Я не спорю, что Вы знаете СВОЮ ситуацию. Но как выясняется, всю ситуацию Вы не знаете, хотя пытаетесь экстраполировать собственный опыт на всех :)) - например, судя по заявлению насчет бразильских перепечаток "Nazareth". Впочем, я перестал слушать их с 75-76 гг, поэтому на чем они выпускались далее - не ведаю, закупил поздние, в целом очень слабые, альбомы уже гораздо позже, на CD.
Black Sabbath слушал как правило на глухом и шипящем Vertigo, Jethro Tull и Procol Harum - на глухом, но не шипиящем Кризалисе, Кинг Кримзон - на великолепнейшей Атлантике, ELP - лейбл был у них такой американский, в виде островка, сейчас уж не упомню, как назывался, ну и т.д. Такой экзотики, как бразильские перепечатки, просто не представляю. Самое латинское, что видел в своей жизни - это сборник Битлз Por Siempre Beatles. Самое худое же в мое время считалось перепечатенное у каких-нибудь демократов (венгров-поляков-югославов).
Над лейблами тогда никто особо не корчился, внимание было обращено на собственно музыку и на попиленность диска. Кстати, в добрых 50% случаев музыку писали с боббин, хозяева которых как правило не знали названий не только песен, но и исполнителей. До сих пор ищу некоторые группы по зучанию (пока была Горбушка в парке, делать это было легче).
А слушаю англоязыкастых регулярно еще со школы, примерно с 1966-67 гг, когда в силу ряда причин получил отличный источник в виде записей пиратской радиостанции "Вероника". Правда, черные музыканты там были представлены узко, главным образом Чаком Берри, Four Tops, Фэтсом Домино, Шенье, Чабби Чекером и другими не менее веселыми ребятами. Из девчушек - Supremes да все прочие, кто решился петь Dancing In The Street: помнится, была там Марта Ривз. Голландеры еще не были такими поликорректными и во всю оттягивались на классическом бите, моутауне и рок-н-ролле.
Начав слушать блюз примерно с 1971 года, в институте (был у нас своеобразный клуб любителей музыки), быстро к нему охладел. И белых блюзовиков того времени, включая помянутого Вами Джонни Винтера, никогда не любил и до сих пор не полюбил. Правда, некоторых слабоидентифицированных помню по сей день, например, некую блюзовую группу "Бифитерс", с их шикарным исполнением Papa's Got A Brand New Bag и It Ain't Necessarily So, но пока что не встретил ни в одном магазине. Может, подскажите, где продается? :)
Большинстово перечисленных Вами людей, и уж тем более крупную Мамку Торнтон, обладанием которой в те годы очень гордился один мой друг, слушать не стремился, поэтому если такие диски и проходили через меня, то внимание на них не акцентировал. Но не сомневаюсь, что они в обороте были, потому что сотни раз видел, как каких-то черных блюзменов из портфеля в портфель перекладывали. Тех, кого я обменивал, записывал и слушал - помню, Вам их назвал. К Честеру Бернетту с тех пор как услышал, как он попросил воды, а ему дали керосин, и до настоящего времени испытываю теплые чувства. Что же касаемо ослепшего Уилли Джонсона, то его тогда я не слышал, но зато у меня была запись на боббине ослепшего Уилли Мактелла, которую я довольно скоро затер (относительно недавно белый блюзовик Тим Брукс со своими Шеркропперами пропел ему гимн в виде - кажись, дилановской? - баллады, хоть и с музыкальными вставками от Богословского). Названия того диска Джонсона я не упомню, помню только как мне доказывали его ценность с той точки зрения, что после этого Джонсон уже не записывался. Вполне возможно, что Вы знаете, о каком идет речь. Я уж не помню. Ну да и бог с ним. А после появления альбома Клэптона "Я и мистер Джонсон" послушал я Роберта Джонсона в самом что ни на есть оригинале, на CD у друга, и понял, что от такого исполнения я ничего в свои молодные годы не утратил (и не раз потоптанный тут Джаггер не зря напрягался над собственной версией "Love In Vain").
Повторюсь: диски в Москве сильной проблемой не были. В основном все обменивались, достаточно легко. Источники были - либо мидовцы, либо спекули. Помимо нашего института диски обменивали и продавали в Трубе и на Горках. Правда, тамошний выбор я особо не знаю, потому что не любил светиться на улицах (например, учившегося у нас сына Сличенко таким образом милиция чуть было не "подмела" у комиссионки на Садовой, но такие люди не пропадют :))).
В общем, напрасно Вы думаете, что начало музыкальной жизни в Москве совпало с началом Вашего прихода в музыку.
Что же касаемо второй половины 70-х, то рядом в кинотеатром "Октбярь" была студия звукозаписи, где можно было заказать практически все. Когда я уже не имел возможности бесконечно бегать и меняться дисками, свободно писал там раз в неделю все, что душе угодно. Но черный блюз тогда мне был уже не нужен (как впрочем и сейчас, за редким исключением вроде ребят типа Бадди Гая).
Белый же блюз, в том виде, в котором я его люблю, расцвел с начала 90-х.
А если Вы полагаете, что для того, чтобы определиться с направлением в музыке, надо слушать ее до опупения, то могу отослать Вас к повести Булгакова "Дьволиада", где путем глубинного погружения в предмет герой определял великолепное качество спичек, которые ему выдали на работе вместо зарплаты. Мне же такой способ кажется контрпродуктивным.
Блюз - он гораздо шире, чем Вы думаете. Это не ИМХО. У черных никто ничего не отнимает. Молодцы, ребята. Но и ограничиваться ими - это просто ограничивать себя. А это уж ИМХО, конечно.
Впрочем, приятно было кунуться в воспоминания.