Новости

<<< 2010 ноябрь | 2010 октябрь | 2010 сентябрь >>>

По "российским" следам Гэри Мура31.10.2010 0:37     По "российским" следам Гэри Мура

Андрей Васянин пишет для "Российской газеты" - Федеральный выпуск №5327 (248) от 2 ноября 2010 г.

"Дикий Запад" в Кремле - Гэри Мур завершил турне по России

С афиш, расклеенных по всей Москве накануне концерта, на прохожих смотрел опершийся на электрогитару усталый немолодой человек. Устать Гэри Муру есть от чего - уж столько лет он в строю, и куда его только не поворачивало вдохновение: от любимого блюз-рока в сторону классического и даже почти что эстрадного блюза, его гитара звучала и на фоне электронных сэмплов, и на фоне скрипок. Программа, российский показ которой Мур закончил в Кремле, называется Great Rock Hits. Как говорил музыкант в интервью нашей газете (см. ниже), он просто "стряхнул пыль со своих старых вещей". В результате действительно получился рок - без каких бы то ни было скидок.

Такая программа не могла не начаться с Over the Hills And Far Away: длинное гитарное соло подхватил бас, залихватски вступили барабаны, и песня-запал с альбома "Дикий Запад" взорвала зал. Пороху в огонь подбросила пошедшая следом Thunder Rising - все было просто по мелодике, бескомпромиссно "тяжело", оглушительно, с острыми углами, которые мастерство музыкантов позволяло обходить на высочайшей скорости. Так, из неспешной, когда-то почти что печальной баллады Military man Мур сделал ураганный рок-боевик.

Виртуозные гитарные партии, одновременно напористые и нежные, начинали практически каждую песню, вырывались из грохочущих обвалов баса и ударных в ее середине, а уж в кодах Мур всегда давал себе полную волю.

Мы как-то привыкли, что фронтменам рок-групп гитары нужны только затем, чтобы прикрывать живот. Мур, всегда удивлявший своей способностью петь почти так же здорово, как и играть на гитаре, показал, что и сейчас в голосе. А в темповой, но и тут пришпоренной Out In The Fields голос и соло сошлись на одной дистанции и ни один не взял верх!

...Ох, как же взъелась в свое время на музыканта блюзовая и рок-общественность за песню Still Got The Blues. Многие сочли тогда, что Мур "продался" попсе и больше не может считаться серьезным музыкантом. То, что это была лишь проба блюза с другой стороны, классик лишний раз продемонстрировал на кремлевском концерте.

На бис группа вышла неожиданно быстро, и тут могло показаться, что 58-летний классик к концу турне вправду устал и хочет побыстрее закончить концерт. Но тот не мог скрыться за поворотом без еще одного хита. В Parisienne Walkaways совсем мало слов, но зато есть гениальный в своей романтической простоте мотив гитарного соло, когда ноты разной протяженности просто спускаются вниз по гамме, а потом начинаются импровизации. Вот и на этот раз замолчали и бас, и барабаны, и клавиши, лишь только гитара Мура продолжала накручивать и накручивать вариации на известную тему и все не могла остановиться.

Андрей Васянин - "Российская газета" - Федеральный выпуск №5317 (238) от 21 октября 2010 г.

Гэри Мур - редкий гитарист, играющий на инструментах, купленных в обычных музыкальных магазинах. Фото: Виатрис Виктория.

За две недели знаменитый блюзовый гитарист и его группа дадут концерты в восьми городах нашей страны. 16 октября Гэри Мур стартовал в Красноярске, а 30-го даст заключительный концерт в Москве. Маэстро ответил на вопросы "Российской газеты".

"Российская газета": Мистер Мур, один из великих музыкантов однажды произнес - "блюз - это когда хорошему человеку плохо". Вы согласны с этим?

Гэри Мур: Нет. Да и можно ли так говорить о музыке, в которую каждый раз всматриваешься, вслушиваешься, как в первый раз? Блюз помогает мне жить, поднимает мой дух, когда трудно... Нет, эту музыку я никогда не назову депрессивной.

"РГ": Программа, с которой вы сейчас приезжаете в Россию называется "Великие рок-песни". Что, ваше сегодняшнее настроение - это рок-настроение?

Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номераМур: Уже последние лет 20 я играю блюз-рок. Для нынешних концертов в России я собрал отличных музыкантов, способных качественно переосмыслить хиты 80-х. После тура по Японии мы вернулись в Англию и пополнили группу Нилом Картером, замечательным сессионным клавишником, басистом Йоном Нойсом и барабанщиком Дэррином Муни, старым блюзменом, когда-то игравшим в группе Scars. Мы готовим несколько вещей в стиле кельтского рока, которые очень неплохо зазвучали с песнями вроде Over the Hills, Empty Rooms, Out In the Fields и другими. К этим песням мы приплюсовали Still Got the Blues и еще несколько моих старых блюзов. Это же здорово - стряхнуть пыль со старых записей, открыть их заново с настоящими мастерами! Я ведь уже играл в России эти вещи и, мне кажется, ваши зрители оценят их новые версии.

"РГ": А вы видите на концертах публику, для которой играете?

Мур: В основном только первые ряды, на сцене всегда очень много света. Но у нас есть прожектора, что "ходят" по залу во время концертов и, скажу вам, это впечатляет, когда они выхватывают из темноты восторженные лица, рты, вопящие названия твоих песен, а потом слово в слово поющие их за тобой. В зале в эти моменты становится совсем шумно...

"РГ": Вам интересно, как публика воспринимает ваши песни ?

Мур: Что что, а на своих зрителей пожаловаться не могу, им, кажется, нравится все, что я делаю. Помню, в начале турне с альбомом Dark Days in Paradise мы несколько удивили публику новым материалом, но на концертах они очень хорошо прозвучали в сочетании со старыми хитами и все прошло на отлично, у фанов этот диск до сих пор один из любимых.

То же случилось и с диском A Different Beat, где я тоже попробовал себя в другой музыке. Публика ничего не имела против, мы проехали с этим шоу по Европе и его всюду воспринимали "на ура". Конечно, аудитория, особенно в последние несколько лет, активно меняется, на концерты приходит сегодня народ в возрасте от 14 до 64, а иногда и старше. Наверное, в моих песнях есть понемногу для каждого

"РГ": Это важно для музыканта - пробовать себя в разных стилях?

Мур: Очень важно! Играй, как чувствуешь, будь честен с самим собой, получай удовольствие от того, что делаешь - тогда никому в голову и мысль не придет сдавать тебя в архив! И будь открыт для самой разной музыки, ведь в мире ее столько - рока, попа, классики! И всю ее так хочется послушать!

"РГ": Скажу вам, диск A Different Beat, все эти электронные навороты услышать от Гэри Мура было.очень странно.

Мур: О, делать этот проект было счастьем. В то время, в конце 90-х, из дверей клубов неслись странные звуки и я попытался слить эти сэмлпы, драм-бит и бас со звуками рок-гитары. Мы работали вместе с музыкантами-программистами, все было ново, свежо, и по-моему, у нас получилось, я люблю многие треки с этого альбома! Сегодня почему-то немногие сотрудничают с ди-джеями - и напрасно. Джефф Бек и Эрик Клэптон записали после выхода A Different Beat хорошие диски в схожем ключе, я.давно хочу послушать и новый альбом Дэвида Гилмора (лидер Pink Floyd. - Прим.ред.) The Orb, говорят там есть интересные миксы.

"РГ": За десятилетия на сцене вы переиграли со многими великими музыкантами. Вам есть что вспомнить...

Мур: Да, Би Би Кинг, Алберт Коллинз, Джордж Харрисон, Оззи Осборн - всех и не назову. Однажды мы Элом Кингом (знаменитый блюзовый гитарист.- Прим.ред) записывали для диска блюзовой классики трек Oh, Pretty Woman. Эл, между нами, был довольно вздорным парнем, он приехал на студию в плохом настроении. А я все никак не мог расслышать один фрагмент записи, его заглушал второй голос. Но что-то там спел - и Эл вскочил с места, потребовал остановить запись и устроил настоящий скандал. "Видишь эту строчку? - орал он и тыкал пальцем в ноты. - Там надо петь не she is the rising sun, а It's sure as the rising sun!" Это было что-то! Правда, когда он остыл, мы быстро пришли к согласию.

"РГ": Мистер Мур, я знаю вы коллекционируете электрогитары. Ваша коллекция - она действующая?

Мур: Еще как действующая! С одной гитарой я пишусь в студии, другую использую на концертах. Когда я записываю трек, который надо будет играть "живьем", то и там и там использую один инструмент, чтоб получить одинаковый звук. В последнее время я работаю на концертах с новыми гитарами, и в этот тур я не взял, например свою Hamer & Jackson, с которой записывал песни 80-х годов: на репетициях выяснилось что на гитаре Les Paul's старые треки звучат ничуть не хуже, а играть на ней удобнее. Когда я оказываюсь в музыкальном магазине и слышу хорошо звучащую гитару, я ее покупаю и, бывает, в тот же вечер беру ее в руки на концерте. Только так можно по-настоящему понять, насколько инструмент хорош и для чего он тебе может пригодиться.

"РГ": А не слишком много времени отнимают у вас гастрольные туры? Ведь все ждут от вас новых песен.

Мур: Это наш первый тур с тех пор, как мы с блюзовым составом в 2008 объездили Европу с концертами в поддержку альбома Bad For You Baby. В ноябре мы возвращаемся в Великобританию писать песни, а в начале следующего года начнем студийную работу. Так что следующей осенью ждите новый альбом.


Blues.Ru


ZZ Top отыграли в Москве концерт c аншлагом30.10.2010 22:28     ZZ Top отыграли в Москве концерт c аншлагом

Наталья Витвицкая пишет для АиФ:

Американские старики-разбойники привезли из Техаса все самое лучшее: блюз, фетиш-гитары, сны о крутых машинах и не менее крутых девушках, ну и бороды, разумеется. Осчастливленный и стар, и млад, купивший билеты в "Крукус Сити Холл", подпевал песням-символам старого доброго блюз-рока и не хотел уходить, когда короткое "на бис" закончилось. За тем, как зажигают живые легенды, наблюдал корреспондент АиФ.

Эти великовозрастные красавцы почти четыре десятка лет красуются во всех хит-парадах планеты, при этом в последние n-цать они студийных альбомов не записывают, ограничиваются кавер-версиями собственных мегахитов. Всего ZZ Top выпустили 14 альбомов, шесть сборников и DVD Live from Texas в 2008 году. Кроме этого, они не раз "светили лицом" в кино - в третьей части фильма "Назад в будущее", как главный пример. Еще о ZZ Top сняты сразу несколько эпизодов культовых "Симпсонов", а их хиты вошли в саундтреки "Армагеддон", "От заката до рассвета", "Призрачный гонщик" и прочих известных лент.

Когда-то эти ребята отказали известному бренду аксессуаров для бритья избавиться от своих бород за 1 млн долларов, - они сказали, что заросшими заработают куда больше. Так вот, и сегодня их бороды по-прежнему длинные, голоса все так же с хрипотцой, ни один из юморных гэгов не забылся, и фирменный жест, когда все трое идут на полусогнутых ногах и делают ручкой, само собой, актуален-популярен.

Фронтмены этого бэнда Билли Гиббонс и Дасти Хилл не забыли про милый техасский Хьюстон и мечту "освоить космос" (парни родились в этом городе, который известен так же как американский звездный городок), - в их программе минимум концерт в открытом космосе.

Так вот, эти самые ZZ Top привезли в Москву лаконичное шоу – никаких вам спецэффектов, логичных красных суперкаров или девушек с формами . Только свет-звук и они самые. Да – еще были две "пирамиды" из усилителей и гигантский видеоэкран. На нем публике показали нарезку из лучших клипов группы, старые фото и… портрет Джимми Хендрикса. Как известно, Гиббонс был знаком с гитаристом, и даже играл у него на разогреве, а тот подарил ему одну из своих инструментов.

Первый концерт после того, что случился в Москве в 1995 году, "топы" посвятили 30-летию своей феерической музкарьеры. И надо сказать, их лучшие хиты их не подвели. Колоритную троицу не зря называют "самой американской группой в истории рока", все, чем гордятся техасцы, у них было при себе. Об этом и поют, как говорится. Вовремя подвернувшийся скабрезный намек, жаргонное словечко, сексуальный подтекст, добавьте к этому крутой замес из ядреных гитарных риффов и сумасшедших запилов, и вы получите ту самую музыку, авторов которой давненько причислил к лику "святых" от рок-н-ролла (они введены в Зал славы).

Разношерстная публика, пожаловавшая на их концерт выходным вечером, дружно отреагировала на их появление аплодисментами и ободряющими кричалками на манер футбольных. Толпа начала-было голосить "зи-зи топ", как ее герои безо всяких официальных приветствий, принялась лабать блюз. Надо сказать, начали они свое выступление, вполне академично опоздав на полчаса, а закончили почти через два. Однако в эту короткую юбилейную программу Билли и Дасти впихнули "лучшего" по максимуму. Стартовали колоритные дедушки с "Got Me Under Pressure". Потом были и "Jesus Just Left Chicago", и "Pincushion", и "I'm Bad, I'm Nationwide".

Очередь из суперхитов в новых чудо-версиях прервалась всего на одну пятиминутку, - когда на сцену вышли две юные красотки и принесли Гиббонсу его, еще один, головной убор. Чтобы сменить имеющую смешную шапку из вязаных макарон на шляпу, как у коллеги, дедушке пришлось расцеловать этих двух заек и заверить их на русском, что он и дальше будет "делать блюз".

Энергичный сет, прозвучавший дальше, случился мощный, выверенный до ноты, хорошо срежиссированный и отрепетированный. Оставалось только поражаться техничности исполнения и вызывающе-изобретательным сольным проигрышам. Кумиры миллионов порадовали блюзом, периодически сбивающимся на буги и рок-н-ролл. Особенно хороши были "Cheap Sunglasses", "I Need You Tonight", "Brown Sugar". Ближе к середине концерта группа сыграла балладу своей "иконы" Хендрикса. "Эй, Джо" (переигранная, кстати, и Deep Purple и Red Hot Chili Peppers) прозвучала у ZZ Top, по мнению фанатов, более органично. Главный ободряющий хит всех времен и народов "Gimme All Your Lovin'" заставил даже самых больших скептиков ( и такие были на этом концерте) повставать со своих мест и пуститься в пляс прямо между рядами кресел. Потом "топы" пару раз произнесли сакраментальную фразу "Ну как, теперь вам весело?" и продемонстрировав возможности своих чудо-гитар на "Sharp Dressed Man", удалились за кулисы.

Такой "поклон" мало кого устроил, и они вернулись. Другими. Все трое из ZZ Top переоделись в красные блестящие куртки, как у Санта-Клаусов, чем вызвали всеобщий восторг и бурю аплодисментов. Первые ряды даже повизжали "для антуража". Отыграв легендарную La Grange, довольные московским приемом музыканты ответили поклон до земли и растворились за кулисами.

Вместо послесловия: Как-то Билли Гиббонс "обозвал" сам себя "навеки 18-летним", вслед за ним тоже хочется думать, что ZZ TOP, эта главная рокоблюзовая хохма 20 века, будут всегда. И к нам "молодые ветераны" еще не раз приедут.


Blues.Ru


"Jammin' Bluezzz" - в Запорожье прошел фестиваль блюза29.10.2010 15:44     "Jammin' Bluezzz" - в Запорожье прошел фестиваль блюза

Ева Миронова, "РепортерUA", пишет (с картинками) для http://reporter.zp.ua/2010/10/25/fotoreportazh-v-zaporozhe-proshel-festival-blyuza-nasyshchennyi-politicheskimi-shutkami:

В субботу, 23 октября, в Запорожском ДК ЗаЛК прошел 5-й фестиваль блюза "Jammin' Bluezzz", в котором приняли участие музыканты из разных городов Украины. В частности, публику порадовали 3 запорожские команды, 2 группы из Харькова, 2 – из Днепропетровска и столичные гости. Кстати, как всегда, устроителями и инициаторами такого фестиваля были музыканты запорожской блюзовой команды "New Day Blues Band". Как рассказал "РепортерUA" лидер группы и организатор "Jammin' Bluezzz" Павел Щепилов, в этом году фестиваль заметно расширился и улучшился.

- Прогресс наблюдается с каждым годом. В этом году фестиваль занимает уже большой зал (в прошлом году фестиваль проводился в малом зале ДК, - ред.), стало быть, больше публики, больше хорошей музыки и отличного настроения.

На вопрос, что же такое истинно блюзовое настроение и музыка в этом жанре, Павел отвечает:

- Если говорить о жанре, то блюз – это что-то на грани между поп-музыкой и роком. Для нас блюз – это размышления о жизни и светлая грусть. Мне кажется также, что в блюзе эмоции самые правдивые. Здесь музыканты не стесняются говорить о них со зрителями, - поделился с "РепортерUA" фронтмэн группы "New Day Blues Band".

В то же время, по словам Павла Щепилова, блюз не могут играть тинейджеры, потому как их жизненный опыт еще слишком мал для того, чтобы было что сказать публике, мало собственных выстраданных историй…

- Я начал писать в стиле блюз тогда, когда, как говорится, накопилось. Подросткам, как мне кажется, еще нечем поделиться со слушателями. Я же пишу музыку тогда, когда есть вдохновение, а это случается где угодно и в какое угодно время, - отмечает музыкант.

Точно так и было: музыканты не только играли и пели свой блюз, но в промежутках между этим говорили и шутили, пытаясь добиться коллективного катарсиса. К примеру, лидер запорожской группы "Ап-Единение!" высказался по поводу предстоящих выборов.

- Такой ажиотаж вокруг в связи со всеми этими выборами… Вот если бы в Верховной Раде сидели не политики, а, скажем блюзмены, рокеры, металлисты, рэперы и прочие музыканты, то, думаю, что порядка все равно не было бы, но, по крайней мере было бы весело!

Похоже, приближающиеся выборы плотно взволновали запорожцев, потому как еще одна запорожская команда "Blus influens", не преминула блеснуть народным фольклором, а ля "выборы-выборы - кандидаты пи..."...

Итак, музыкантам, приглашенным на фестиваль, удалось "завести" зал, несмотря на то, что звук оставлял желать лучшего. Публика немножко тосковала, немножко размышляла, но, отчасти благодаря горячительным напиткам, которые щедро разливались в фойе концертного зала, а по большому счету усилиями музыкантов, собравшиеся в зале хорошенько повеселились и даже потанцевали под блюз на запорожском фестивале.

К тому же, каждый коллектив получил море вдохновения, а также диплом фестиваля.

Напомним, что в прошлом году организатор фестиваля "Jammin' Bluezzz" обещал "РепортерUA" в этом году большой блюзовый open-air, однако, как отметил Павел, в связи с тем, что фестиваль финансировали своими силами, праздник на открытом воздухе останется в планах до следующего года.


Blues.Ru


Гэри странствует по России27.10.2010 22:43     Гэри странствует по России

МОСКВА, 22 октября "РИА Новости" сообщает:

Знаменитый британский блюзовый гитарист Гэри Мур завершит гастрольный тур по городам России концертом в столичном Государственном Кремлевском Дворце 30 октября, сообщил РИА Новости Заур Сигаев, пресс-атташе концертного агентства T.C.I., организующего выступления.

"Музыканты впервые выехали в такой большой тур по России. Тур начался в прошлое воскресенье и охватывает восемь городов, последним из которых станет Москва. В регионах Мура раньше не видели, поэтому продажи очень хорошие - спрос и интерес к артисту есть. Что касается Москвы, то все тоже хорошо - планируем продать весь Кремль", - рассказал Сигаев.

До столицы Мур посетит Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь и Ростов-на-Дону.

По словам собеседника агентства, "в программе концертов, в основном, его старые-добрые хиты, но будет и несколько новых композиций".

Впервые музыкант посетил Москву в 2007 году, после чего неоднократно выступал с концертами в столице, в том числе и в апреле этого года - тогда он неожиданно застрял здесь на дополнительное время из-за извержения ирландского вулкана Эйяфьятлайокудль, парализовавшего небо над Европой.

За свою долгую музыкальную карьеру, которая началась с освоения гитары в восьмилетнем возрасте, Гэри Мур попробовал себя в различных жанрах, то и дело удивляя и даже шокируя своих поклонников, а прежде чем пуститься в сольное плавание, отметился в нескольких значимых рок-группах - Thin Lizzy, Colosseum II и Skid Row.

Первый настоящий успех пришел к Муру в начале 1980-х, когда он подписал контракт с фирмой Virgin и выпустил альбом Corridors Of Power, разошедшийся только в Великобритании тиражом более четверти миллиона копий и попавший в Top-10 UK hard rock charts. Последовавшие за этим гастроли по Европе и запись новых альбомов закрепили за ним статус новой мировой суперзвезды. На сегодняшний день дискография Мура насчитывает около трех десятков пластинок.

На счету музыканта творческие тандемы с Джорджем Харрисоном, Гленном Хьюзом, мэтрами блюзового направления - Альбертом Кингом, Би Би Кингом, Альбертом Коллинзом, Питером Грином, выступления на одной сцене с AC/DC и Оззи Осборном.


Blues.Ru


Mike's Place возвращается Иерусалим, где был открыт первый из баров 18 лет назад25.10.2010 1:28     Mike's Place возвращается Иерусалим, где был открыт первый из баров 18 лет назад

Потрясающая новость: 28-го октября Mike's Place открывает нам двери в новом филиале на улице Яффо 33 в центре Иерусалима!

В начале 90х, когда был открыт первый бар в Иерусалиме, он сразу же стал местом встречи всех блюзовых музыкантов в городе, а когда открылись отделения в Тель-Авиве, там эта традиция получила свое продолжение. Сегодня израильское блюзовое сообщество проводит раз в месяц свой джем сейшен в одном из Mike's Places, а многие заезжие рок и блюз звезды не брезгуют подняться на сцену и джемануть с местными музыкантами.

Последние годы Mike's Place ставит свою сцену на фестивале Бумбамела, на которой под эгидой израильского блюзового сообщества собираются блюзмены со всей страны. За 18 лет успели родиться и вырасти дети тех, кто познакомился в Mike's Place, и не счесть тех, кто впервые услышал и полюбил блюз именно в этом уютном месте.

Полтора года назад Mike's Place в Иерусалиме пришлось закрыть по причине сноса здания, где он располагался. Это была большая потеря для города, и хозяева бара не оставляли идею вернуться. Это третий по счету бар, как и все предыдущие, предлагает бесплатную живую музыку шесть дней в неделю, интернациональное меню (американская, итальянская и мексиканская кухня), англоговорящий персонал, бесплатный интернет и прекрасный выбор напитков.

В стране раздираемой постоянными конфликтами и войнами, этот бар стал настоящим островом мира и спокойствия, где можно забыть ненадолго все проблемы внешнего мира. "Home away from home" - "Дом вдали от дома" - этот девиз собирает уже почти 20 лет людей со всего мира в теплую и домашнюю атмосферу, где не важно кто ты по национальности, вероисповеданию или цвету кожи.

http://www.mikesplacebars.com


Даниэль Криман


Андрей Макаревич и Леван Ломидзе в ММДМ, 22-го октября17.10.2010 20:36     Андрей Макаревич и Леван Ломидзе в ММДМ, 22-го октября

Mocкмеждоммуз анонсирует:

Вечер блюза пройдет в Светлановском зале 22-го октября. Гитарные партии исполнят Андрей Макаревич и Леван Ломидзе.

Андрея Макаревича знают и любят за прекрасные песни, вошедшие в золотой репертуар его рок-группы "Машина времени", но мало кто знает его в амплуа блюзового гитариста. Блюз - не новое увлечение Андрея, а настоящая страсть, сопровождающая его в течение долгих лет. Еще в 1975-м году, когда на экраны вышел неувядающий данелиевский фильм "Афоня", в нем прозвучал коронный блюз Макаревича "Солнечный остров", под который танцевал Афанасий Борщов, и в течение нескольких секунд показывали самих музыкантов "Машины времени".

Неподдельная искренность Андрея, играющего блюз, не оставляет никого равнодушным. Особенно, если компанию ему составляют лучшие из лучших, и прежде всего - виртуоз блюзовой гитары Леван Ломидзе со своей знаменитой группой Blues Cousins.

Ломидзе - первый российский гитарист-блюзмен, признанный на родине блюза: по контракту с Вашингтонским блюзовым сообществом, подписанным в 2002-м году, он провел со своей командой более ста концертов в США. С тех пор Леван стал часто ездить с гастролями в Америку, а в 2005-м году американская компания Jazz Stream Records записала и выпустила "живой" альбом музыканта - "Live in USA".

Специальные гости программы - клавишник Родион Гоборов и саксофонист Камиль Хусяинов. Когда музыканты такого уровня собираются вместе - это надо видеть!


Blues.Ru


Гэри Мур в Екатеринбурге15.10.2010 22:23     Гэри Мур в Екатеринбурге

Гэри Мур с подозрительной дотошностью продолжает тур по городам российским. Повсюду находя радушный прием, поскольку еще 20 лет тому назад он прочно укоренился в должности самого популярого ирландско-британского блюзмена в России; и "Still Got The Blues", видимо, навеки с нами.

24 октября Г.Мур выступит в Екатеринбурге на площадке tele-Club. e2-e4.tv в анонсе пишет: "…концертные выступления артиста по праву считаются одними из самых зрелищных и высоко эмоциональных в своем жанре." Московское выступление Мура этим летом было отнюдь не таким. Конечно, если разглядывать гитары Мура и классический (с кабинетом) орган Hammond B-3, то это зрелищно. Однако Мур не принимает героических поз, свойственных большинству гитарных героев (как-то для него это уже не солидно), освещение мрачноватое, под стать музыке. Поскольку, похерив всепоглощающий позитиф, в нынешнем веке он записывает весьма мрачные альбомы. И на сцене держится довольно отстраненно. Так что московское выступление никак не подходило под термин "поп-концерт" (хотя хиты тоже прозвучали, конечно). А с другой стороны нынешний концертный тур проходит под названием "The GREATEST ROCK HITS" - так что возможны соответствующие изменения в программе и манере представления.

Что приятно отметить сторонникам "россиянского" блюза, это факт участия в концерте на разогреве у патриарха британского блюз-рока "нашенской" екатеринбургской группы The Bluesdoctors во главе с Владимиром Демьяновым - гордостью отечественного блюзового гитаризма. О его личных причинах особенно радоваться факту сыграть на одной сцене с Гэри Муром v_demyanov написал в своем ЖЖ: http://v-demyanov.livejournal.com/5030.html.


Андрей Евдокимов


14.10.2010 8:03     Roomful Of Blues, Charlie Musselwhite – новости от Alligator Records

Полным ходом идет подготовка к выходу в январе 2011 года нового альбома Roomful Of Blues под названием Hook, Line & Sinker. Группа существует аж с 1967 года, имеет своих старожилов, но характерна текучестью состава. Последние полтора десятилетия вокалистов тут меняли как перчатки. Да и лейблы меняются частенько. Однако с 2003 г. альянс Roomful и Alligator остается нерушимым, и нынешний альбом станет для уэсткоастовской группы уже четвертым, выпущенным на этой чикагской фирме (четко соблюдается трехгодичный цикл выпуска новых альбомов).

В нынешнем году очередным (можно быть уверенным, что не последним) вокалистом Roomful стал Фил Пембертон (Phil Pemberton). Родом из Массачусеттса, он не новичок в блюзе Западного побережья, лет 20 руководил группой собственного имени, гастролировал по США и Канаде, по Европе – неоднократно. И однажды 2 недели выступал в Китае. По стилю он вполне вписывается в концепцию Roomful Of Blues, это несомненно. Но вот его плаксивый высокий тембр, а так же ласкающая душу гуманность в манере исполнения… Впрочем, судите сами:

В этот уикенд, 16 и 17 октября Чарли Масселвайт будет беседовать с Дэн Эйкройдом в радиопрограмме The House Of Blues Radio Hour. В интернете можно будет его послушать на www.thebluesmobile.com. (Кстати, треки из нового альбома Масселвайта "The Well" и из нового альбома Джеймса Коттона "Giant" (который вышел на том же Alligator в конце августа) можно будет услышать на "Эхе Москвы" в программе "Весь Этот Блюз" в ночь с 23 на 24 октября).

Тем временем Alligator настойчиво продвигает альбом JJ Grey "Georgia Warhorse", имеющий к блюзу самое далекое отношение. 42-летний певец, гитарист и сонгстер назвал альбом в честь очень боевитого кузнечика из штата Джорджиа. И альбом имеет успех в программах т.н. "радио для взрослых" (Adult radio). На днях появилось видео к The Sweetest Thing, которое порадует всех, кто умиляется детским личикам, вымазанным мороженным – в общем, семейные ценности во всей красе. Музыкальная составляющая представляет собой удивительно ленивый гибрид соул и регги – благостный и бесстрастный. Песня записана в дуэте с вокалистом Toots Hibbert (из группы Toots & The Maytals).

Андрей Евдокимов


Роберт Лайтхаус - скоро в Москве13.10.2010 21:00     Роберт Лайтхаус - скоро в Москве

Дом у Дороги":

Роберт Лайтхаус (Robert Lighthouse) – это американский блюзмен, творчество которого престижный журнал "Blues Review" охарактеризовал как "совершенное мастерство". На уникальный стиль музыканта оказали сильное влияние Muddy Waters, Dr. Ross, Элмор Джеймс, Джон Ли Хукер и Джимми Хендрикс. Любопытно, что многие зарубежные критики в своих отзывах не раз писали о Роберте: "Творчество Лайтхауса – это то, что делал бы сегодня Джимми Хендрикс, будь он жив".

В начале своей творческой карьеры Роберт много путешествовал по стране. Играл и познавал основы мастерства в блюзовых мекках Америки – Чикаго и Новом Орлеане. Приехав в Вашингтон, Лайтхаус попал в группу легендарного гармошечника Чарли Сайлса. Последний альбом Роберта ("Democracy BLVD") вышел в 2009 году, и так же, как "Deep Down In The Mud" 2007-го года, получил очень хорошие рецензии от самых влиятельных зарубежных музыкальных критиков. Роберт Лайтхаус – постоянный участник престижных блюзовых фестивалей в Скандинавии и США.


Blues.Ru


Блюзовая тропа Миссиссиппи прирастает новыми вехами13.10.2010 20:39     Блюзовая тропа Миссиссиппи прирастает новыми вехами

Завтра в городе Джексон, штат Миссиссиппи, состоится открытие очередного "Памятного знака на Миссиссиппской блюзовой тропе" (вольный, конечно, перевод официального названия программы Mississippi Blues Trail marker, о котором Blues.Ru не раз писал в новостях). На этот раз отмечено будет здание, где делались записи для знаменательной в истории Дельта-блюза фирмы Trumpet Records. Здание, где располагалась штаб-квартира лейбла, уже отмечено своим знаком (см. фото). В этой фирме делал свои первые записи Санни Бой Уилльмсон II, записывался и юный БиБиКинг, и Артур Крадап, и многие другие. Записям фирмы свойственна очень хорошая "домашняя" "свойская атмосфера", какой уже не найти на записях Санни Боя на чикагском лейбле "Чесс".

А студию лейбл арендовал в местной мастерской по ремонту радиоаппаратуры Scott Radio Service Company. (Взаимоотношения хозяйки лейбла Lillian McMurry и хозяина мастерской Ivan M. Scott – дело, запутанное историками: то ли они были мужем и женой, то ли просто друзьями). Иван в 50-х, когда запись повсеместно делалась на магнитную ленту, все еще использовал старый добрый "нарезатель дисков" (disc cutting machine) – какой можно увидеть в фильме Crossroads.

Для Trumpet Records Элмор Джеймс записал песню "Dust My Broom", ставшую этапной в истории блюза вообще и техники игры электрослайдом в частности. Песня поднялась до #9 в чартах "Биллбоарда", что было большим успехом для лейбла и сподвигло Джеймса решиться стать профессиональным музыкантом. А на момент записи Джеймс еще продолжал работать техником в тех самых мастерских Scott Radio Service Company.

Мастерская перепрофилировалась на ремонт телевизоров и закрылась только в 70-х. Ну а блюзовый бизнес не столь надежен, Trumpet Records обанкротилась в 1956 г. (Правда, именно миссис МакМюрри в 1977 г. раскошелилась на надгробный памятник Санни Бою).


Андрей Евдокимов


Скончалась Королева музыки госпел12.10.2010 1:16     Скончалась Королева музыки госпел

8 октября утром в Чикагской больнице в возрасте 81 года скончалась Албертина Уокер (Albertina Walker), прославленная певица госпел, лауреат премии Grammy. В больнице она лежала с конца августа по поводу эмфиземы.

Она родилась в Чикаго в 1929 г., петь начала в возрасте 4-х лет в церковном хоре West Point Baptist church. Ее наставницей позже стала сама Махалия Джексон. В возрасте22-х лет организовала группу the Caravans, бывшей одной из самых популярных госпел-групп в 50-х и 60-х годах. Позже выступала сольно. Она была непременной участницей Chicago's Gospel Festival. Ее называли "Королевой музыки госпел". Бабрак Обама высказал свои сожаления и соболезнования по поводу ее кончины в специальном заявлении.

Борясь со слезами, Албертина Уокер поет на похоронах доброго друга и преданного единомышленника, руководителя знаменитого хора Преп. Джеймса Кливленда(Rev James Cleveland):


Андрей Евдокимов


Бу Бу Дэвис: новости от Black and Tan12.10.2010 0:49     Бу Бу Дэвис: новости от Black and Tan

В прошедшие выходные один из самых ядреных блюзменов современности, певец, гитарист. Харпер Бу Бу Дэвис (Boo Boo Davis) завершил очередные европейские гастроли и вернулся домой, в Восточный Сент-Луис. В Европу он снова вернется уже весной. А во время этих гастролей у него нашлось время на запись нового альбома – в дальней швейцарской деревушке, в полностью аналоговой студии с винтажной аппаратурой. Как сказано в пресс-релизе, "ничто не сравниться со звучанием ламп и магнитной пленки". В привычно для Дэвиса жестком - без прикрас – блюзовом альбоме в этот раз нашлось место и для госпел, и даже для одной рождественской песенки. Запись шла как обычный клубный концерт, т.е., все участники трио играли в студии одновременно. Альбом смикширован без проволочек и выйдет в свет в конце ноября.

Звукорежиссером выступил некий инкогнито: он не только не хочет рассказывать свою биографию, но и выдавать свое имя. Как заявлено на его сайте http://mixendorp.com/ - "Пусть музыка говорит сама за себя". (Я ознакомился с образцами его творчества. Многообразием приемов он не балует, но избранную стезю возделывает упорно, качественно и впечатляюще. На свой манер это любопытно, но по моему скромному разумению, не понятно мне, к чему эти разговоры о лампах и пленках, если группа звучит как набор залупленных (sic!) сэмплов).

А тем временем агентство и лейбл , занимающееся европейскими делами Бу Бу Дэвиса, привозит в Северную Европу "настоящего американского трубадура", пламенного традиционалиста и адепта акустики Дуга МакЛеода (Doug MacLeod). Его тур начнется 15 октября в Голландии, после концертов в Германии, Швейцарии и Финляндии, завершится серией выступлений в Великобритании,последнее из них состоится 14 ноября на мини-фестивале Vale Jazz, Blues & Roots.


Андрей Евдокимов


Блюзовые радио-чарты на текущую неделю11.10.2010 13:36     Блюзовые радио-чарты на текущую неделю

Roots Music Charts пубикует сводку по наиболее часто звучащим на радио блюзовым альбомам.

 
TW LW Artist CD Title Label
1 7 JAMES COTTON GIANT ALLIGATOR
2 3 ROBIN ROGERS BACK IN THE FIRE BLIND PIG
3 15 DUKE ROBILLARD PASSPORT TO THE BLUES STONY PLAIN
4 12 DAVIS COEN JUKEBOX CLASSIC SOUNDVIEW
5 2 ELVIN BISHOP RED DOG SPEAKS DELTA GROOVE
6 5 KENNY NEAL HOOKED ON YOUR LOVE BLIND PIG
7 41 ERIC CLAPTON CLAPTON REPRISE
8 11 JJ GREY & MOFRO GEORGIA WARHORSE ALLIGATOR
9 9 THE ROBERT CRAY BAND COOKIN' IN MOBILE VANGUARD
10 4 CHARLIE MUSSELWHITE THE WELL ALLIGATOR
11 8 JIMMIE VAUGHAN PLAYS BLUES, BALLADS & FAVORITES SHOUT FACTORY!
12 1 ALBERT CASTIGLIA KEEPIN ON BLUES LEAF
13 13 MITCH KASHMAR & THE PONTIAX 100 MILES TO GO DELTA GROOVE
14 14 RONNIE EARL & THE BROADCASTERS SPREAD THE LOVE STONY PLAIN
15 22 STEVE MILLER BAND BINGO! ROADRUNNER
16 10 DR. JOHN AND THE LOWER 911 TRIBAL 429
17 17 THE DEREK TRUCKS BAND ROADSONGS SONY
18 20 WALTER TROUT COMMON GROUND PROVOGUE
19 0 LUCKY PETERSON YOU CAN ALWAYS TURN AROUND JSP
20 25 JAY GAUNT HARMONICOPIA SELF
21 0 CLAUDE HAY DEEP FRIED SATISFIED INGOT ROCK
22 38 JW-JONES MIDNIGHT MEMPHIS SUN RUF
23 6 BOB CORRITORE & FRIENDS HARMONICA BLUES DELTA GROOVE
24 24 DAVE SPECTER SPECTIFIED FRET12
25 0 JOHN BUTLER TRIO APRIL UPRISING JARRAH / ATO
26 28 HOSEA HARGROVE TEX GOLDEN NUGGET DIALTONE
27 48 PETER KARP / SUE FOLEY HE SAID SHE SAID BLIND PIG
28 29 ALABAMA MIKE TAILOR MADE BLUES JUKEHOUSE
29 32 OTIS TAYLOR CLOVIS PEOPLE, VOL. 3 TELARC
30 39 PEACHES STATEN LIVE AT LEGENDS SWISSISSIPPI
31 45 RICK HOLMSTROM / JOHN 'JUKE' LOGAN / STEPHEN HODGES TWIST-O-LETTZ MOCOMBO
32 0 JOE LOUIS WALKER LIVE ON THE LEGENDARY RHYTHM & BLUES CRUISE STONY PLAIN
33 0 RITA CHIARELLI SWEET PARADISE MAD IRIS
34 31 MATT HILL ON THE FLOOR DEEP FRYED / VIZZTONE
35 0 BERNARD ALLISON ENERGIZED - LIVE IN EUROPE RUF
36 36 JANIVA MAGNESS THE DEVIL IS AN ANGEL, TOO ALLIGATOR
37 27 MITCH WOODS GUMBO BLUES CLUB 88 RECORDS
38 30 TORONZO CANNON MY WOMAN TA RECORDS
39 0 ROB BLAINE ROB BLAINE'S BIG OTIS BLUES SWISSISSIPPI
40 40 JOE ZAKLAN THERE AIN'T NO BETTER TIME INDIE
41 0 B.B. KING B.B. KING IN LONDON MCA
42 0 SAVOY BROWN STREET CORNER TALKING / HELL BOUND TRAIN - REMASTER BGO
43 0 JACK BRUCE & ROBIN TROWER SEVEN MOONS LIVE RUF
44 0 KOKO TAYLOR KOKO TAYLOR - DELUXE EDITION ALLIGATOR
45 0 SHAKURA S'AIDA BROWN SUGAR RUF
46 0 TERESA JAMES & THE RHYTHM TRAMPS YOU KNOW YOU LOVE IT JESI-LU
47 0 JOHN LEE HOOKER JR. LIVE IN ISTANBUL TURKEY CC ENT / COPYCATS
48 44 ERIC LINDELL BETWEEN MOTION AND REST SPARCO
49 0 BIG RAY & CHICAGO'S MOST WANTED TRAVELIN' LITE BIGMELLA PRODUCTIONS
50 34 THE CHRIS O'LEARY BAND MR. USED TO BE VIZZTONE
For the Week of October 08, 2010


Blues.Ru


Ушел из жизни Соломон Бюрк10.10.2010 19:11     Ушел из жизни Соломон Бюрк

Сегодня утром этот мир покинул обладатель одного из лучших голосов в истории соул-блюзовой музыки. Самопровозглашенный (но титул никто и не думал оспаривать) "Король рок-н-соул" ("King Of Rock ‘N' Soul"), лауреат Grammy, великий и огромный человек Соломон Бюрк прилетел сегодня утром из Лос-Анджелеса в амстердамский аэропорт Schiphol. В Амстердаме на вторник был назначен его концерт. Но смерть настигла его, когда он уже собирался покинуть самолет. (Причина смерти пока не указывается).

Бюрку было 70 лет. Он начал петь в церковном хоре в 7 лет, а выступать на эстраде и записываться стал еще подростком, в середине 50-х. Тогда он исполнял религиозный госпел. Его бабушка было истово верующей, и имела на него огромное влияние. После ее смерти в 1954 году 14-летний Соломон написал одну из первых своих песен: "Christmas Presents From Heaven". Его проповеди принесли ему прозвище "The Wonder Boy Preacher", в Филадельфии он вел радио-шоу "Solomon's Temple". Но постепенно Бюрк склонился к страстному и нежному, грешному соул. В 1961 г. он выпустил два сингла, имвших успех: "Just Out of Reach" и "Cry to Me". Великолепный, глубокий голос, исполнение с изысканными нюансами, неотразимый драйв, неповторимая фразировка… Он не пользовался выдающимся коммерческим успехом, но его мастерство принесли ему и любовь публики, и авторитет у коллег и знатоков. Легендарный продюсер Atlantic Records Джерри Векслер называл его "Лучшим соул-певцом всех времен" - а уж Векслер в этом разбирался лучше всех. Он и родился в церкви, во время репетиции ансамбля госпел, а в 2000 году выступал в Ватикане перед "одним из самых больших его поклонников" Папой Иоанном II. В 2001 г. его имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла, ав следующем он усдостоился Grammy за лучший блюзовый альбом ("Don't Give Up On Me" - Fat Possum). По состоянию здоровья, он стал передвигаться на инвалидной коляске, но на сцену его выносили на величественном троне, в мантии и с короной на голове. При этом он служил архиепископом в церкви пятидесятников в Лос-Анджелесе. "Я прежде всего священник, а уж во вторую очередь артист", - говорил он.

Весной нынешнего года Бюрк выпустил новый альбом "Nothing is Impossible", альбом "Hold On Tight", записанный с голландской группой De Dijk, должен появится через несколько недель. (Именно для совместного выступления с этой группой он и прилетел в Амстердам). Кроме великолепных записей, которые будут радовать любителей правильного черного вокала и в будущем, он оставил на этой планете 21 ребенка, 90 внуков и 19 правнуков.

С Blind Boys Of Alabama: None of Us Are Free

Rolling Stones кайфуют от встречи с Бюрком, исполняя его самый знаменитый хит "Everybody Needs Somebody To Love":


Андрей Евдокимов


"Старая Гвардия" в клубе "Дом у Дороги", 09.X.201010.10.2010 11:52     "Старая Гвардия" в клубе "Дом у Дороги", 09.X.2010

Вчера в клубе "Дом у Дороги" выступала группа "Старая Гвардия". Делает "…Гвардия" это нечасто, но результат стабильно отличный.

По понятному поводу, концерт открывался песней Дж. Леннона "Imagine", для чего Алик Сикорский лично сел за клавишные. Затем свое место за клавишными занял Михаил Ольшаницкий и концерт вернулся к плановому развитию. Репертуар команды ветеранов вроде бы достаточно пестр, но точно укладывается в блюзовую стезю: от рок-н-ролла через рокабилли, несколько песен из "Битлз", что-то из Элвиса Пресли, один популярный твист и сочный модерн-блюз в ассортименте. Группа хороша безукоризненной сыгранностью и плотным звучанием. На авансцене вокал, что в московских блюзбэндах скорее исключение, чем правило. Отличные вокальные данные, мастерство исполнения и, что немаловажно в блюзе, опыт, накопленный годами, производят впечатление, даже если вокалист не прибегает к форсажу. Вообще, "…Гвардии" свойственно избегать показухи. Эффектные позы и героические музыкальные пассажи им абсолютно чужды. Их игру отличает эффектная сдержанность. Парадоксальным образом, она нисколько не сдерживает заразительный блюзовый драйв.

Фоторепортаж здесь >>>


Андрей Евдокимов


Что нам октябрь готовит (на CD и виниле):09.10.2010 17:57     Что нам октябрь готовит (на CD и виниле):

Что нам октябрь готовит:

Переиздания:

Muddy Waters "King of Chicago Blues" (United States) 4 CD за 20 баксов, вся классика плюс раритеты, записанные "на плантации" в 1941 г.

Bessie Smith "Blues Biography" - бюджетный сборник классики из 17 песен.

Essence of Lightnin' Hopkins -50 песен на 2-х СD.

Muddy Waters "Hard Again" - шикарное виниловое переиздание альбома 1977 г.

Blind Blake "That Will Happen No More" (Monk ) - переиздание на виниле, как первоначально и выходил этот сборник, подготовленный коллекционерским лейблом Yazoo. Превосходная сопроводительная статья

Mel Brown "Love, Lost And Found" (Electro-Fi) - гитарист, клавишник и - главным делом - вокалист Мэл Браун скончался весной прошлого года. Предлагается хитрый сборник из известных, а так же ранее не издававшихся записей. "Хучи-Кучи Мэн" имеется. Браун не очень известен у нас, а жаль. Обладатель премии W.C. Handy

Новинки:

Buddy Guy "Living Proof" (Silvertone/Jive records) - Featuring B.B. King, Carlos Santana – нужны комментарии??? А послушать дуэт БиБиКингом можно здесь: http://www.buddyguy.net/site.html.

Pat Cooley "Cougar" - Гладкий фанк-соул, музыка родом из 70-х, происходящая от Tempttions, прекрасный женский блюзовый голос, хриплый и весомый.

Kiani "Kiani" (Lost Coast Sound) - ничем не омраченные белые регги, 19-летняя девчушка с голоском тин-звезд 60-х

Bob Brozman, John Mcsherry, Donal O'Connor "Six Days in Down (Riverboat ) - в список блюзовых релизов попал исключительно благодаря имени Боба Брозмана, хотя не он здесь командует. На самом деле, это смачная ирландская музыка, безо всяких продюсерских заморочек: скрипка, всяческие струнно-щипковые, и дудочка-гудок. Плюс чарующий, но такой свойский, словно с соседнего (ирландского, конечно) двора голос Stephanie Makem. Здесь и веселье, и тоска, и щепотка мистики - ну прямо все, как в блюзе.

Chris Duarte Group "Infinite Energy" (Blues Bureau Int'L) - название альбома и репутация лейбла подскажут направление движение: энергично и тяжеловато.

Cee Cee James "Seriously Raw: Live At Sunbanks" (Blue Skunk Music) - концертная запись белой вокалистки.

Jon Spencer Blues Explosion "Acme + Xtra Acme-Plus" (Shout Factory!) - ремастированный альбом 1998 г. блюз-панк-скандалистов с добавленными 8 треками-раритетами, плюс некий Xtra Acme-Plus, имевший хождение только как promo, тоже с добавками. На любителя, но бередит знатно.

Studebaker John's Maxwell Street Kings "That's The Way You Do" - все песни Студебекера Джона, но в попытки воссоздать уличную чикагскую стилистику времен Максвелл Стрит. Никаких излишеств: бас-барабаны-гитара.

Kenny Wayne, Julian Fauth, Curley Bridges, Bobby Dean Blackburn "Electro-Fi Records Presents Blues Piano-Rama" (Electro-Fi) - четверка блистательных пианистов (двое из них обладают канадскими блюзовыми наградами Juno) в октябре прошлого года давали совместный концерт. Теперь запись его доступна.

David Maxwell, Otis Spann "Conversations in Blue" (Circumstantial ) - на самом деле сольный (и концептуальный) альбом современного чикагского пианиста Дэвида Максвелла. Но в четырех треках он "подыгрывает" сольным записям чикагского же классика Отиса Спэнна. Для специалистов.


Андрей Евдокимов


"Roomful Of Blues" vs. "Alligator"06.10.2010 9:53     "Roomful Of Blues" vs. "Alligator"

Конечно, некоторые из релизов "Alligator" удивляют: абсолютно белые студенческие кэмп-песенки. Но их меньшинство. Больше подарков любителям современного блюза на старой чикагской закваске. И замечательные работы живых классиков! В августе-сентябре вышли замечательные новые альбом Чарли Масселвайта "Well" и Джеймса Коттона "Giant" (Этим релизам будет посвящен выпуск программы "Весь Этот Блюз" на "Эхе Москвы" в ночь на 17 октября).

А тем временем "Alligator" анонсирует грядущую встречу с другими старыми добрыми знакомыми – самым маленьким биг-бэндом в мире "Roomful Of Blues". Их новый альбом "Hook, Line & Sinker" выходит на лейбле в январе. И (якобы) между группой и креативщиками "Alligator" разгорелся непримиримый скандал из-за обложки нового альбома. Спор позвали решать посетителей сайта "Alligator". Посмотреть варианты и проголосовать можно на странице http://www.alligator.com/index.cfm?section=covercontest. Среди проголосовавших будут разыграны бесплатные экземпляры. Но в выигрыше окажутся все любители старого доброго пин-апа с уклоном в рыбацко-моряцкую тематику. Обе обложечки, что называется, стильные.


Андрей Евдокимов


7 лет "Дому у Дороги"05.10.2010 8:09     7 лет "Дому у Дороги"

Давеча, в воскресенье, третьего октября, клуб "Дом у Дороги" праздновал свое 7-летие. Народу, как и на предыдущие годовщины, набилось до консистенции "сельдей в банке". Московский блюзовый бомонд благостно вкушал за длинным столом и вел удивительно степенные разговоры, очевидно чувствуя себя в своей тарелке. Музыкальным парадом командовал Михаил Мишурис. Это его обычная воскресная обязанность в клубе, но на сей раз потрудится ему пришлось куда больше обыкновенного, и с задачей он все ж таки справился. Праздник удался вполне и для музыкантов, и для публики. Ну а Юрий Иванович придумал на свою голову очередную трудновыполнимую задачу по сплачиванию "тусовки" в "круг единомышленников".

"Дом у Дороги" вполне утвердился эпицентром городской блюзовой жизни. Здесь выступают тузы, дебютируют редкие интересные новички, джемуют все желающие, заезжают блюзмены из других городов. Энтузиазмом клуба были осуществлены гастроли европейских и заокеанских блюзовых ветеранов и восходящих звезд.

Blues.Ru желает "Дому у Дороги" многая лета и всяческого процветания!


Blues.Ru


Вспоминая настоящих МакКоев03.10.2010 10:14     Вспоминая настоящих МакКоев

На Чикагском кладбище Restvale похоронены, как говорится в путеводителе, "по крайней мере 22 блюзовых музыканта". Среди самых славных имен: Muddy Waters, J.B. Hutto и Hound Dog Taylor. Поэтому сюда непременно приходят толпы блюзовых паломников, стекающихся в Чикаго со всего света. Но заглядывают и местные энтузиасты. Одним из них недавно оказался музыкант-самоучка, доросший до должности преподавателя в Чикагской Old Town School Of Folk по имени Арло Лич (Arlo Leach). Он благоговейно обходил места последнего успокоения великих блюзменов прошлого, сверяясь с путеводителем. Два места на кладбище были записаны за братьями Джо и Чарли МакКоями (Joe and Charlie McCoy). Но на их могиле Арло увидел только травяные газончики – никаких памятных плит.

Братья МакКои – очень важные и весьма популярные фигуры в истории популярного блюза. Оба родом из Миссиссиппи, хотя старший и получил прозвище Канзас Джо МакКой. Старший предпочитал играть слайдом, второй играл на гитаре и мандолине. Оба сотрудничали с лучшими блюзменами своей эпохи, принимали участие в гастролях и записях Beale Street Jug Band и the Mississippi Sheiks. Старший шесть лет был женат на прекрасной Memphis Minnie, и оба брата аккомпанировали как на ее концертах, так и на записях. Записывались братья и сольно. Считается, что Чарли МакКой первым записал песню, которая, пройдя некоторые трансформации, превратилась в "Sweet Home Chicago". Во второй половине 30-х братья прочно обосновались в Чикаго и организовали две успешных группы: Papa Charlie's Boys и the Harlem Hamfats. Но развитие электрического блюза оставило их без работы, и в 1950-м году братья умерли в полной нищете. Им было всего 45 и 41 год, умерли они в течении полугода, и их могилы находят бок о бок друг с другом.

Однако влияние их творчества можно проследить и в последующих десятилетиях на примере таких полярных музыкантов, как Louis Prima, Chuck Berry и Led Zeppelin.

Отсутствие памятника на могилах братьев показалось Личу несправедливым. И в Old Town School of Folk Music в прошедшую субботу он организовал благотворительный концерт с участием чикагских и нью-йоркских музыкантов. Непременным условием было исполнение песен братьев МакКоев. А задачей было всего-навсего собрать 2 000 $ на водружение надгробного памятника.

(Можно надеется, что Лич справится с поставленной задачей. Он уже проводил подобные благотворительные вечера, в результате которых надгробные камни появились на могилах классиков довоенного блюза Will Shade и Earl McDonald).

Изложено по Chicago Tribune


Blues.Ru

<<< 2010 ноябрь | 2010 октябрь | 2010 сентябрь >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум