться"...(AvA).
Но еще раз отмечу, что альбом был записан во Франции, спродюсирован французом. Сыгран концертной группой Бадди в своем новом открытом стиле, который лишь отдаленно напоминает о ранних записях Гая в стиле Чикаго-блюз. Это не только моя точко зрения, но и признанный факт. А ты думай как хочешь.