(события - объективно, толкования - сердцу не прикажешь)
| 2000 | 
| февраль | 
 Грэмми,
розданные 23 февраля 2000 года, не могли не
порадовать любителей старого доброго рока.
Еще бы: триумфальное возвращение Сантаны!
Так что, не все так плохо, но в блюзовой
части - обычная история. Как есть зачеты,
проставляемые за посещаемость, так же "автоматом"
получили очередные "Грэмми" БиБи
Кинг и Роберт
Крей. Не люблю Роберта Крея вообще, но
по степени бесконфликтности нынешний
альбом ставит небывалый рекорд скучищи. А
БиБи Кинг - любимый артист, и на мой вкус его
альбом - один из лучших за прошлый год:
мастерски сыгранный джем на старые любимые
темы в кругу добрых друзей... Но - не
грэммиевый, ребята, не грэммиевый... (Кстати,
"Грэмми" за традиционный блюз в
следующем году зарезервирован за альбом
БиБи Кинга же "Let The Good Times Roll"! Плохо,
если в следующем году академики решат, что
БиБиКингу уже много раз давали, надо кому-то
еще. И заслуженный альбом пролетит.). Беда с
"Грэмми" по специфическим жанрам: они
распределяются общим голосованием, и тут
массовая некомпетентность решает все. О
причинах уже было сказано
в прошлом году. Вред - в том, что вместо
необходимой популяризации блюза, "граммофончик"
становится еще одной заслонкой, сужающий
знание широкой публики о блюзе - до двух-трех
раскрученных имен. Хорошо, что сейчас это
БиБи Кинг. Страшно, когда Sony протащит в эти
символы Кеба "Чего-изволите" Мо'.
Грэмми,
розданные 23 февраля 2000 года, не могли не
порадовать любителей старого доброго рока.
Еще бы: триумфальное возвращение Сантаны!
Так что, не все так плохо, но в блюзовой
части - обычная история. Как есть зачеты,
проставляемые за посещаемость, так же "автоматом"
получили очередные "Грэмми" БиБи
Кинг и Роберт
Крей. Не люблю Роберта Крея вообще, но
по степени бесконфликтности нынешний
альбом ставит небывалый рекорд скучищи. А
БиБи Кинг - любимый артист, и на мой вкус его
альбом - один из лучших за прошлый год:
мастерски сыгранный джем на старые любимые
темы в кругу добрых друзей... Но - не
грэммиевый, ребята, не грэммиевый... (Кстати,
"Грэмми" за традиционный блюз в
следующем году зарезервирован за альбом
БиБи Кинга же "Let The Good Times Roll"! Плохо,
если в следующем году академики решат, что
БиБиКингу уже много раз давали, надо кому-то
еще. И заслуженный альбом пролетит.). Беда с
"Грэмми" по специфическим жанрам: они
распределяются общим голосованием, и тут
массовая некомпетентность решает все. О
причинах уже было сказано
в прошлом году. Вред - в том, что вместо
необходимой популяризации блюза, "граммофончик"
становится еще одной заслонкой, сужающий
знание широкой публики о блюзе - до двух-трех
раскрученных имен. Хорошо, что сейчас это
БиБи Кинг. Страшно, когда Sony протащит в эти
символы Кеба "Чего-изволите" Мо'.
| Category 59 Traditional Blues Album | Category 60 Contemporary Blues Album |  полный список лауреатов | 
Кстати, хотите послушать современную народную музыку? Включайте Тома Уэйтса "Mule Vatiations": он победил в соответствующей (62-й) категории. В общем, да... Только, как заметил П.Ганнушкин, раньше примерно то же самое премировали как альтернативу.
 
12 февраля 2000 года, в клинике под Парижем ушел из жизни еще один из тех немногих "наших", кто был "лазутчиком" в мире поп-рока: экстравагантный неповторимый абсурдный блестящий черный фигляр-баритон Скриминг Джей Хокинс... Таких людей вы уже больше не увидите. Ему было 70, он вышел на профессиональную эстраду 49 лет назад, а от его дебютной пластинки до последнего альбома пронеслось 48 лет... Полвека без малого Вопящий Джей Хокинс был пинком под зад лощеным поп-звездам и кукишем под нос всей системе шоу-бизнеса. Он дорого заплатил за эту свою роль: пел бы гладко - жил бы сладко!.. Франция для него - вынужденная эмиграция, на родине публике не хватило самоиронии и чувства юмора для адекватного восприятия его музыки. А уж полит-не-корректность его высказываний - по американским меркам просто непростительна!
| "The white man is superior and the black man stinks. I've never seen a Black armpit in a deodorant commercial on TV, only a white armpit."- Белый человек круче во всем, а черный - только воняет. Я никогда не видел черную подмышку в рекламе дезодорантов на ТВ, только белую подмышку".Не будучи блюзмэном по музыке, он был шоублюзмэном по жизни и на сцене; что такое блюз, он знал: "Being hungry, being evicted, your wife leaving you for another man, and your children calling him "daddy."- "Когда ты голоден, без крыши над головой, жена ушла к другому и твои дети называют его "папой". |  | 
Блюзы он тоже пел, иногда очень противные, вроде "Запорного блюза", написанного на автобиографическом материале - со всеми живописными подробностями. Он сочинил один из самых блюзовых стандартов рок-музыки: "I Put A Spell On You". Естественно для блюзмэна, самая популярная его песня побывала в хит-парадах в исполнении Creedence Cleawater Rivaval, а нынче - Marilyn Manson, но только - не в его собственном. И многие, кто знают песню, не знают автора... О Скриминг Джее Хокинсе вообще не часто вспоминали в последние годы. Но, поверьте, нам его будет очень не хватать. Он один был мощным балансом целому хору попсы голимой. Теперь, без него, корабль еще больше накренится на тот борт.


 :
    "Frenzy" и "Stone Crazy"
:
    "Frenzy" и "Stone Crazy"Празднования 13-летия программы "Весь Этот Блюз" открылись в середине января презентацией альбома "Весь Этот Наш Блюз". Приключения с альбомом - продолжаются. Но польза уже есть. Впервые после долгого перерыва удалось собрать в одном концерте все сливки московского блюза, а под это дело - уже получить "выход в средства массовой информации". Этот прорыв сразу дал импульс к активизации блюзовой жизни в нашем блюзовом захолустье. Согласитесь, за весь прошлый год событием был только импортированный "Эфесом" двухдневный трехучастниковый блюз-фестиваль. Конечно, приезд Эдди "Зе Чифа" Клиаватура - весомей. Однако ж блюз один раз в год - не моя диета.
 23
февраля в ДомЖуре открылся 3-й
Московский фестиваль губной гармоники
(посвященный, разумеется, тоже славному 13-летию)
и продолжился концертами-джемами в "Запаснике".
Надо признать, что аншлаг фестивалю был
обеспечен "халявщиками" (в данном
случае это всего лишь рабочий термин,
обозначающий бездоходных от зрителей;
организаторы фестиваля заранее
планировали более половины безбилетников);
но все-таки 90 билетов были проданы, что
позволило провести фестиваль "по нулям"
- с финансовой точки зрения! Слава отважным,
покупающим билеты! Я не раз говорил, что
блюз на пластинках - бледное отражение
блюза живого. Настоящий блюз - это только
лицом к лицу. Если хочется слушать блюз в
Москве - надо вытащить из кармана рублей 50-80.
Частенько это плата авансом. Но что делать?..
А иначе-то не будет вообще ничего.
23
февраля в ДомЖуре открылся 3-й
Московский фестиваль губной гармоники
(посвященный, разумеется, тоже славному 13-летию)
и продолжился концертами-джемами в "Запаснике".
Надо признать, что аншлаг фестивалю был
обеспечен "халявщиками" (в данном
случае это всего лишь рабочий термин,
обозначающий бездоходных от зрителей;
организаторы фестиваля заранее
планировали более половины безбилетников);
но все-таки 90 билетов были проданы, что
позволило провести фестиваль "по нулям"
- с финансовой точки зрения! Слава отважным,
покупающим билеты! Я не раз говорил, что
блюз на пластинках - бледное отражение
блюза живого. Настоящий блюз - это только
лицом к лицу. Если хочется слушать блюз в
Москве - надо вытащить из кармана рублей 50-80.
Частенько это плата авансом. Но что делать?..
А иначе-то не будет вообще ничего.
Это были актуальные финансовые сомнения. Сейчас обсуждается возможность проведения хорошего и доступного блюз-фестиваля в Москве. Всем заинтересованным лицам - просьба присоединяться и поддержать. blues@rinet.ru.
Что касается творческих итогов гармошечного фестиваля - опубликуем, когда отсканируем фотографии. Во Владимире, где в последнее время организован цикл регулярных блюзовых концертов (каждую пятницу в Доме работников искусств), так же состоялся вечер к 13-летию программы "ВЭБ". Играли Алексей Барышев и "The Blackmailers Blues Band";(Владимир), "J.A.M."(Арзамас-Н.Новгород), Elizabeth Vladeck (Нью-Йорк, США). Джемовал - Михаил Мишурис, вокал, гармоника, гитара. Классный концерт и отличная блюзовая атмосфера! (Ох, не сглазил бы...).
Интервью группы Вольный Стиль для Олега "Мистер Твистер" Усманова и газеты Музоон.
В.Русинов сообщает: "В первый день весны 2000 года в Питере..."
Продолжается работа над альбомом "Double Trouble and Friends". Теперь известен более точный список друзей:
Coco Mantoya, долгие годы проходивший стажировку у Джона Мэйэлла, участник одного из составов "Кэннд Хит", во второй половине 90-х нашел себя в поп-роке с легким блюзовым привкусом. Американские критики довольны. Новый альбом - "Suspicion"
Сэм
Лэй - барабанщик и вокалист, чикагский
ветеран, участник классических блюзбэндов Мадди
Уотерса и Хаулин
Вулфа (а так же первого состава Пол
Баттерфилдз Блюз Бэнд). Его новый альбом
"Rush
Hour Blues" демонстрирует звучание
современного клубного блюза в Чикаго.
Ничего особенного с одной стороны,
бесценный чикагский блюз - с другой.
 Журнал
Livin'Blues предлагает список блюзовых альбомов,
наиболее часто звучавших в блюзовых
радиопрограммах 1999 года:
http://www.thebluehighway.com/lb9950.html
Журнал
Livin'Blues предлагает список блюзовых альбомов,
наиболее часто звучавших в блюзовых
радиопрограммах 1999 года:
http://www.thebluehighway.com/lb9950.html
Бывшие новости |
Январь-Февраль 1999 |
Март 1999 |
Ноябрь-Декабрь 1999
Январь 2000 |
Февраль 2000 |
Март 2000 |
Апрель 2000