В очередной раз прослушав "Тик" и Блюзологию 1 решил спросить: вибрато голосом (простите не знаю как точно называется) делается специально или получается само, как бы не нарочно, а изнутри, от души?
И кто первый стал применять такой прием голоса?
В очередной раз прослушав "Тик" и Блюзологию 1 решил спросить: вибрато голосом (простите не знаю как точно называется) делается специально или получается само, как бы не нарочно, а изнутри, от души?
И кто первый стал применять такой прием голоса?
О себе самом трудно говорить, но раз вопрос задан, надо пробовать найти ответ. Есть старый китайский афоризм, что единственный путь научиться - почтительно подражать образцам древности. Я просто слушал старые пластинки. Мне очень нравилась подача черных певцов - от Сонни Боя до Рэя Чарльза. Разделить "специально" и "от души" не могу, не знаю. Наверное, это некий натренированный прием, который используется ненарочно. Это даже физически приятно в момент исполнения.
Просто мне тоже нравиться как этот прием звучит в блюзе...
Певческое вибрато - натренированный прием. Собственно, один из тех, по которому можно безошибочно определить профессионального певца от любителя. Стабильное вибрато появляется с годами тренировок, и стабильным становится спустя лет 5 постоянных вокальных упражнений.
Очень красивый прием, которому у нас мало уделяют внимания. Это связанно с малым уровнем профессионализма на сцене.
У Леши - вибрато довольно своеобразное. Оно глубокое и очень низкочастотное. Обычно (при классической постановке голоса) частота вибрато в два-три раза выше, а глубина модуляции - ниже.
Я бы, все-таки, посоветовал им не увлекаться ;)
слушать не можешь и остальных с вибрато тоже? ;)
Ты как Ветеран прямо ;)
Да, у БГ типичный пример непрофессионального вибрато, очень некачественного. Это "серебро голоса моего" может вызвать раздражение у кого угодно. О чем и речь, любой, самый вкусный прием надо применять со вкусом и умело. Потому и полезно учится у мастеров. Вот я и надеюсь, что следующее поколение блюзменов, научившись (в том числе и на джемах Аграновского), будет гораздо интереснее. Я думаю, если бы Каверкин в 14 летнем возрасте сейшенил бы на джемах с Бади Гаем, то сейчас бы играл блюз еще лучше...
....стал-бы меня чему либо учить, но уверен ,что слушал-бы я его с открытым ртом... Впрочем я очень многих музыкантов (в том числе и наших) слушаю с открытым ртом. Совершенно согласен насчет приемов и вкуса. Обратите внимание,что очень многие хорошие,очень хорошие,отличные и т.д. исполнители практически не злоупотребляют своими "фишками" - они оставляют их конкретные моменты. Очень часто слушая импровизации кого нибудь из великих так и хочется сказать "Вот прекрасная фраза - сейчас повторит..." Но повтора не следеует,хотя он так и просится в этом месте. Фишка безусловно привлекает внимание слушателя и искушение повторить её для исполнителя очень велико...А избежать искусов может только очень классный музыкант. Главное не надоесть. Недавно переслушивал различные варианты "I'm in the mood"
JLH и каждый из них звучал иначе по своим интонациям. А уж в дуэте с Бонни Райт - Хукер просто такой вокальный джаз дает....МАСТЕР....
Да стал бы. Вот прикинь, на джеме в Экспате ты играл с Гией. Классный дуэт должен сказать. Ну, а если так же можно было приходить в этот клуб каждый день, и вам с Гией поиграть по часику. Наверняка, он бы чего-нибудь путное подсказал, и наоборот. Собственно таким образом насколько я понимаю американские блюзмены и учились музыке. Да, и джаз американский на этом поднялся.
У нас эта культура взаимообогащения возникает редкими островками, и тут же отмирает. А на перефирии (хотя куда там, перефирия, крупнейшие Российские города)там может вообще не быть музыкальных клубов где можно прийти и поджемовать. Так и варимся все в собственном соку...
Очень уж дешевое обогащение у нас на этих джемах. Лучше не Юре у Гии учиться или наоборот, а всем вместе фирменных компакт-дисков побольше всем послушать. А так - все деревня... А также концерты типа Пола Лэмба нельзя пропускать (это к тем, кто умудрился пропустить).
А на месте Бадди Гая или кого-нибудь еще я бы сказал так - зачем рваться со мной на джем или подглядывать, как я играю, пользы это этого будет немного. Лучше вместо этого пойти послушать все непослушанные общедоступные пластинки, позаниматься по общедоступным учебникам... Блин!
Федя, оно и так, и не так. Имеется в виду, что человек уже послушал не один раз пластинки эти. Подозреваю, что Юра Каверкин и Гия слушают Гая и Хукера и играют под их записи не одно и не два десятилетия... На джеме не "обучение" происходит в дидактическом смысле. Высекается некая искра, кайф. Это и школа. И обмен энергией. И создание своей среды обитания. Но джем - еще и капустник. Не стоит так сурьезно к этому относиться.
У нас, судя по этому форуму, происходит некое разделение блюзовой общественности на группы. Одни - эрудиты, коллекционеры и серьезные люди, другие разгильдяи и джем-пипл. Полноте. Словно две музыки слушаем.
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума