Интересно узнать,да,и должен извиниться перед уважаемым блюзовым сообществом,когда-то я написал глупость насчет Little Charley,видимо,я его с кем-то спутал.Послушав те записи,что у меня обнаружились,я понял,что это вполне достойный музыкант.
![]() |
Интересно узнать,да,и должен извиниться перед уважаемым блюзовым сообществом,когда-то я написал глупость насчет Little Charley,видимо,я его с кем-то спутал.Послушав те записи,что у меня обнаружились,я понял,что это вполне достойный музыкант.
В этот раз, как и два года назад, фестиваль проходил в «крокозябре» УСЗ «Дружба». Спортивные сооружения в принципе не располагают к прослушиванию «тонкой блюзовой материи», но, тем не менее, звук, свет, да и организация в целом были вполне на высоте. На боковых трибунах звук, конечно, был откровенно отстойным, ну да, собственно, а что ещё можно было ждать? У пульта звукрежа - тоже не фонтан, зато около самой сцены – на удивление прозрачный. И если у Little Charlie And The Nightcats басы всё же были мутноваты, то на Mighty Sam McClain звук стал очень и очень достойным. Программа строилась по уже накатанному плану, когда открывал концерт сет акустического музыканта, затем следовало выступление кого-то порезвее, а закрывало фестиваль что-то совсем уж зажигательное (например, в позапрошлом году это был наследный король zydeco C.J.Chenier).
Fruteland Jackson. Певец хлопковых плантаций и дельты Миссиссиппи. Когда он запел вкусом корневого блюза пропиталась, наверное, вся Дружба. Он привёз с собой запахи начала прошлого века. Кому надо, тот Jackson’а понял. Беда лишь в том, что большая часть пришедших на фестиваль – просто тусовщики, которым абсолютно всё равно подо что трясти своё тело. Примерно та же история была, к сожалению, и в прошлые годы.
Little Charlie And The Nightcats. Маленький Чарли - он же великий Charlie Baty вне всякого сомнения был шикарен. Что бы там ни говорили недоброжелатели, но его гитара великолепна. Эх, был бы я гитаристом.. А вот Rick Estrin – это уже в большей степени клоунада, чем музыка: кривлянье, гримасничанье, ужимки.. Вокал более чем скромный. Одной гармошки маловато будет. Вы скажете, ну, мужику за полтинник, надо сделать скидку на возраст. Да нет же, возраст тут не причём. Подача у Rick’а такая. Вон, возьмите того же Paul Lamb’а, разница же колоссальная. А ведь Paul - тоже уже отнюдь не мальчик.
В общем, если бы ни Little Charlie, то Ночные коты были бы для меня откровенно скучными.
Mighty Sam McClain. Выступление McClain’а началось с инструментальных вещей. Всё думалось, что вот сейчас из-за кулис выйдет он, но музыканты продолжали играть, а место перед микрофоном по-прежнему пустовало. Соло-гитарист почтительно топтался в глубине сцены, оставив возможность блистать Mighty Sam’у. Наконец на третьей или четвёртой вещи он появился. В пиджачном плаще и интеллигентных очках. Не блюз, конечно, это. А кто сказал, что должен быть исключительно блюз? Всё ведь, на самом-то деле, настолько переплетено, что зачастую трудно поддаётся классификации. Соул, соул на границе с госпелом, фанк, сдобренные грувом – это McClain, и это музыка для меня. «Солидный» клавишник, мощная свингующая духовая секция… Оркестр, да и только. Хотя бы ради того, что услышать McClain’a, стоило идти на фестиваль.
Послесловие. А после феста случился «Дом у дороги», где в тот вечер выступал «Рэгтайм». Мы попали лишь на несколько последних вещей, но до чего же круто. Было дело - не понравились они мне на фесте Блюз-ру весной этого года. Но это, видать, было лишь раз. Теперь же - полная реабилитация.
Наконец увидела конструктивные, живые, личные отзывы, а не цитаты из уважаемых изданий.
Хотелось бы одного, чуточку больше уважения к опонентам!
Раньше думала, что язвить любят только женщины, а нет ошибалась.
для того чтобы другие читатели могли сравнить мнения :)
объективно - был не очень хороший звук, но музыканты - великие :)
и чтобы не говорить что им надо "подучиться", надо хоть немного ознакомиться с их дисками :) ну или хотябы мнениями других людей - тоже бывает полезно :) чтоб лучше понять себя ;)
может после богов подут старшие боги :) и самые главные боги :)))
по мне LC & Nightcats - это дейсвительно великие музыканты. это одни из настоящих монстров :) и такого уровня (по мне) были многие музыканты которые приезжали :) но выше.. не были :)
сам я не разделяю уровни по акустике и электричеству и так далее ;)
и по мне и литтл чарли - блюз, особенно я это говорю, так как слушал не только их концертную программу на большой сцене ;) но и все их диски :)
мне теперь придется послушать все диски Ночных Котов, что-бы изменить свое мнение....(Хотя, честно говоря, врядли..)Ты же прекрасно знаком со студийной работой - все можно и подчистить и переписать. В живую - сложнее.... Кстати, я не говорил, что они плохи...Но холодны до посинения...И предсказуемы(опять же в живье)А то, что публика колбасилась, так-ей публике-то и положено колбаситься под быстрые ритмы народов мира....Мне, кстати и Майти не особо (писал уже)...
Теперь насчет богов и божков. Ты что серьезно считаешь что круче Бейти и компании на Эфесе никого не было? Может и так, но только в той музыке которую они предлагают как блюз... И если это блюз, то что тогда музыка Чифа,Холмсов,Хилла,Луизианы,Раша(блин, одни черные получились ;-))? Тоже блюз? Только давай не будем утомлять и себя и читателей вечной лабудой на тему "что такое настоящий и не настоящий блюз?"...Все равно к общему знаменателю не придем. Просто, по определению, ибо каждому свое....
Я, к примеру, действительно считаю, что Чиф, Холмсы, Хиллы, Луизиана Ред и Бобби Раш - более слабые музыканты, чем Рик Эстрин как вокалист и гармонист, а также Чарли как гитарист. Со мной согласятся многие отечественные и американские (адекватные) профессиональные музыканты и критики. Если меряться количествами Хенди, лейблом, и просто признанием в блюзовых кругах, то они - тоже впереди. Ну и главный критерий для меня - собственные уши и знание их музыки.
К остальной информации и отзывам по отзвукам у меня доверия, разумеется, меньше.
Это вообще неблагодарное занятие :) круче не круче :) но так по моим ощущениям - более крутых не было, а такойже крутости были :)) вот загнули то блин.... :)
и в живую - мне они не кажутся холдными :)
А почему Майкл Хилл тебе кажется блюзовым? он же вообще играет такой совсем уже NYC Blues :) с элементами всяких разных музык :) Я его тоже всячески уважаю .. особенно так как с ним поиграл ;) но всетаки..
И музыка которую LC&NC предлагают как блюз - это продолжение Литтл Волтера и ТиБонВолкера.. да и многих других великых. Почему это не блюз?:) по-моему блюз. ну был такой более массовый вариант может быть - потому мы и хотели клубный концерт ..что б было больше.
Кстати чуваки на мастер классе дуэтом просто сыграли несколько классических медленных вещей :)
А экспертом, я не тебя обзывал :)я про других "специалистов" ;)
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума