Харви Мэндел играл на первом альбоме гарячо любимого мною Масселвайта, и причем отлично играл.
Действительно, очень интересный гитарист.
я же так и написал - он МНОГО где играл и до 1971 года :)
в Blue Cheer вроде тоже...
Странно, но как-то мне в последнее время все интереснее слушать, вот таких вот, "малоизвестных" широкой публике музыкантов, они самобытнее и ярче, что-ли. Сложно сформулировать это...
вот и не так известен. но как музыкант "для музыкантов" (есть такое понятие Musician's Musician), он очень известен и уважаем. очень много дисков записал.
дело в том, что самая бОльшая ценность Джими в том, что он писал ГЕНИАЛЬНЫЕ песни и был мощным "ЭНЕРГЕТИКОМ", а многие начинают возносить его как гитариста. над этим смеялся (и издевался в песнях) еще Фрэнк Заппа - он терпеть не мог больных ФАНАТОВ Джими (а с Джими у него были хорошие отношения, естесственно).
..(о Хендриксе). Про песни (музыку, саунд и т.д.), и про энергетику. Но что при этом мешало ему быть замечательным гитаристом? Что такое, тогда, получается, собственно ГИТАРИСТ (и любой инструменталист) - если композиторский дар, энергетика и т.п. не имеют к этому отношения? Голый технарь? А оно нам надо?..
Подражателей ДжХ хватало, в т.ч. и талантливых (вот хоть убейте, но Стив Рэй....).. Не значит ли это, что его тоже можно назвать "музыкантом для музыкантов"?
Заппа-то уж точно не был гениальным гитаристом. А его в этом плане тоже превозносят, бывает. Его собственные слова: "я не уверен, что прошёл бы прослушивание в собственной группе".
Не пытаясь сравнивать себя с Заппой:) - БОЛЬНЫХ фанатов я тоже терпеть не могу.
Но было много других. И многие превзошли его, хотя бы потому, что он умер очень рано.
Стиви Рэй никогда не был подражателем Хендрикса. У него всё по-другому. Он копировал Алберта Кинга и других блюзменов - это так. Его рок-н-роллы - почти копия музыки его старшего брата (а она очень далека от Джими). А то, что он мог без труда подражать Хендриксу - так это много кто может (только нафиг это надо?)
Заппа-то как раз СУПЕР-гитарист. И композитор тоже.
..спорить не буду. Не потому, что согласен - я к нему отношусь с уважением, но достаточно спокойно - но знаю, КАК некоторые люди просто зависают на его творениях (и как я сам зависаю на музыке Бифхарта, которая для меня гораздо интереснее) - и это не может не внушать уважения. В конце концов, может я просто не въехал.
Вспомнил такую забавную вещь: в какой-о нашей рок-брошюрке начала 90-х (антологии типа) про Заппу было написано (до кучи), что он ещё и крутой вокалист - как сейчас помню фразу "роскошный бас". Вот это уже полный анекдот. (Хотя другие участники его составов пели просто отвратительно - но часто, как ни странно).
также у него в группе пел Рики Ланселотти- человек с охрененным голосом. И Заппа- классный гитарист. Один из новаторов.
что у Заппы, как правило, звучала не одна только его гитара. Что касается (в частности) его сольных запилов - мне они кажутся достаточно стандартными.
Вот кого не могу не упомянуть в кач-ве гитариста-новатора, так это Билл Хаклроуд. Просто очень мало кто его знает, да к тому же его заслоняет мощная тень главного товарища (но не гитариста) в группе, где он играл (угадайте, какой).
Да вы шутите! Уж более нестандартный подход сложно найти!
К тому же что это такое обозначает "гениальность"? Почему Вы решили, что Хендрикс гений, а Заппа нет?
СОЛЬНЫЕ ЗАПИЛЫ на гитаре - стандартные. (На мой слух. По кр. мере, после гитарных дел у всё того же Бифхарта воспринимаются именно так). А не подход к построению музыки вообще.
Слово "гениальность", насколько я понимаю, означает высшую степень одарённости. Почему ВЫ решили, что я "решил, что Хендрикс - гений.." и т.д.? Я только лишь высказал СВОЁ восприятие относительно игры НА ГИТАРЕ того и другого. (Слово "гений" имел неосторожность высказать про Бифхарта. И то не в сравнении с кем-то. Ну, считаю я так. И что? Никому не навязывая, между прочим).
Соло Заппы абсолютно нестандартны. Он не играл стандартной пентатоники и классических гамм тоже. Я не могу назвать НИ ОДНОГО гитариста, который хоть немного бы на Заппу походил (иногда Стив Вай пытался, но всёравно по-другому).
Не выдумывал же он на каждую песню свой оригинальный звукоряд... даже в этом выдуманном случае число таких звукорядов конечно, так что Заппа всё-таки играл по какой то своей, но сложной системе, поскольку его стиль опознаётся на слух однозначно.
Увы, я не большой специалист по Заппе, но планирую переслушать его в ближайшее время. Возможно, даже в этом году ))
Именно что его стиль игры узнаваем! Но он ни на кого не похож. Безусловно у него была какая-то СВОЯ система и она абсолютно нестандартна.
..ничего АБСОЛЮТНО нестандартного в гитарных соло Заппы. Тем более - в их ЗВУЧАНИИ. И дело не в гаммах и т.п. Но это - спор уже совсем бесплодный, поскольку основан исключительно на личных вкусах. Вполне верю тем, кто говорит, что слышит эту нестандартность.
Я же кавер-гитарист, а не творец своего уникального саунда, если я за время Х смогу освоить стиль Заппы так, что он будет легко распознаваться средним слушателем, знакомым с творчеством Заппы, значит, я его нестандартную систему расковырял и освоил, следовательно она существует и отличается моим любимым свойством эксплицитности, т.е. неисключительности, познаваемости и переносимости.
Если слушатель Y тем не менее может различать с закрытыми глазами меня и Заппу, значит остался один, как грят математики, переменный член, который мешает приблизиться к кому бы то ни было до степени полного слияния. Такая, понимаете, омэга з нулыком.
Вопрос в том, на фига мне это надо...
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума