Ну вы и завернули с Пескарем, это экстремально-радикальный подход. Не совсем так дело обстоит, ибо блюз - скорее не следование некой единственной правильной традиции, а совокупность интересной музыки в ее развитии, которую играют талантливые люди. Ну а их количество в наши дни - примерно такое же, как и раньше.
Если взять какую-нибудь фигуру, к примеру, Тадж Махала (чтобы не брать более спорные фигуры - неохота флеймом заниматься), то он в музыкальном плане написал разной интересной музыки больше, чем, к примеру, Мадди Уотерз или Джими Роджерс. (Ох, боюсь, все-таки, приедется флеймом заниматься). Другое дело в том, что он повлиял на меньшее число музыкантов, ибо многое в том же блюзе придумали еще до него. И с точки зрения музыкального развития его фигура - не такая крупная. Однако, он - замечательный пример развития блюза, его очень интересно слушать, он очень разнообразен и т.д.
Ну а если брать конкретный стиль - Чикаго, то вполне понятно, что там уже все придумали до 65го года. Если для вас понятие "блюз" тождественно совпадает с этим стилем (или с "архаикой"), то ничего нового в блюзе уже не найдешь. Увы... Но я вам скажу - есть еще полно другой очень интересной музыки!
Федь, спасибо!
Ты написал именно так, как я бы хотел, но не успел или не смог.
Чикаго-блюз лично мне интересен может только на треть. Именно там были созданы штампы и одинаковось звучания. Жесткие рамки продюсеров вообще не позволяли музыкантам развиваться. А с появлением рока и остальной музыки все стало открыто и границы были стерты. Примеров полно; Уэллс 65-го, Эрл Хукер 66-го, БиБи конца 60-х начала 70-х, тот же Бадди Гай раннего периода. Потом, была дана возможность записаться многим архаичным дядькам на лучших студиях Европы; а какой был прием! Ну что тут говорить, стиль Чикаго был тупиковым и скучным под конец; качество многих записей на том же Чессе не соответствовало канонам того времени - вот и результат. Но для меня это только в радость, ибо я люблю открытых, раскованных и профессиональных музыкантов, а не винтиков в руках продюсера, выдающего одну и ту же продукцию на протяжении 10 лет как минимум.
Вот мое сумбурное, но мнение.
Ну почему же сумбурное?.. Вполне понятное и развёрнутое. Я более согласна с Фёдором и Дмитрием, нежели с Михаилом и Андреем в этой ситуации.
Но, быть может, музыкантам не позволяли развиваться не только рамки продюсеров. Было иное время, иные возможности (материальные, технические,инструментальные), иные потребности. Потребности как музыкантов, так и слушателей. Ухо слушателя не было столь требовательным и изощрённым, как сейчас. Это совсем не значит, что я не люблю old blues. Я его люблю. Он интересен как история, он интересен как родник, он интересен как источник. Но с мнением, что впоследствии блюз перестал развиваться не могу согласиться при всём желании, потому что это не так. Всё в этой жизни течёт и изменяется, а потому невозможно себе даже представить ситуацию, при которой все старались бы блюсти верность стилю и традициям. Вот здесь и был бы тупик.
Ужасный, скучный тупик...
Я понимаю, что в моих словах эмоции преобладают. Но не для этого ли существует музыка..?