Новости

<<< 2010 июнь | 2010 май | 2010 апрель >>>

"Архангельск БЛЮЗ-2010"29.05.2010 4:08     "Архангельск БЛЮЗ-2010"

"Двина-Информ" сообщает об открывшемся вчера фестивале "Архангельск БЛЮЗ-2010":

I

Фестиваль дело трудное, а блюза - особенно!

"Сказать, что организовать это мероприятие было непросто, значит не сказать ничего. Мне помогла бесценная школа, которую я прошел у Владимира Резицкого на его "Днях джаза", - отметил на встрече в ИА "Двина-Информ" организатор V-го Международного фестиваля "Архангельск БЛЮЗ-2010" Тим Дорофеев...

Трудности с подготовкой такого масштабного музыкального праздника, как фестиваль блюза в Архангельске, связаны даже не с всеобщей бедой последнего времени - отсутствием денег. Дорофеев пожаловался на непонимание, которое он иногда встречал у чиновников "от культуры". Причем не крупного, а самого низового уровня, за которыми, чаще всего, и остается последнее слово - "пущать-не пущать".

"Главная цель, которую мы преследуем, проводя "Архангельск БЛЮЗ", это общий вклад в культурную среду Поморья", - аргументировал свою позицию Дорофеев. - Каждым подобным мероприятием мы делаем наш край более привлекательным, комфортным для северян и наших гостей, поэтому уже сегодня мы думаем о следующем фестивале "Архангельск БЛЮЗ-2011", ездим по России и зарубежью в поисках новых, перспективных музыкантов, отсматриваем присылаемые диски".

Северяне всегда отличались своей восприимчивостью и эмоциональным расположением к любой культуре, особенно музыкальной. И бережно относились к своей, щедро делясь ею со всеми, кто этого хотел. Международный блюзовый фестиваль уже занял свое место в культурной жизни региона - за все время проведения в нем приняло участие более 300 музыкантов из многих городов России - Архангельск, Северодвинск, Москва, Санкт-Петербург, Вологда, Ярославль, Череповец, а также из других стран - Канады, Сирии, Швеции, Италии.

(ИА "Двина-Информ, Леонид Чебанюк, фото Сергея Земских)

II

ИА REGNUM Новости продолжает:

Мы приехали, чтобы поделиться страстью к блюзу: пресс-конференция участников фестиваля в Архангельске 28-29 мая в самых крупных городах области - Архангельске и Северодвинске - пройдет фестиваль блюзовой музыки. В Архангельск уже прибыли участники фестиваля, и 27 они дали пресс-конференцию, в ходе которой рассказали о себе, своем творчестве и взглядах ни жизнь. Корреспондент ИА REGNUM Новости тоже побывал на этой пресс-конференции, приводим вам несколько фрагментов.

Организатор фестиваля Тим Дорофеев: Блюз - это музыка, популярная во всем мире. Она понятна и близка каждому человеку, потому что это музыка души. Жаль, что не все знают, что такое блюз, и мы как раз хотим показать, что это такое. Блюз близок нам, северянам. Я очень много изучал северные народные песни, и даже когда-то называл их северными блюзами. Часто я замечал, что когда я играю с забурежными музыкантами, мы понимаем друг друга без слов - блюз основан на этнической музыке, поэтому каждый найдет в нем что-то особенное для себя. Благодаря нашему генеральному спонсору, банку ВТБ24, фестиваль вышел на новый уровень, нам удалось пригласить в Архангельск отличных музыкантов. И мы уверены, что их высокий уровень оценят все гости фестиваля.

Управляющий РОО "Архангельский филиал ВТБ24" Александр Первушин: Я тоже очень рад, что мы приняли решение поддержать фестиваль. Мне самому нравится блюз, я обязательно посещу фестиваль. Поддержка различных культурных мероприятий стала нашей доброй традицией, поддержка культуры для нашего банка имеет важное значение. Мы надеемся, что этот фестиваль запомнится жителям города надолго. Я считаю, что Архангельску необходимы подобные события международного масштаба, поэтому мы не могли остаться в стороне.

Дэми Эванс, солистка (США - Франция): Я счастлива быть здесь. С моего последнего визита в Россию прошло много лет. То, что мне предстоит принять участие в чем-то грандиозном, я поняла еще в посольстве. Рядовые события приходят и уходят легко. А дорога в Архангельск мне уже запомнилась - визу было очень сложно получить, но я это сделала. Раньше я бывала только в крупных городах России, поэтому мне очень интересен Архангельск. У меня пока не было возможности погулять по городу, но я обязательно посвящу этому время. В воскресение я буду полностью свободна и собираюсь гулять по городу и делать то, что вздумается. Но, честно скажу, я считаю, что лучший способ узнать город - это прийти к кому-нибудь в гости и посмотреть, как он живет. Я надеюсь, что мне удастся это сделать.

Торстейн Фагерли (Норвегия, группа "Loose Ends"): Мы вместе с Дэми рады быть здесь. Это первый визит в Россию для меня и для группы "Loose Ends". Мы будем играть для вас музыку, которую написали сами. Раньше мы больше играли рок-н-ролл, то есть изначально мы не были блюзовой группой. А сейчас мы играем блюз с удовольствием. Мы стараемся делать что-то особенное.

Дэми Эванс: Да, именно поэтому мне и нравится работать с этой группой. Они пишут свою музыку, а это так редко бывает. Многие группы занимаются тем, что перепевают чужие песни. И я понимаю, почему это происходит. Детям, которые приходят в музыкальную школу, сначала приходится изучать ту музыку, которую написали раньше. А ведь в мире было много великих музыкантов. Когда слушаешь их, и сравниваешь себя с ними, очень сложно прорезаться собственному голосу. Такое обучение мешает. Меня в мир музыки привела не музыкальная школа, и даже не церковный хор. Я пришла в музыку с подиума, после того, как поработала моделью. Будучи моделью, я смогла познакомиться с разными людьми, научилась находить с ними общий язык. У меня не было мечты быть моделью, я всегда знала, что подиум - это лишь шаг на пути к чему-то очень важному. Блюз перестал восприниматься как музыка старшего поколения. Это было раньше, но сейчас это совершенно не так. Блюз развивается, становится современным. Группа "Loose Ends" пишет современную музыку, современный блюз. И я бы хотела отдельно сказать, что это ничуть не легче, чем изобретать ракеты. Это тоже тяжелый труд. Чего я ожидаю от этой поездки? Приехав сюда, я не хочу ожидать чего-то определенного. Мне хочется наслаждаться музыкой, и поделиться этим со зрителями.

Торстейн Фагерли: Согласен, мы приехали сюда, чтобы донести нашу музыку, чтобы повеселиться и порадовать нашу аудиторию.

Тим Дорофеев: Чего ожидаю я? Я хочу принести радость артистам и землякам. Сказать, что такой фестиваль организовать очень трудно - это ничего не сказать. У меня был опыт организации фестивалей джаза на протяжении семи лет, он мне очень помогает. Идея этого фестиваля появилась у меня еще тогда. Потом она стала небольшим проектом, а сейчас это уже международный фестиваль. Для того, чтобы фестиваль состоялся, нужны усилия не только организаторов, но и душевная энергия музыкантов и зрителей. Такое взаимодействие - это часть культуры. Я уверен, что этот фестиваль станет частью нашей культуры.


Blues.Ru


27.05.2010 22:12     "Blues F.E.S.T." в Тюмени

Vsluh.Ru публикует статью Любови Гордиенко "Честный блюз, или Душевная математика":

"Давай упустим банальности, не наше это - из крайности в крайность. Блюз-фестиваль уже второй раз. Сегодня лучшие из лучших играют для нас. И если настроение было на нуле - стакан счастья и блюз уже в тебе. Помог нам во всем серебряный дождь. Настроение и блюз пропитали меня насквозь. Golden", - эти строки набросал на салфетке один из гостей второго ежегодного блюзового фестиваля "Blues F.E.S.T.", который прошел в Тюмени в минувшую субботу.

Экспромт, по общему мнению, оказался самым удачным отображением того, что происходило в этот вечер в РК "Мираж". Поэтические эксперименты, в которых участвовали зрители, давали возможность командам настроить аппаратуру, а зрителям - свое настроение на блюзовую волну. А волна эта накрывала с первых шагов зал: черные шляпы, тоскующая музыка и непринужденная атмосфера клуба.

Первой выступила молодая группа из Екатеринбурга "Дорога на Мемфис" - единственная команда, в составе которой была представительница прекрасного пола. Группа играет классический блюз или смесь блюза с джазом.

Мемфис для блюза - понятие нарицательное. В честь родины легендарного Би би Кинга было названо целое музыкальное направление. "Куда ведет ваша дорога на Мемфис?", - поинтересовались слушатели. "Она не прямая, скорее, извилистая. Одному Богу известно, куда она ведет", - ответил солист группы Владимир Насонов. В Тюмень "Дорога на Мемфис" свернула уже во второй раз, в прошлом году группа тоже принимала участие в фестивале "Blues F.E.S.T.".

После серии конкурсов выступили идеологи фестиваля - тюменская группа "The JukeBox Blues Band". Одну из песен - "Не плачь" - солист посвятил своей супруге, Ольге Чуенко, на хрупкие плечи которой легла организация Blues F.E.S.T.

Музыканты много общались со своими поклонниками, даже устроили конкурс на лучший вопрос. "Блюз - это определенная музыкальная форма. Можно описать блюз математически, это 12-тактные композиции. Но блюзом может называться очень много вещей, например, если вы смотрите на девушку и понимаете, что она очень красивая. Это надо почувствовать", - дал свое определение жанру Денис Чуенко.

Гости из Омска, группа "Boogie Street", сыграли, по их определению, "романтический алко-джаз". Брутальный солист обратился к публике: "Сейчас мы покажем вам другую сторону блюза".

Разглядеть, а точнее, расслышать иную сторону, поначалу было нелегко, поскольку музыкантам не сразу удалось настроиться. Зато традиции жанра омичи соблюли от и до: спели и про расставание с женщиной, и про блюз в пустых стаканах…

Хедлайнерами фестиваля стала екатеринбургская группа "Blues Doctors", которая по праву считается первым блюзовым коллективом на Урале и одним из ведущих в России. Комментировать их выступление сложно, поскольку едва ли найдется определение той безукоризненной игре, которую показали блюзмены. Группа отличается особым звучанием и перфекционистским подходом к своему творчеству.

"Я люблю, когда люди делают свое дело честно в любой музыке, это может быть блюз, металл, классика или хип-хоп. Главное - делать свое дело честно, люди обязательно это почувствуют на концерте", - поделился с "Вслух.ру" секретами хорошего блюза солист Владимир Демьянов.

Хедлайнерам понравилась атмосфера в зале, публика, с которой они постоянно общались. "Когда мы ехали сюда, то не представляли, что здесь такие душевные люди. Мы играли в Тюмени пару раз на корпоративных концертах и презентациях - но это немного не то. А сегодня мы играли для людей, которым действительно нравится музыка. Большим сюрпризом было то, что людей много, при этом публика разного возраста: и молодые и взрослые", - отметил Владимир Демьянов.

Тем, как прошел фестиваль, довольны и его организаторы. По сравнению с прошлогодним "Blues F.E.S.T." звук был качественнее, помещение - просторнее, публика - многочисленнее. Формат фестиваля при этом сохранился прежний.

"Первый фестиваль был своего рода попыткой найти публику. И она удалась. Причем мы нашли не просто публику, а притязательную публику. Мы думали, что это редкость для Тюмени, оказывается она есть", - сказала Ольга Чуенко. Хотя, по ее признанию, нынче не в полной мере удалось охватить рекламой вузовскую молодежь. В прошлом году ее было больше.

Благодаря обратной связи организаторы выясняли, что не всем пришлись по душе широкие жанровые рамки прошлого блюз-феста. На этот раз был соблюден более тщательный подход к выбору групп, программы, ведущего, одним словом, отточен формат.

Принципиальное новшество второго "Blues F.E.S.T." - AfterParty в клубе "SheZGara" после фестиваля, на котором музыканты из разных групп имели возможность поимпровизировать друг с другом.

"Изначально задумывалось, что это будет небольшой праздник не столько для зрителей, сколько для групп, возможность поговорить друг с другом на языке музыки, а люди просто смогут на этом присутствовать", - рассказала Ольга Чуенко.

Jam-session также стал финальным аккордом самого фестиваля. "Но зато мой друг лучше всех играет блюз", - спела напоследок сборная музыкантов из разных команд.

Следующий фестиваль блюза в Тюмени состоится примерно в это же время года. Вдохновленные успехом, организаторы также думают над идеей осеннего фестиваля, формат которого может быть несколько иным.

__________________________________

А все же БиБиКинг родился не в Мемфисе.

Blues.Ru


Блюз-фестиваль в Тюмени, 22 мая18.05.2010 19:44     Блюз-фестиваль в Тюмени, 22 мая

"Наш город Тюмень" сообщает:

II ежегодный блюзовый фестиваль Blues F.E.S.T пройдет в развлекательном комплексе "Мираж" 22 мая.

Первый фестиваль прошел в 2009 году и собрал более 400 тюменцев и гостей города. Сегодня Blues F.E.S.T. - это проект, призванный расширить представления молодежи об истории и развитии музыкального искусства, удовлетворить потребности взрослой и образованной публики в качественной музыке.

Фестиваль проходит в формате "club" - уютная обстановка небольшого зала стирает границы между зрителем и музыкантами.

"У гостей фестиваля будет возможность услышать представителей разных школ блюза, - рассказывает организатор Blues F.E.S. T. Денис Чуенко, - задать интересующие вопросы участникам, расширить свои знания об этом стиле музыки и насладиться оригинальным звучанием и манерой исполнения артистов".

В фестивале примут участие группы: The JukeBox Blues Band (г. Тюмень), Дорога на Мемфис (г. Екатеринбург), Boogie Street (г. Омск); хедлайнеры фестиваля - группа Blues Doctors (г. Екатеринбург).

Подобный проект не имеет аналогов в Тюмени и в Тюменской области!

Начало в 17:00, развлекательный комплекс "Мираж".


Blues.Ru


Highway 61 - грядет фестиваль акустического блюза в Москве15.05.2010 5:37     Highway 61 - грядет фестиваль акустического блюза в Москве

На следующей неделе, в среду (19 мая 2010 г.) в Московском международном доме музыки, в Театральном зале состоится акустический Tripple Threat Revue. В концерте трое хорошо известных, авторитетных и многими любимых музыкантов: Алексей Аграновский, Юрий Каверкин и Вадим Иващенко – представят свое видение сегодняшнего акустического блюза. Зал уютный и с хорошей акустикой, музыканты в хорошей компании – атмосфера дружеского джема и вдохновенной импровизации гарантированы.

Троица побывала в студии программы "Весь Этот блюз". Результат перед вами:

Послушать

Или скачать >>>Highway 61 на Новом Арбате, запись была сделана 7 мая 2010 г.


Андрей Евдокимов


XXXI Blues Music Awards (2010)07.05.2010 22:37     XXXI Blues Music Awards (2010)

Вчера, 6 мая, в Мемфисе уже в 31-й раз состоялось традиционное вручение Блюзовых Наград года (Blues Music Award), прежде именовавшихся премией имени Дабл-Ю Си Хэнди. Церемония, сопровождаемая концертными выступлениями номинантов и лауреатов, затянулась далеко за полночь.

Ниже мы предлагаем вашему вниманию табель всех номинантов во всех 26 категориях. Имена победителей идут в списке номинантов первой строкой. Издалека решения о том, кто оказался лучше всех, могут показаться далеко не очевидными (только для примера: Дебби Дэвис оказалась "более традиционно-блюзовой артисткой года", нежели Энн Рэбсон). Решение проводилось общим тайным голосованием всех членов Blues Organization, результаты налицо.

Накануне вечером, 5 мая, Бадди Гай был удостоин особой почести - ему была вручена Награда за общие достижения всей жизни: Buddy Guy - Lifetime Achievement Award.

В тот же вечер в символический Зал славы блюза (Hall of Fame) были внесены имена Лонни Брукса (Lonnie Brooks), Чарли Масселвайта (Charlie Musselwhite) и Бонни Рэйтт (Bonnie Raitt). Так же в Зале славы с нынешнего года имена таких грандиозных личностей из истории блюза, как сам "Отец блюза" Дабл-Ю Си Хэнди ("The Father of the Blues" W.C. Handy), пионер джаг-бэндов Гас Кэннон (Gus Cannon и его группа Cannon's Jug Stompers), а также певец и автор многих славных блюзовых гимнов, вроде "One Scotch, One Bourbon, One Beer" - Эмос Милбурн (Amos Milburn).

В Зал славы так же вошли музыковед и писатель Питер Гуральник (Peter Guralnick), легендарный ведущий радиопрограммы the King Biscuit Time на радио KFFA города Хелена, штат Арканзас, Сонни Рэйн (Sonny Payne). особо отмечено историческое значение книги Сэма Чартерза "Люди Блюза" Classics of Blues Literature - Sam Charters "The Bluesmen").

Следующие песни (выходившиме на синглах или в альбомах) признаны официально блюзовой классикой: "All Your Love (I Miss Loving)" - Otis Rush; "Fever" - Little Willie John; "Key to the Highway" - Big Bill Broonzy; "Match Box Blues" - Blind Lemon Jefferson и "Spoonful" - Howlin' Wolf. Три альбом удостоены особых отличий в истории блюза: "Strong Persuader" - Robert Cray, "Hung Down Head" - Lowell Fulson и "I Hear Some Blues Downstairs" - Fenton Robinson.

Начиная с этого года премия "Лучшей традиционной блюзовой артистке" (Best Traditional Female Artist) будет именоваться как "Премия имени Коко Тейлор" (the Koko Taylor Award).


Андрей Евдокимов


Геннадий Стариков, блюзмен06.05.2010 20:29     Геннадий Стариков, блюзмен

Столичный телеканал Белоруссии в рубрике "Культурная Жизнь с Александром Ефремовым" предлагает беседу с Геннадием Стариковым, блюзменом:
(видео);
(текст:)

Блюз – это когда хорошему человеку плохо

В XX веке всю лучшую музыку придумали выходцы из Африки. Реггей, рок-н-ролл, джаз, блюз, хип-хоп – смешайте 5 этих музыкальных жанров и получите полнейшее представление о популярной музыкальной культуре ХХ века.

Каждый из жанров представлял собой определенное чувственное состояние: реггей – песни надежды, рок-н-ролл – музыка для веселья, джаз – музыка на все случаи жизни. Про один видов хип-хопа – рэп – говорят, что рэп – это когда плохому человеку хорошо. А вот блюз… Блюз – это когда хорошему человеку плохо.

Геннадий Стариков, блюзмен:
Наверное, такой посыл и был у негритянских музыкантов, но со временем блюз вырос из этнической негритянской музыки и распространился по всему миру как инструментальная музыка.

Блюз – это в первую очередь гитара. Можно, конечно же, играть блюзы и на клавишных, но с точки зрения корней, блюз – это гитара, которая проецирует грусть, изливает ее в струнных всхлипах.

Впрочем, блюз – это не всегда грусть, это и счастье, и вспышки радости, это и ожидание, и тревоги, и надежды, и все что только душе угодно. Все, что только можно прочувствовать с помощью гитары, это и есть блюз.

Геннадий Стариков, блюзмен:
Многие обвиняют блюз в том, что это грубая музыка. Чувственная, грубая, примитивная музыка. С точки зрения классической музыки или джазовых гармоний – возможно, так можно говорить.

Блюз – самая демократичная музыка. Она легко становится основой для слащавых поп-песенок о подростковой любви и в то же время забойнейшие хиты Роллинг Стоунз – это все тот же блюз. Блюз многолик и многогранен, впрочем, как и те люди, которые его играют.

Геннадий Стариков, блюзмен:
Один человек любит Бетховена, любит Гайдна. Я, например, без ума от Генделя, без ума от Прокофьева и Хачатуряна, и в то же время это не мешает мне любить блюз, люди же часто бывают многогранны, не обязательна же заточенность на один стиль.

Кто-то скажет: эгей, о чем вы, какой блюз, со времен группы "Cream" не написали ни одной новой мелодии, ставшей блюзовой классикой.

Ладно, Клэптон еще что-то там силится, но, право слово, какой уж тут блюз. Учитывая то, что современные блюзмены не изобретают велосипед, а берут проверенные блюзовые хиты и заезживают, запиливают их до черных дыр – разве это не подтверждает, что время блюза ушло?

Геннадий Стариков, блюзмен:
Не может уйти время блюза, не может уйти время классической музыки, не может уйти время народной музыки, потому что это – истинные ценности, фундаментальные. Это не является модной/немодной музыкой, ее нельзя так рассматривать. Это музыка на десятилетия, на сотни лет, на века.

Похоже, блюз таки вписал себя в скрижали музыкальной истории. Нравится это кому-то или нет, живет блюз сегодня или выживает, много у него последователей или считанные единицы – блюз, как ни крути, живая музыкальная история. Которая еще и весьма отменно звучит.


Blues.Ru


British Blues Quintet04.05.2010 1:49     British Blues Quintet

Славные денечки британской блюзовой революции, но кое-кто из ее участников по-прежнему в строю. Проект British Blues Quintet включает в себя музыкантов, чьи имена хорошо памятны и очевидцам тех событий, и знатокам истории. Miller Anderson – гитарист и вокалист арт-блюзового проекта Keef Hartley Band, затем играл в Savoy Brown, Chicken Shack и в Marc Bolan's T-Rex; в 2004 году выступал в Москве. Клавишник и вокалист Zoot Money – в прошлом соратник Алексиса Корнера и основатель Zoot Money's Big Roll Band, в расколе The Animals принял сторону Элана Прайса и играл в его New Animals. Басист и мастер в своем деле Colin Hodgkinson отсчитывает свою карьеру от 1963 года, когда он работал на разогреве в турне The Beatles. Играл едва ли не со всеми выдающимися блюз-бритнацами, начиная с того же Алексиса Корнера и до Гэри Мура. Барабанщик Colin Allen наиболее известен коротким, но ярким взносом в историю группы John Mayall's Bluesbreakers. Певица Maggie Bell громко дебютировала в начале 70-х в рядах группы Stone the Crows. Иногда в составе коллектива выступает певец и гитарист Dave Kelly, один из основателей британской группы The Blues Band. У всех ветеранов – большой блюзовый опыт и желание продолжать играть блюз. British Blues Quintet продолжает активно гастролировать на родине, по всей Европе и всем США.


Андрей Евдокимов


Мини-фестиваль акустического блюза 61 Highway03.05.2010 22:17     Мини-фестиваль акустического блюза 61 Highway

Анонс в журнале "Итоги":

Жив ли рок-н-ролл, нет единого мнения. А блюз жив. Здесь торг неуместен. Это жанр и образ жизни, не выходящий из моды, как и не входивший в нее слишком глубоко. Музыканты и меломаны могут игнорировать любую музыку, находящуюся вне сферы их интересов. Но блюз - божок. Назвать его неактуальным не решится, кажется, никто. Странными путями эта музыка, прочно ассоциирующаяся с образом старого негра в темных очках и с гитарой, давно расселилась по всему свету. Блюз понимают и любят в старой Европе, может быть, даже больше, чем на американской родине. Есть яркая блюзовая сцена и в постсоветском мире, от Минска до Екатеринбурга, имеющая своих корифеев и поклонников.

Мини-фестиваль акустического блюза 61 Highway назван в честь знаменитой федеральной дороги, соединяющей Луизиану и Миннесоту, по которой черное население Юга США мигрировало в Мемфис, Канзас-Сити и Чикаго, ставшие впоследствии мировыми блюзовыми столицами. Несколько лет неизменно собиравший аншлаги в столичных клубах, 61 Highway 19 мая пройдет в Театральном зале Московского международного дома музыки. Он устроен совсем иначе, чем привычные фестивальные мероприятия, где сменяются исполнители и группы. На сцене три фронтмена известных московских групп - Юрий Каверкин (Dirty Dozen), Доктор Аграновский ("Черный Хлеб") и Вадим Иващенко (The Boneshakers). Они играют на акустических гитарах и поют блюз, словно рассказывая истории с продолжениями и вставками - "а вот еще был случай". Объединенные сдержанным, акустическим исполнением, здесь разные песни, от луизианской архаики до свинга, буги и джамп-блюза. И разные персоны. Каверкин - "самый черный блюзмен Москвы", звучание его сильного голоса совершенно аутентично. Доктор - знаток и заводной исполнитель черного фольклора. Иващенко - певец и виртуозный гитарист с тонким вкусом. Их поддерживает безупречный ансамбль - Александр Новоселов (слайд-гитара), Наталья Липницкая (саксофон), Александр Половинкин (ударные) и Дмитрий "Ветеран" Честных (бас-гитара). Грех пропустить!


Blues.Ru

<<< 2010 июнь | 2010 май | 2010 апрель >>>


© blues.ru    При использовании материалов новостей ссылка на Blues.Ru обязательна!    RSS 2.0 feed

Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум