В очередной раз прослушав "Тик" и Блюзологию 1 решил спросить: вибрато голосом (простите не знаю как точно называется) делается специально или получается само, как бы не нарочно, а изнутри, от души?
И кто первый стал применять такой прием голоса?
В очередной раз прослушав "Тик" и Блюзологию 1 решил спросить: вибрато голосом (простите не знаю как точно называется) делается специально или получается само, как бы не нарочно, а изнутри, от души?
И кто первый стал применять такой прием голоса?
О себе самом трудно говорить, но раз вопрос задан, надо пробовать найти ответ. Есть старый китайский афоризм, что единственный путь научиться - почтительно подражать образцам древности. Я просто слушал старые пластинки. Мне очень нравилась подача черных певцов - от Сонни Боя до Рэя Чарльза. Разделить "специально" и "от души" не могу, не знаю. Наверное, это некий натренированный прием, который используется ненарочно. Это даже физически приятно в момент исполнения.
Просто мне тоже нравиться как этот прием звучит в блюзе...
Певческое вибрато - натренированный прием. Собственно, один из тех, по которому можно безошибочно определить профессионального певца от любителя. Стабильное вибрато появляется с годами тренировок, и стабильным становится спустя лет 5 постоянных вокальных упражнений.
Очень красивый прием, которому у нас мало уделяют внимания. Это связанно с малым уровнем профессионализма на сцене.
У Леши - вибрато довольно своеобразное. Оно глубокое и очень низкочастотное. Обычно (при классической постановке голоса) частота вибрато в два-три раза выше, а глубина модуляции - ниже.
Низкочастотность свидетельствует лишь о неклассической постановке голоса? Чем, в смысле механизма воспроизведения, "вибраты" могут отличаться?
Кстати, по-моему, у чёрных певцов вибрато как раз ниже, чем у белых. Впрочем, любое вибрато звучит завораживающе :)
Чем отличаются вибрато? Я довольно много исследовал это на женском вокале (так уж получилось, что мне чаще приходилось работать с женскими голосами). В компьютере, на чистой вокальной дорожке вибрато видно очень хорошо, и можно промерить кучу параметров. И замечено что:
- У профессионалов - вибрато очень стабильное, практически чистая синусоида с постоянной частотой. У непрофи - частота и глубина "плавает" и вместо красоты, создает ощущение неуверенности.
- певческое вибрато- это не только модуляция по амплитуде, но и частотная модуляция, и тут очень важно, чтобы не возникало ощущение фальши, т.е.глубина частотного (фазового) вибрато должна быть вполне определенной. и вкладыватся в гармонию. Потому использовать это - надо очень осторожно.
- Завораживающе звучит вовсе не любое вибрато. Скажем, у пожилых певцов, вместо вибрато получается старческое дрожжание.
- негров этому приему учат. Во всяком случае, насколько я знаю, в негритянских церковных хорах это точно. Как впрочем и в любых других музыкальных школах.
- Если получается само собой - так и класс! Но по моему, надо этим учится владеть.
По-моему, у профи проблем с частотной модуляцией не возникает. То ли вокальная школа даёт о себе знать, то ли просто уши растут откуда надо и откровенной грязи ("вибрато" не есть грязь), как правило, нет.
А у непрофи про вибративную частотность просто говорить не приходится, потому что отсутствует она как таковая.
Насчёт пожилых певцов: большое количество пожилых людей (как певцов, так и не певцов), быть может, и не стремятся к вибрато, однако, изношенность голосовых и др. механизмов приводит к тому, что вибрация возникает сама собой.
Blues.Ru -
Новости |
Музыканты |
Стили |
CD Обзор |
Концерты |
Live Band |
Форум
правила форума