Федор, прочла Вашу статью, ругаться вовсе не намерена :)), ни по поводу Др.Джона, ни по какому любому другому :) Ибо каждому свое, и вкусы у всех разные. Статья вышла отличная! Я ожидала какого-то рассказа о фестивале от Вас, благо сама очень хотела поехать, но не вышло. В следующем году надеюсь всё же вырваться.
Спасибо! И за информацию, и за фото. Жаль, Доктора нет ни одной :) Но уличный музыкант - очень достойный :)
Насчет последнего абзаца - всё верно. Чем больше будут качественно и разнообразно играть здешние музыканты и заезжие - _не важно_ какого ранга звездности и популярности, тем больше шансов, что юное поколение музыкантов что-то сделает стоящее. Должна быть какая-то почва, на которой что-то может вырасти.
Слышали Вы или нет, но даже на концерте Бюска в Ле-Клубе были юноши, искренне восторгающиеся услышанным-увиденным, чуть ли не прыгающие до потолка от радости и вдохновения со словами что-то вроде: "Мы тоже будем так играть, мы тоже так научимся!"
Забавно, но восторг их не покидал даже в уборной :) (для незнающих - она там одна на всех). Моете руки перед зеркалом - а вам в это время кто-то выдает взахлеб свои эмоции от концерта :) Вот это называется "пропёрло" :))
Так что зовите всех, кто согласен ехать - всё это очень интересно определенному кругу людей. Смысел в том, чтобы его расширить, этот круг. Зачем? Не знаю. Просто так. Не так уж важно, в какую сторону в данном случае будет уклон - в рокабили, свинг, или панк-блюз :) Хуже не будет точно.
Слушаю сейчас уличного Флойда Ли и думаю - Эх, где же наши Флойды..
И дело не только в цвете кожи.
И я читал эту статью, и я согласен с последним абзацом, но кое-что сказать хотелось бы...
Почва есть и сейчас, но на ней ничего стоящего уже много лет не растет...Я надеюсь, что что-нибудь вырастет но...
Да был в Ноттодене блюзовый фест, был... но кто о нем знает...КТО? В России мы перечислим их имена сами (они здесь на форуме все есть) + еще человек 40-50 энтузиастов, коллекционеров и т.п...
Надо ли расширять этот круг? Да нет, не надо...Ни в коем случае, иначе все это перерастет в сами знаете что... Каждый должен сам приходить и находить, иначе блюз или что угодно другое становится всего лишь элементом масс-культуры...
Вам хочется что бы Би Би и еще пара -тройка мест стали попсовыми точками на карте ночной Москвы, приперались бы примодненые мужики с моделями (а на самом деле девушками другой профессии) и швыряли на столы пачки денег...
Люди сами найдут дорогу к блюзу и не надо провоцировать лишную популярность, но и игнорировать тоже нельзя...
А где наши Флойды? Да не обидеться на меня Д. Казанцев, но наши Флойды сидят по подвалам и пишут песни и учатся играть совсем не на блюзе, а на Майке, Цое , Шевчуке и т.п.
Может и есть 5-10 команд, которые пытаются играть блюз, но имена их покрыты тайной... А имя прочим легион...
Вот так примерно я думаю...
извращенное представление об некой нездоровой элитарности.
от увеличения популярности блюза в нашей стране хуже никогда не будет.
про 40-50 человеок это ернуда - посмотри какими тиражами издаются у нас блюзовые диски под "местной лицензией".
была б больше популярность - былоб больше хороших клубов, проводилось бы больше фестивалей. больше музыкантов стали бы больше и лучше играть эту музыку... больше бы приезжало. вообще приблизительно на эти мысли могла бы натолкнуть статья федора, а совсем не на оборот. или что - в норвегии можно блюз чтоб все любили, а у нас нет? типа как полюбят - так прийдут и разрушат нашу елитарность на три с половиной человека знатоков популярнейшего мирового музыкального направления в рамках локальной песочницы?
создавать вокруг тусовки атмосферу - мы тут супер блюзмены, а все остальные просто толстые мужики с проститутками - вот это прямой путь в задницу.
Я о том что не надо принудительного увеличения популярности... Иначе все это перерастет в некую хреноту (другого слова нет)
А популярность у блюза в России достаточная...
Во всяком случае уж больше чем в Чехии, где на блюзовых концертах собираеься человек 20, да и то туристов...
Но при чрезмерной популярности действительно прийдет оч.много случайных людей... С рок музыкой в России уже такое произошло... Вам нравится то что с ней происходит?
Но во многом вы правы, действительно кое-где я несколько неправильно изложил свои мысли...
Пусть приходят люди, но пусть они не будут случайными...
Саш, ты чуть-чуть не понял, точнее совсем не понял :)
Не может быть и речи об узком круге людей и каком-то намеке на элитарность. Что за чушь.
Пожалуйста, не тешь себя иллюзиями насчет публики - она и сейчас бывает аховая - как повезет :) Я уже, кажется, говорила, что в Б2 на концерте одного из присутствующих здесь коллективов были только бабы (сорри, но в данном случае это единственно верно характеризующий термин), сидящие задом к артистам, или, как сказали бы Бивис и Баттхед: "кул, телки, хе-хе, хе-хе" :) А среди них, не взирая на играющую музыку absolutely, прогуливался престарелый "папик", почесывая я.ца, выбирал себе добычу :)) А после концерта дэнс-мьюзик, и весь блюз (или околоблюз) псу под хвост, простите :)
Это всего лишь зарисовки со стороны слушателя. А выше я описала совершенно другую реакцию публики. Чувствуешь разницу? :) Она очень существенная.
Вот потому и нужно, чтобы была почва!!! И чтобы кто-то знал из тех, кому правда интересно!!! :)
Это _не_ принудительное увиличение популярности - всё достаточно логично и произойдет само собой.
У одной из моих сотрудниц семнадцатилетний сын посещает колледж джазовой импровизации. Вот чем он будет заниматься дальше - в этом и есть смысл. Это другие люди и выросли они на другом. Хочется в это верить :)
Мои сведения - не более 500 экз. Сколько я помню, только один диск был распродан в течение 2х недель. Хаулин Вулф Дженин Артикл. А вот Мемфис Слим/Вилли Диксон уже полгода в продаже и еще есть. :^)
...отмазки лишь, от органов, (от налоговой например), и еше это самая что ни-на-есть банальная реклама!!! (Как же - 500 экз - нужно брать обязательно!). Мемфис Слим с Диксоном уж по второму (если не по третьему) кругу пошел! (За последние два года).
Ведь нужно учесть еще тот факт, что самые известные группы и исполнители выпускаются сначала на "левых" дисках (я имею ввиду чисто пиратскую продукцию, затем, если тираж растпродан, заявляется "РАО" лицензия - и вперед с песнями, еще 1000 как минимум).
Bon Jovi - например, к нам в Питер первый раз пришел в кол-ве по 200 шт. каждого диска (и это только на один из складов - был сметён перекупщиками в течении часа - сам наблюдал эту весьма поучительную картину).
Есть, конечно, позиции, которые "зависают" напрочь на складах и в магазинах, но это касается, в основном, групп 3-го и 4-го эшелонов. Кстати, Вы заметили, что все допечатки выпускаются теперь на болванках!?
..как толстые мужики в экстазе запихивают блюзмену пачки баксов за... ну скажем, за ремень гитары.. вот Братецкого жаль - у гармошки ремня нету, куда ж ему запихивать-то?
Брат Tonny, а что ты имеешь против девушек модельной внешности и свободной профессии? Лично мне, как и многим другим уважаемым членам нашей коммьюнити, они очень даже нравятся, они украшают собой наши джемы и скрашивают наше одиночество долгими зимними вечерами... иль ты предпочитаешь почтенных матрон бальзаковского возраста в качестве аудитории?
вас братом назову? :) Или нет?
Я ничего не имею против девушек модельной внешности, я имею против профессии, которая у некоторых из них ( она у них несколько не свободна, а ограничена определенным образом)... Ясно понятно, что не все девушки модельной внешности конченные дуры и т.д. и т.п. Но некоторые экземпляры попадаются... :)
Эх кто бы скрасил мне одиночество? А то все гитары да музыка... :)
Саша! Мне кажется, что совершенно не нужно бояться излишней популярности блюза. В Норвегии на фестиваль приехало 40000 человек. Они на 99% - не меломаны, а простые работяги, которые вылезли из забоя, чтобы оттянуться и получить удовольствие. Есть, конечно, там излишний, но совершенно доброжелательный пьяный угар, и это не проблема. Молодежи там очень мало, в основном люди 35-40 лет, которые в начале 70-х слушали только что вышедшие классические пластинки Хендрикса и Лед Зеппелин. Ибо в Норвегии-то свобода началась не в 90м году, там музыку слушают давно. И без этой публики блюз не имел бы такого развития, которое они в Норвегии имеют на данный момент. Кстати, в черных кабаках в Америке никому в голову не приходило превращать блюз в элитарное искусство, туда люди приходили выпить после работы.
Про почву для развития блюза мне приходит в голову простое соображение: отсчитай примерно от года 95-го, когда появились записи в свободном доступе, лет 15 - примерно столько нужно, чтобы научиться прилично играть, тогда будет у нас много хороших музыкантов. Только сколько их будет - меньше или больше, а также раньше или позже это произойдет - зависит, в частности, от того, станет ли сегодня блюз популярным в определенных кругах. А также от количества выступающих хороших музыкантов, которые могли бы кого-то на что-то вдохновить...
Молодец! Так держать!
Норвегия рулез!
меня там всегда удивляло, почему дядек с тетками много, а молодежи в публике нет. Однако на концертах - нет, а по улицам - крутятся. похоже, у юнцов просто нет денег на билеты, и они тусуются вокруг открытых площадок, слушая музыку "через забор".
С удовольствием избавляюсь от очередного заблуждения...
Пусть приходят и слушают все, кому-то понравиться, кому-то нет, это личное дело каждого...
Про почву согласен на все 100%...
:)
Не могу избавиться от смутного ощущения, что музыку у нас в стране слушали чуть раньше 95-го года...
Ну не избавиться и мне от вполне смутного ощущения ,что у нас это слушали и до 85-го и даже до 84-го.... Во всяком случае первого Мадди я услышал будучи в армии ,в 1973 году (блин, столько не живут!!!),а JLH в 1976-м. А толку-то.....
....отличная компания -Каков и Таков....