по поводу джемов в БиБиКинге. Мы обсуждали эту тему с Вороновым и Дагаевым (они, возможно, подключатся к обсуждению).
Лёша и другие руководители клубы хотят улучшить качество джемов и увеличить их посещаемость. Дело в том, что в последнее время на сцену выходят странные люди. Кто-то совсем не умеет играть и петь, кто-то начинает пилить на гитаре с примочкой, есть те, что выходят с ненастроенными гитарами и не знают КАК РУЛИТЬ звук на комбике, есть также просто нездоровые люди (что сразу всем ясно в зале). Всё это не очень смешно, ибо БиБиКинг - это приличное место и клуб, а не сборище для психов. Много раз бардак устраивают люди типа Дегтярюка или Жоры (как это было сегодня с хамским поведением). Не все лидеры групп могут справляться с этим, а некоторые ведут себя очень жестко, наоборот, что тоже сразу заметно и остается дурацкий осадок.
Дагаев хочет договориться со всеми лидерами, чтобы давать больше играть ЗВЕЗДАМ и ХОРОШО ИГРАЮЩИМ новичкам, и вообще стараться не пускать отморозков, пьянь, металлистов, психически нездоровых ребят (все прекрасно знают, о ком идет речь).
Какие есть мнения. Очень интересует мнение Аграновского, Булкина, Евдокимова, Фёдора, Оксаны, Виноградова, Каверкина, Старого Майора и т.д.
И самое главное, что об этом думают те, кто ИГРАЮТ на джемах и те, кто СЛУШАЕТ (приходит за деньги).
Спасибо за внимание! Лёша добавит, я надеюсь.
Дима! Спасибо за то, что поднял эту тему!!! На последнем джеме, который мы вели я уже готов был принести клятву на крови, что больше мы вести джемы не будем. Ситуация ПРОСТО УЖАСАЮЩАЯ!
Настроение совсем упало после того что местный звукач Саша сказал, что мы не можем кого-то не пустить на сцену, типа такие правила. Но мне обидно за клуб и обидно за нашу группу на которую по любому падает тень этих "мега музыкантов". Аудитория воспринимает картину в целом и ей не объяснишь, что такая херня на сцене происходит по вине одного-трех идиотов без ушей и мозгов. На первых порах можно избавиться от явных "нездоровых", которых все знают. И потом! На мой взгляд всегда видно по музыканту если он даже не обладая серьезными навыками игры старается при этом слышать других, пытается влиться в композицию, пусть он даже играет робко и несвязно, но искренность и чуство музыки будут видны сразу. И наоборот тщеславие и самолюбование с отсутсвием ушей и извилин в башке тоже заметны невооруженным взглядом. И таких "музыкантов" надо тупо заносить в черный список, по крайней мере на время, до исправления. Хотя, мне кажется, если человек мудак, то это навсегда:))
я тоже так думаю :) я еще не видел ни одного, кто стал лучше или перестал играть хэви-метал на блюзовом джеме :)
К сожалению (или к счастью) не был на джеме в ББК... но регулярно посещаю джемы в ДУДе... Да, там иногда выходят на сцену люди, которые мне несимпатичны (в том числе как музыканты). но такой проблемы, как вы описали, там я не видел.
Мне кажется, ничего страшного нет... ну пришел пьяный человек с примочкой - ну и попросили его со сцены.. или не пустили вообще...
Вот в ДУДе за очередностью смены музыкантов на сцене следит не только ЮрИваныч, но и некоторые корифеи ДУДовских джемов: Омар, Фил и пр.. Да, присутствует некоторая диктатура, но это естественно и необходимо.
Потом, мне не совсем ясен принцип - кто пришел, тот и может поиграть. ИМХО, музыкантам необходимо заранее подавать заявку на участие в джеме. А руководство клуба (или устроители джема) могут соответственно подтвердить заявку или отказать музыканту (допустим, по причине большого кол-ва желающих и пр.)...
А почему музыканты должны решать и это?
Правы те (на мой взгляд), которые считают, что организаторскую часть должен исполнять менеджер заведения, по необходимости - охрана заведения.
Все помнят фильм "От заката до рассвета"? - "Это частный бар, мы наливает только водителям грузовиков и байкерам". ВСЕ! Менеджер с подачи хаус-бэнда имеет полное право отказать в выступлении человеку, при неадекватности - вынести из зала за ноги руками охраны. В конце концов - это блюзовый клуб а не богадельня.
Я по всем вышеперечисленным причинам давно не слушал БиБиКовские джемы - слишком много лишнего.
И сколько раз видел/слышал, как тот же Сережа Воронов вежливо и долго объясняет неадекватному человеку, почему он сегодня не может выступить.
Пусть музыканты определяют, хотят они играть с конкретным человеком или нет, а их решение поддерживает менеджер и охрана, а не они сами вместо игры.
ИМХО
электрический один раз? Тем самым отсеиваются жжужальщики и запильщики (хотя бы по тому, что у них как правило нет акустических гитар), прверяются на прочность и приверженность к жанру и музыканты и слушатели... Хотя, утопично......У нас большинство публики настолько привыкло к подмене прнятий, а большинство музыкантов настолько свято уверовали в то, что они исполняют блюз....И все это настолько нравится и тем и другим... У меня вообще давно есть подозрение, что блюз у нас это последнее пристанище неудавшихся представителей всех остальных стилей, что в полной мере и проявляется на джемах. Пипл хавает....Более того, пипл башляет за эту шнягу(красиво изложил;)
Кстати, вчера был на джеме в Иерусалимском Mike's Place - была акустика, народ (биток) тащился не меньше чем у нас от электрики. Нельзя сказать, что там исполнялся только блюз, но все это было как то в контексте и не вызывало того отторжения которое так часто бывает на отечественных сейшнах....
У меня опыт проведения джемов небольшой - мне хватило двух, потом я понял, что могу использовать гитару и как ударный инструмент.... Завязал....Нервы востанавливаю...
хороших акустических гитар нет даже у тех, кто умеет прилично играть. а даже если они есть, то люди неуверенно на них играют (проверено годами).
лечи нервы :)
различных причин (лень,жажда быстрой славы гитарных героев,отсутствие интереса к основам и т.д.), а врубил жжужжжжжалку и вроде бы грязь не так заметна.....
Кстати, у людей неуверенно играющих на акустике появится возможность со временем обрести эту уверенность. Во всяком случае это не так страшно будет звучать, тем более если хаус бенд уверен в себе. Всегда будет возможность подстраховать, появится шанс понять, что ты исполняешь,зачем и как....
Раз уж джем несет и просветительную для публики и обучающую молодые дарования функцию, то видимо это делать на основах той музыки которую мы именуем блюзовой.
Что же касаемо слушателей любящих громкую музыку, то есть остальные дни - пожалуйста , можно насиловать свои перепонные барабанки.....
Люди приходят в клубы расслабиться и послушать то,что они любят и конечно они имеют право за свои деньги иметь это право. На деле же получается ,что их право имеют (в извращенной форме) несколько балбесов различных возрастов ленящихся настроить инструмент и вообразивших себя музыкальными пророками (вот оно влияние Святой Земли;-))
Когда я с тобой немного джемовал в доме у дороги - две недели назад.. о чистом звуке у кого либо из игравших даже думать не получилось бы :)))))
Вообщем чистый звук, не чистый звук - это все тут не причем.
Разве что грязный звук с кривой игрой мощнее ездит по ушам, а кривая игра на акустике типа "брякает тихонько и никому не мешает".... хех
У меня есть такой диск, называется Buddy Guy & Junior Wells - Last time around, так вот он, даже будучи записью, а не живым исполнением, нравится мне гораздо больше, чем наши отечественный электрические джемы, и я в этом не вижу ничего удивительного. Музыка ведь, она не в том, электрическое там звучание или кустическое.
А насчёт акустических джемов - действительно утопично. Откуда у молодых деньги ещё и на акустическую гитару? :)