Михаил, ты ведь ходил, отчитайся :-)
Михаил, ты ведь ходил, отчитайся :-)
я был, в первом ряду сидел
видел в зале много знакомых с этого форума
всю эту музыку, без каких либо существенных изменений нынче именуют эйсид джазом.
исполнил несколько своих фанковых житов, пару блюзов, штуки 3 инструментальные пьесы.
драйв был неимоверный, поскольку зал дворца съездов довольно помпезен, толстомордые коренастые охранники половину концерта пресекали попытки танцевать и скакать, но на вещи "get up" вскочили наверное все.
очень сильный оркестр
3 гитариста (один из них сын - джордж браун), 2 ударных установки + перкуссионист с конго и литаврами, 2 басиста, медная группа духовых, включая гипертргофированный бас кларнет.
одну вещь браун играл на хаммонде - было похоже на баптистский спиричуэлс, как звучит хаммонд!!
еще меня приколол джемовый номер, где он пел со своей белой, высокой, красивой и голосистой бэк вокалисткой, в джеме из известных мне вещей были по моему you send me и stand by me сэма кука.
в конце солировать вылезла чернокожая биг мама, пела она гораздо зажигательнее чем ее белая коллега.
а вообще большую часть времени дирижировал собственным оркестром, манера дирижирования далека от классической, ритмические акценты он выделял прыжками, пританцовыванием. был так же знаменитый номер с накидыванием халата. очень порадовал манерный конферансье.
как на первых рядах был звук? на последних рядах балкона звук был отвратительно плоский, как в телевизоре, без малейших признаков баса.
особенно порадовала непринужденность музыкантов, что, в общем-то, вполне обычное дело для подобных оркестров и то, что было давольно много белых, хотя разница в манере исполнения ощутима. Солировали почти все, даже одна из спортсменок-танцовщиц, которая спела что-то такое рэп-хип-хоповое (я не очень в этом понимаю). Белая бэк-вокалистка удивила меня вполне черным вокалом, а сын Брауна - скромным, но очень стильно фразированным соло, что было особенно заметно после искрометного fusion-like поливалова от белого гитариста, игравшего на чем-то типа PRS. Восхитительные соло на ударных (Dr.Nick? I said this!), особенно от того перкуссиониста, который то ли специально, то ли случайно уронил все свои конго и там-тамы, залез на них и продолжал играть. Про Хаммонд уже сказали.
это и ежу понятно. Я подобное видел у кого-то уже.
Кордебалетную диву, которая спела, похоже, звали Сэра. Вторую, которая петь отказалась - Дайана.
Мне не понравилось солирование белой бэк-вокалистки. Напрягало, что она самостоятельно не попадала в тональность, а попадала только когда Джеймс акомпанировал ей на клавишных, или подпевал... имхо - это неудача концерта. А может так и задумано. Хотя голос у нее - классный. Вполне возможно на сцене была так себе подзвучка и она не слышала себя или музыкантов.
А вот черная вокалистка - это просто сладость.
...невежливых охранников, которые то и дело мешали публике смотреть на сцену, своим хождением по рядам. "Сидеть", "Не орать", "Не свистеть" - это мне что-то напомнило о ранней юности и раннеперестроечных временах. Однако строгость секьюрити уступила. Драйв. Зажигательность. Ритм. Профессионализм.
Даже "плоский" звук КДСа не испортил Шоу!
Если Михаил - это я, то лично мне концерт очень понравился. А раз понравился концерт, значит понравились все, кто его делал. Я не готов сейчас возвышать одного гитариста в ущерб другому и т.п. Все молодцы, а особенно сам Браун. В его годы давать такое шоу - это из области сверхчеловеческих возможностей.
Я даже не слишком расстроился оттого, что он не спел "Think" и "It's a Man's Man's Man's World", и лишь символично обозначил знаменитый гиммик с сердечным припадком.
И очень отрадно было видеть, как после концерта народ осаждал столик с аудиопродукцией Брауна, в то время как перед концертом явно его своим вниманием обделял.
Джеймс Браун рулез.
а что послушать человеку, мало знакомому с его творчеством?
Дмитрий, конечно, совет даёт грамотный, но уж больно с места в карьер. Я бы рекомендовал начать с чего-нибудь полегче и по-показательней. С этой точки зрения, думаю, подойдёт очень грамотный сборник "20 All-Time Greatest Hits!". Если денег не жаль, то существует и двойная его версия "JB40: 40th Anniversary Collection". И то и другое представляют собой очень хорошие обзоры творчества Брауна с самого начала в середине 50-х по середину 70-х. А когда "по верхам" перестанет уже удовлетворять, можно переходить к альбомам.
Мы тоже с Джоном и с нашим драммером Андреем Филипповым посетили этот концерт и остались очень довольны. Старик Браун всё еще очень крут, и это не может не радовать. Музыканты, конечно, все - перцы. Но всё-таки мы сошлись во мнении, что гитарист, который был слева и иногда дирижировал оркестром, и звук его гитары нам понравились чуть больше. Очень понравилось четырехголосье бэк-вокалисток. И Андрей еще отметил ритм-секцию, которая была слева (если смотреть на сцену). А вообще было неожиданным услышать столько гитарного звучания у Брауна. И неожиданным увидеть, как он (в свои 69 лет, если не ошибаюсь) подхватил на руки одну из бэк-вокалисток (которая на голову выше его :-) и, перешагивая через провода и монитор, унёс её за кулисы :-))
Ну а звук для КДС был не самый плохой - на Клэптоне был чуть получше, на Рэе Чарльзе чуть похуже.
А конфесранье этот меня порядком достал, многократно растягивая: "Дже-эээээээааааоооуууииии-ймс Браун!" :-))
Кароче:
Джеймс Браун - он и в России Джеймс Браун :-)
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума