Мало кто из
современных блюзменов может назвать себя
настоящим новаторам жанра, и еще меньше
музыкантов могут похвалиться своими
композициями, которые стали называться, по
определению критиков, "современным блюзом".
Новоорлеанский гитарист и вокалист Chris
Thomas King, играющий к тому же на огромном
количестве инструментов, может быть назван
именно таким музыкантом, особенно после
выхода его шестого альбома "Red Mud". King, сын
легендарного блюзмена Baton Rouge, обращается в
этом альбоме к своим луизианским корням:
пластинка очень напоминает увлекательное
путешествие к истокам блюза. Музыкальные
произведения King’а, выросшего в музыкальной
семье, всегда были на шаг впереди
современного блюза. Безусловно, это блюз 21-го
века. Известный своей способностью к
соединению разных стилей, будь то рок, блюз,
соул или рэп, King всегда опережал
современную музыку. На протяжении всех пяти
альбомов он варьировал свои музыкальные
пристрастия, начиная от зажигательных
гитарных композиций, достойных подражания.
King стал самым первым музыкантом, смешавшим
рэп и блюз, соул и R&B. Идя в музыке
собственной дорогой и разрушая все
существующие музыкальные барьеры, King своим
последним альбомом доказал, что его музыка
основана на том стиле, который он познал еще
в юности."Red Mud" – полностью акустический
альбом. На этом диске King отдает дань памяти
многим известным мастерам блюза, однако,
при этом он не забывает добавлять свое
собственное звучание. В итоге получаются
страстные и при этом прогрессивные
композиции. Великолепные гитарные партии и
глубокий, будоражащий душу вокал King’а,
делают его баллады незабываемыми."Red Mud"
был записан в Новом Орлеане. Его продюсером
был основатель Black Top Records Hammond Scott. В альбоме 9
оригинальных композиций и 5 хорошо
подобранных кавер-версий известных блюзов
от Robert Jonson, Son House и отца King’а - Tabbie Thomas. King не
только исполнил вокальные партии, но и
сыграл на гитаре, гармонике, струнных и
ударных. И лишь на четырех треках к нему
присоединился барабанщик Darrel White.
Журнал Blues
Revue написал о Thomas King: "Он великолепный певец,
талантливый гитарист и очень одаренный
композитор со сверхъестественным чувством
музыки, отличными инструментальными
партиями и потрясающим слухом". Chris Thomas King
родился в Бэтон Руж, Луизиана в 1963 году, в
семье с богатой музыкальной историей. Его
отец, Tabbie Thomas, был не только легендарным
исполнителем, но и владельцем широко
известного блюз-клуба Baton Rouge. King’а в семье
не заставляли заниматься музыкой, но он сам
тянулся к ней с раннего детства. Музыка была
у него в крови. Когда Thomas учился в шестом
классе, дядя научил его играть на трубе.
Вскоре после этого King начал заниматься
гитарой. В самом юном возрасте благодаря
общению с такими музыкантами, как Henry Grey, Slim
Harpo, Raful Neal, Moses Smith и Silas Hogan, он понял, что
посвятит свою жизнь музыке. Но только к
двадцати годам Chris Thomas King всерьез
заинтересовался блюзом.
"Когда я рос, я был
окружен музыкой, но практически ничего не
знал о блюзе лет до двадцати, - рассказывает
артист. – Я помню, какое большое
впечатление произвела на меня группа Sugar Hill
Gang. Как и любой другой ребенок, я смотрел TV, и
мне очень нравились Jimi Hendrix и Soul Train". Когда
King подрос, отец стал иногда брать его на
гастроли. А выступал он тогда с такими
известными музыкантами, как Lowell Fulson, Buddy Guy,
Joe Tex. Именно в Европе Chris Thomas King услышал
настоящий блюз. К тому времени в Америке
этот стиль уже не был популярен. Юноша
увидел, что известные блюзмены собирают на
свои концерты тысячи поклонников. Именно
тогда он решил всю жизнь заниматься именно
блюзом.По возвращении в Штаты, King записал
демо-кассету, которую отдал на Archoolie Records.
Именно с этим лейблом впоследствии
музыкант подписал контракт. Дебютный
альбом "The Beggining" Chris Thomas King выпустил в 1986
году. На нем музыкант великолепно
продемонстрировал себя как
мультиинструменталист, исполнив гитарные,
басовые а также ударные партии. С этой
программой он много гастролировал по
Европе, а также отыграл несколько концертов
в Техасе. Но только после переезда в Остин,
King в своем творчестве стал смешивать разные
стили, что впоследствии и сформировало
новое направление блюза. "Я хотел сделать
блюз более современным, если не обгоняющим
наше время, - делится музыкант. – Я начал
комбинировать стили, искать новые подходы,
а потом уже все получалось само собой". В
течение этого времени, King обратил на себя
внимание продюсера и владельца компании
Hightone Bruce Bromberg’а. Тот подписал с артистом
контракт, в результате чего на лейбле
Hightone/Sire Records выходят два альбома King’а "Cry Of
The Prophets" (1990) и "Simple" (1992). Эти пластинки
принесли музыканту огромную популярность.
Журнал Rolling Stone назвал его "наследником Hendrix
и Howllin Wolf, необычным, экспериментальным
гитаристом, певцом и композитором". А
журнал Musician написал "Похоже, что не он
выбирает музыку, а музыка выбирает его".
Хотя
критика очень тепло встретила альбомы King’а,
Америка еще не была готова к восприятию
такого разностороннего музыканта. Поэтому
он расторг свой контракт со
звукозаписывающим лейблом и в 1992 году уехал
в Европу. Там King’у удалось быстро найти
свою аудиторию и поклонников, которые
гораздо лучше понимали его радикальные
музыкальные идеи. Живя в Дании, King выпустил
альбом, который считается его наиболее
удачной работой. На этой пластинке
размываются все грани музыкальных стилей.
Это "21 century Blues… From Da Hood" (1995). Альбом
демонстрирует совершенно новый подход к
музыке, в нем удивительно смешаны рэп и блюз.
Он превзошел все ожидания музыканта и
получил великолепные отзывы во всех
музыкальных изданиях, начиная от Vibe и
заканчивая Blues Revue. Некоторое время King жил в
Лос-Анджелесе, а затем в 1996 году он переехал
в свой родной штат Луизиану. Родные края
вдохновили артиста. Он выпустил свой пятый
альбом, назвав его скромно "Chris Thomas King".
Именно тогда и появился его псевдоним -
"King". В основном, на звучание альбома
оказала влияние соул-музыка 70-х годов, а
также R&B. Именно в ту пору Chris становится
знаменитостью на музыкальной сцене
Луизианы. На своих концертах в таких
известных клубах, как House Of Blues, и ежегодном
джазовом фестивале в Новом Орлеане он
собирает большое количество поклонников. В
1997 году Chris Thomas King был удостоен награды
журнала Off Beat, как лучший новый исполнитель
музыки в стиле блюз. Шестой альбом Кинга "Red
Mud" в который раз доказал фантастическую
способность артиста заглядывать в будущее
блюза.