Музыканты : разные музыканты

Chicago Blues: A Living History (2009)

Название: Chicago Blues: A Living History
Год: 2009
Лейбл: Raisin Music
Дата выпуска: 21.04.2009
Альбом на amazon.com

Рецензии

"Chicago Blues: A Living History" 2009 - @@@@

Блюз каждый год предоставляет какой-то особенный проект. Чаще всего, это альбомы, в которых наши современники исполнят песни какого-либо из классикой жанра. Иногда это супер-гигантские проекты, вроде сериала Мартина Скорсезе, посвященных всей истории блюза сразу, и во всех возможных форматах аудио и видео. Скорсезе удалось привлечь поп-звезд, что, разумеется, вызвало большой ажиотаж. Чаще подобные проекты появляются не на основе больших бюджетов, а являются плодом трудов энтузиастов. В 2009 году самым интересным из подобных проектов стал двойной альбом с ясным и четким названием Chicago Blues: A Living History – Чикагский блюз- живая история. Это 21 песня исполненная ветеранами, блюзменами в самом расцвете сил и теми, кто еще только самоутверждается на блюзовых подмостках. Задумка в том, чтобы продемонстрировать, как играется чикагская классика сегодня ветеранами стиля. Временные рамки четко обозначены – это песни, появившиеся в Чикаго в период с 1940-го года по 1991-й. В 1991 Бадди Гай записал свой самый успешный альбом. Названный по песне его собственного сочинения – Damn Right I Got The Blues – Да, черт возьми, у меня – блюз. С тех пор минуло почти два десятилетия. Новая, так сказать, редакция этого блюзового хита: за ударными Кенни Смит, сын известного барабанщика Уилли Биг Айз Смита, игравшего с Мадди Уотерсом и многими другими именитыми чикагскими блюзменами, Джонни Игуана – клавишные, Билли Флинн –ритм-гитара. Эта троица работает аккомпаниаторами почти на всех треках альбома. Соло гитары – Карлос Джонсон, Вокал – Лури Белл. Кстати, это потомственный блюзмен, его отец, Карей Белл, играл с Мадди Уотерсом и многими другими чикагскими блюзменами. И, еще кстати, он выступал в Москве, в клубе Дом у дороги. Альбом Chicago Blues: A Living History выстроен хронологически. Открывает альбом смешная – право, и по тексту, и по манере исполнения – песня Мy Little Machine – Sonny Boy willizmson I сочинил ее в 1940 году. Ее исполняет давний его поклонник, Billy Boy Arnold. Билли Бою Арнольду выпала роль исполнять самые старые из блюзов альбома – например, еще один типичный чикагский блюз довоенного периода. Шаловливый, но симпатичный "She Is Love Crazy" – она обожает любовь. И в его же исполнении – песня очень популярного в свое время вокалиста, гитариста и сочинителя блюзов – Биг Билла Брунзи. Night Watchman Blues – Блюз ночного сторожа. Как и в большинстве треков альбом, партию клавишных исполняет Джон Игуана, музыкант высочайшего класса и аккомпаниатор, каких поискать. В альбоме есть один его сольных выход – он исполняет тему Масио Мерриуэзера - Chicago Break Down. Это особый подход к буни-вуги – роллинг пиано, перекаты по клавишам. Сейчас так буги-вуги мало кто играет – а очень жаль. В 40-х еще продолжается приток эмигрантов с сельскохозяйственного юга США в промышленный северные регионы, и в первую очередь – в Чикаго. Блюз, адаптируясь к городской жизни, постепенно становится электрическим. И хотя Мадди Уотерс не был первым, кто заиграл именно на электрической гитаре, все-таки, именно он первым достиг успеха в это деле. 1948 год, настольгический блюз – Feel Like Going Home - Тянет меня домой. В альбоме Chicago Blues: A Living History эту песню исполняет трио – Фелтон Крюз – бас, Кенни Смит – ударные. А великолепная неторопливая, но весомая игра слайдом и вокал – Джон Праймер. Но самым пламенным исполнителем слайдом на электрогитаре был, конечно же Элмор Джеймс. В 1952 он записал песню I Believe – Я верю. В новейшей ее интепритации слайдом играет Билли Флинн, вокал и соло-гитара – Лури Белл. Билли Флинн, не слишком известное имя, меж тем он более 30 лет на сцене, записал и выпустил 9 альбомов. Здесь он отдает дань инновациям Элмора Джеймса в области электро-слайда. Как и весь альбом Chicago Blues: A Living History, замечательно, это звучит и энергично, и свежо, и при полном подчинении традициям чикагского блюза полувековой давности. А в начале 50-х в Чикаго появляется еще одна знаковая фигура, еще один титан чикагского блюза – Хаулин Вулф. Он все еще записывается в Мемфисе, но его записи чаще всего тиражирует, выпускает на сорокопятках фирма Чесс. Первой такой записью стало исполнение его песни Moaning at Midnight – 1951 год. Вою по ночам, фирменная песня Хаулин Вулфа. Новый вариант - Джон Прймер – вокал и гитара Мэтью Сколлер . Сколлер на сцене работает уже более 20 лет. В чикагском блюзе начинается свое расслоение по стилям. Один грубоватый и очень громкий – как у Мадди и Вулфа, другой – более деликатным, как у Лоуэлла Фулсона. Его песня Three O'clock Blues появилась в 1952 году, но хитом она стала в исполнении БиБиКинга – это был первый хит нынешнего Короля блюза, который тогда выступал еще в коротких штанишках и его прозвище БиБи расшифровывалось как "Блюз-бой" – блюзовый мальчик. В альбоме Chicago Blues: A Living History эту песню поет Майк Авери, он свою карьеру начинал в середине 70-х.Соло-гитары – Билли Флин. Еще одна блюзовая звезда 50х, вспыхнувшая неожиданно, и сгоревшая слишком близко –Литл Уолтер. Он начинал в блюзбэнде Мадди Уотерса. Затем сольно. В 1955 появилась его песня "Невыносимо смотреть, как ты уходишь" - Hate To See You Go. Это уже почти рок-музыка. В 2009 ее записал Билли Брэнч.

Андрей Евдокимов


Blues.Ru - Новости | Музыканты | Стили | CD Обзор | Концерты | Live Band | Форум