Эхо Москвы
Ринет

2003

Home

зима


Blues Bar B.B.KING

4 827$
 
 

Пластинка Роберта Джонсона (Robert Johnson) на 78 об./мин. с записью песни "32-20", выпущенная в начале 1937г., была продана на аукционе Ebay за 4 827 USD. Считается, что из всех пластинок Джонсона, выпущенных при его жизни, именно эта сохранилась в наименьшем количестве коллекционных экземпляров. На стороне B – песня "Нарушена последняя честная сделка" (Last Fair Deal Gone Done).



Чествование продолжается

Живая легенда кантри-блюза Дэвид "Медовенький" Эдвардз (David "Honeyboy" Edwards) в конце 80-х выпустил автобиографию "Мир мне не должен" ("The World Don’t Owe Me Nothing"), аудио-альбом того же названия и стал героем документального фильма "Медовенький" ("Honeyboy"). 18 февраля фильм получил главную премию на фестивале документальных фильмов в Лос-Анжелесе (the Pan African Film and Arts Festival 2003). И это уже его четвертая награда, полный их список можно посмотреть на сайте фильма. На момент съемок герою было 86 лет. Блюзовый дедушка вспоминал о своем детстве, рассказывал о человеческих и блюзовых корнях, пугал о жизни в Миссиссиппи до появления там "прав человека", рассказывал, что такое жизнь сборщика урожая и как надо на ходу запрыгивать в товарный вагон. И как организовывать гастроли по миссиссиппским кабакам: juke joints. В фильме есть интервью и с несколькими другими блюзмэнами, включая БиБиКинга. На март фильм включен в программу Мемфисского международного кино-фестиваля (Memphis International Film Festival). Уж если город Мемфис уже снес сам легендарный рынок Максвелл-стрит, историческое место постоянных дневных блюзовых уличных джемов и пристанище множества ночных блюзовых клубов, может, городской фестиваль найдет премию для фильма об одном из главных героев этого легендарного блюз-круга.



Together we stand

Две могучие американские блюзовые организации объявили о своем грядущем объединении. "Блюзовый фонд" (The Blues Foundation) готовится в следующем году раздавать учрежденные им премии им.Дабл-Ю-Си Хэнди (W.C.Handy Awards) уже в 25 раз. Кроме того, Фонд работает на создание "Зала блюзовой славы" (Blues Hall of Fame) и музея Хэнди (Handy Museum), проводит международный конкурс "Вызов блюза" (International Blues Challenge) и Награду за общие достижения (the Lifetime Achievement Award). "Ассоциация блюзовой музыки (The Blues Music Association) помоложе, она создана всего пять лет и объединяет профессионалов от блюзовой индустрии: фирмы звукозаписи, продюсеров, промоутеров и т.д. Председатель ассоциации меняется каждый год, в нынешнем ее президентом является основатель и глава "Аллигатора" (Alligator Records) Брюс Иглауэр (Bruce Iglauer). Он сказал: "Пути наших организаций настолько параллельны, что мы элементарно достигнем наших целей быстрее, если пойдем вместе. Мы должны создать сильный работоспособный союз блюзовых профессионалов: музыкантов, продюсеров и распространителей – с блюзовыми пропагандистами и почитателями".



Блюзовый туризм: быть или пока что еще нет?

В миссиссиппской блюз-мекке, в городе Гринвуд работает Greenwood Blues Heritage Museum & Gallery. Здесь бывает до 70 посетителей в месяц… из Штатов и со всего света. Чуть западнее, в городе Лиленд принимает гостей музей Highway 61 Blues Museum. Его открыл бывший фермер Билли Джонсон, чьи родители содержали в городе аптеку, куда часто наведывались знаменитые местные блюз-персонажи. Недалеко, в Виксбурге путаются открыть общество "Willie Dixon-Vicksburg Blues Society" пытается открыть Vicksburg Blues Museum, пользуясь случаем, что в пригороде осободилось здание принадлежавшее YMCA. В Индианаполе, откуда вышел в мир БиБиКинг, местные блюз-фаны пошли тропой сотрудничества с краеведческим музеем, и открыли в The Tunica Museum свой блюзовый раздел.

Добавление в блюз-туристское меню вносит Мэри Ф.Харт-Райт, бывшая школьная учительница из Чикаго. Для нас существеннее то, что она – внучка прославленного фолк-блюзмена Миссиссиппи Джона Харта (Mississippi John Hurt). В миссиссиппский город Авалон она из глубинки перевозит дом Джона Харта – трехкомнатную фермерскую хибару. "Всю свою жизнь я помню эту хижину в поле. Я всегда хотела что-то с ней придумать. Меня влечет к ней всю жизнь. Сейчас я представляю, что она станет местом, куда будут приходить представители самых разных культур, независимо от расы, чтобы отдать должное и понять нашу историю и культуру, откуда мы вышли" (Все-таки Мэри осталась в душе учительницей!). Она уже потратила не одну тысячу личных сбережений на переезд и ремонт. К прежнему месту стоянки хижины блюз-пилигримы стекались со всего мира, оставляя не только цветы, но и медиаторы и разнообразные моджо. На презентацию хижины-музея Джона Харта прошлым летом съехалось около трехсот гостей со всего мира. Но и сегодня Харт-Райт пока лишь планирует, что музей будет работать день или два в неделю, а она будет вести в нем экскурсии.

В помощь совершаем блюзовое поломничество некто Steve Cheseborough написал путеводитель по блюзовым достопримечательностям Миссиссиппи: "Blues Traveling".



"Блюз в полночь" назначен на 11 марта… и другие вести аудио-записи.

Bobby "Blue" Bland


"Blues At Midnight" - название нового альбома Бобби "Грустного" Бланда (Bobby "Blue" Bland), классика старой школы блюзового вокала. В январе нынешнего года ему исполнилось 73. В 47м он переехал в Мемфис, где стал участником юношеской блэк-группы с банальным заголовком "Mиниатюры"(Miniatures). Зато в этой группе играли небанальные будущие звезды: Джонни Эйс (Johnny Ace), Джуниор Паркер (Junior Parker), Роско Гордон (Rosco Gordon) и его блюзовая светлость БиБиКинг (B.B.King). Они остались друзьями на всю жизнь, помогая друг другу по жизни и выступая вместе на сцене. Дуэты Кинга и Бланда увековечили на виниле ироничную задушевность их совместных блюзов. Ветеран Бланд может украсить мундир множеством регалий. У него Награды за общие достижения (Lifetime Achievement Award ) и от Грэмми, и от Блюз Фаундейшин (Blues Foundation); его имя – в Зале славы рок-н-ролла.
Нынешний альбом – его 12й релиз на фирме "Молако" (Malaco Records). Вице-президент лейбла Волк Стефенсон (Wolf Stephenson) стал продюсером альбома и написал статью для буклета. В альбоме большая часть песен – новые. Но с названиями по классической блюзовой стезе, типа "Кто-то другой заразил меня блюзом" ("I Caught The Blues From Someone Else"). Исключения составляют песни ЗиЗиХилла "Я блюзмен" (Z.Z. Hill's "I'm A Blues Man"), которая в исполнении Бланда кажется автобиографией; соул кантри-блюзовая баллада "Между мужчиной и женщиной" (Man-Woman Thing); и вечнозеленая "Что за чудесный мир" ("What A Wonderful World"), посвященная в блюзовый вокал еще Луи Армстронгом (Louis Armstrong).


Various on Tone-Cool

На 19-м году существования блюзовый лейбл "Тоун-Кул" (Tone-Cool Records) отмечает выход 50-го альбома в своем каталоге выходом "Первого тома истории "Тоун Кул" (The Story of Tone-Cool, Vol. 1). Среди "клиентов" лейбла множество славных имен: от наиболее успешной по тиражам альбомов певицы-гитаристки Сюзан Тадеши (Susan Tedeschi), популярнейшего продюсера блюзовых записей и одновременно вокалиста-клавишника Тони Зет (Tony Z) и созданной СРВ (SRV) группы "Тридцать три несчастья" ("Double Trouble") до дуэта традиционалистов "Пол Ришел и Энни Рэйнз" (Paul Rishell & Annie Raines), великолепных калифорнийских нео-блюз-свингеров "Род Пьяцца и Могучие летуны" (Rod Piazza & The Mighty Flyers), гитариста-виртуоза для гитаристов, уставших от традиций, Рика Холмстрома (Rick Holmstrom). Плюс к этому потомственный гитарный блюзовик Бернард Эллисон (Bernard Allison) и сенсация прошлого года "Северо-миссиссиппские все – звезды" (North Mississippi Allstars). Little Anthony & Sugar Ray, David Maxwell и Mike Welch – тоже отсюда. Все они многократно приносили лейблу разнообразные блюзовые награды, включая Грэмми и им.Дабл-Ю-Си Хэнди.
Да и сам лейбл в нынешнем году номинируется на премию им.Дабл-Ю-Си Хэнди "За поддержку жизни в блюзе" ("Keeping the Blues Alive"). Двойной "исторический" альбом содержит 24 песни и назначен к выходу на 25 февраля.


Various in Last of the Mississippi Jukes

"Последний из Миссиссипских кабаков" (Last of the Mississippi Jukes) – название аудио- и двд-альбома, назначенного к выпуску на 18 марта лейблом "Убежище" (Sanctuary Records). Название фильма ясно указывает, что это посвящение современному миссиссиппскому блюзу, сельским танцплощадкам и кабакам. Для документалиста Роберта Мюджа (Robert Mugge) это уже второе обращение к теме. В 1991 году, вместе с Роберт Палмером, он создал великолепную сагу "Глубокий блюз" (Deep Blues). Неэстрадная современная музыка является главной его темой вообще. Всего он создал 21 фильм, вот название некоторых: "Госпел по Элу Грину" (Gospel According To Al Green) – 1984; "Ритм-Энд-Заливы: Дорожная карта луизианской музыки" (Rhythm 'N Bayous: A Road Map to Louisiana Music) – 2000; "Сонни Роллинз, колосс саксофона" (Saxophone Colossus with Sonny Rollins) – 1986; "Соберемся у реки: Праздник голубой травы" (Gather At The River: A Bluegrass Celebration) – 1994. (Мне кажется, я большой поклонник творчества этого Мюджа, хотя видел только один его фильм про глубинный блюз - АЕ). Сам Мюдж говорит, что его вдохновляет личный опыт посещения таких заведений, где его "захватывает неповторимая атмосфера прокуренных, небольших, слабоосвещенных залов, где гармоничен музыкальный союз черных и белых; где местные музыканты играют на великолепном уровне; где поют от всего сердца и от полуночи почти до рассвета".

    Список треков аудио-альбома дает представление об участниках этого фильма:
  1. Alvin Youngblood Hart with Sam Carr and Anthony Sherrod - "Joe Friday"
  2. The Deep Cuts - "Every Goodbye Don't Mean I'm Gone"
  3. Bobby Rush - "Garbage Man"
  4. Greg "Fingers" Taylor with Casey Phillips and the Hounds - "Subway Swing"
  5. Patrice Moncell with the House Rockers - "Stormy Monday"
  6. Levon Lindsey and J.T. Watkins with the KingEdward Blues Band - "You Know I've Tried"
  7. Vasti Jackson with the King Edward Blues Band - "Casino in the Cottonfield"
  8. Chris Thomas King - "John Law Burned Down the Liquor Sto'"
  9. Dennis Fountain and Pat Brown with Jesse Robinson - "The Blues Is Alright"
  10. Lucille with Greg "Fingers" Taylor - "What Goes Around, Comes Around" 11. King Edward Blues Band - "Hole in the Wall"
  11. Patrice Moncell and Vasti Jackson with the House Rockers - "Strokin'"
  12. Abdul Rasheed with the House Rockers - "Members Only"
  13. David Hughes and Jimmy King with Virgil Brawley - "Juke Joint Jam" (featuring "Last of the Mississippi Jukes" and "Next Time You See Me")

Yardbirds

"Домашние птицы" (Yardbirds), британский изначально-блюз-бэнд, завершивший свое существование как сайкоделик-рок-группа, после 35-летнего перерыва в дискографии выпускает 22 апреля новый альбом "Птичляндия" ("Birdland"). Мужеству этих людей можно только позавидовать. В попытке во второй раз войти в ту же реку их поддерживают их личности, увесистые в поп-рок-мире: Стив Вай, Брайан Мей, Джеф Бек (бывший лидер группы, ныне появляющегося только как гость на записи), и пр. Из оригинальных "домашних птиц" остались только двое: ритм-гитарист Крис Дрежа (Chris Dreja) и барабанщик Джим МакКарти (Jim McCarty). Лидер-гитаристом стал Джиппи Мэйо (Gypie Mayo), бывший участник славной буги-блюз-группы "Доктор Айболит" ("Dr. Feelgood"). На губной гармонике играет Алан Гленн (Alan Glen) бывший участник хеви-блюз-бэнда "Девять ниже нуля" ("Nine Below Zero"). Джон Иден (John Idan) запевает и играет на бас-гитаре. У него славная внешность именно с точки зрения ностальгии по британским психоделическим 60-м. Кстати, вот список песен альбома, с указанием, где какой гость "приседал" (sit-in):

    Birdland
  1. I'm Not Talking
  2. Crying Out For Love
  3. The Nazz Are Blue - (Jeff 'Skunk' Baxter, guitar)
  4. For Your Love - (John Rzeznik, vocals)
  5. Please Don't Tell Me 'Bout The News
  6. Train Kept A Rolling - (Joe Satriani, guitar)
  7. Mr. Saboteur
  8. Shapes Of Things - (Steve Vai, guitar)
  9. My Blind Life - (Jeff Beck, guitar)
  10. Over, Under, Sideways, Down - (Slash, guitar)
  11. Mr. You're A Better Man Than I - (Brian May, guitar)
  12. Mystery Of Being
  13. Dream Within A Dream
  14. Happenings Ten Years Time Ago - (Steve Lukather, guitar)
  15. An Original Man (A Song For Keith)

Список указывает на абсолютно неблюзовое содержание альбома. Почему новости о нем появились во всех блюзовых источниках? Видимо, бюджет с участием Слэша обязывает к всеобхватывающей рекламе.




Закончили земной путь

6 января объявлено о кончине на 59м году жизни певца и харпера Ричарда Ньювелла, известного как Кинг Бисквит Бой (Richard (King Biscuit Boy) Newell). Канадского происхождения, он играл блюз на губной гармонике с 1961 года. За четыре десятка лет он выпустил 8 сольных альбом, так и не добившись большой известности. Однако он был бесконечно предан блюзу, и за долгую карьеру успешно сотрудничал со многими прославленными корифеями жанра, включая такие имена как Muddy Waters, Otis Span, Etta James, Joe Cocker, Dr. John. Сценическое прозвище получил от гитариста группы "Группа" (The Band) Ронни Хокинса (Ronnie Hawkins) – в честь радиопередачи, которую вел харпер Сонни Бой Виллиамсон (Sonny Boy Williamson). И, хотя поначалу оно ему не нравилось, прозвище прижилось.




1 марта объявлено о кончине на 95 году жизни флейтиста и барабанщика Оты Тернера (Otha Turner). Флейта и барабаны - характернейшее сочетание для доблюзовой афроамериканской музыки. Сохранившаяся только в американской глубинке, эта традиция связывает блюз с африканской музыкой. И в записи последнего альбома Тернера участвовала группа сенегальских барабанщиков и перкуссионистов. Тернер появлялся в нескольких документальных фильмах о народной музыке. Его альбом "Everybody Hollerin'" 1997 года был назван журналом "Rolling Stone" в числе лучших 10 блюзоых альбомов года.
Его группа под названием "Rising Star Fife and Drum Corps" была постоянным участником фестиваля "Sunflower River Blues and Gospel Festival". Обычно именно они открывали фестиваль блюзовым маршем. "Это незабываемо – как он маршировал с флейтой и большим барабаном от станции к сцене, и с ним, играя, шли участники группы. Без него фестиваль уже не будет таким, как был," - сказала ответственный секретарь фестиваля Ивонна Стэнфорд.



Все выше и выше...GRAMMY-2003
уважаемые имена в забавных местах.

В нынешнем году, стараясь задобрить российских призывников, 45я по счету церемония раздачи граммофончиков Американской академии звукозаписи была приурочена к 23 февраля. Как всегда, не обошлось без путаницы - к моменту оглашения их победителей, у нас День защитника Отечества уже давно закончился, и началась банальная рабочая неделя. Что не мешает порадоваться за наших.

Получив сразу два граммофончика, БиБиКинг (B.B.King) довел количество своих G-трофеев до чертовой дюжины. Один - за альбом "A Christmas Celebration of Hope", в категории "Традиционный блюзовый альбом" (Traditional Blues Album). Другой - за трек из этого альбома "Auld Lang Syne", в категории "Инструментальная поп-запись" (Pop Instrumental Performance). Что уж в этом альбоме такого традиционного, если он даже не очень блюзовый?.. "Auld Lang Syne" - это, кажется, шотландская традиционная мелодия… Но кто скажет, что БиБиКингу не положена еще одна Грэмми?! За свои 78 лет он их заслужил гораздо больше, чем 13.

    Другие претенденты-традиционалисты:
  • Burnside On Burnside - R.L. Burnside [Fat Possum Records]
  • 35th Anniversary Jam Of The James Cotton Blues Band [Telarc Blues]
  • Down In The Alley - Alvin Youngblood Hart [Memphis International]
  • Preachin' The Blues: The Music Of Mississippi Fred McDowell - Various Artists [Telarc Blues]

Свой первый граммофончик унес с процедуры Соломон Бюрк (Solomon Burke). Вообще-то он более сорока лет считался певцом в стиле соул… Но, по мнению американских звукозаписывающих академиков, в прошлом году именно 67-летний соулист записал "Лучший альбом современного блюза": "Не ставь на мне крест" (Contemporary Blues Album: "Don't Give up on Me"). Впрочем, альбом выпущен лейблом Fat Possum, специализирующимся на современном традиционном блюзе. - и это серьезная рекомендация.

    По части современности блюза с ним конкурировали:
  • Burnin' Down The House - Etta James & The Roots Band [Private Music]
  • Room To Breathe - Delbert McClinton [New West Records]
  • One Night In America - Charlie Musselwhite [Telarc Blues]
  • 51 Phantom - North Mississippi Allstars [Tone-Cool Records]

"Слепые парни Алабама" (The Blind Boys of Alabama), любимцы нашего сайта, удостоены Грэмми в категории "Традиционный соул-госпел альбом" (Traditional Soul Gospel Album) за альбом "Выше ступенью" (Higher Ground).

    Другие соул-госпел премии:
  • Contemporary Soul Gospel Album: "Sidebars," Eartha.
  • Gospel Choir or Chorus Album: "Be Glad," The Brooklyn Tabernacle Choir.

Триумфатором стала подборка записей 75-летней, примерно, давности. Бокс-сет "Стеная и плача блюз - Миры Чарли Пэттона" ("Screamin' and Hollerin' The Blues: The Worlds of Charley Patton") удостоен "Грэмми" по трем номинациям: "Набор или специализированное издение" (Boxed or Special Limited Edition Package), "Исторический альбом" (Historical Album), "Лучшая аннотация" (Best Album Notes).

Пикантно, что в категории "Альбом традиционного поп-вокала" (Traditional Pop Vocal Album) тоже победил альбом со словом "блюз" в названии: "Играя с друзьями - Беннетт поет блюз" ("Playin' With My Friends: Bennett Sings the Blues"). Его записал известный поп-джазовый крунер Тони Беннетт (Tony Bennett). Ему 76 лет. Правда, на записи альбома ему помогали и матерые попсовики, и тертые блюзовики: Diana Krall, Stevie Wonder, Sheryl Crow, Ray Charles, Bonnie Raitt, K.D.Lang, Billy Joel, Natalie Cole. Альбом получился ласковым и мастерски-умиротворяющим. Кстати, и БиБиКинг принимал участие в его записи, так что возникает вопрос - может ли он засчитать в свой актив 14-й граммофончик? Или это, говоря по-спортивному, скрытая победа?



БиБиКинг салютует блюзуБЛЮЗОВЫЙ САЛЮТ
открывает год блюза.

Итак, официальное открытие года блюза состоялось. В Нью-Йорке, 7 февраля, в здании Radio City Music Hall. Постановщиком события выступил Мартин Скорсезе, тот самый, кто в 1976г. превратил прощальный концерт группы The Band в очень блюзовое событие, собрав на сцене Мадди Уотерса (Muddy Waters) и его блюзбэнд, Доктора Джона (Dr. John), Пола Баттерфилда (Paul Butterfield), Вэна Моррисона (Van Morrison), "Стэппл Сингерз" (the Staple Singers), Эрика Клэптона (Eric Clapton) и Боба Дилана (Bob Dylan).

Состав участников концерта Salute to the Blues поражает еще больше! Этого списка хватило бы на большой блюз-фестиваль: B.B. King, Robert Cray, Buddy Guy, Bonnie Raitt, Aaron Neville, Keb' Mo', Dr. John, David Johansen, Vernon Reid, Shemekia Copeland, Mavis Staples, Gregg Allman, Chuck D, India.Arie, Billy Boy Arnold, Clarence "Gatemouth" Brown, Ruth Brown, Solomon Burke, Natalie Cole, Honeyboy Edwards, John Fogerty, Warren Haynes, Levon Helm, Larry Johnson, Angelique Kidjo, Chris Thomas King, Alison Krauss, Lazy Lester, The Neville Brothers, Odetta, Angie Stone, Hubert Sumlin, James Blood Ulmer, Jimmie Vaughan, Kim Wilson, Steven Tyler and Joe Perry of Aerosmith, Macy Gray, Mos Def, and The Jon Spencer Blues Explosion. (Кстати, здесь трое участников концерта 27-летней давности). На речи времени не было - музыка звучала пять часов кряду.

Корреспондент "NYPost" пишет, что в шоу было много высоких моментов. Но зенит занял БиБиКинг, завершавший концерт. Он не только поразил корреспондента своим золотисто-шелковым фраком, но и в песнях "Sweet Sixteen" и "Payin' the Cost to Be the Boss" "доказал, что тишина (пауза) в блюзах важна так же, как ноты". Другим, кто пожинал восторги публики, был Кеб'Мо, который не только играл в хаус-бэндеи на акустической шестиструнке, электрической слайд-гитаре и банжо, но и исполнил сольную версию робертджонсовской "Love in Vain", продемонстрировав, что сам он молод, "но душа его очень стара". Молодая певица Индиа-Эриэ (India.Arie), специализирующаяcz в области изысканного джаз-соул-фолкового ланжа, представила "выдающуюся, рвущую душу версию классического блюза "Странный плод" ("Strange Fruit" Билли Холлидей). Соломон Бюрк (Portly Solomon Burke), сидя на троне красного вельвета, исполнил "могучую версию "Turn On Your Love Light". Когда он скомандовал утонченной ньюйоркской аудитории подняться на ноги и танцевать, он сам был единственным в зале, кто остался сидеть." И еще особых похвал удостоился Бадди Гай (Buddy Guy), который "равно естественно играл и акустический кантри-блюз "I Can't Be Satisfied," и жалящий чикагский блюз в "First Time I Met the Blues." Единственное, что не понравилось обозревателю - это проигнорированный британский блюз эпохи 60-х. "Эрик Клэптон должен был быть там", по его мнению.

Концерт закончился во втором часу, но БиБиКинг, известный полуночник, еще более двух часов принимал желающих для беседы в своей гримерке.

Концерт отснят, и его фрагменты будут использоваться в теле-сериале по истории блюза, который продюссирует Мартин Скорсезе.

Билеты стоили от 50$ до 1250$. Концерт благотворительный, доходы будут направлены на финансирование программы "Год блюза".(подробности на этой странице, ниже)


Ветераны блюзбэнда Мадди Уотерса вновь вместе.

Когда Мадди Уотерс отошел от гастрольной деятельности, участники его легендарного блюз-бэнда, многоталантливые музыканты, и ранее являвшие способности лидеров и солистов, отпочковались в свой блюз-бэнд. Над названием долго головы не ломали. Название простенькое, но со вкусом: The Legendary Blues Band - на протяжении 80-х этот коллектив сохранял и обновлял маддиуотерсовский бэндовый саунд. В 90-х участники проекта пошли сольными путями, но не раз встречались вновь на сцене и в студии. Например, без их участия не возможно представить альбом-посвящение Мадди Уотерсу: The Muddy Waters Tribute Band - You're Gonna Miss Me (When I'm Dead & Gone) - записанный в 1996 году фирмой Telarc.

В декабре 2002 года трое из участников блюзбэнда Мадди Уотерса вновь играли на одной сцене в кирпичном здании бывшей церкви, перестроенной под концертную студию Blue Heaven/APO Records. Владелец фирмы Чэд Кэйсем, эксперт по звуку и звукозаписи, в восторге от акустики этого зала. Собрать вместе бывших соратников и сподвижников - задача не простая. И упустить такое благоприятное стечение обстоятельств - легендарные музыканты и великолепная акустика - было бы непростительно. Концерт записан и будет опубликован. Интимная атмосфера относительно небольшого зала (450 мест) так же была благоприятным фактором. Сам Мадди говорил, что ему больше по сердцу выступления перед небольшой аудиторией, когда проще наладить общение со слушателем.

Барабанщик "Пучеглазый" Вилли Смит (Willie "Big Eyes" Smith) получил свое прозвище от самого Мадди Уотерса. Он служил в его блюзбэнде с середины 60-х. В конце 60-х в маддиуотерсовском блюзбэнде Отиса Спэна сменил за фортепиано Пайнтоп Перкинс (Pinetop Perkins), сегодняшний блюзовый патриарх, записавший в 90-х ряд блистательных альбомов. Кстати, Пайнтопу Перкинсу летом нынешнего года исполнится именно 90 лет со дня рождения. Заметное место в сегодняшнем традиционном блюзе занимает гитарист Боб Марголин (Bob Margolin). Все эти трое играли в маддиуотерсовском блюзбэнде до 1980 года, до года его расформирования. Карей Бэлл (Carey Bell), прекрасно знакомый любителям губной гармоники, играл и записывался с Мадди Уотерсом относительно недолго. Но ему, как и Бобу Марголину, и Вилли Смиту, первую известность принес именно блюзбэнд Мадди Уотерса.

Открывал концерт Джимми Ди Лэйн (Jimmy D. Lane & Blue Earth), один из самых интересных сегодняшних гитаристов, органично сочетающий блюзовую ритмику и тяжелое звучание. Он имел особую причину для участие в этой программе. Джидди Ди Лэйн - сын умершего 5 лет назад Джимми Роджерса, верного соратника Мадди Уотерса, с которым были записаны многие из вечнозеленых чикагских блюзовых стандартов.


4 ГАРМОНИСТА - аншлаг в ЦДХ!

БЛЮЗОВЫЙ ДЖЕМ
на Татьянин день

Юный Хэнди
официально 2003й - ГОД БЛЮЗА

5 сентября 2002 года Конгресс США принял решение объявить 2003 год "Годом блюза", в ознаменование 100-летия со дня, когда Дабл-Ю-Си-Хэнди впервые услышал блюз и описал эту встречу в своей автобиографии "Отец Блюза" (W.C.Handy "Father of the Blues").

(АЕ: "Отец блюза" встретил названного своего сына уже дотаточно сформировавшимся и очень удивился этой встрече... Сей факт не должен смущать, поскольку блюз, собственно, и представляет собой гармоничное сочетание парадоксов.)

Американская государственная программа, посвященная музыке, рожденной в Америке, парадоксальным образом спонсируется Фольксвагеном.

(АЕ: кажется, в отношении имиджа это наименее американская автомобильная компания).

"Год блюза" главнейшей своей задачей ставит расширение блюзовой аудитории. Школьные учителя, выразившие желание организовать блюзовый курс, получат необходимую методическую поддержку. Кроме того, осенью 2003 года из Сиэтла (АЕ: почему-то) стартует передвижная выставка "Милый дом мой Чикаго", рассказывающая о миграции блюза на север в 40-х годах и дальнейшей его эволюции до стадии "современного блюза". Будет выпущена 13-серийная радиопрограмма, посвященная истории блюза, и опубликована книга под названием "Год блюза", подготовленная ведущими специалистами.

В общий объем работ включен и уже разрекламированный теле-сериал, продюсируемый Мартином Скорсезе (Martin Scorsese). Почитателям блюза Скорсезе дорог как создатель фильма "Последний вальс" (The Last Waltz), в котором, кроме главных героев, группы The Band, увековечены сценические выступления Мадди Уотерса, Стэппл Сингерз, Доктора Джона, Пола Баттерфилда и других выдающихся блюзменов. Режиссерами отдельных серий его нового проекта выступят: американец Клинт Иствуд (Clint Eastwood), уже не раз продемонстрировавший свою любовь к традиционному и свинговому джазу; и германец Вим Вендерс (Wim Wenders).

(АЕ: Мастер западноберлинского сюр-нео- реализма известен своей любовью в Нику Кейву, который, в свою очередь, любит блюз Санни Боя Уилльямсона "Тебе похоронят, а меня потом пусть судят". Может быть, поэтому его ангажировали на эту работу? В кадре о блюзе будут рассуждать авторитетные у широкой публики лица. Кроме всегда ожидаемого в этой роли Эрика Клэптона, появятся и такие известные "блюзоведы", как Пол МакКартни.)

Реальная поддержка обещана традиционному Чикагскому блюзовому фестивалю, и менее известным блюзовым учебным курсам и конкурсам молодых исполнителей блюза.

Уже открыт и предлагает обширные исторические материалы и интервью со специалистами интернет-сайт http://www.yearoftheblues.com/. Избегая конкретного толкования блюза, страница http://www.yearoftheblues.com/riff.asp предоставляет практикам широкий набор учебных пособий: аудио-примеры в MP3, PDF-файлы с нотами и таблатурой, видео-уроки исполнения песни Chip’s Blues и полезные упражнения по стилевым нюансам.

Настоящий оптимизм внушает состав президиум советников (Advisory Board). Его возглавляет известнейший, авторитетный и деятельный блюзовый историк и пропагандист Роберт Сантелли (Robert Santelli).

(АЕ: две его книги: The 101 essential Blues Albums и Big Book Of Blues – являются моими настольными.)

Опытные и заслуженные историки и публицисты входят в совет: Это, например, архивариус Мэри Кэтлин Элдин (Mary Katherine Aldin). Сия достойная дама начала блюзовую исследовательскую работу 40 лет назад, участвовала в написание полудюжины научных книг о блюзе, включая капитальный труд Nothing But The Blues под редакцией L.Cohn, подготовила к публикации более 200 альбомов с древними записями корневой афро-американской музыки, с 1975 года не пылесосила свою квартиру, а с 1984 она ведет еженедельную блюзовую колонку в L.A. Weekly.

(АЕ: Все сведения, включая отношение к пылесосу, взяты с сайта из очаровательной статьи о ней. Если английский позволяет, очень рекомендую почитать, просто ради удовольствия http://www.yearoftheblues.com/advBoard.asp?id={EF6B5690-CA2E-46E3-89E1-4C62682A7074}. Я же, когда вижу подпись Элдин, всегда абсолютно уверен, что передо мной занудная и несомненно достоверная и аккуратная работа.)

Видимо, постаравшись объединить всех потенциальных союзников в деле пропаганды блюза, в совет пригласили представителей: традиционалистского журнала "Living Blues", музея Delta Blues, Чикагского блюз-фестиваля, Зала славы рок-н-ролла, фонда Blues Foundation. Здесь же основатели и президенты двух наиболее значительных блюзовых лейблов современности: Брюс Иглауэр, (Bruce Iglauer) Alligator Records и Майк Кэппус (Mike Kappus), The Rosebud Agency.

(АЕ: по какому-то совпадению, это именно те двое, что в 1991 году откликнулись на мою просьбу помочь аудио-материалами для радио-программы "Весь Этот Блюз")

Дабы не только теоретики и ответственные работники заседали в президиуме, в его состав приняты еще и музыканты, не нуждающиеся на сайте blues.ru в особом представлении: Би-Би Кинг ( B.B. King), Бонни Райтт (Bonnie Raitt), Коко Тейлор (Koko Taylor) и Кеб-Мо (Keb' Mo'). Двое почетных членов носят фамилию Хэнди.

Официальное открытие назначено на 7 февраля сего года, когда в нью-йоркском зале Radio City Music Hall состоится концерт, в котором примут участие блюзовые ветераны и поп-звезды. Концерт будет отснят (опять-таки под продюсированием М.Скорсезе). Доходы от концерта и фильма будут направлены через благотворительный фонд Blues Music Foundation на поддержку блюзовых проектов: музыкальных, образовательных, пропагандистских и пр.



Архив блюзовых новостей | Бывшие новости | Январь-Февраль 1999 | Март 1999 | Ноябрь-Декабрь 1999
Январь 2000 | Февраль 2000 | Март 2000 | Апрель 2000 | Май 2000 | Июнь 2000 | Зима 2001| Зима 2003| Лето 2003| Осень 2003|

Текущие новости



Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум