Здравствуйте, уважаемые читатели! В меру сил продолжаем знакомить вас с диспозицией на джемовых площадках.
Наблюдали мы вчера в БиБи группу No Problem с Александром Никишиным в роли фронтмена.
Что можно сказать.. ощущение двойственное. Лично мы знаем Александра с 1997 года ещё по джемам в ABC, тогда он производил впечатление техничного и харизматичного гитариста. Сейчас с техникой всё в порядке, про харизму скажу чуть позже. Но: то ли Саша был нездоров, то ли усталость по жизни, но было сильно заметно, что музыкант либо не в форме, либо не в духе.
Другие участники группы - бас-гитарист и ударник (простите, запамятовали имена) произвели хорошее впечатление. По ходу джема менялись бас-гитаристы, был отмечен Ветеран и юноша с пятиструнным басом, который обычно в паузах выводит рулады на губах. Юноше бы ещё играть ритмически поточнее, а то bend на басу - это, конечно, круто, но от бас-гитары в блюзовой группе всё-таки ожидают нечто другое.
Ударник играл в хорошей роковой манере, и даже солировал, но опять же, к обожаемому нами пуритански-чистому блюзу сия манера относилась только косвенно. Опять же, технических претензий нет.
А вот теперь про харизму. Скромно ссутулившись, на простой табуреточке, за клавишами притулился Ваня Жук собственной персоной. Ужо он растютюйствовал! Ты понимаешь, читатель, что соревноваться с Ваней в жанре "у кого харизма толще" - занятие крайне бесперспективное, если не сказать, безнадёжное. Кстати, на клавишах Ваня играет вполне прилично, благо клавиши свои. Но никак Ваня не реагировал на наши призывы сыграть "A Whiter Shade of Pale" горячо любимого нами Procol Harum, чем огорчил нас чрезмерно..
В общем, джем прошел под знаком торжества здорового рока над здоровым блюзом. Набор джемующих был весьма случаен, а их уровень - слишком любительский. Общий аматорский уровень сейшна сказался даже на выступлении уважаемых нами мэтров джема, как Сергей Виноградов и Гурген, которые играли весьма неуверенно.
Что порадовало - задушевное исполнение Сашей и Ваней (в терцию, читатель!) Mr. Tambourine Man by Bob Dylan (http://www.bobdylan.com/songs/tambourine.html - удивительно, что они столько куплетов наизусть выучили :) под одну гитару и примкнувшего в финале Вову Кожекина, а также вовремя вытащенный на сцену для исполнения Crossroads Сергей Воронов.
Больше всего было жалко г-на Мишуриса, который вышел завершать джем, но получил в напарники весьма неуверенных в себе музыкантов, кои играли как умели, но вот умение у них как раз наличествовало весьма в малой степени.. Хорошо, что мы не на Диком Западе!
Господа джемующие, убедительная просьба - смиряйте гордыню, смотрите, пожалуйста, с кем выходите джемовать. Не уверены в том, что обеспечите фронтмену достойное сопровождение - уступите место более опытному коллеге. Поймите, что при большой разнице в классе между музыкантами ваши недостатки будут видны особенно сильно!
Резюме: кто хотел шоу - тот его получил. А любители всего правильного, такие, как Старый Майор, были слегка разочарованы неконкретным форматом случившегося действа.
мне рассказал немного другую историю...
Точнее, он просто филосовствовал на тему того, а что собственно публике нужно.
Жук - прекрасный клоун, кому-то это нравится, тебе нет. Взял да заиграл на клавишах; а что делать, нет у нас клавишников-то.
Саша Никишин - клевый чувак, но не певец и не "блюзмен", тебе опять не нравится, а многие его именно за это и любят.
Юра (басист) - звезда из группы "Детский Панадолл", но типа играл не в кассу, а где она касса-то?
На барабанах великолепный Севастьянов - истинный хард-рокер, но вынужден играть всякую "пафну" типа джаза и блюза, чтобы выжить.
Выходит кто попало на сцену на всех джемах, и это нельзя контролировать. По этой причине я не хожу на джемы.
Вот все очень любят как поет Юля, но она же просто не умеет петь! Неужели этого не слышно? Но НАРОДУ-то нравится, Андрей. Так что не ищи на джемах того, чего там быть и не может.
У каждого тут свое понятие о том, что есть хороший клубный блюз и как он должен петься и звучать. Смысл в том, что большинство групп и исполнителей не имеют никакого отношения к блюзу вообще, и занимаются этим лишь потому, что за это платят хоть какие-то деньги. Ну нравится в наших кабаках слово БЛЮЗ, а знать что это такое никто и не знает. Попробый выйди с акустикой и поиграй народу Джонсона или Мадди, сразу помидорами закидают и из клуба выгонят. Не так что ли? Так что Никишин и Ко. делают то, что нравится им самим и иногда нравится НАРОДУ. А иногда и не нравится.
Разочарование не есть оценочная категория "нравится-не нравится". Просто я ожидал услышать либо хороший блюз, либо хороший рок. Пример последнего - джем с группой "Эроплан". Услышал ни то, ни сё.
А стоит ли играть народу на акккустике Джонсона? Это всё-таки музыка для достаточно узкого круга знатоков и ценителей. Тонкую американскую блюзовую лирику мало кто воспринимает на слух или даже при прочтении даже среди уважаемых представителей нашей комьюнити.. будем поднимать руки?
Признаюсь честно, что лично я Джонсона, JLH и LH слушаю исключительно в целях самообразования, но никак не для души. Готов отражать помидоры.
шумный, однообразный и бестолковый блюз-рок малым составом и на непонятном языке...
Я удивляюсь твоему отношению к Джонсону, Хукеру и Хопкинсу; это же просто лучшие люди, без всякого сомнения. А что ты вообще любишь, если не секрет?
...,я это насчет LH,JLH и Роберта Джонсона. Я сейчас видео кассету JLH
(годы 60-64) смотрю - это такой кайф!!! Кайф мне и Хукеру, но полный облом бенду который с ним играет. Тяжело им с его аритмичными выпадами ,а он на них как-то забил и поет как хочет! Его песни и его музыка!
Да... вчера в ББКинге было немного непонятно и честно говоря неприятно. Не нравится мне когда над хорошими композициями стебаться начинают. Зачем??? Даже запиленную вещь можно исполнять с кайфом и уважением (не побоюсь этого слова!). А уж последний выход кучи гитаристов и попавшего (в прямом смысле слова) Мишуриса - это было что-то... Чуваки ,лажа лаже рознь (это по французски). Я сам мажор от минора с трудом отличаю,но это даже для меня был перебор. Главное,что удовольствия ни сами играющие (хотя...),ни слушающие не получили.
При этом к хаус бенду и претензий-то быть не может ,они героически пытались вырулить ситуацию и когда играли сами ,без большинства джемующих ,то им это удавалось.
Дима, я не сомневаюсь, что это действительно лучшие люди, но я не проникаюсь их музыкальными идеями. Из того же JLH мне больше всего нравятся его композиции с Сантаной.
А что я люблю - весьма много чего. Но не Сатриани и Пэта Матини. Скорее, Скофилда ))
Вон Боб Дилан, похоже, вообще полностью из Фуллера произрос.
Да и тебя за Кейла не выгоняют вроде. И у Хукера с Хопкинсом есть много вещей, которые можно сыграть в приемлемом для публики стиле.
А вообще, сдаёца мне, рассаживаться на джеме нужно "по интересам", тогда публика и за RJ не выгонит.
исполнять в блюзовых клубах,конечно если они действительно блюзовые.
Упаси Бог, я не против других исполнителей и стилей, но корни надо беречь, что-бы ростки пошли (уж прости за высокопарность некую). Тем более,что очень многие вещи этих людей действительно хорошо воспринимаются публикой. И кто мешает их обрабатывать(не стебаться над ними)по своему? Есть тема,есть слова - а уж как ты ее обыгрываешь ,это дело твоего мастерства и вкуса.
или вот у Sleepy John Estes есть вещи - просто дух захватывает.. у меня во всяком случае. У того же Willie Harris'a. А нету их на джемах..да..
... будут таковы, что в душЕ надо попробовать всё же что-то подкрутить. Даже если слушать Р. Джонсона, не следя за строчками текстов с карандашом в руках, а просто как вокализ, нельзя, просто не возможно, на мой взгляд, не проникнуться чудовищной силы эмоциональным зарядом, которым полна его МУЗЫКА. Каждый практически пассаж, каждая ритмическая фигура, каждый вокальный ход. Как этого не слышно, я просто не понимаю. И не потому эта музыка для узкого круга, что она для более широкого круга не хороша, а, не побоюсь такого заявления, наоборот. Кругам бы этим широким поболе открытости восприятия, широты кругозора, здорового культурного авантюризма и простого человеческого любопытства. И глядишь, воспримут не только что Джонсона, что в общем-то ещё попроще, а и более кондовых товарищей типа, страшно сказать, Сона Хауса.
И Паттона, и Эстеса с базаров понесут.
в конце концерта на фесте в Пире -он был хидлайнер второго дня .. так вот после своей бооольшой и разнообразной программы сказал, ну а теперь наше время кончилось и я сыграю вам бесплатно... и сыграл один - Роберта Джонсона - 10000 человек были в восторге...
ну правда этого все не тут было :(
:)
что люди хорошую музыку воспринимают не хуже чем другую. Главное, как это преподносить... Атмосфера и т.д... А вот интересно, можно ли когда нибудь и где нибудь устраивать "тематические" джемы? Типа - чикагский стиль, дельта,джамп и т.д. Или джемы посвященные конкретным музыкантам... Правда ,тогда надо будет разнообразить свой репертуар, ибо десяток исполнителей хучи до кучи мена на вечере MW будут перебором :) Но есть и преимущество - каждый выбирает джем по вкусу.
Не нравится SRV - не ходи. Любишь LH,или Memphis Slim - подготовь несколько вещей и вперед.Хотя, утопия конечно.....
но мне кажется у нас нет таких музыкантов, в качестве хаузбенда которые реально потянут тематические по стилям джемы.. :)
ну разве что приблизительно.. и если я могу себе представить приблизительную реализацию дельта и шикаго, но джамп и еще чтонить.. с трудом :)
да и джемующие тож. мне кажется не надо замахиватья на нашего на Шекспира... лучше стараться сделать качественнее то что есть, хаузбэнд играет что ему дорого, когда джемующих просто хочет сыгрануть на гитаре или еще чем, или незнакомые вещи так как ему удобно, стараясь слушать и приблизиться к джемющему если тот сам хочет высказаться... сам джемующий тоже быть в реальности, чтобы знать что икак он сможет с данной командой сыграть.. вот так постепенно какчество джема и улучшается :)
ну и разумеется надо учиться играть - всем! :))
до джемов по стилям - еще как до луны всеж.. :(