Поскольку я вечно занудствую на тему плохого звука и второго эшелона, то посчитаю необходимым ответить на личные выпады. ;) За последние лет 8 я получил некоторый опыт, был 9 раз за границей на не последних блюзовых фестивалях, послушал 100-150 блюзовых музыкантов вживую, отслушал около 700 блюзовых пластинок. Я это говорю не для того, чтобы гордиться или давить опытом. Есть и тут на форуме люди, которые отслушали гораздо больше меня, занимаются блюзом дольше и пристальней и пр. Однако на имеющемся у меня на сегодня опыте могу сформулировать несколько выводов. Возможно, что я со временем буду думать иначе, но сейчас я совершенно честно и откровенно заявляю, что я так думаю.
1) Что нет никаких правил, типа "белый-черный" значит "плохой-хороший", никакой связи. Есть миллионы плохих и хороших примеров во всех категориях. Как, впрочем, и в привязке к стилю "вест коаст - чикаго - техас - архаика" и пр. Если бы я не знал ни Холмстрома, ни Мэджик Слима, то, что один черный, другой белый не дало бы мне никаких предпочтений (как в ту, так и в другую сторону).
2) На новичка живая музыка действует гораздо сильнее, чем на человека, который уже послушал много живых концертов. Помню в 94-м, кажется, у Калачева послушал в первый раз живьем "блюзовую" группу BACK, которая пела какой-то Криденс и пр. Я протащился настолько сильно, трудно себе представить. Через полгода меня уже выворачивало от этой группы. Большинству народа на Эфесе будет хорошо в любом случае, и я этому рад. А я сам уже буду привередничать.
3) Плохие и очень хорошие концерты бывают у великих и у менее известных музыкантов. Имя само по себе не значит многого, если ты пошел слушать, а не в музей. И не будешь заменять спинномозговые ощущения на мысль головой о том, что Ленина видел.
4) Нет ничего более тупого, чем из-за каких-то схем в голове отталкивать от себя то прекрасное, что может быть заключено в музыке разных стилей и пр. Для меня одна песня какого-нибудь хорошего музыканта во сто раз красноречивей, чем все эти логические наслоения. И есть много умных и слышащих друзей, которые меня поймут. Сколько я музыки в детстве отталкивал, и как я потом об этом пожалел?
Если говорить конкретно - я знаю, за что любить Холмстрома. Как и то, за что любить Бобби Блэнда и Альберта Кинга, которых я переслушиваю последние две недели непрерывно. Они все разные, но для меня вполне в одном ряду.