Расист? Уж сразу и дело шить стали? Небось, щас и жаловаться в СПС? Хака-маза поможет, да...
Нет, я не расист, отношние к любому цвету кожи у меня нейтральное, просто нарисовал расхожую картину блюзмена в общественном сознании.
Кто-то любит черный блюз, кто-то белый. Черный человек - прекрасный композитор, потому что блюз генерирует самой своей сутью. Но, на мой взгляд, он малоискусный исполнитель (Хендрикс - исключение, которое подтверждает правило). У них однообразные, по крайней мере для зала, приемы игры, эмоции без взлетов и падений. Скажем, у Отиса Раша на всем альбоме «Any Place I’m Going» могу слушать только Walking The Back Streets And Crying. Негры, конечно, ведут медленный, доверительный разговор, как умеют. И я вполне понимаю тех людей, которые любят такой доверительный разговор настолько, что могут слушать часами только черный блюз. Значит, у них винтики в одну и ту же сторону завернуты завернуты.
Зато у каждого талантливого белого блюзмена есть неповторимый натиск, которого не хватает черному исполнителю. И как правило, это выходит у белых гораздо острее и своеобразней (вот, например, медли из черного блюза у David Gogo или вообще автрийские штучки Sir Oliver Mally's). ИМХО, конечно.
Что касается Джаггеровский песен, время - честный парень. Думаю, что время is on my side, yes it is :))
Подавляющее большинство белых музыкантов подходят к музыке интелектом, головой, для них музыка это наука. Белые - это спортсмены ИСПОЛНИТЕЛИ !.
А для черных музыка это чувства, эмоций проходящие через сердце и гениталий. Черные - это НАСЛАДИТЕЛИ передающие максимальную эмоциональную информацию минимальными средствами. У черных ритмическая и тональная нюансировка развита изначально лучше, а самое главное, как правильно отмечал Мадди Уотерс, "белый может делать почти все как черный ИСКЛЮЧАЯ ПЕНИЕ !" голос это наиважнейши музыкальный инструмент а блюз прежде всего вокальная музыка.
В джазе были виртуозные черные исполнители но у них техника исполнения была не самоцелью как у белых, а натуральным РЕЗУЛЬТАТОМ, надстройкой на духовной, эмоциональной основе.
В результате черный джаз намного ПРИЯТНЕЕ воспринимаеться чем белый. Не говоря о блюзе.
- насчет "изначально лучше": очень напомнило мне статью из журнала Наука и жизнь - "советские ученые вывели грибы, которые вкуснее шампиньонов".
<<У черных ритмическая и тональная нюансировка развита изначально лучше, а самое главное, как правильно отмечал Мадди Уотерс, "белый может делать почти все как черный ИСКЛЮЧАЯ ПЕНИЕ !" голос это наиважнейши музыкальный инструмент а блюз прежде всего вокальная музыка>>
Тональная нюансировка может быть изначально другой, но не изначально лучшей. Лучше может быть то, чсто поддается человеческому измерению, например, техника игры. А она уж ИМХО у негров никак не лучше. А вот насчет голоса в блюзе - тут я с Вами и Мадди полностью согласен. Это почти всегда наиважнейший музыкальный инструмент. Но если Вы возьмете неоднократно растоптанных здесь Rolling Stones, то без труда увидите, что без Джаггера они ничто - ну, или на 99% ничто. Вывод: голос - это уникальный инструмент не негра, а человека вообще.
И чтобы не уходить от темы блюза, тогда вопрос: а как же быть с черным блюзовым инструменталом?
В том-то и дело, в "чёрном" блюзе невозможно разложить всё по полкам- тут гитарист, там гармонист. Имеет смысл говорить об АРТИСТЕ( я не о выступлениях, понятно) и о ЛИЧНОСТИ, которая поёт и ,как правило, играет на каком-нибудь инструменте- "разодрать" их нельзя. Лично мне "белый" блюз совершенно понятен и пусть он будет сколь угодно виртуозным, загадки в нём нет никакой, мне слушать его неинтересно и скучно. Я начинал как раз с "белого" и всерьёз думал, что он круче гораздо, что "чёрные" конечно молодцы и создали блюз, но белые его развили. Я совершенно изменил свою точку зрения примерно с того же времени ,когда стал не только слушать, но и понимать музыку. Настоящий блюз загадочен и его нельзя просчитать на квадраты и записать в ноты, он очень и очень странный и поэтому любим нами. То же и насчёт пения. "Чёрный" вокал- эталон и по нему поверяется мастерство певца в любой современной музыке отблюзового происхождения. Ведь белые подражают чёрным, а не наоборот.
не раз Вас слушал, и Вы не подводили.
Но представить Вас в белом блюзе, извините... не могу :)))
А насчет подражания... Подражает всегда плохой музыкант. Если белый блюзмен подражает черному, то он никакой блюзмен. Сразу оговорюсь - это не камень в чей-то местный огород, а то тут на меня сразу же накинутся.
И черный вокал - это просто черный вокал, тем он и хорош. Как только становится эталоном - гудбай америка.
Раз уж тут не вытерли ноги о Фриппа (хотя Ино, на мой взгляд, его окончательно загубит), приведу его слова из 1974 года, вполне приложимые к поискам в блюзе: "Я не ощущаю себя джазовым гитаристом, классическим гитаристом или рок гитаристом, я не чувствую себя способным играть ни в какой из этих идиом, вот почему мне необходимо творить, если хотите, собственную идиому".
Хороший белый блюзовик ищет свою идиому, поэтому он все дальше уходит от черного блюза; черный же блюзмен целиком полагается на свою природную одаренность, на тот гул, который слышит в себе со времен пропахивания плантаций - что с одной стороны замечательно как neverending story, но с другой - ведет к тому доверительному, но монотонному все же разговору со слушателем, про который я уже говорил.
Я ж белый парень ! Правда! А где же Вы меня представляете, если не в белом блюзе?
А ещё мы разное имеем ввиду. Я когда говорю о "чёрном" блюзе имею ввиду и Литтл Милтона тоже, а Вы ,похоже, только архаический блюз Дельты.
толи весь в белом.. толи весь в черном :))))
тот блюз, который Вы поете - для меня абсолютно черный :)) Равно как и Ваша манера исполнения. Можете не ссылаться на оттенки собственной кожи :)))
Когда я говорю о черном блюзе, то, конечно, имею в виду главынм образом классику; но совершенно "черны" и современные экспериментаторы вроде Bonny B. или Майкла Пауэрса. Этнопсихологические характеристики-то те же. Если негр играет в голливудском фильме какое-нибудь инопланетное существо и загримирован с ног до головы чешуей, с двумя хвостами и четыремя головами, манера двигаться и размахивать руками все равно безошибочно выдает в нем негра. Так же и в музыке, поэтому с точки зрения водораздела белого и черного блюдза для не принципиально, в каком году кто что пел.
PS Надо ж! вчера сидел во "вкусной еде" рядом с "домом на дороге", и не знал, что там происходит!
Вам привести примеры техничных чёрных? Да Вы всё с ног на голову переворациваете.