Уже год не могу найти группу :(
Хотя в возрасте 30-40 таких музыкантов значительно больше.
Что же делать? По причине желания получать концертный опыт играю в фанк-группе. Но хочеться-то играть БЛЮЗ))))
Эх...
Уже год не могу найти группу :(
Хотя в возрасте 30-40 таких музыкантов значительно больше.
Что же делать? По причине желания получать концертный опыт играю в фанк-группе. Но хочеться-то играть БЛЮЗ))))
Эх...
Блюз- это музыка дряхлых стариков, наученных жЫзненным опытом.Эта музыка для тех кому ужо за 60 перевалило.
Я вот блюз пытаюсь играть лет эдак 30, а до сих пор пентатонику выучить не могу, всё какой-то дорийский минор получается.. спасибо товарищу Блэкмору за наше счастливое детство!
Сложно же самому свой уровень оценить.
Да вроде б неплохо :)
Хорошо что я глухой и не слышу. А то бы и уровень оценил, и рекомендации выдал. Под первое число.
Весьма эксцентричную и однобокую и, к сожалению, единсвенную, но все же дему? :)
А вдруг я повергаю огульной критикой будущую надёжу мирового блюзу? Выплёскиваю с водой младенца?
(достаю слуховой аппарат)
Мне, конечно стыдно, но так вот:
http://kar-ai.narod.ru/blues.mp3
В акучтике, я все ж получше (неблюзовой):
http://kar-ai.narod.ru/tiento.mp3
ПС А можно здесь зарегистрировацца, что б не вбивать имя постоянно?
Я заинтригован :)
Короче. Прослушанный фрагмент blues.mp3 представляет собой подражание кому-то из белых guitars heroes, типа Jimmy Page, SRV и Clapton, исполненное в медленном темпе в минорной тональности, напоминающей си минор.
Фрагмент демонстрирует, что молодой человек умеет держать в руках гриф и извлекать на нём ноты. И это хорошо. Некоторые и этого не умеют, а на сцену лезут. И не только на блюзовых джемах.
Но. Безусловно, это не блюз. Объясняю почему. Конспективно, поскольку после обеда меня всегда в сон клонит.
Блюз - музыка негров.
Как все люди южные, негры очень сексуальны.
Поэтому блюз - это сексуальная музыка.
Секс - это ритм, который хочется повторять снова и снова, пока не устанешь.
Также и блюз.
Ритм блюза называется groove.
Groove - это такой стиль исполнения ритма, когда ритм-секция, предоставленная самой себе, при солисте, ушедшем попить пивка либо наоборот, играет настолько клёво, что публика не разбегается, а прихлопывает и притопывает, пока не устанет.
Кроме того, в блюзе обязателен рифф.
Рифф - это короткая эффектная мелодическая фраза, которую быстро запоминаешь, и потом ее хочется повторять снова и снова, потому что она в кайф. ("Кайф", см. "Секс").
Приведённый отрывок таковыми качествами не обладает. Зато в нём чувствуется чуждая здоровому негритянскому духу психоделическая псевдокрасивость и псевдозначимость - т.е. аморфное перебирание струн и извлечение "ликов" в ритме "умирающего лебедя", инспирированное приёмом лёгких психотропных препаратов типа алкалоидов каннабиса.
Этим можно заниматься до, после или вместо секса, но никак не во время оного. Посему и блюза из такой музыки не получится.
Не вставляет!
Что ж... Весьма приятно читать столь... Глубокую критику. Ведь, в самом деле, такое редко встретишь на просторах нашего Интернета.
Далее по тексту: безусловно подражание! Конечно, к чему горделиво нести чушь о собственном стиле и проч? Все очень просто: я чему-то научился, в первую очередь копируя других, но во время игры я вкладываю свои чувства, свои переживания, свою боль и горесть... Пусть она не похожа на стенания наших чёрных братьев, но она настоящая...
Это на правах "отмазки" было =)
Далее так: ну какая же ритм секция? Это всего лишь маленький кусочек где-то когда-то скачанного минуса мистера Стиви Рей Воена. Да и атмосферы не было, а это, думаю вы согласитесь, одна из важнейших составляющих (на ряду с чувствами и эмоциями) настоящей музыки.
Осталось лишь спросить совета: стоит ли после всего этого появляться в "Доме.."?
ПС Спасибо за шикарнейший и развернутый анализ =)
ПСС Так можно ли все таки зарегистрироваться?
чтобы послушать что кто, познакомится с людьми. переписать себе кучу музыки :) всячески позитивно общатся и разиваться :)))
и разумеется пробовать играть тоже :)
Появляться стоит. Но аккуратно.
Привожу правила поведения на джеме.
0. Выходить на сцену с настроенной гитарой. Выйдя, спросить у лидера хаус-бенда тему и тональность. Подключившись, проверить на малой громкости, нормально ли звучит тонический аккорд, не расстроились ли струны пока шёл - мало ли, задел грифом за кого-то.
1. Внимательно слушать тему и импровизировать именно на её основе, а не играть любимое соло СРВ совсем из другой оперы, на ходу транспонированное в любимую тональность "Ми монот",
2. Смотреть на лидера хаус-бенда, он даёт команду когда кому из джемующих вступать.
3. Не перебивать чужие соло, даже если Мара Левина играет уже 25-й квадрат, но все никак не разрешится от бремени импровизации.
4. Играть чисто и мало, выключить на фиг все процессоры, поражать всех не техникой а мелодизмом.
5.Играя, улыбаться, а не изображать на лице всю скорбь по безвременно ушедшему от нас СРВ.
6. Отыгравши, поклониться публике, при этом постараться не заехать грифом в глаз солисту, и выйти со сцены, освободив её для следующего джемующего, а не застаиваться на сцене как памятник Ришелье в надежде, что дадут поиграть ещё.
6. При этом постараться не наступить ногой в салат на первом от сцены столике (в Би Би Кинге) и не смахнуть волочащимся за собой шнуром все бокалы со всех остальных столов.
ППС. Не знаю, как регистрироваться - лично я всё время ввожу ник и мыл.
Любимы-то как раз Клэптон=) Причем балладно-минорный...
А по сути дела: какие темы стоит знать, что бы не получилось так, что лидер задает тему, а я о ней и не слыхал? =)
А их у меня и нет вовсе =) Если только DOD Mystical Blues Overdrive и квакушка, которая, по моему мне уместна в блюзе только если на ней ирает Джими Хендрикс=)
Это же европейская музыкальная традиция - играть в минорах, а все канонические блюзы написаны в глубоком мажоре.
Даже такой душещипательный As The Years Go Passing By.
Я ж говорю, надо изучать первоисточники =)))
Клэптон и иже с ним, увы, вторичны.
Предисловие: говорят, в времена давние в странах зарубежных чтобы на джеме играть, надо было Hide Away сыграть чистенько и без запинок..
Поскольку джем - это стихия, то чтобы быть относительно независимыми от знания джемующими конкретных тем, на джеме обычно играют некоторые обобщенные темы, а именно:
1. Медленное возилово в соль. Под него поётся The Sky is Crying и Stormy Monday.
2. Быстрое гремелово в ля. Под него играются инструментальные шаффлы без начала и конца.
3. Непонятного темпа шумелово в ми. Под него играется всё что угодно - от Mary Had A Little Red Rooster до Pride and Joy.
Некоторые оригиналы типа М* заставляют джемующих играть в тональности си с большой бемолью, получая от этого, очевидно, особое садистское эстетическое наслаждение.
Изредка в тональности до играется I Got My Mojo Working. Им обычно всё и заканчивается.
За джемы в Доме отвечаю я и скажу, что мы всех всегда рады видеть.
Приходи, не стесняйся. Увидимся!
А как вы оцениваете музыкантов перед джемом? Может я и гитару-то во второй раз в жизни в руках держу? Или такие не осмеливаются?
И ещё: думаю нечасто сейчас можно встретить у вас музыкантов двадцати лет? Или нет? Вот бы я был счастлив! А то все рок да фанк подавай =)
То бишь на глазок.
Пришёл с гитарой B.C.Rich - уже наполовину ясно, что от этого добра молодца ожидать.
Да полно у нас двадцатилетних плюс-минус два года. У нас тридцатилетних мало, в этом возрасте люди строят дом и выращивают сына, им блюза и так хватает.
Некоторые юные гении до сих пор вылазят на сцену пентатонику учить, пользуясь попустительством администрации. Такова обратная сторона джемовой демократии.
А я ничего не оцениваю. Джем у нас ОТКРЫТЫЙ (т.е для всех желающих) и обычно получается выступить у всех, кто пришёл. И не по одной, а по 2-3 песни. Кстати, не припомню случая, чтобы было уж совсем плохо.
Надо совсем уж что то невероятное сделать, чтобы я кого то "запретил".
Правда, конечно бывает появляется проблема, когда гитаристов много и никто не поёт... Но пока разруливаем.
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума