Харви Мэндел играл на первом альбоме гарячо любимого мною Масселвайта, и причем отлично играл.
Действительно, очень интересный гитарист.
я же так и написал - он МНОГО где играл и до 1971 года :)
в Blue Cheer вроде тоже...
Странно, но как-то мне в последнее время все интереснее слушать, вот таких вот, "малоизвестных" широкой публике музыкантов, они самобытнее и ярче, что-ли. Сложно сформулировать это...
вот и не так известен. но как музыкант "для музыкантов" (есть такое понятие Musician's Musician), он очень известен и уважаем. очень много дисков записал.
дело в том, что самая бОльшая ценность Джими в том, что он писал ГЕНИАЛЬНЫЕ песни и был мощным "ЭНЕРГЕТИКОМ", а многие начинают возносить его как гитариста. над этим смеялся (и издевался в песнях) еще Фрэнк Заппа - он терпеть не мог больных ФАНАТОВ Джими (а с Джими у него были хорошие отношения, естесственно).
..(о Хендриксе). Про песни (музыку, саунд и т.д.), и про энергетику. Но что при этом мешало ему быть замечательным гитаристом? Что такое, тогда, получается, собственно ГИТАРИСТ (и любой инструменталист) - если композиторский дар, энергетика и т.п. не имеют к этому отношения? Голый технарь? А оно нам надо?..
Подражателей ДжХ хватало, в т.ч. и талантливых (вот хоть убейте, но Стив Рэй....).. Не значит ли это, что его тоже можно назвать "музыкантом для музыкантов"?
Заппа-то уж точно не был гениальным гитаристом. А его в этом плане тоже превозносят, бывает. Его собственные слова: "я не уверен, что прошёл бы прослушивание в собственной группе".
Не пытаясь сравнивать себя с Заппой:) - БОЛЬНЫХ фанатов я тоже терпеть не могу.
Но было много других. И многие превзошли его, хотя бы потому, что он умер очень рано.
Стиви Рэй никогда не был подражателем Хендрикса. У него всё по-другому. Он копировал Алберта Кинга и других блюзменов - это так. Его рок-н-роллы - почти копия музыки его старшего брата (а она очень далека от Джими). А то, что он мог без труда подражать Хендриксу - так это много кто может (только нафиг это надо?)
Заппа-то как раз СУПЕР-гитарист. И композитор тоже.
..спорить не буду. Не потому, что согласен - я к нему отношусь с уважением, но достаточно спокойно - но знаю, КАК некоторые люди просто зависают на его творениях (и как я сам зависаю на музыке Бифхарта, которая для меня гораздо интереснее) - и это не может не внушать уважения. В конце концов, может я просто не въехал.
Вспомнил такую забавную вещь: в какой-о нашей рок-брошюрке начала 90-х (антологии типа) про Заппу было написано (до кучи), что он ещё и крутой вокалист - как сейчас помню фразу "роскошный бас". Вот это уже полный анекдот. (Хотя другие участники его составов пели просто отвратительно - но часто, как ни странно).
всегда были классные музыканты и ОСОБЕННО вокалисты. он был фанатом ду-вопа и соула и ВСЕГДА пел на голоса. у него в группе пело много чёрных ребят, которые просто восхитительны, плюс люди типа Томми Мартина, которые обладали невероятными вокальными данными. пел у него и Бифхарт, и Джонни Гитар Уотсон...
Если он всегда пел (точнее - раскладывал) на голоса - это ещё не значит, что голоса эти замечательные. Не сказал бы, что чёрных певцов у него побывало МНОГО - но, так или иначе, чёрный цвет кожи также не обязательно гарантирует хорошее пение. Но главное: м.б. сами по себе все они и были хорошими вокалистами, но слушается всё это многоголосие (особенно в "атональных вещах") нередко безобразно.
Что Дж. "Гитара" Уотсон пел у Заппы - громко сказано. Он появился на одной песне в одном альб. нач. 70-х (названия сходу не вспомню), и то на подпевках. Бифхарт - отдельный разговор (и я бы никогда не назвал его "вокалистом Заппы"). Очень показателен в этом смысле концертник "Bongo Fury". Когда есть голос Бифхарта - он ставит всё на свои места, придаёт цельность - даже в самых безумных вещах. Нет его - возьмите "Кукамонгу" к примеру - и начинается чёрте-чё.. какое-то блеянье козлячье.. что и всей музыке в целом явно не на пользу.
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума