Харви Мэндел играл на первом альбоме гарячо любимого мною Масселвайта, и причем отлично играл.
Действительно, очень интересный гитарист.
я же так и написал - он МНОГО где играл и до 1971 года :)
в Blue Cheer вроде тоже...
Странно, но как-то мне в последнее время все интереснее слушать, вот таких вот, "малоизвестных" широкой публике музыкантов, они самобытнее и ярче, что-ли. Сложно сформулировать это...
вот и не так известен. но как музыкант "для музыкантов" (есть такое понятие Musician's Musician), он очень известен и уважаем. очень много дисков записал.
дело в том, что самая бОльшая ценность Джими в том, что он писал ГЕНИАЛЬНЫЕ песни и был мощным "ЭНЕРГЕТИКОМ", а многие начинают возносить его как гитариста. над этим смеялся (и издевался в песнях) еще Фрэнк Заппа - он терпеть не мог больных ФАНАТОВ Джими (а с Джими у него были хорошие отношения, естесственно).
..(о Хендриксе). Про песни (музыку, саунд и т.д.), и про энергетику. Но что при этом мешало ему быть замечательным гитаристом? Что такое, тогда, получается, собственно ГИТАРИСТ (и любой инструменталист) - если композиторский дар, энергетика и т.п. не имеют к этому отношения? Голый технарь? А оно нам надо?..
Подражателей ДжХ хватало, в т.ч. и талантливых (вот хоть убейте, но Стив Рэй....).. Не значит ли это, что его тоже можно назвать "музыкантом для музыкантов"?
Заппа-то уж точно не был гениальным гитаристом. А его в этом плане тоже превозносят, бывает. Его собственные слова: "я не уверен, что прошёл бы прослушивание в собственной группе".
Не пытаясь сравнивать себя с Заппой:) - БОЛЬНЫХ фанатов я тоже терпеть не могу.
Но было много других. И многие превзошли его, хотя бы потому, что он умер очень рано.
Стиви Рэй никогда не был подражателем Хендрикса. У него всё по-другому. Он копировал Алберта Кинга и других блюзменов - это так. Его рок-н-роллы - почти копия музыки его старшего брата (а она очень далека от Джими). А то, что он мог без труда подражать Хендриксу - так это много кто может (только нафиг это надо?)
Заппа-то как раз СУПЕР-гитарист. И композитор тоже.
..что значит - "превзошли"? Есть какая-то абсолютная, объективная шкала, прикладывая к которой неким образом музыкантов, можно определить, кто "выше", лучше" и пр?
Насчёт Стива Рэя.. не знаю, не знаю. Когда впервые его услышал (и увидел), ассоциация была однозначная. От Ал.Кинга и сам Хендрикс немало взял, но вряд ли кто назовёт его подражателем. Он создал свою, такссть, нишу, и многие, в т.ч. и С.Р.Воэн (по МОЕМУ мнению) сунулись в неё же, по большому счёту. Вот лично для меня (подчёркиваю) это и есть главный показатель значимости музыкантов - одни эти "ниши" создают, другие - заполняют; первые, к которым я отношу и Хендрикса, могут быть какими угодно корявыми, ужасными, ненормальными и т.п., но мне они на порядок ИНТЕРЕСНЕЕ вторых. (Насколько бы эти вторые не углубили нишу, вырытую первыми).
но НА МОЙ ВЗГЛЯД превзошли. не копируя его вообще. вот взять Джерри Гарсию. он играет вообще по-другому. ничего общего с Джими. но для меня он намного интереснее. а начинали они в одно время. и таких примеров много. Джими был первым во многом, но ДАЛЕКО НЕ ВО ВСЁМ.
я не очень люблю слушать СРВ (из-за идиотского звука 80-х и его однообразной игры), но я бы не стал говорить, что Стиви - подражатель. он может быть какой угодно, но он ЛИЧНОСТЬ.
каких таких ВТОРЫХ? Клэптон ВТОРОЙ? разве он хоть чем-то похож на Джими? Заппа? Оллман? Беттс? Джефф Бакстер? Лес Дудек? Стив Миллер? Всё это личности, у каждого свой стиль, и не надо их равнять с Хендриксом - они вообще В ДРУГОЙ ПЛОСКОСТИ. и таких много (не говоря уж о блюзменах, черных соулстерах и джаз-рокерах).
..кто тут что доказывает? Я и говорил, что говорить о "превзойти" можно только в случае, когда нет копирования.
Второе: упомянутых тобой гитаристов в разряд "вторых" (типа шедших за Хендриксом) внёс разве что ты - я этого не делал и не думал даже. Нигде мной не было сказано, что Хендрикс повлиял НА ВСЕХ гитаристов. На Ст.Р.В. - по моему мнению - да. На Заппу - нет. Хотя Заппа (по моему же мнению) НЕ превзошёл Дж.Х. как гитарист. На Клэптона - нет. Но Клэптон, как я его воспринимаю, либо играл попсу, либо играл блюз, КОПИРУЯ чёрных, но типа ТЕХНИЧНЕЕ, ГРАМОТНЕЕ (обычная беда белых, пытающихся типа играть блюз); в музыке Крим я никогда не слышал чего-то такого, что бы крышу сносило. Как и в музыке Грейтфул Дэд / Гарсии. И т.д.. И я не говорю, что Хендрикс был САМЫМ-САМЫМ гитаристом. Но ярким, своеобразным, выработавшим новое звучание - несомненно. И чтобы про кого-то можно было сказать, что он его переплюнул (не слабее него - так было бы точнее) - этот кто-то как минимум и должен делать что-то В ДРУГОЙ ПЛОСКОСТИ.
..спорить не буду. Не потому, что согласен - я к нему отношусь с уважением, но достаточно спокойно - но знаю, КАК некоторые люди просто зависают на его творениях (и как я сам зависаю на музыке Бифхарта, которая для меня гораздо интереснее) - и это не может не внушать уважения. В конце концов, может я просто не въехал.
Вспомнил такую забавную вещь: в какой-о нашей рок-брошюрке начала 90-х (антологии типа) про Заппу было написано (до кучи), что он ещё и крутой вокалист - как сейчас помню фразу "роскошный бас". Вот это уже полный анекдот. (Хотя другие участники его составов пели просто отвратительно - но часто, как ни странно).
всегда были классные музыканты и ОСОБЕННО вокалисты. он был фанатом ду-вопа и соула и ВСЕГДА пел на голоса. у него в группе пело много чёрных ребят, которые просто восхитительны, плюс люди типа Томми Мартина, которые обладали невероятными вокальными данными. пел у него и Бифхарт, и Джонни Гитар Уотсон...
Если он всегда пел (точнее - раскладывал) на голоса - это ещё не значит, что голоса эти замечательные. Не сказал бы, что чёрных певцов у него побывало МНОГО - но, так или иначе, чёрный цвет кожи также не обязательно гарантирует хорошее пение. Но главное: м.б. сами по себе все они и были хорошими вокалистами, но слушается всё это многоголосие (особенно в "атональных вещах") нередко безобразно.
Что Дж. "Гитара" Уотсон пел у Заппы - громко сказано. Он появился на одной песне в одном альб. нач. 70-х (названия сходу не вспомню), и то на подпевках. Бифхарт - отдельный разговор (и я бы никогда не назвал его "вокалистом Заппы"). Очень показателен в этом смысле концертник "Bongo Fury". Когда есть голос Бифхарта - он ставит всё на свои места, придаёт цельность - даже в самых безумных вещах. Нет его - возьмите "Кукамонгу" к примеру - и начинается чёрте-чё.. какое-то блеянье козлячье.. что и всей музыке в целом явно не на пользу.
также у него в группе пел Рики Ланселотти- человек с охрененным голосом. И Заппа- классный гитарист. Один из новаторов.
что у Заппы, как правило, звучала не одна только его гитара. Что касается (в частности) его сольных запилов - мне они кажутся достаточно стандартными.
Вот кого не могу не упомянуть в кач-ве гитариста-новатора, так это Билл Хаклроуд. Просто очень мало кто его знает, да к тому же его заслоняет мощная тень главного товарища (но не гитариста) в группе, где он играл (угадайте, какой).
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума