Фрутеланд Джексон - это один из последних романтиков акустического блюза. Он
использует разные направления: от современного до традиционного блюза, от
ритмичных песен рабов с плантаций до эстетизма Дельта блюза и Пьедмонт блюза, от
музыки, фактически не предназначенной для акустической гитары, до собственного
оригинального материала.
Фрутеланд - певец с уникальным вокалом, композитор и известный теоретик
блюза, который выступает в культурных центрах, клубах и на блюзовых фестивалях
по всему миру. Диапазон его песен простирается от блюзовых баллад к стандартам
фолка и госпелов, и к тому, что он сам называет «Блюз Беби-бума».
Фрутеланд - это один из немногих американцев, посвятивших свою жизнь
сохранению, возделыванию и популяризации Акустического Блюза во всем его
многообразии. Свою акустическую программу он представил на суд тысяч
американцев, давал концерты в Испании, Франции, Великобритании и Италии, и везде
получал только восторженные отзывы. Фрутеланд - неизменный любимец публики. Его
особый стиль погружает в расслабленное и умиротворенное состояние, где в полной
мере насладиться оригинальной манерой исполнения и тонким юмором.
Как апологет блюза, Джексон читает лекции в американских школах,
университетах и колледжах. Кроме того, Фрутеланд разработал собственный курс
"All About The Blues"T, внедренный в программу ряда американских школ, чтобы
донести до каждого студента и школьника то масштабы влияния, которое блюз оказал
на современную музыкальную культуру. Сам себя Фрутеланд называет блюзовым
активистом и устным историком, ученики же зовут его «Мистер Фрутеланд»,
По всей стране он получил одобрение и ряд наград за свою исследовательскую
деятельность истории блюза, за инновации и оригинальный подход к блюзу и
классификацию его выдающихся деятелей.
Фрутеланд Джексон родился 9 июня 1953 года в штате Миссисипи, в местечке
Sunflower County. В семье, где помимо него, было еще 5 братьев и сестер,
существовало негласное предписание постоянно посещать баптистскую церковь, где,
помимо проповедей, прихожане слушали музыку и пели вместе со своим пастором.
Блюз там был нормой, и это во многом определило дальнейшее музыкальное видение
Фрутеланда.
Дедушка и бабушка Джексона по материнской линии являются основателями церкви
Нью-Джерико в Догсвилле, и всегда говорили, что внуку следовало быть
проповедником и спасать души. Так что работа Фрутеланда с молодежью во многом
подтверждает их прогнозы. Дед по отцовской линии был выдающимся баптистским
священником, в Миссисипи даже есть улица и парк, названные в его честь. Большое
влияние в музыкальном плане на юного Джексона оказал дядя Woodrow "Dick"
Chandler - некогда известный в Миссисипи гитарист и пианист, именно он подарил
первую гитару Фрутеланду, когда тому исполнилось 12 лет.
Постепенно Фрутеланд развивал музыкальные таланты, слушал фолк, Motown, но
настоящее обучение началось в старшей школе, где он играл на трубе и тромбоне в
школьной группе и постигал музыкальную теорию. Позже посещал Колумбийский
Колледж по классу искусств (музыка и театр) и Университет Рузвельта в Чикаго,
где изучал вокал.
Женитьба и рождение ребенка отодвинули музыкальную карьеру на второй план,
одно время Фрутеланд работал исследователем в департаменте Иллинойса по правам
человека.
Первые позывы вернуться к блюзовой деятельности начались в середине 80-х,
когда Фрутеланд вернулся в Миссисипи и открыл свой небольшой бизнес по продаже
креветок и устриц. Время от времени он поигрывал блюз и слушал Blues Doctor и
Bill Ferris. Спустя 4 года устрично-креветочный бизнес Фрутеланда был сметен с
лица земли ураганом Елена. Вместе с ураганом пришел блюз. «В те нелегкие времена
блюз был моим единственным утешением». Чтобы окончательно не сесть на мель,
пребывая в депрессии, Фрутеланд решил извлечь положительный результат из
создавшейся ситуации и всерьез заняться блюзом. Первым делом он начал собирать
блюзовые записи, старые пластинки отца, восстанавливать по памяти то, чему
учился в юности и постепенно проникаться духом блюза: от ритмов и напевов южных
плантаций до B.B. King. Затем долго и тщательно отслушивал весь материал и был
потрясен: «И мой отец, и мой дед, и их братья: все они несли в себе блюз, и
каждый день приносили его домой». Фрутеланд слушал Robert Johnson, Howling Wolf
и своих гуру Johnny Shines, Little Walter, Muddy Waters и дядюшку Woodrow. «Мой
дядя Woodrow играл на гитаре с помощью ногтей, а дед собственными глазами видел,
как Charley Patton и Bill Hadley играют на гитаре!»
Впервые за 40 лет Фрутеланд понял, кем он должен быть и чем заниматься. Он
нашел точку для старта и цель своей жизни. «Блюз - это признание трагедии и
достаточный запас оптимизма, чтобы сосуществовать с ней».