Музыканты : James Cotton

Giant (2010)

Название: Giant
Год: 2010
Лейбл: Alligator
Альбом на amazon.com

Рецензии

"Giant" 2010 - @@@@

Поговорку, что "гармоника – это второй голос блюзмена", Коттон подтвердил своим примером. Лишившись из-за рака гортани первого голоса, он не выбыл из блюзовых рядов, продолжает активно выступать и записал отличный альбом, современный по звучанию, но прочно стоящий на чикагских традициях. Коттон мог бы привлечь на запись кучу солистов-вокалистов, и могла бы получится куча-мала. Но он поступил мудрее. Альбом записан с его гастрольным квартетом, и, соответственно, отражает именно сегодняшние концертные возможности 75-летнего ветерана. Поет гитарист Слэм Аллен – и делает это отлично, с тонкими нюансами, с хорошим привкусом соул. Вместе с Коттоном он сочинил несколько новых песен для альбома. Heard You're Getting Married – отличная работа, в меру печальная, и в такую же меру ироничная. Здесь Аллен поет вполне на свой манер. Однако он эрудит и знаток. Большую часть альбома составляют интерпретации блюзовых стандартов. Большая часть из них – это хорошо затертые песни. Достаточно сказать, что открывает альбом песня Buried Alive In the Blues, которую Ник Грэвенайтс написал для Дженис Джоплин. Имеется и одна из самых знаменитых песен из репертуара БиБиКинга How Blue Can You Get? В этой песне Аллен очень близко передает вокальную манеру Короля блюза. И в этой песне, которую очень любят гитаристы, очень интересно слушать именно губную гармонику Коттона. Есть три песни Мадди Уотерса (в блюзбэнде которого Коттон играл более 10 лет), причем одна песня звучит абсолютно не по-уотерсовски: Find Yourself Another Fool, перелопаченная на уэсткоастовскую прыгающую скороговорку; другая Going Down Main Street – нечто компромиссное; и третья Sad Sad Day - прямое подражание, с очень удачной слайд-гитарой в исполнении Тома Холландера, который и спел в этой песне. Очень хороша That's All Right Джимми Роджерса, тягучая, но не тяжелая. В Ритм-секции играют представители династии Рафула Нила: Ноэл на басу и Кенни-мл. на ударных. Но доминирует, конечно же, гармоника Коттона, диатоника и хроматика. При наличии двух гитаристов в ансамбле, он делает альбом именно с точки зрения губной гармоники. Кажется, он кладет фразы мощными небрежными мазками, но его исполнение филигранно точно, изыскано, умно и чувственно. В альбоме две инструментальные пьесы его авторства. With The Quickness – упражнение на скорость, название говорит само за себя. И Blues For Koko (Весь альбом посвящен памяти Коко Тэйлор). Однако эта финальная пьеса – не печальная поминальная, а вполне остроумная, местами даже игривая, но все-ж-таки величавая.

Андрей Евдокимов


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум