Не вдаваясь в теорию и классификацию результатов. На основе тех опросов, которые не раз уже были.
Обычно в такой двадцатке не обходится без Клэптона, Гари Мура и т.д. И это здорово - потому что это в общем то фигуры одного калибра, что бы там кто не говорил, и у обоих есть как "белые обезьяны" так и нормальные вещи. Также обычно в ней присутствуют Би Би Кинг, Хукер, Уотерс,Роберт Джонсон.
И это нормально!! В классике и не должно быть неожиданностей. Это классика, это эталон. Хотя ей конечно блюз не ограничивается, но сейчас не об этом речь.
Просто есть люди, которым это кажется слишком простым - Как это?! В двадцатке лучших Би Би Кинг, Мадди Уотерс, Хукер или Клэптон с гаримуром? (гаримур обычно пишется слитно и с маленькой буквы). Давайте лучше скажем, что это все туфта, раскрутка, а вот эти - вообще - просто месят белых обезьян!!
И объявим на самом деле лучшими - каких-нибудь безвестных людей (нередко действительно интересных, а часто просто средненьких, или еще хуже - бездарных, но уж точно не классиков!) Скажем, что вот они и являются классикой блюза!! А народ весь тупой, и этого не понимает.
Это глупо и вызывает отвращение.
Например, мне нравится какой-то не самый популярный блюзмен. Меня прет! Но я не буду орать на каждом углу, что ББ Кинг и Альберт Коллинз теперь белые обезьяны, и всем слушать вот этого!!! Это глупо.
Я же креведко, я никак не возьму в толк, каким образом музыканты А, Бэ и Вэ стали классиками в глазах (ушах) широких народных масс.
Вот, возьмём, например, довольно известый ресурс:
100 Greatest Blues Guitarists
http://www.digitaldreamdoor.com/pages/best_bluesguitar.html
Кажется, этот список уже обсуждался однажды. Но он временами смешной, а временами неожиданный.
Например, столь любимый нами Thorogood на 82-м месте, а великолепный и гораздо более крупный по масштабу личности и музыкальности Little Milton - на 97-м. Не говорю уже о Pee Wee Crayton на 88-м, и не вошедщем в список вообще Jimmy Reed - он примостился в "Дополнениях".
Ресурс скромно умалчивает о методике проведения ранжирования, и как бы исподволь выдаёт себя за vox populi. Возможно, методика где-то спрятана в недрах, но я её не нашел.
Возьмем, как я и говорил, первую двадцатку. Не сотню, не тысячу (ибо это слишком много для понятий "эталон" и "классика"). А конкретно на этом - Вами же выбранном ресурсе - первую двадцатку.
1. T-Bone Walker
2. B.B. King
3. Stevie Ray Vaughan
4. Robert Johnson
5. Albert King
6. Eric Clapton
7. Buddy Guy
8. Muddy Waters
9. Otis Rush
10. Johnny Winter
11. Peter Green
12. Ronnie Earl
13. Freddie King
14. Mike Bloomfield
15. Earl Hooker
16. Elmore James
17. Albert Collins
18. Hubert Sumlin
19. Duane Allman
20. John Lee Hooker
Только Гари Мура нет :)) он на 52-ом. А в остальном я угадал!
Положа руку на сердце, и учитывая что всех блюзменов в первую двадцатку не утрамбуешь - кто здесь не классик? (Еще раз говорю - ВСЕХ НЕ УТРАМБУЕШЬ). Кто-то здесь из-за того что он более популярен сейчас. Кто-то потому, что он ближе к року. Кто-то потому, что он больше альбомов продал. Но это вполне нормальная двадцатка.
Кто на 91, а кто на 92 - это уже в пределах погрешности. Нельзя сравнивать Торогуда с Милтоном - ну это просто не корректно. А по популярности, Торогуд естественно обходит (наверно все-таки по кол-ву голосов определялось) Милтона... Это естественно! И это не говорит о том, что Милтон, или еще кто-то занявший 221 место - хуже. Это вообще - индивидуально.
Но вот первая двадцатка - это вполне классика! Абсолютна очевидная и признаваемая 99 % фанатов блюза!
Не зная методики ихнего ранжирования, я могу только высказать гипотезу. что этот список - личная инициатива редактора блюзового раздела этого сайта.
А что такое "естественно обходит"? Вы социолог? У вас есть опросные листы? Или вам, коллега, лично ЭТО кажется естественным?
Если вам лично - извините, субъективизьм не наш метод.
Если не вам лично - приведите источник, в котором на основе массового опроса или какой-либо другой статистики с открытой методикой убедительно доказывается, что Торогуд популярней Милтона.
А то можно с Гуглом в руках убедительно доказать, что George Thorogood со своими 1,500,000 ссылок куда более популярен, чем T-Bone Walker с 1,290,000, и далеко оставил позади чахлого Muddy Waters'а с жалкими 290,000 и неубедительного Freddie King'а c 590,000. А кто вообще такой Hubert Sumlin со 190,000? Его вообще рядом не стояло с Великолепным Торогудом!
Не совсем понимаю твоего вопроса, господин Майор. С одной стороны у каждого человека свой собственный вкус. Если мы расходимся просто по личному вкусу, то не о чем спорить. С другой стороны часто существуют объективные причины, независимые от личного вкуса, почему один или другой артист считается "великим:" значение в историческом развитии музыки,влияние на других музыкантов, особое техиническое мастерство, оригинальность его исскуства, способность сильно очаровать массу людей, и т.д. Любой человек имеет право не любить T-Bone Walker или B.B. King, но отрицать их значение в блюзе невозможно.
Muddy
Я пытаюсь понять, кто и как мерял "объективные причины".
Повторяю, у меня простое предположение - может, все мы жертвы массового психоза, наведённого медиа-технологами, в отношении музыкантов, которые считаются классиками.
Пока что я не прочитал ни одного довода в пользу того, что, допустим, T-Bone Walker действительно объективно обладает мастерством, влияет на других музыкантов и тд.
Есть только субъективные мнения отдельных лиц, которые никак не тянут на объективность.
Вот, допустим, ты мне говоришь, "T-Bone Walker - великий музыкант".
Почему я должен с тобой соглашаться? Моё мнение и твоё мнение весят одинаково, если принять, что все люди равны. Если я так не считаю, то твоё мнение для меня не значимо. Если Би Би Кинг говорит "T-Bone Walker is a great musician", а я не считаю Би Би для себя авторитетным музыкантом, то его мнение для меня тоже не значимо. (Для тех, кто в танке - моё мнение о T-Bone и Би Би совсем другое, они взяты для примера)
В итоге, мы остаёмся с никак не складывающимися субъективными мнениями, откуда вывод: все рейтинги - фуфло и манипуляция.
Не согласны? Попробуйте доказать обратное.
---------------
270 год до н.э. Поэт Филетас Косский умер от бессонницы, размышляя о парадоксе лжеца.
---------------
Живи долго и счастливо, меньше думай ))
Я просто думаю, что ты не размышляешь по ночам о парадоксе лжеца.
И заметь, сейчас ты первый начал размышления с тонким намёком на меня, не имея ничего сказать по той проблеме, о которой я написал.
Благодарю тебя, друг мой, за трогательную заботу о моём здравии.
Правильно, Вова, укрепляйся добродетельным размышлением.
Может, дойдёшь в своём нравственном развитии до добродетельного общегуманистического деяния в мой адрес. Например, подаришь мне что-нибудь ненужное ))
общечеловеческая жадность противоречит принципап гуманизма...
и собственная и потакание чужой... поэтому дарить ничего не буду :)
...добродетельная радость безвозмездного дарения?
Вот мне для тебя, Вова, ничего не жалко, честное слово!
Проси что хочешь - всё отдам! *
* при условии отсутствия обременения объекта дарения имущественными обязательствами перед третьими лицами
гуманизм не имеет ничего общего с социально добротелью.... :)))))))