Небольшое канадское общество любителей блюза
Blues Underground Network раздает свои награды по итогам 2010 года. Приятно отметить, что награду на "Лучший Европейский блюзовый альбом" (Best European Blues Album) получил эстонский гитарист Андрес Рутс (Andres Roots) за альбом "Roundabout".
http://rus.err.ee/culture/025bd0ad-ead7-48f3-a9f3-07edb6403f60 сообщает: ""Roundabout"" - лучший альбом старой блюзовой школы, который вышел на сегодняшний день за долгое время, - написал редактор Blues Underground Network Джон Вермилеа в опубликованном списке. – Его обязательно стоит послушать". В прошлом году в этой категории победил альбом Bullfrog Brown" Moonand Central", в 2008 году – "Mother River Delta", львиную долю произведений на них составляли песни, написанные тартуским гитаристом Андресом Роотси. Диск "Roundabout" был записан в течение 2010 года, большей частью в тартуской студии ValgeToastudio. Продюсерами выступили Аско-Роме Альтсоо и Андрес Роотси, частично были использованы записи, сделанные в Швеции, Шотландии и США. Из музыкантов в работе приняли участие Эрик Гебхардт (США), Боттленек Джон (Швеция), Дейв Аркари (Шотландия), Black River Bluesman (Финляндия), Янтсо Йокелин (Финляндия), Bad Mood Hudson (Финляндия), Калле Киндель, Уку Пюттсепп, Ахти Бахблум, Ханно Маардра и Рауль Тереп. На сегодняшний день произведения с альбома звучали на радиостанциях в Эстонии, Финляндии, Дании, Норвегии, Италии, Испании, Франции, Великобритании, Канаде и США." - Написание фамилии музыканта в английском и эстонском издании как-то сильно разнятся.
Стоит добавить, что прежде Адрес Рутс был половиной дуэта Bullfrog Brown (второй половиной был Alar Kriisa). Для записи нового альбома непоющий гитарист Рутс пригласил множество гостей. Песни преимущественно короткие, укладываются в хронометраж от двух до четырех минут, и звучанию воспринимается скорее как рутс-фолк-рок. Обилие слайд-гитары еще не делает их блюзами. Ознакомиться с образцами можно здесь: http://www.reverbnation.com/tunepak/3034551.
Заметьте, что Англию журнал отделяет от континентальной Европы, поэтому награду за лучший английский альбом (Best UK Blues Album) получил группа Bare Bones Boogie Band с аотбомом своего имени "Bare Bones Boogie Band". Лучшим австралийским альбомом назван EP Dukesy And The Hazzards "Dukesy And The Hazzards". Лучшим блюзовым альбомом США (Best USA Blues Album): Son Jack Jr & Michael Wilde "Walk The Talk". И наконец, среди своих канадских соотечественников звания Best Canadian Blues Album удостоен Marshall Lawrence "Blues Intervention".
Андрей Евдокимов
Рижские "Вести сегодня" (www.d-pils.lv) сообщают::
В четверг поздно вечером, пока пурга заметала улицы и кусался мороз, в клубе Cream Cafe на Дзирнаву, 55, был теплый вечер друзей одного из ведущих блюзменов Латвии Юрия Максимова (он же всем известный B.B.Max). Сейчас он уже крепко обосновался в Москве, где активно выступает в лучших блюзовых клубах столицы, а в родную Ригу приехал, чтобы напомнить о себе: братцы, я хоть и играю теперь в Первопрестольной, но все равно с вами! И концерт прошел отлично.
(На блюз-Ру: Фоторепортаж о выступлении B.B.Max в клубе "Дом у Дороги".)
Blues.Ru
Покинул этот мир человек, шагавший не в ногу с прочей музыкальной толпой; шедший даже не вперед времени а в каком-то лично ему интересном направлении. И при все том был он типичным представителем поколения искателей 60-х, слегка и по хорошему шизанутого. Эта небольшая компания хорошенького перетряхнула этот мир и в музыкальном, и в интеллектуальном, и в социальном плане.
Советуем перечитать специальный раздел Блюз-ру, посвященный Captain Beefheart/
"Капитан Бифхарт" - один из самых смелых экспериментаторов своего времени Американский авангардный музыкант и художник Дон ван Влиет, известный под сценическим псевдонимом "Капитан Бифхарт", скончался в Калифорнии в возрасте 69 лет.
О смерти музыканта, вызванной осложнениями рассеянного склероза, сообщила галерея Майкла Вернера в Нью-Йорке.
"Дон Ван Влиет был многогранной и очень влиятельной фигурой в области музыки и изобразительного искусства, - сказано в заявлении галереи. – Больше всего он известен как несравненный "Капитан Бифхарт". Вместе со своим "Мэджик бендом" он прославился в 1960-е годы, благодаря совершенно уникальному стилю, который можно описать как экспериментальный рок-н-ролл, вышедший из блюза".
Самым известным альбомом ван Влиета считается Trout Mask Replica, вышедший в 1969 году при содействии другого знаменитого рок-экспериментатора – Фрэнка Заппы.
Известный диск-жокей Би-би-си Джон Пил описал этот альбом так: "Если в истории популярной музыки и было что-либо, что можно назвать произведением искусства – в понимании людей, работающих в других жанрах, – то Trout Mask Replica – это, вероятно, именно такая работа".
Многие современные музыканты, в том числе Том Уэйтс, Ник Кейв и группы Oasis, Red Hot Chilli Peppers, Franz Ferdinand и The White Stripes, признавались, что музыка "Капитана Бифхарта" оказала на них большое влияние.
Впрочем, альбомы ван Влиета никогда не расходились большими тиражами, поскольку его музыка была крайне далека от коммерческих рамок, способных обеспечить места в хит-парадах.
Ван Влиет продолжал записывать музыку до 1982 года, когда он сосредоточил усилия на изобразительном искусстве.
В декабре этого года одна из его работ продавалась в галерее Майкла Вернера по цене 40 тыс. долларов.
Blues.Ru
В пятницу, 17 декабря, от осложнений, вызванных неоперабельным раком желудка, скончалась певица Робин Роджерс (Robin Rogers). Надо признать, что имя это у нас не очень известно, но вы найдете его в списке номинантов на Blues Awards 2011 в категории "Лучшая исполнительница современного блюза", а, заглянув на AMG, обнаружите, что два ее последних альбома удостоены оценки "четыре звездочки (из пяти возможных)".
Для первого знакомства подойдут эти два "разнохарактерных" видео: старинный спиричуэлс "It's a Blessing" (2007) и разбитной секси-блюз "Hip Shaking Mama" (2009).
Детство прошло в неблагополучной семье, и в конце 60-х она бежала из дома, бродяжничала, спала на скамьях в парках, в брошенных машинных, и одно лето провела в знаменитой коммуне хиппи Love Valley. Вольготное детство завершилось заключением в исправительную школу, откуда ее выпустили в 15 лет.
Блюз привлекал ее всегда. Робин научилась играть на гитаре, пела на улицах, в студенческих кафе… Алкоголь и наркотики всегда были рядом. В 1979 г. она наконец покончила с бродяжничеством, осела в Южной Флориде, записала пластинку для крохотного (и стилистически всеядного) нью-йоркского лейбла Sal Soul . В 1989 г. мысль о том, что дорога с наркотиками ведет в никуда, помогла ей полностью и окончательно избавится от вредных привычек. В 1990г. она вышла замуж за гитариста Tony Rogers, фанатика акустического блюза. Они стали выступать дуэтом, причем Робин начала играть на губной гармонике. В 2001 г. с барабанщиком (и продюсером) Jim Brock они записали альбом Time for Myself, который Blues Foundation удостоили премии "Лучший самостоятельно выпущенный альбом" (Best Self Produced Album). В 2004 г. появился альбом Crazy Cryin' Blues на совсем уж крохотном лейбле 95North. Однако Роджерсы были настойчивы. Робин обретала опыт, уверенность; ее стали приглашать на престижные фестивали, она выступала на одной сцене со многими великими именами. Ее обаяние и страстность в исполнении завоевывали публику. И вполне логично, что она добилась контракта с крупным блюзовым лейблом Blind Pig Records. (В записи дебютного альбома принимал участие Боб Марголин). Робин Роджерс успела записать для лейбла два альбома. Рак был диагностирован в августе, за месяц до выхода альбома Back In The Fire. Совсем недавно ей отменили химеотерапию и "отпустили" домой. Ей было 55 лет.
Андрей Евдокимов
Вчера, 15 декабря, Зал славы Рок-н-ролла (Rock and Roll Hall of Fame) объявил имена, которые будут официально включены в реестр выдающихся музыкантов жанра, чьи музыкальные достижение прошли испытание временем. (Претендентами могут быть только те, кто дебютировал более четверти века назад). Любителям блюза приятно будет увидеть в числе нововписанных имя Доктора Джона (Dr. John); и, отчасти, Леона Рассела (Leon Russell) и Тома Уйтса (Tom Waits). Звезды классического ритм-энд-блюза Джо Текс (Joe Tex) и Чак Уиллис (Chuck Willis) были номинированы, но голосование не прошли. Зато в список включено имя покойного Ахмеда Эртгана (Ahmet Ertegun), критика из журнала "Биллбоард", в 1947 году ставшего сооснователем славного лейбла Atlantic, где заведовал, главным образом рит-энд-блюзом, блюзом и джазом. Он персонально опекал Ray Charles, Aretha Franklin, Ruth Brown, Solomon Burke, Big Joe Turner и многих других. Собственно, его заслуги в поддержке и продвижении блюза уже отмечены тем фактом, что в 2007 году его имя было внесено в Зал славы блюза Blues Foundation Hall of Fame. Чествование и церемония вручения наград пройдет с всей положенной событию положенной помпезностью 14 марта в "Уфлдорф Астория" (Waldorf Astoria) в Нью-Йорке (Сам Музей и Залс славы рок-н-ролла находится в Кливленде, штат Огайо). Событие будет транслироваться по общенациональной телевизионной сети Fuse, Madison Square Garden.
Андрей Евдокимов
Пожалуй, это будет последний список претендентов на титул "лучших в блюзе 2010 года". Однако в блюзе это главная и наиболее авторитетная премия: Blues Music Awards (прежде именовавшаяся W.C.Handy Awards). Награды выдает некоммерческая организация Blues Foundation. Список кандидатов был объявлен вчера, а с сегодняшнего дня начинается голосование и продажа билетов на церемонию и праздничный концерт. Правда, голосовать могут только члены The Blues Foundation, а церемония состоится 5 мая в Мемфисе. Это будет уже 32-я церемония в истории The Blues Foundation. Прямая трансляция пройдет по спутниковому радио Sirius XM's B.B. King's Bluesville, позже планируется показ по ТВ и выпуск DVD с избранными фрагментами и интервью.
В общем зачете лидируют Бадди Гай и Чарли Масселвайт – у них по пять номинаций. Четыре у Джэнивы Магнесс. По три номинации еще у семи кандидатов. Восемь артистов лейбла Alligator собрали 18 номинаций.
Две номинации, увы, посмертно, у Соломона Берка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Андрей Евдокимов
Собственно, многие кинодеятели симпатизируют блюзу. Обаяшка Брюс Уиллис и костолом Стивен Сигал поигрывают блюз на досуге, и даже записывают блюзовые альбомы в компании подлинно блюзовых звезд. Мартин Скорсезе – вообще пламенный пропагандист этого жанра.
А еще есть Кенди Кейн (Candye Kane), экс-порно-звезда и обладательница бюста рекордного размера. Она оказалась вполне блюзвумен, даром что белой.
Оказывается, она не была единственным примером исполнителя блюза с опытом работы в "индустрии для взрослых".
5 декабря нынешнего года в возрасте 65 лет скончался Джон Лесли (John Leslie). С начала 70-х он снялся более чем в трехстах (!) киношедевров "для взрослых", а с середины 80-х уже как режиссер снял еще более сотни. А хотел стать "просто" актером, был членом Союза студентов, изучающих искусство (Art Students League) в Нью-Йорке. И еще играл на губной гармонике, обожал Литл Уолтера. Перешел в профессиональную музыкальную лигу, став членом группы the Brooklyn Blues Busters. В ее составе он аккомпанировал Джону Ли Хукеру (John Lee Hooker) и даже сопровождал выступлению легендарной Виктории Спивей (Victoria Spivey) в 1973 г. на престижном Ann Arbor Blues and Jazz Festival. Казалось бы, весьма неплохо... Но гонорары его не удовлетворяли, и он отправился искать удовлетворения более простым и легким путем. Кстати, его способности здесь ценились высоко. Он трижды был удостоен награды "Лучший актер года" от Adult Film Association of America.
Но, говорят, интереса к блюзу не терял, и, опять же, еще говорят, что сам Расти Зинн (Rusty Zinn) ценил его игру и уговорил вернуться к музыке. В конце 90-х стареющий профессионал кино-траха собрал группу своего имени John Leslie Blues Band и начал регулярно выступать в калифорнийских клубах (В группе с ним играл сам Расти Зинн, а также его супруга Кэтлин). В 1999 г. записал единственный альбом In The Kitchen... Вот и вся история. Покойся с миром.
Андрей Евдокимов
53-я церемония вручения Грэмми состоится 13 февраля (с прямой трансляцией в сети) и официальный сайт http://www.grammy.com/ ведет посекундный отсчет до начала мероприятия.
Две категории обращены непосредственно к жанру блюза:
Традиционный блюз
Синди Лопер – симпатичный мне по жизни персонаж. Но ее участие в первой пятерке претендентов на лучшее исполнение ТРАДИЦИОННОГО блюза – это из области анекдотов. А если ей по знакомству с "академиками звукозаписи" еще и дадут этот блюзовый грамофончик – анекдот станет скверным.
Современный блюз
Бетти ЛаВетт - вообще гениальная тетка. Жаль, что ее альбом с интерпретациями старых британских хитов к блюзу, хоть бы и современному, имеет далекое отношение.
В прочих номинациях любителям блюза и его попутчиков будет любопытно:
Dee Dee Bridgewater - гениальная вокалистка. И ее джазовый альбом, посвященный Билли Холидей, - почти шедевр, к тому же он хорошенько пропитан блюзом.
Также на прошлой неделе был оглашен список записей, которые будут включены в Зал славы Грэмми (Grammy Hall of Fame). Сюда попадают записи, сделанные не менее четверти века назад и на практике доказавшие свою историческую ценность. В этом году к ним присоединятся следующие блюзовые и околоблюзовые сокровища:
Акустическая слайд-поэма Blind Willie Johnson - "Dark Was The Night (Cold Was The Ground)", записанная в 1927. (Напомню, это тот самый блюз, запись которого сейчас летит в соседнюю солнечную систему на корабле Voyager One, дабы, среди прочих, представлять "звучание Земли" всем встречным братьям по разуму).
В Зал славы так же попадет песня "Frankie" в записи Mississippi John Hurt 1928 года. Это песня еще времен Гражданской войны между Севером и Югом, ее частенько именуют так же "Frankie and Johnny". Вариант Херта, вероятно, самый древний из попавших на запись, но песня воистину вечная, ее записывали, среди многих прочих: Leadbelly, Big Bill Broonzy, Bob Dylan и Taj Mahal. В перечне других песен, чья историческая ценность теперь будет сертифицирована дипломом Зала славы Грэмми: "I've Been Loving You Too Long" - Otis Redding (1965); "Walking To New Orleans" - Fats Domino (1960); альбом Bogalusa Boogie - Clifton Chenier (альбом короля зайдекоу 1975 года, но в своем стиле Шеньер бесподобен всегда); "Cissy Strut" – хит 1969 г. новоорлеанцев the Meters; и великолепный соул-госпел-блюз "Take Me To The River" - Al Green.
Андрей Евдокимов
Блюзовое общество Торонто (Toronto Blues Society) существует с 1985 года и уже 14 лет проводит ежегодное вручение национальных блюзовых премий с поэтичным названием "Награда кленового блюза" (Maple Blues Award). Номинанты определяются не каким-то там советом экспертов, а по письмам граждан Канады. В нынешнем году опрос начался 29 октября и завершился 11 декабря. Чествование и церемония вручения назначены на 17 января 2011 года в Онтарио (во второй, т.с., столице страны) в зале Королевской консерватории.
Несмотря на то, что Дюк Робиллард активно работает на канадском лейбле Stony Plain Music, он претендует на награду только для "зарубежных" музыкантов. Полностью список претендентов в этой категории выглядит так:
Альбом года:
Но в целом имена номинантов нам мало что говорят. За несколькими исключениями: певица Shakura S'Aida названа в трех категориях, и конечно имя мастера буги-вуги Kenny "Blue Boss" Wayne традиционно занимает почетное место в списке лучших клавишников (родился он в США, но уже четверть века живет в Канаде).
Зато в категории "Новых имен" (New Artist of Group of the Year) очень радует строка с именем Arsen Shomakhov (как говорится, ни пуха!!!).
Андрей Евдокимов
Ночью в воскресенье, 12 декабря, в своем доме во Флориде скончался Джеймс Петерсон (James Peterson). Певец, гитарист, композитор, промоутер и продюсер, владелец клубов, друг и соратник многих блюзовых титанов… Более 50 лет профессионального блюзового стажа и 7 альбомов в дискографии. Пара рецензий на его концерты, резюмирующих, что именно он продолжал и в новом веке играть настоящий захватывающий блюз, от корневого и спиричуэлсов до современного. Удивительное высказывание, что в одних песнях он мог звучать как Хаулин Вулф, а в других играть развернутые импровизации в стиле Фредди Кинга... Этого кажется достаточно для захватывающей интриги. Но Петерсон – один из неутомимых одаренных от природы блюзовых трудяг, мимо которых слава проходит, приостанавливаясь лишь на короткое время. И для широкой публики, для любителей блюза в большом мире, не бывавшей в его клубе, не слышавшей ни его концертов, ни его альбомов, имя его ничего не значит... Пока не скажешь, что это отец и наставник Лаки Петерсона, мастера современного блюза (чей новый альбом "You Can Always Turn Around" как раз на этой неделе вошел в пятерку самых популярных).
Меж тем мир покинул образцовый блюзмен. Отец его и дед были "арендаторами", сиречь, возделывали и собирали урожай на чужом поле. Он родился в Алабаме, и церковная музыка здесь всегда играла важную роль в жизни фермерской общины. Ну а блюз он слушал вечерами по уикэндам в juke-joint (кабаке с музыкой), который для приработка содержали его родители. Ему было 14 лет, когда вместе с братом он покинул родной дом и отправился буквально "куда глаза глядят". В городе Гэри, штат Индиана, его глаза углядели гитару в витрине ломбарда – и он купил свой первый инструмент, абсолютно не умея играть. Гитаристом он стал самоучкой. Образцами для него были одновременно и Мадди Уотерс, и БиБиКинг – так что на чистоту стиля он никогда не обращал особого внимания – ему важны были чувства и мысли, которые пробуждал подлинный блюз.
13 декабря 1963 года у него родился сын, которому он дал звучное имя Judge Kenneth Peterson, но малыш быстро доказал, что он большой Везунчик, и именно это прозвище к нему и прилепилось: Lucky. Дабы содержать семью, Петерсон-старший в городе Баффало открыл клуб и ночлежку Governor's Inn. Вся семья и жила на втором этаже, на первом вечерами шли концерты, здесь выступали ух-какие блюзмены: Jimmy Reed, Big Joe Turner, Freddie King, Lowell Fulson, John Lee Hooker, Howlin' Wolf, Junior Wells, Koko Taylor, Muddy Waters и Buddy Guy... В целях экономии они частенько гастролировали сольно, и тогда Петерсон-ст. аккомпанировал им со своей группой. "Музыка звучала семь дней в неделю, отец позаботился, чтобы музыкантам надо было просто прийти, чтобы начать играть: все инструменты были наготове в клубе", - вспоминал Лаки Петерсон. А меж тем Петерсонам и самим приходилось экономить. Вот почему Джеймс Петерсон находил себе "дневную работу". Самой удачной была аренда подержанных автомобилей (что это за славный бизнес можно представить себе хотя бы по многочисленным фильмам: во всяком случае, занятие не для слабаков.) В последующие годы Петерсон открывал и закрывал "кабаки с музыкой" в разных городах, в среднем существовали они около 3-х лет. Последним был After Dark club, открытый во Флориде, в Тампа Бэй, в 1980 г. Меж тем, сынок подрастал и оказался вундеркиндом: пел, играл на гитаре и органе. В 1970 г. Петерсон-старший вместе со старым другом Уилли Диксоном сочинил и записал альбом "Отец, сын и блюз" (The Father, Son, and the Blues). Двумя годами ранее Диксон написал для пятилетнего Лаки песенку "Раз-два-три-четыре" ("1-2-3-4"). Пластинка-сингл имела умеренный успех, за которым последовала серия выступлений в самых популярных теле-шоу страны: The Ed Sullivan Show, The Tonight Show, Sesame Street... Петересон-ст. пестовал и оберегал юный талант, иногда выступая с ним вместе в одном концерте. Лишь в 1990 г. (20 лет спустя) выпустил новый альбом и начал давать сольные концерты.
St. Petersburg Times писала витиевато, но впечатляюще: "Peterson played a raw, hard-driving set, moving from the lowest, raunchy blues to the highest ecstasy of a sanctified church meeting. He played and sang as if he were rooted to the center of the earth. What he lacked in refined technique he more than made up for in the solid, seemingly unstoppable forward motion. Using his cordless guitar and trademark headset, James prowled through the club singing, screaming, and occasionally sharing verbal asides with the audience." (Перевод рецензии получается весьма приблизительный: "Петерсон играл сырой, жесткий, захватывающий концерт, проходя от низкого похабного блюзу к высочайшему экстазу церковного священнослужения. Он играл и пел, словно корнями опирался о центр земли. То, чего ему недоставало в отполированной технике, он с лихвой восполнял сплошным, казалось бы, неостановимым движением вперед. Используя свою "беспроводную" гитару и типичные для него наушники, Джеймс барражировал клуб, он пел и вопил, и иногда заводил словесные переговоры со зрителями").
Петерсон записывался для уважаемых лейблов: Ichiban, Malaco, JSP. В 1999 г. выпустил альбом "Wrong Bed!" на собственном лейбле HownDog Records. Последним стал великолепный "If You Can't Fix It", записанный на пару с сыном. Сын играет совсем даже неплохо. Но вот блюз поет именно Джеймс Петерсон. Свой 73-й день рождения блюзовый ветеран и дока Питерсон-старший отмечал за 8 дней до кончины, 4 ноября. Похороны состоятся в субботу, 18 декабря на кладбище Shady Grove Missionary Baptist Church.
Андрей Евдокимов
Blues.Ru
Снисаренко Игорь на UF информирует:
Концерт американского блюзового гармошечника Деррик ‘Биг' Уокер (Derrik ‘Big' Walker) состоялся 12 декабря в киевском байкер-клубе "Route66". Деррик ‘Биг' Уокер родился в 1953 году. Играть на губной гармошке начал учиться в возрасте 7 лет со своим дядей, который владел блюз клубом в штате Огайо. Деррик ‘Биг' Уокер брал уроки игры на губной гармошке у известного музыканта Пол Баттерфилд (Paul Butterfield), а в настоящее время уже сам занимается педагогической деятельностью: проводит лекции по блюзу и его афро-американской истории, дает уроки игры на губной гармошке в Стокгольмской музыкальной консерватории и Высшей школе музыки Стокгольма, преподает уроки блюза, рока и кантри на губной гармошке на протяжении 15 лет. Украину Деррик ‘Биг' Уокер посетил уже во второй раз, гастроли состоялись в пяти городах: Харьков, Донецк, Николаев, Одесса, Киев. В туре с Деррик ‘Биг' Уокер участвовали музыканты харьковского блюзового коллектива "The Blues Nephews". В киевском концерте состоялся джемовый выход на сцену киевских блюзменов-гармошечников: Григория Махно и Макса ‘Таврического'.
Blues.Ru
"Жизнь Ижевска" публикует репортаж Надежды Шоркиной о выступлении Роя Янга (На сайте есть короткий видеофрагмент концерта):
В понедельник, 13 декабря в филармонии выступил легендарный исполнитель блюза Рой Янг. Перед концертом – пресс-конференция. А до встречи с журналистами – авральный шопинг. Дело в том, что Рой Янг буквально за час до концерта обнаружил, что флакончик с его любимыми духами пуст. Видимо, пролился во время перелета. Без духов он выступать не захотел, поэтому в спешке поехал в магазин за парфюмом, затем – в гостиницу – подготовить свой концертный наряд. Но вообще к концерту в Ижевске он подготовился основательно – купил огромную коричневую шубу, чтобы не мерзнуть. Но и она не помогла – певец все-таки приболел и перед концертом пришлось лечиться антибиотиками.
Решив все бытовые вопросы, артист согласился пообщаться с журналистами.
- Почему вы решили заниматься именно соулом и блюзом?
- Я слушал радиостанцию в Майями, там часто играли соул. И я подумал: "О да, это классно!" Поэтому я стал заниматься музыкой. Мои родители переехали в Англию из Ямайки, когда я был маленьким. Там я был практически предоставлен сам себе. Артистом стал в 15 лет.
- Какие музыкальные направления вам нравятся?
- Практически все. Я слушаю даже рэп. Я его не обожаю, нет. Но хорошо отношусь к нему. Это один из способов моих братьев сделать деньги. Многие мои друзья, исполняя рэп, стали миллионерами. Люблю я и классическую музыку. Кстати, мне очень нравятся русские композиторы.
- Какие именно?
- Не знаю, - улыбнулся артист. – Я же просто слушаю эту музыку. Не знаю, кто автор.
- Часто бываете в России?
- Приходится бывать. Мне нравятся русские музыканты. Они очень серьезные. Им скажешь свои пожелания, они выслушают и так и сделают.
- Какие впечатления от России? От Ижевска?
- Здесь холодно и девушки самые красивые в мире! В Ижевске я впервые. Еще не успел посмотреть. Я буквально из аэропорта, в гостиницу и сюда. Думаю, после концерта у меня будет время погулять по городу.
- Почему вы выбрали Израиль? (Рой Янг живет в Телль-а-Виве, его жена израильтянка, но работает он в США – прим. авт.)
- Я не выбирал эту страну. Меня туда привело. Я познакомился с известным человеком в Голливуде Аном Сованом. Он позвал меня туда. Я переехал в Израиль в 1978 году и не возвращался до 1987 года. Там встретил свою жену. Она не хотела переезжать в Англию, а решила остаться там. Я уезжал из Израиля и снова, и снова возвращался.
Blues.Ru
Udm-Info сообщает:
Сегодня, 13 декабря, для ижевской публики на сцене филармонии выступил Рой Янг - обладатель уникального голоса, известный певец ямайского происхождения, работающий в разных стилях - джаз, блюз, соул.
Рой Янг родился на Ямайке в 1949 году, в маленькой бедной лачуге, в которой не было водопровода и электричества. С детства был влюблен в музыку соул. В 13 лет он бросил школу, в 15 отправился колесить по свету с группой "Мастерская", состоящей из 9 музыкантов и попал в Лондон. Настоящая карьера Роя началось именно там, в Англии, где он познакомился с музыкантами и продюсерами, которые сыграли огромную роль в его жизни и творческой судьбе. В 1969 году он впервые попал на гастроли в Израиль, где познакомился со своей будущей женой и фактически теперь живет.
Рой Янг выступает на лучших джазовых сценах мира. Работал с Рэем Чарльзом, Джеймсом Брауном, оркестром "Американ Биг-Бэнд", в 2006 году открывал грандиозный концерт Лайонела Ричи в Монте-Карло. В России Рой Янг сотрудничал с оркестром Олега Лундстрема под управлением Георгия Гараняна. Принимал участие в международных джазовых фестивалях, гастролировал в Австралии, Англии, Израиле, Швеции и других странах. В прошлом году Рой выпустил свой первый альбом - "Мемфис", презентация которого прошла в Европе, США и на Карибах.
фрагмент той самой Hoochie Coochie Man
Blues.Ru
Европейская блюзовая сенсация начала 90-х за 20 лет и 10 альбомов так и не стала мировой, и до России слава Vargas Blues Band так и не добралась, хотя тут имеется небольшой кружок его почитателей. Что не совсем справедливо. Хавьер Варгас – не виртуоз, скоростью игры тоже не блещет, но у него есть индивидуальный почерк и некоторые прочие особенности импровизационного мышления, которые явно делают его далеко не ординарным музыкантом.
В субботу, 11 декабря, его квартет давал единственный концерт в Светлановском зале Московского международного дома музыки.
Зал был заполнен едва на треть, специфические малорадующие особенности звучания стали тут традицией, словно командовать звуком на концертах серии "Герои блюза" тут заставляют чем-то провинившихся звукорежиссеров и они свое недовольство вымещают на музыкантах и публике.
Ритм-секция играла весьма профессионально, но далеко не героически: "без огонька". Да и сам лидер – весь в черном от ботинок до банданы, зато с золотым крестом и белоснежной гитарой – держался столь скромно, что многие зрители приняли за Варгаса чернокожего вокалиста (кажется, звать которого Бобби Александр). Этот был гипер-активен: играл слайд на желтенькой гитаре и так старательно изображал нечто на малиновом синтезаторе, что собирал бурные аплодисменты буквально за одну только жестикуляцию. Однако шоумэн он действительно он без сомнения умелый, контакт с публикой отрабатывал за всю индифферентно держащуюся группу. И, главное, оказался прямо-таки выдающимся вокалистом с прекрасными данными и отличным владением оными. Диапазон от глубокого баритона до высокого тенора сдабривал очень вкусным фальцетом. Фальцетом петь хотят все, да немногие умеют. У Александра все выходило поразительно органично, соул-блюзовую эстетику он выдерживал безупречно. Так что его инструментальные соло были лишь бонусом к действительно вкусному главному блюду - его голосу.
Все участники группы – тертые калачи, музыканты со стажем. Варгас учился играть в конце 60-х, кумирами были, конечно же, Led Zeppelin, Cream, Hendrix… И до сих пор играет "тяжеловато"… Общий стиль – утяжеленный модерн-блюз. В рецензиях часто пишут, что он умело смешивает блюз с элементами фламенко (все ж таки, родом из Испании). В альбомах это порой заметно, но на концерте фламенко не было и в помине… Если не считать вклеенную в фанк-импровизацию тему "Кукарачи", конечно. Звучали и общеизвестные стандарты от Scratch Me Back до собственных песен, включая ALL AROUND BLUES, давшую название дебютному альбому группы в 1991 г.
Выступление Vargas Blues Band вряд ли кто-то назовет "потрясающим", но определенно, и скучным оно не было. Мне лично "живое" выступление показалось гораздо более интересным, нежели студийные работы Варгаса. А уж в затянувшемся гастрольном безрыбье оно оказалось главным событием за многие месяцы
Андрей Евдокимов
Леонид Аускерн в журнале jazz-квадрат сообщает:
"Одна из крупнейших индийских корпораций Mahindra Group берет под свою опеку блюз. 5 -6 февраля 2011 года в Мумбаи (бывший Бомбей) впервые пройдет Mahindra Blues Festival, который его организаторы твердо намерены сделать традиционным. Однако их планы еще более амбициозны. Вот что говорит вице-президент компании Ананд Махиндра (он на фото): "Блюз, художественная форма, появившаяся в Америке, парадоксальным образом не получила у себя на родине того признания, которого она заслуживает, да и в мире тоже. Мы бы хотели, чтобы Mahindra Blues Festival предоставил этому жанру столь же универсальную платформу всемирного значения, как это сделал фестиваль в Монтре для джаза."
Неизвестно, как сложится судьба этого начинания, но состав участников первого блюзового форума в Мумбаи действительно впечатляет. Сюда приедут Бадди Гай, Шемекия Коупленд, Джонни Ланг и Мэтт Скофилд. Помимо звезд мирового класса в фестивале примут участие и индийские коллективы, исполняющие блюз: Soulmate, Saturday Night Blues Вand, The Luke Kenny Mojo Jukebox."
Blues.Ru
Официально воздвигнута президентская елочка США. Б.Обама толкнул спич о величии нации, дети бегали и ели торт. Нам интересней, что после президента (первого черного) выступил настоящий король "черного" блюза БиБиКинг (фото с места события).
Blues.Ru
Как известно, самый популярный в мире блюзовый журнал Blues Revue имеет обыкновение сдабривать новые номера (выходящие раз в два месяца) для своих подписчиков приложением специальных компакт-дисков. Обычно программа таких альбомов состоит из "ревю" новых записей известных или малоизвестных музыкантов. Однако на начало 2011 года в содружестве с известной фолк-блюзовой фирмой Vangard журнал готовит совершенно особенный проект. Грегг Оллман, сооснователь и лидер саус-рок группы Allman Brothers Band специально для журнала записал полновесный альбом – между прочим, первый свой сольный альбом за 14 лет. Мастерски сыгранный, превосходно спродюсированный альбом включает 11 блюзовых стандартов от времен первых кантри-блюзов и до ранних образцов чикагского уэст-сайд блюза. Плюс одну новую песню Just Another Rider, сочинения самого Грегга Оллмана и Уоррена Хайнза. В записи принимали участие Доктор Джон, Дойл Брэмхэлл-мл., басист Дэнис Кротч и барабанщик Джелл Белроуз. Альбом получил простое, но точно название Low Country Blues, и Чип Игл, издатель журнала, настолько уверен в его достоинствах, что уверенно назвал альбом претендентом на Grammy 2011 года в категории "Лучший альбом традиционного блюза". И с ним трудно не согласится.
Интервью Грэгга Оллмана и фрагменты песен альбома можно услышать на его именном сайте http://www.greggallman.com/
Ну а его интерпретацию архиклассической миссиссипской – прямо здесь и сейчас:
Андрей Евдокимов
"В городе Запорожье" Александр КАРПЮК сообщает:
Вчера в "Парк Авеню" выступил известный музыкант Макс Таврический. Музыкант стал настоящим новогодним подарком для всех ценителей блюза. Собственно, и свое выступление он начал словами "Скоро Новый год, так что пора праздновать…". Да и сам Макс находился буквально под новогодней елкой, которая была установлена в кафе.
Начал музыкант "потихоньку" - с более спокойных, но знакомых для каждого любителя блюза, композиций. Но уже ближе к концу первого отделения зрители прихлопывали и притопывали в такт музыке. Музыкант с каждой композицией наращивал темп. Перед исполнением очередной песни Макс заочно поздравлял с Днем Рождения тех блюзменов, композицию которых должен был устроить следующей. Своеобразный ликбез для тех, кто мало знаком с этим музыкальным жанром и просто дань памяти легендарным личностям.
Не зря на афишах мероприятия значилось "Макс Таврический – человек-оркестр". Еще перед выступлением музыкант приготовил целую серию губных гармоней. Так и получилось, что основным оружием музыканты была губная гармошка и гитара. Собственно, для атмосферы настоящего блюза этого всегда хватало.
Уже к концу первого отделения зрители прихлопывали и притопывали в такт музыке. Посмотреть и послушать на Макса пришло большое количество людей
Blues.Ru
Псковская лента новостей сообщает:
"В субботу, 11 декабря, блюз-кафе "Винил" отметит годовщину со дня своего образования. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в "Виниле", праздник соберет псковских музыкантов, а также постоянных клиентов и новых гостей блюз-кафе.
"Винил" - это блюзовый клуб, единственный на настоящий момент клуб такого формата в городе. По будням заведение работает, как кафе, а в выходные там проходят концерты псковских музыкантов, а также резидентов лучших блюзовых и джазовых площадок Санкт-Петербурга и Москвы. Следует также отметить, что псковские джазовые музыканты отнеслись к идее создания такого клуба с большой радостью, потому как в Пскове не было места, где музыканты регулярно могли бы играть музыку, которую они любят, где бы проходили джем-сейшны.
Blues.Ru
altapress.ru пишет по этому поводу:
Вряд ли во всем мире найдется человек, который не сможет напеть песни "Only you" или "Sixteen tons". Julius E. Green – бывший вокалист коллектива The Platters, исполнявшего эти хиты. За годы существования The Platters записали около четырехсот песен, их альбомы разошлись по всему миру тиражом 89 миллионов экземпляров. Музыканты посетили с концертами более 90 стран, где собрали около 230 различных наград. The Platters были официально призваны в Зал славы вокальных групп в 1998 году и в Зал славы рок-н-ролла в 1990 году.
Julius E. Green родился 30 октября 1947 года в Мемфисе (Теннесси, США). В период расцвета ритм'н'блюза, в 60-е годы прошлого века, Green был участником оригинального состава легендарной ритм'н'блюзовой вокальной группы The Mad Lads.
Его профессиональная вокальная карьера началась в знаменитой на всю Америку студии STAX Recording Studio. А чуть позже Julius E. Green провел грандиозный гастрольный тур по так называемому легендарному "Кругу Читлин"(Chitlin' Circuit) – по этому маршруту ездили с концертами все звезды всемирно известного лейбла Motown.
В тот же период времени Julius становится соавтором песен и партнером по сцене у таких гигантов, как Otis Redding, Jackie Wilson & Wilson Picket, Smokey Robinson и многих других выдающихся музыкантов. Хит "Good to me", написанный в соавторстве с Otis Redding, прочно занял место в истории ритм'н'блюза. Настоящее международное признание пришло к Julius'у, как к тенору легендарной группы The Platters.
Завоевав статус живой легенды ритм'н'блюза, Julius E. Green перебрался Европу. В 1982 году в Голландии, при поддержке ведущих европейских музыкантов, в Green выпускает очередной хит "Rock your Baby". Он активно гастролирует и участвует во множестве различных музыкальных проектов на просторах Старого Света и не только.
Julius E. Green Band рукоплескали залы стран Южной и Латинской Америки, Африки, Англии, Испании, Италии, Швеции, Хорватии и России. Диапазон жанров, подвластных его неординарному таланту широк: блюз, джаз, соул, фанк, госпел, рэггей и рок'н'ролл. Своей искренней, экспрессивной и неповторимой манерой исполнения Julius Green с первых тактов завоевывает сердца любой аудитории: будь то небольшой уютный клуб или огромное пространство стадиона.
Единственный концерт в Москве состояся 9 декабря в клубе "Coyot" в составе:
Julius E. Green - vocal & trumpet
Bobby Majorov - bass & vocal
Alex Degoosarov - guitar & vocal
Tolik Smirnoff - drums & vocal
10декабря Грин уже будет выступать в Новосибирске, в Кабаре-кафе "Бродячая собака".
из собрания древностей...
Blues.Ru
Джеймс Коттон за альбом "The Giant" и Чарли Масслвайт за альбом "The Well" удостоены номинаци на премию Grammy в категории традиционного блюза. Зная механику распределения Grammy, можно считать их шансы на получение премии вестма маловероятными, но и сам факт номинации на премию Американсой академии звукозаписи очень престижен. Любопытно, что оба альбома, записанных признаными виртуозами и ветеранами губной гармоники, носят автобиографический характер. Оба альбома выпущены лейблом Аллигатор. Меж тем джазовый лейбл Verve выдвинул на Grammy альбом джазового ветерана, весьма симпатизирующего блюзу: "BACKATOWN" Trombone Shorty
Blues.Ru
Лейбл Black and Tan расширяет свой каталог. И предлагает ознакомиться со своей весьма оригинальной продукцией.
Roscoe Chenier / Roscoe Style
Percy Strother / Home At Last
Big George Jackson / Beggin' Ain't For Me
Dave MacKenzie / Old, New, Borrowed & Blue
Erskine Oglesby / Honkin' & Shoutin
Sunset Travelers / For The Sake Of It
Mike Andersen Band / My Love For The Blues
Byther Smith / Throw Away The Book
Mike Andersen / Tomorrow
Turnip Greens / Carry Me Down The Aisle
Blues.Ru
"Кто бы мог подумать, что рожденный на Ямайке певец, живущий в Тель-Авиве, будет ответственен за спасение музыки соул в США" - говорят про Роя Янга музыкальные критики. "Блюз - умирающий жанр, поскольку никто не пришел на смену великим блюзменам, которые занимали видное положение во время первой половины 20-ого столетия. Проникновенный и оригинальный голос Роя Янга, принадлежит к тому самому классическому периоду 50-ых и 60-ых."
Рой Янг является взрывным певцом соула, с действительно уникальным и незабываемым голосом! Великие дела за час не вершатся: подобно тому как самое прекрасное вино проходит длительный период ферментации, Рой Янг появился и представил всему музыкальному миру свой первоклассный талант, который созревал в течение многих лет.
Исполнитель соула Рой Янг полюбил американскую музыку ритм-и-блюза, услышав ее на родной Ямайке, когда еще был ребенком. Музыкальным кумиром Роя остается легендарный блюз-вокалист Сэм Кук (Sam Cooke), о котором он восхищенно говорит: "Сэм Кук - мой любимейший исполнитель соула. Его пение было даром от Бога. Когда я умру и окажусь на музыкальных небесах, никто не сможет меня остановить зайти в дом Сэма Кука и познакомиться с ним!"
Родители Роя эмигрировали в Англию и молодой Рой был предоставлен самому себе. После посещения концерта Stax Records в 1967 году в Бристоле, где участвовали такие звезды как Отис Рэддинг (Otis Redding), Сэм и Дэйв, Эдди Флойд(Eddie Floyd), Артур Конли (Arthur Conley), Карла Томас (Carla Thomas), Букер Ти (Booker T ), Мар-киз (Mar-Keys), - Янг отчетливо осознал, чем он хотел бы заняться в жизни - стать певцом соула. "Это было удивительно - увидеть всех этих парней вместе в одну ночь."
Он закончил школу в 15, чтобы петь с двумя группами одновременно. Янг впоследствии концертировал в Великобритании, Европе, России и Израиле. Он подписался с EMI контракт, но сделка привела к записи только нескольких одиночных треков. Он успел посотрудничать со знаменитыми Марвином Гейем (Marvin Gaye), the Four Seasons и Пэтом Риззо (Pat Rizzo) из Wars.
Несмотря на его международную карьеру Янг никогда не выступал в Соединенных Штатах, на земле его музыкального вдохновения. Его новый компакт-диск 2007 года "Memphis" (багодаря которому Рой теперь - частый гость фестивалей и концертов в США) буквально разбудил все мировое блюз-сообщество. В этом альбоме - много чувства и вокального соул-неистовства.
"Как давно Вы слышали песню, которая заставила бы Вас раплакаться и дала бы Вам уверенность и смелость, чтобы открыть Ваше сердце? Для меня альбом - "Мемфис", и музыкант - Рой Янг." - пишет американский музыкальный критик Brenda Jeanne Wyche.
Теплые, отеческие голосовые интонации Роя заставляют себя почувствовать уютно и в безопасности, а тексты песен полны вопросов жизненной важности, это сомнения и страхи, которые переживает каждый - это все он исполяет эмоционально, бурно, срываясь на фальцет. Рой вселяет надежду, он отправляет нас в путешествие и исследование своей собственной души. Его винтажные стилизации соул-композиций, несравнимые ни с какими другими, приносят успокоение тревожному духу, заключенному в каждом из нас, Рой заставляет новыми глазами посмотреть на жизнь и вновь оценить удивительные и простые вещи вокруг нас. Рой Янг говорит о наших радостях и нашей боли, как будто бы это мы сами ему поведали о них.
Удовольствие не из дешевых: Roy Young, клуб Союз Композиторов: 09.12.10-11.12.10, 900-7500 руб.
Blues.Ru
http://www.voanews.com/russian/news/Mississippi-Blues-Music-2010-12-03-111287254.html
Blues.Ru
Концерт прославленного испанского гитариста Хавьера Варгаса и его знаменитого ансамбля Vargas Blues Band пройдет в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 11-го декабря.
"Он - как радуга, в нем скрыты все цвета, все стили - не только испанская музыка или блюз. Мало, кто может так воздействовать на каждого слушателя," - отзыв знаменитого Карлоса Сантаны о Хавьере Варгасе дорогого стоит.
Знаменитого гитариста и композитора боготворят на родине, он широко известен в Европе и Америке. Путь музыканта к успеху не был усыпан розами. Уроженец Мадрида, еще ребенком он вместе с родителями попал в Аргентину.
Начинал, как и многие, с подражания британским рок-кумирам 1960-х, потом увлекся блюзом, играл в американских джазовых клубах, путешествовал, копил впечатления. Вернувшись в 1980-м году на родину, через некоторое время собрал свою группу Vargas Blues Band.
После первого альбома (1991) стало ясно: в Испании появился ансамбль мирового уровня. Название одного из дисков Варгаса Blues Latino (1994) попадает точно в точку. Со своими музыкантами он играет блюз, изрядно "приперченный" темпераментными и острыми испанскими ритмами.
Blues.Ru
SaratovNews пишет:
Леван Ломидзе - очень яркая личность. Достаточно один раз побывать на концерте, чтобы навсегда попасть в ауру его обаяния и невероятной энергетики. Он очень любит все юмористическое и остроумное всегда оптимистичен. И совершенно преображается, когда берет в руки гитару.
В отношении музыки он неиссякаем. Даже после концерта готов играть до утра на джем сейшене. Причем в поисках новых ощущений сменив гитару на ударную установку или бас гитару. Покорить Америку блюзовой музыкой для российского музыканта дело почти безнадежное. Левану это удалось. И это объясняется только его талантом. Он любит получать удовольствие от жизни, но более всего – от музыки. Если вы еще не знакомы с его творчеством - сделайте это открытие для себя. И это будет неиссякаемым источником радости.
(http://www.saratovnews.ru/o-levane-lomidze-i-blues-cousins/)
Blues.Ru
v_demyanov сообщает в своем ЖЖ:
Всем привет! Вчера получил на руки свежий экземпляр переиздания нашего первого с Blues Doctors альбома записанного в 2004 году. В ближайшее время напишу на сайте все и обо всех, кто принимал участие в работе )) Оформил диск мятежный поэт, талантливый человек и мой друг Евгений Юрчиков.
Blues.Ru
Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум