Здравствуйте, уважаемые читатели! В меру сил продолжаем знакомить вас с диспозицией на джемовых площадках.
Наблюдали мы вчера в БиБи группу No Problem с Александром Никишиным в роли фронтмена.
Что можно сказать.. ощущение двойственное. Лично мы знаем Александра с 1997 года ещё по джемам в ABC, тогда он производил впечатление техничного и харизматичного гитариста. Сейчас с техникой всё в порядке, про харизму скажу чуть позже. Но: то ли Саша был нездоров, то ли усталость по жизни, но было сильно заметно, что музыкант либо не в форме, либо не в духе.
Другие участники группы - бас-гитарист и ударник (простите, запамятовали имена) произвели хорошее впечатление. По ходу джема менялись бас-гитаристы, был отмечен Ветеран и юноша с пятиструнным басом, который обычно в паузах выводит рулады на губах. Юноше бы ещё играть ритмически поточнее, а то bend на басу - это, конечно, круто, но от бас-гитары в блюзовой группе всё-таки ожидают нечто другое.
Ударник играл в хорошей роковой манере, и даже солировал, но опять же, к обожаемому нами пуритански-чистому блюзу сия манера относилась только косвенно. Опять же, технических претензий нет.
А вот теперь про харизму. Скромно ссутулившись, на простой табуреточке, за клавишами притулился Ваня Жук собственной персоной. Ужо он растютюйствовал! Ты понимаешь, читатель, что соревноваться с Ваней в жанре "у кого харизма толще" - занятие крайне бесперспективное, если не сказать, безнадёжное. Кстати, на клавишах Ваня играет вполне прилично, благо клавиши свои. Но никак Ваня не реагировал на наши призывы сыграть "A Whiter Shade of Pale" горячо любимого нами Procol Harum, чем огорчил нас чрезмерно..
В общем, джем прошел под знаком торжества здорового рока над здоровым блюзом. Набор джемующих был весьма случаен, а их уровень - слишком любительский. Общий аматорский уровень сейшна сказался даже на выступлении уважаемых нами мэтров джема, как Сергей Виноградов и Гурген, которые играли весьма неуверенно.
Что порадовало - задушевное исполнение Сашей и Ваней (в терцию, читатель!) Mr. Tambourine Man by Bob Dylan (http://www.bobdylan.com/songs/tambourine.html - удивительно, что они столько куплетов наизусть выучили :) под одну гитару и примкнувшего в финале Вову Кожекина, а также вовремя вытащенный на сцену для исполнения Crossroads Сергей Воронов.
Больше всего было жалко г-на Мишуриса, который вышел завершать джем, но получил в напарники весьма неуверенных в себе музыкантов, кои играли как умели, но вот умение у них как раз наличествовало весьма в малой степени.. Хорошо, что мы не на Диком Западе!
Господа джемующие, убедительная просьба - смиряйте гордыню, смотрите, пожалуйста, с кем выходите джемовать. Не уверены в том, что обеспечите фронтмену достойное сопровождение - уступите место более опытному коллеге. Поймите, что при большой разнице в классе между музыкантами ваши недостатки будут видны особенно сильно!
Резюме: кто хотел шоу - тот его получил. А любители всего правильного, такие, как Старый Майор, были слегка разочарованы неконкретным форматом случившегося действа.
мне рассказал немного другую историю...
Точнее, он просто филосовствовал на тему того, а что собственно публике нужно.
Жук - прекрасный клоун, кому-то это нравится, тебе нет. Взял да заиграл на клавишах; а что делать, нет у нас клавишников-то.
Саша Никишин - клевый чувак, но не певец и не "блюзмен", тебе опять не нравится, а многие его именно за это и любят.
Юра (басист) - звезда из группы "Детский Панадолл", но типа играл не в кассу, а где она касса-то?
На барабанах великолепный Севастьянов - истинный хард-рокер, но вынужден играть всякую "пафну" типа джаза и блюза, чтобы выжить.
Выходит кто попало на сцену на всех джемах, и это нельзя контролировать. По этой причине я не хожу на джемы.
Вот все очень любят как поет Юля, но она же просто не умеет петь! Неужели этого не слышно? Но НАРОДУ-то нравится, Андрей. Так что не ищи на джемах того, чего там быть и не может.
У каждого тут свое понятие о том, что есть хороший клубный блюз и как он должен петься и звучать. Смысл в том, что большинство групп и исполнителей не имеют никакого отношения к блюзу вообще, и занимаются этим лишь потому, что за это платят хоть какие-то деньги. Ну нравится в наших кабаках слово БЛЮЗ, а знать что это такое никто и не знает. Попробый выйди с акустикой и поиграй народу Джонсона или Мадди, сразу помидорами закидают и из клуба выгонят. Не так что ли? Так что Никишин и Ко. делают то, что нравится им самим и иногда нравится НАРОДУ. А иногда и не нравится.
Разочарование не есть оценочная категория "нравится-не нравится". Просто я ожидал услышать либо хороший блюз, либо хороший рок. Пример последнего - джем с группой "Эроплан". Услышал ни то, ни сё.
А стоит ли играть народу на акккустике Джонсона? Это всё-таки музыка для достаточно узкого круга знатоков и ценителей. Тонкую американскую блюзовую лирику мало кто воспринимает на слух или даже при прочтении даже среди уважаемых представителей нашей комьюнити.. будем поднимать руки?
Признаюсь честно, что лично я Джонсона, JLH и LH слушаю исключительно в целях самообразования, но никак не для души. Готов отражать помидоры.
исполнять в блюзовых клубах,конечно если они действительно блюзовые.
Упаси Бог, я не против других исполнителей и стилей, но корни надо беречь, что-бы ростки пошли (уж прости за высокопарность некую). Тем более,что очень многие вещи этих людей действительно хорошо воспринимаются публикой. И кто мешает их обрабатывать(не стебаться над ними)по своему? Есть тема,есть слова - а уж как ты ее обыгрываешь ,это дело твоего мастерства и вкуса.
или вот у Sleepy John Estes есть вещи - просто дух захватывает.. у меня во всяком случае. У того же Willie Harris'a. А нету их на джемах..да..
Грета, вот тут я замолкаю, потерявши дар речи.
Люди, запомните день, когда в этом форуме был упомянут Вилли Харрис (какой бы из оных Харрисов не имелся в виду; Вильям ли, Вилли - их таких было несколько). Такой день может никогда уже не повториться.
Вот вот близится мой разнузданный запой, там уж мы и выпьем и побазарим как надо ;)
По моим понятиям ты уже давно должен был набрать обороты! :-)))
А коли еще не разогнался, ай-да полуакустики смотреть в петрашопу!
Завтра я не могу, а в другие дни легко. Просто позвони и договоримся.
... иметь дело с интеллигентными людьми. Вроде и пошлют, а так тонко и тактично, что и не обидно вроде. ;)
Капля моего терпения переполнена чашей твоей эрудиции, уважаемый Михаил! Выписываю всё упомянутое на бумашку, беру бачку паксов и иду в ближайший ларёк делать шоппинг! А то чувствую себя просто не знаю кем не знаю где...ну как типа в интелегентном обществе признаться, что не знаешь, кто такой Ж.-П. Сартр.
Помнится, лет 10 назад один приятель попрекал меня тем, что я Шёнберга от Берга отличить не могу.. пришлось напрячься. Пара бессонных ночей над партитурой "Ночи просветлённой" (пардон за каламбур), вуа-ля, и стал я признанным европейским экспертом по алеаторике и додекафонии. Сомневающимся в вышесказанном готов предъявить партитуру с автографом автора.
Блюз-то он попроще будет... так что трепещите, эксперты! Старый Майор вышел на тропу!
... но если в результате, хоть юный ефрейтор, хоть старый маиор, полюбит слушать старый блюз, то всё на свете было не зря, не напрасно было. Успешных приобретений.
Куда пошли-то, кстати?
William Harris, Михаил. Я о нём.
Воть этот
http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=Bcq1ibkk96ak9
А что с тем днём, я что-то пропустила..? был дождь с градом, град с дождем или звездопад? :)
... Уильяма Харриса, у меня он тут.
Явлений природы особых было не отмечено, но зато в этот день на форуме блюз.ру был упомянут Уильям Харрис! :)))